Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 518-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 32 Устава Сахалинской области и постановления губернатора Сахалинской области от 10.11.2009 № 26 "О структуре органов исполнительной власти Сахалинской области" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сахалинской области от 05.06.2009 № 206-па "Об утверждении Положения о департаменте транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области", за исключением пункта 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
администрации Сахалинской области
от 15.12.2009 № 518-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области.
Министерство осуществляет функции по выработке и реализации региональной политики в сферах воздушного, железнодорожного, морского, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации, а также нормативному правовому регулированию в указанных сферах деятельности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, штампы, бланки, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Краткое наименование Министерства - Минтранссвязь Сахалинской области.
1.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области. Министерство создается, реорганизуется, ликвидируется Правительством Сахалинской области в установленном порядке.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Имущество Министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Сахалинской области.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области, направляемых на содержание органов государственной власти Сахалинской области, в установленном порядке.
1.9. Юридический адрес Министерства: 693011, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.

2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация региональной государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации.
2.2. Удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках, в услугах всех видов связи и информатизации, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и уровня их благоустройства, сервисного обслуживания и экологической безопасности участников дорожного движения.
2.3. Нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

3. Полномочия

Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. Разрабатывает, в том числе совместно с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти Сахалинской области:
3.1.1. концепции и программы по развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства, связи и информатизации на территории Сахалинской области;
3.1.2. проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере транспортного комплекса, дорожного хозяйства, связи и информатизации в пределах своей компетенции.
3.2. По вопросам своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме и порядке, предусмотренных Правительством Сахалинской области.
3.3. Осуществляет разработку и внесение в уполномоченные органы бюджетных заявок для формирования проекта областного бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на соответствующие финансовые годы на мероприятия в сфере транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации, включая финансирование деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
3.4. В соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год:
3.4.1. выступает в качестве главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий в сфере транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации, включая финансирование деятельности подведомственных учреждений;
3.4.2. выступает в качестве получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
3.4.3. выступает в качестве главного администратора доходов областного бюджета.
3.5. Реализует отдельные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
3.6. Осуществляет развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере транспорта, связи и информатизации.
3.7. Ведет реестр организаций транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации, независимо от форм собственности, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области.
3.8. Рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан по вопросам своей компетенции.
3.9. Координирует деятельность организаций транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации по оказанию услуг физическим и юридическим лицам.
3.10. Формирует с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц единую политику в сфере обеспечения безопасности, экологической защиты населения и окружающей среды от деятельности организаций транспорта.
3.11. Вносит в Правительство Сахалинской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений и предприятий в установленной сфере деятельности.
3.12. Выступает от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений в подведомственной сфере деятельности. Утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений.
3.13. Разрабатывает с участием областных государственных учреждений и предприятий транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации предложения по рациональному размещению заказов на обновление их основных фондов.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов изменения форм собственности объектов и организаций транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации: об их передаче из федеральной и муниципальной собственности в собственность Сахалинской области и наоборот, о приватизации объектов и организаций областной государственной собственности и приобретении объектов и организаций в собственность Сахалинской области.
3.15. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Сахалинской области для выдвижения в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.16. Проводит анализ финансово-экономического состояния предприятий транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации.
3.17. Содействует развитию предпринимательства и созданию условий для привлечения инвестиций в сфере транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации.
3.18. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере его ведения организаций по их мобилизационной подготовке; координацию проведения органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке с оказанием методической помощи курируемой отрасли.
3.19. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по курируемой отрасли, готовит предложения по распределению установленных мобилизационных заданий предприятиям и организациям в курируемой отрасли Сахалинской области, независимо от форм собственности.
3.20. Проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.21. Осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.22. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения через подведомственные учреждения и государственные унитарные дорожные предприятия Сахалинской области, созданные с целью выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, необходимых для обеспечения сохранности автомобильных дорог, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и безопасной эксплуатации.
3.23. Обеспечивает определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.24. Выдает специальные разрешения на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.25. Обеспечивает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.26. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели.
3.27. Организует единый порядок финансирования создания, модернизации и эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти Сахалинской области, а также оказания на их основе или с их использованием информационных услуг.
3.28. Участвует в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления Сахалинской области в сфере информатизации.
3.29. Согласовывает предложения органов исполнительной власти Сахалинской области по приобретению электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации и программных продуктов для обеспечения их работы.
3.30. Согласовывает проекты и программы в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Сахалинской области.
3.31. Обеспечивает организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации, проводимыми органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.32. Разрабатывает договоры (соглашения) об информационном взаимодействии с другими субъектами информационного обмена, организует и обеспечивает их исполнение.
3.33. Организует тестирование уровня компьютерной грамотности и обучение сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области.
3.34. Обеспечивает подготовку методических рекомендаций по использованию компьютерной техники и программного обеспечения для сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области.
3.35. Организует обеспечение целостности информационных и телекоммуникационных (в части, относящейся к функционированию информационных систем) ресурсов органов исполнительной власти Сахалинской области, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по поддержке и развитию информационно-коммуникационных ресурсов.
3.36. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к открытым информационным ресурсам Правительства Сахалинской области в сетях Интернет, за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом.
3.37. Обеспечивает совместимость информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.
3.38. Организует проведение мониторинга комплексного анализа ситуации в области информатизации в Сахалинской области и Российской Федерации.
3.39. Изучает опыт информатизации федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и разрабатывает предложения по внедрению наиболее эффективных систем.
3.40. Обеспечивает ведение регионального регистра информационных ресурсов Сахалинской области.
3.41. Взаимодействует с операторами связи, телекоммуникационных и информационных систем с целью развития единого информационного и телекоммуникационного пространства Сахалинской области.
3.42. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ и иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.43. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.45. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в государственных и иных органах и организациях.
3.46. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения о регулировании цен и тарифов на услуги, оказываемые организациями транспорта, независимо от форм собственности.
3.47. Вносит в Правительство Сахалинской области предложения по изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства, связи и информатизации.

4. Права Министерства

Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и другие материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных функций.
4.3. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации для проведения необходимых наблюдений, прогнозов и расчетов, а также для подготовки по поручению Правительства заключений по вопросам реконструкции, модернизации или замены основных фондов организаций в подведомственной сфере деятельности.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации и Сахалинской области работников транспорта, дорожного хозяйства, информатизации и связи, а также о присвоении им почетных званий.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Структура и предельная численность работников Министерства утверждаются распоряжением Губернатора Сахалинской области. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области в установленном порядке.
5.3. Министр:
5.3.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
5.3.3. издает в пределах своей компетенции приказы и подписывает нормативные правовые акты Министерства;
5.3.4. заключает в пределах полномочий и бюджетных назначений договоры (контракты, соглашения) от имени Министерства;
5.3.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
5.3.6. утверждает планы, отчеты о деятельности, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
5.3.7. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства;
5.3.8. распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Министерства в соответствии с действующим законодательством;
5.3.9. представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в установленном действующим законодательством порядке;
5.3.10. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.3.11. обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями законодательства.

6. Ответственность

6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru