Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Регламентом Думы Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кушвинский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Кушвинского городского округа по бюджету, инвестициям и экономической политике.

Глава
Кушвинского городского округа
Г.Д.НИКИТИНА





Приложение
к Решению Думы
Кушвинского городского округа
от 1 декабря 2009 г. № 352

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об образовании" от 10 июля 1997 г. № 3266-1, Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом Кушвинского городского округа и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является Кушвинский городской округ в лице управления образования Кушвинского городского округа.
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает глава Кушвинского городского округа по предложению управления образования Кушвинского городского округа.
2.4. Управление образования городского округа направляет предложение на имя главы Кушвинского городского округа, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;
- дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение главы Кушвинского городского округа о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
Проект постановления разрабатывается управлением образования, и согласовывается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Кушвинского городского округа.
2.6. В постановлении главы городского округа о создании учреждения в обязательном порядке указывается:
- цели и предмет (виды) деятельности;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия, учреждения;
- сведения о порядке наделения имуществом учреждения;
- поручение, в соответствии с полномочиями, органу местного самоуправления выступать учредителем, разработать и утвердить Устав учреждения;
- поручение комитету по управлению муниципальным имуществом закрепить за учреждением на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить учреждение в реестр муниципальной собственности;
- данные об органе местного самоуправления городского округа, координирующем деятельность создаваемого учреждения;
- поручение финансовому органу по финансированию мероприятий по созданию учреждения.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.9. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании Устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.10. Собственником имущества муниципального образовательного учреждения является Кушвинский городской округ в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.11. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.12. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.13. Муниципальное образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.
2.14. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться глава Кушвинского городского округа, управление образования Кушвинского городского округа.
3.2. Управление образования Кушвинского городского округа направляет представление на имя главы Кушвинского городского округа, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.
3.3. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения принимает глава Кушвинского городского округа в форме постановления.
Проект постановления разрабатывается управлением образования, и согласовывается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Кушвинского городского округа.
3.4. В постановлении главы городского округа о реорганизации учреждения в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.5. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.6. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является управление образования Кушвинского городского округа. В состав экспертной комиссии включаются специалисты по правовым и финансовым вопросам, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители профессионального педагогического сообщества.
3.7. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством процедуры проведения общественных слушаний, переговорных площадок и иных форм.
3.8. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.9. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.10. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами.
3.11. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в настоящем пункте форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Инициатором ликвидации муниципального образовательного учреждения может являться глава Кушвинского городского округа, управление образования Кушвинского городского округа.
4.2. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано по решению главы Кушвинского городского округа, либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании".
4.3. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.6. Проект постановления главы Кушвинского городского округа по ликвидации образовательного учреждения, готовит управление образования Кушвинского городского округа, которому подведомственно ликвидируемое учреждение и согласовывается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Кушвинского городского округа.
4.7. В постановлении главы городского округа о ликвидации учреждения в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.8. К проекту постановления главы Кушвинского городского округа о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование причин ликвидации образовательного учреждения;
- меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- согласование с финансовым управлением источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию образовательного учреждения и в случае наличия непогашенной кредиторской задолженности;
- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения, проведение которой возлагается на управление образования, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.9. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- учредителя;
- комитета по управлению муниципальным имуществом;
- руководитель ликвидируемого образовательного учреждения.
4.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.11. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.
4.12. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru