Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 23 ноября 2009 г. № 7/2-15-2009

О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.
Более 90 процентов лесов на территории области расположены на землях лесного фонда, занимающих площадь свыше 665 тыс. га.
Леса области выполняют водоохранные, противоэрозионные, рекреационные и средообразующие функции. Они являются своеобразным природным каркасом для иных природных ресурсов области.
Более 35 тыс. га лесов относятся к зеленым зонам поселений, и 10 тыс. га лесов непосредственно расположены в границах поселений. Кроме уже перечисленных функций леса выполняют санитарно-гигиенические и оздоровительно-рекреационные функции.
Особенностями природно-климатических условий Саратовской области является отнесение всех лесов по целевому назначению к защитным и установление высокой пожарной опасности на период до семи месяцев.
В связи с этим, основными задачами органов государственной власти и местного самоуправления является обеспечение охраны лесов от пожаров и лесонарушений, повышение лесистости области, сохранение и усиление защитных функций и экологического потенциала лесов, повышение эффективности их использования.
В ходе проведенных прокурорами проверок выявлены нарушения правил отпуска древесины на корню, требований пожарной безопасности в лесах, повреждение отходами производства и потребления, а также самовольные захват лесных земель и порубка леса.
Так, прокурором г. Балашова установлено, что на территории ОГУ "Балашовское лесничество" незаконно произведена рубка 194 сосен, ущерб составил 332 тыс. рублей. По данному факту следователем СУ при Балашовском УВД возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ.
Материалы по факту незаконной рубки работниками ОГУ "Калининский лесхоз" государственной защитной лесной полосы с причинением ущерба в размере 2 млн. 483 тыс. руб., собранные прокуратурой Калининского района послужили основанием к возбуждению уголовного дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ следователем СО при ОВД по Калининскому муниципальному району.
Нарушения законодательства о пожарной безопасности и правил заготовки древесины выявлены прокурорами г. Балашова, Базарно-Карабулакского, Балтайского, Калининского, Лысогорского, Балашовского, Новобурасского районов, Ртищевским и Петровским межрайпрокурорами.
Положительной оценки заслуживает работа Марксовского межрайонного прокурора, на постоянной основе осуществляющего надзор за соблюдением лесного законодательства на территории района.
Так, согласно плану работы на первое полугодие 2009 г. межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства, в ходе которой выявлены факты захламления ЗАО "Тесар-Керамика" и МРИ ФНС России № 11 по Саратовской области бытовыми отходами лесных участков, используемых по договорам аренды для размещения баз отдыха, в связи с этим в отношении должностных лиц данных предприятий возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.31 ч. 1 КоАП РФ, рассмотренные с наложением штрафов, в суд направлены исковые заявления о понуждении пользователей лесными участками устранить нарушения законодательства, удовлетворенные в полном объеме.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой по обращению директора ООО "Холдинг" выявлены факты самовольного занятия лесных участков физическими лицами, строительства на них временных построек, захламления бытовым мусором и иными отходами.
В связи с этим межрайонной прокуратурой в суд направлено четыре исковых заявления к гражданам с требованием о сносе самовольных построек и освобождении самовольно занятых лесных участков, кроме того вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 и ст. 8.31 КоАП РФ.
Кроме того установлено, что арендатор лесного участка Нестеров А.П. не исполняет обязанности, возложенные на него законодательством, а именно: не составляет проект освоения лесов; не проводит санитарно-оздоровительные и противопожарные мероприятия. Более того, Нестеров А.П. оградил лесной участок забором с колючей проволокой, тем самым создав препятствия другим гражданам в пользовании лесом.
По вышеуказанным фактам межрайонной прокуратурой подготовлено и направлено в суд исковое заявление об обязании Нестерова А.П. устранить нарушения лесного законодательства, которое судом удовлетворено в полном объеме.
В августе текущего года Марксовским городским судом рассмотрен и удовлетворен иск межрайонной прокуратуры к ООО "Ривьера" об обязании не создавать препятствий для неопределенного круга лиц в свободном доступе на арендуемый участок лесного фонда.
В ходе проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления (поселениями) требований лесного законодательства межраипрокуратурой установлено, что муниципальный лесной контроль полностью отсутствует, проверочные мероприятия по нему не планируются и не проводятся, в ряде муниципальных образованиях отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления лесного контроля.
В связи с изложенным прокуратурой в органы местного самоуправления внесены представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц.
Прокуратурой Лысогорского района в суд направлено заявление о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не определению границ поселения и не разработке правовых актов, регулирующих использование лесов. Петровским межрайпрокурором, прокурорами Романовского и Новобурасского района внесены представления в органы местного самоуправления с требованиями о принятии правовых актов регламентирующих осуществление муниципального лесного контроля.
Прокурорами Балтайского и Калининского районов в муниципальные образования внесены предложения по принятию правовых актов в указанной сфере.
Всего межрайпрокурорами выявлено 127 нарушений лесного законодательства, внесено 44 представления, опротестовано 18 незаконных правовых актов, в суды направлено 6 исковых заявлений, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, для решения вопроса об уголовном преследовании в ОВД направлено 4 материала, по которым возбуждено 2 уголовных дела, по остальным проводятся проверки.
Сообщая об изложенном, предлагаю использовать положительные результаты работы указанных прокуроров, активно применять меры прокурорского реагирования, в том числе искового характера, добиваться реального устранения нарушений лесного законодательства.

Заместитель прокурора области,
советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru