Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 301-Пр

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ТОРГОВОГО, ВЫСТАВОЧНОГО,
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ОЗИНКИ"

В целях развития транспортно-логистической инфраструктуры на приграничной территории Саратовской области и реализации проекта создания торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки":
1. Одобрить Стратегию развития приграничной инфраструктуры в р.п. Озинки Саратовской области согласно приложению.
2. Определить, что реализация проекта создания торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки" осуществляется на условиях государственно-частного партнерства.
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области в установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающие направление бюджетных ассигнований в сумме 10000,0 тыс. рублей в уставный капитал открытого акционерного общества "Торговый, выставочный, транспортно-логистический центр Саратовской области".
4. Рекомендовать администрации Озинского муниципального района Саратовской области при реализации районной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Озинского муниципального района" на 2009 - 2011 годы руководствоваться основными положениями Стратегии развития приграничной инфраструктуры в р.п. Озинки Саратовской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 26 ноября 2009 г. № 301-Пр

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ПРИГРАНИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В Р.П. ОЗИНКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТОРГОВОГО, ВЫСТАВОЧНОГО,
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ОЗИНКИ", САРАТОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА "ТАСКАЛА", ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1.1. Основные положения

Концепция создана для обеспечения интересов Саратовской области Российской Федерации и Западно-Казахстанской области Республики Казахстан во внешнеэкономическом сотрудничестве, формирования условий по увеличению двухстороннего товарооборота, устойчивого повышения благосостояния граждан, использования приграничного потенциала территории и создания новых рабочих мест путем создания приграничной инфраструктуры торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки" (далее - ТВ ТЛЦ "Озинки"), Саратовская область, Российская Федерация и торгово-логистического центра "Таскала" (далее - ТЛЦ "Таскала"), Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан.
Исполнители проекта:
от Саратовской области - Правительство Саратовской области, ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области", г. Саратов (по согласованию);
от Западно-Казахстанской области - Акимат Западно-Казахстанской области (по согласованию), АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Батыс", г. Актобе (по согласованию).

1.2. Цели

Развитие экономических платформ в не сырьевом секторе.
Реализация и укрепление уже имеющихся конкурентных преимуществ Саратовской области и Западно-Казахстанской области в целях увеличения своей доли участия в международных транспортно-коммуникационных коридорах как главных магистралях международного торгово-экономического и промышленного сотрудничества и кооперации.
Развитие Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора, проходящего по территории Западно-Казахстанской и Саратовской областей на участке Таскала - Озинки.
Осуществление мер комплексного развития инфраструктуры при железнодорожном и автомобильном пограничных пунктах пропуска.
Обслуживание транзитных грузопотоков, проходящих через железнодорожные и многосторонние автомобильные пограничные пункты "Озинки" и "Таскала", объединение совместных усилий для увеличения объема операционных возможностей и пропускной способности транспортных сетей, устранения технологических разрывов и "узких мест" на участке Таскала - Озинки.
Создание логистической и бизнес-инфраструктуры на приграничной территории.
Обеспечение доступности на приграничной территории информационного и логистического обслуживания, возможность получения финансовых и консультационных услуг, проведения торговых сделок.
Создание новых конкурентоспособных форм интеграционного взаимодействия, связанных с диверсификацией экономики, формированием современных технологических комплексов в приграничных регионах.
Объединение усилий по реализации проекта создания приграничной инфраструктуры ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала".
Формирование механизма координации работы и функционирования ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" на паритетных началах на долгосрочную перспективу.
Создание новых рабочих мест с широкой линейкой специальностей.

1.3. Задачи

Структурирование реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства для объединения интересов государства и бизнеса, обеспечения снижения предпринимательских и инвестиционных рисков.

Транспортная составляющая

Создание на территории Саратовской и Западно-Казахстанской областей сбалансированных и эффективных объектов, интегрированных в своей работе с:
железнодорожными пограничными пунктами "Озинки" и "Таскала", железнодорожными станциями Озинки ОАО "РЖД" и Семиглавый Мар АО "НК "КТЖ", готовыми обслуживать железнодорожные грузопотоки маршрутов Достык/Хоргос - Таскала/Озинки - Актау/Таскала - Озинки - Европа;
многосторонними автомобильными пограничными пунктами "Озинки" и "Таскала", готовыми обслуживать автомобильные грузопотоки маршрутов Хоргос - Таскала/Озинки - Актау/Таскала - Озинки - Европа.
При решении данных задач важным звеном будет строительство комплексов, включающих в себя транспортно-логистическую инфраструктуру (терминал, склады, зоны для хранения грузов и обработки контейнеров, в том числе 40-футовые контейнеры).

Экономическая часть

Создание объектов для функционирования торговой и выставочной площадок с обеих сторон.
Создание финансовой и торговой инфраструктуры - бизнес-центров, тендерных центров, торговых и выставочных центров.
Формирование транспарентных экономических условий для привлечения иностранных инвестиций, производственных мощностей транснациональных компаний, международных операторов.

1.4. Сфера экономического взаимодействия проектов

Региональные субъекты:
Правительство Саратовской области Российской Федерации;
Акимат Западно-Казахстанской области Республики Казахстан (по согласованию).
Муниципальные субъекты (по согласованию):
Озинский муниципальный район Саратовской области;
Таскалинский район Западно-Казахстанской области.
Реализаторы (по согласованию):
ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области"
АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Батыс".
Управляющая проектом компания (по согласованию):
ОАО "Торговый, выставочный, транспортно-логистический центр Саратовской области" (далее - ОАО "ТВ ТЛЦ Саратовской области").
Инвестиционные консультанты (по согласованию):
Центр государственно-частного партнерства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".
Экономические институты (по согласованию):
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
АО "Банк Развития Казахстана", Евразийский Банк Развития.
Стратегические партнеры (по согласованию):
АО Фонд национального благосостояния "Самрук - Казына", АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Жетису", АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Каспий", АО "Национальная корпорация "Казакстан темiр жолы", Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Торгово-промышленная палата Саратовской области, ОАО "Российские железные дороги", ФГУП "РОСТЭК".
Деловые партнеры (по согласованию):
"Свободная экономическая зона "Морпорт Актау", Республика Казахстан;
"Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Республика Казахстан.
Торгово-информационные и выставочные площадки (по согласованию):
"Свободная экономическая зона "Морпорт Актау", "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Республика Казахстан;
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Торгово-промышленная палата Республики Казахстан.
Транспортно-логистические площадки (по согласованию):
ОАО "Российские железные дороги", АО "Национальная корпорация "Казакстан темiр жолы", "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" Казахстан - Китай, "Свободная экономическая зона "Морпорт "Актау", "SCHENKER LOGISTICS" Ltd., TLC "CENTRAL EUROAZIA GATEWEY", ассоциация международных перевозчиков России "Аsмар", ассоциация международных перевозчиков Республики Казахстан "КаzАто", ассоциация международных перевозчиков Беларуси "БАМАП", ассоциация международных перевозчиков Азербайджана "АВАDА", литовская национальная ассоциация автоперевозчиков "LINAVA", ассоциация международных перевозчиков Узбекистана "FIRCUZ", АО "КТS", АО "Казавтотранс", транспортно-логистические центры в России и Казахстане.

1.5. Механизм внутреннего взаимодействия проектов

ТВТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" имеют раздельную модель управления объектами, используя конструктивную политику предоставления льгот друг другу и деловым партнерам.
Их работа будет осуществляться на принципах экономической эффективности и рентабельности, соблюдения плана индивидуальной окупаемости.
Поддержка гарантированных объемов продаж международных услуг ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" будет осуществляться на основе договоров с перевозчиками, операторами груза либо грузовладельцами, взаимодействия и сотрудничества с логистическими и приграничными центрами.
Виды взаимодействия:
разделение сферы производства (специализация складов, терминалов, выставочных площадей) на основе заключенных между собой соглашений;
работа взаимодействующих между собой инфраструктурных комплексов, объединенных общей идеологией, обеспечит сбалансированное и эффективное взаимодействие транспортно-технологической, торгово-финансовой инфраструктуры на границе;
формирование долгосрочных договорных отношений с аналогичными центрами обеспечат полноценную загруженность, создание условий для повышения качества функционирования, инновационного и технологического совершенствования и развития применяемых в работе технологий.

Таблица 1

Механизм внутреннего взаимодействия проектов

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │ Механизм взаимодействия проектов  │Результат взаимодействия проектов│
│п/п│                                   │                                 │
├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1. │Единая (общая) концепция проектов  │Координация работы               │
├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2. │Реализация проектов на условиях    │Экономическая эффективность      │
│   │государственно-частного партнерства│                                 │
├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3. │Индивидуальные концепции проектов  │Индивидуальная эффективность     │
│   │                                   │каждого проекта                  │
└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

1.6. Приоритетные мероприятия

Для эффективной реализации обоих проектов, учитывая паритетность сторон, необходимо выполнить следующие мероприятия, которые по своей сути являются отдельными этапами механизма реализации:
заключение договоров и соглашений между исполнителями, управляющими проектами компаниями, экономическими институтами, стратегическими партнерами, деловыми партнерами, транспортно-логистическими компаниями и компаниями-перевозчиками;
получение заключений от инвестиционных консультантов;
подписание совместного Плана мероприятий проекта;
разработка общего, согласованного сторонами, бизнес-плана двух проектов;
получение государственной поддержки по реализации проекта;
заключение контрактов на условиях государственно-частного партнерства;
формирование состава инвесторов;
подготовка проектной заявки и заявки на финансирование;
подготовка проектно-сметной документации;
финансирование и реализация проекта;
постоянное информационное сопровождение проекта и формирование интереса к сотрудничеству у потенциальных клиентов.

1.7. Эффективность проектов

Реализация проектов ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" характеризуется достижением значительного мультипликативного межрегионального эффекта для ускоренного развития экономики и производств на территории Саратовской и Западно-Казахстанской областей.
Эффект от реализации проектов:
стимулирование развития сервисно-торгово-производственной инфраструктуры по всему маршруту Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора;
создание новой экономической среды на приграничной территории;
увеличение двустороннего товарооборота;
повышение комплексной безопасности и технологической устойчивости транспортных систем;
развитие дорожной и транспортной инфраструктуры на границе, устранение ограничения пропускной и провозной способности транспортного узла Озинки-Таскала;
укрепление системы стратегического управления региональным развитием, обеспечивающего повышение комплексности и сбалансированности развития приграничных регионов, повышение их финансовых возможностей;
возможность доступа к финансовым и технологическим ресурсам для предприятий малого и среднего бизнеса из приграничных районов;
увеличение бюджетной наполняемости регионов, муниципального образования, создание новых квалифицированных рабочих мест;
создание благоприятных условий для деловых контактов с региональными предприятиями и компаниями со своей стороны;
повышение качества жизни населения, обеспечение социально-экономического развития приграничных регионов.

Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ТОРГОВОГО,
ВЫСТАВОЧНОГО, ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ОЗИНКИ"

2.1. Краткая характеристика проекта

Наименование проекта - создание торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки".
Цель проекта - создание условий для развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе в р.п. Озинки.
Стоимость проекта - 26,78 млрд. рублей.
Срок реализации - 15-20 лет.
Месторасположение - р.п. Озинки Озинского муниципального района Саратовской области Российской Федерации, железнодорожный пограничный пункт "Озинки", многосторонний автомобильный пограничный пункт "Озинки".
Условия реализации - государственно-частное партнерство.
Государственное участие:
федеральные ресурсы - 21400 млн. рублей (прогнозно);
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (по согласованию);
региональные ресурсы - 20 млн. рублей (прогнозно);
в формах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
Правительство Саратовской области - 10 млн. рублей;
администрация Озинского муниципального района - 10 млн. рублей (прогнозно);
кредитные ресурсы - 5000 млн. рублей (прогнозно) - Евразийский Банк Развития (по согласованию);
частные инвестиции - 60 млн. рублей (прогнозно) - ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области" (по согласованию);
частные инвесторы - 295 млн. рублей (прогнозно).
Социальная значимость - создание условий для развития малого и среднего бизнеса в различных отраслях промышленности и экономики Саратовской области, в сфере жилищного строительства, повышение уровня жизни населения, увеличение занятости, создание новых рабочих мест (около 3500).
Бюджетная эффективность - налоговые поступления с момента полного ввода в эксплуатацию всех модулей - около 1652,25 млн. рублей ежегодно (прогнозно).
Саратовская область получает окупаемость инвестиций в форме налоговых поступлений и получения дивидендов от акций.

2.2. Окружение проекта

Развитие крупных транспортных коридоров Российской Федерации и увеличение международных сухопутных грузопотоков на протяжении многих лет являлось трудноразрешимой проблемой, решение которой задерживали экономические, политические и технологические аспекты как в России, так и за рубежом.
При этом очевидна необходимость системного подхода для применения скоординированного и взаимоувязанного комплекса мер.
Строительство приграничной инфраструктуры дает значительный макроэкономический эффект и долгосрочное стимулирование развития сервисно-торгово-производственной инфраструктуры по всему маршруту прохождения международного коридора.
Новые производства будут способствовать:
увеличению наполняемости областного и местного бюджетов;
созданию новых квалифицированных рабочих мест, что повысит качество жизни населения, обеспечивая социально-экономическое развитие приграничных регионов;
доступу к финансовым и технологическим ресурсам для предприятий малого и среднего бизнеса в приграничных районах, что создаст условия для стабильного развития трансграничного бизнеса.
Потенциал большинства приграничных областей позволяет создать трансграничные центры, которые будут опираться на областную энергетическую и транспортную инфраструктуру, на потенциал трудовых и интеллектуальных ресурсов и решать актуальные задачи.
Создание инфраструктуры и обеспечение доступности на приграничной территории информационного и логистического обслуживания, возможность получения финансовых и консультационных услуг и проведения торговых сделок являются востребованными.
Реализация подобных проектов капиталоемкая, поэтому требуются долгосрочные инвестиции, которые на первых этапах не имеют высокой рентабельности.
На территории р.п. Озинки находятся два пограничных пункта пропуска - современный автомобильный пункт пропуска, который соответствует всем международным стандартам, и железнодорожный пункт пропуска, который справляется с грузопотоком, но требует дальнейшего оснащения в соответствии с требованиями международного стандарта.
Правительство Саратовской области и Акимат Западно-Казахстанской области на V Форуме приграничных регионов России и Казахстана, состоявшемся 22 сентября 2008 года, подписали соглашение по созданию ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" и определили операторов проектов.
Проект по созданию ТЛЦ "Таскала" закреплен за АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Батыс", а проект по созданию ТВ ТЛЦ "Озинки" - за ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области".
В проектах ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" определены транспортные грузопотоки, рынки покупки и продажи транспортных, логистических, складских услуг на территории России и Казахстана.
В 2009 году по проекту заключены Соглашения о сотрудничестве между ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области" и АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Жетису", АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Каспий", Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и Международный транспортно-логистический центр "Актау" ("Дирекция СЭЗ "Морпорт Актау"), которые обеспечат рентабельность и окупаемость ТВ ТЛЦ "Озинки".
Разработан межрегиональный двухсторонний План мероприятий на 2009 - 2010 годы.
Принята районная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Озинского муниципального района" на 2009 - 2011 годы.
Реализацию проекта создания ТВ ТЛЦ "Озинки" будет осуществлять ОАО "ТВ ТЛЦ Саратовской области" как управляющая проектом компания во взаимодействии с Евразийским Банком Развития, Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка на базе соглашений, соглашений Внешэкономбанка и финансовых институтов Казахстана (Банк Развития Казахстана, Казахстанский центр государственно-частного партнерства, Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", АО "Национальная корпорация "Казакстан темiр жолы").
Механизм взаимодействия проектов ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" с органами государственной власти будет основываться на принципах взаимодействия и сотрудничества в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан.
Задача параллельной реализации проектов по созданию ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" - сформировать конкурентоспособные условия на обслуживание азиатско-европейских грузопотоков.

2.3. Значение проекта

Основные результаты реализации проекта послужат основой для расширения сотрудничества Саратовской области и Западно-Казахстанской области.

2.4. Цели проекта

Реализация проекта ТВ ТЛЦ "Озинки" направлена на достижение следующих целей:
создание условий для развития и совершенствования логистической инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе в р.п. Озинки;
создание инфраструктурных объектов, способных взаимодействовать с железнодорожной станцией Озинки, железнодорожным и автомобильным пунктами пропуска "Озинки" и обрабатывать железнодорожные и автомобильные грузоперевозки;
обслуживание транзитных грузопотоков, проходящих через р.п. Озинки, и увеличение доходов Саратовской области от использования транзитного потенциала. Увеличение перевозок по маршруту Достык/Хоргос - Озинки/Таскала - Европа;
предоставление логистического и складского обслуживания, транспортного обеспечения приграничного сотрудничества с Западно-Казахстанской областью через осуществление мультимодальных (автомобильных и железнодорожных) перевозок.

2.5. Задачи реализации проекта

Для достижения вышеперечисленных целей необходимо конструктивное выполнение задач проекта:
создание логистической инфраструктуры;
создание трансграничной площадки для внешнеэкономической деятельности;
составление и использование оптимальных логистических схем и маршрутов доставки грузов через территорию России;
создание современной складской инфраструктуры по международным стандартам;
создание мультимодального терминала;
создание коммуникационного центра, объединяющего информационные пространства ОАО "РЖД" и АО НК "КТЖ".

2.6. Условия реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.
В финансировании реализации проекта будут принимать участие инвесторы с различными условиями вхождения и выхода из проекта, зафиксированными в отдельных Инвестиционных меморандумах:
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (по согласованию) примет участие в форме прямых долгосрочных инвестиций на 15 - 20 лет;
Правительство Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации примет меры по осуществлению инвестиций с последующим получением дивидендов и получением налоговых поступлений с этапа ввода в эксплуатацию модулей;
ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области" (по согласованию) осуществит пошаговые долгосрочные инвестиции с дальнейшим получением дивидендов и возможностью увеличения оборотов предприятия;
частные инвесторы (по согласованию) осуществят либо разовые прямые долгосрочные инвестиции, либо пошаговые инвестиции, взаимосвязанные с увеличением оборотов своих предприятий и с дальнейшим получением дивидендов.

2.7. Возможные источники финансирования

Федеральные инвестиции (прогнозно) - государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (по согласованию).
Региональные инвестиции - орган исполнительной власти Саратовской области в пределах компетенции (уполномоченный заказчик).
Частные инвестиции (прогнозно) - ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области" (реализатор) (по согласованию), частные инвесторы (по согласованию).
Заемные средства (прогнозно) - Евразийский Банк Развития (по согласованию).

2.8. Расположение

Месторасположение инфраструктурных модулей ТВ ТЛЦ "Озинки" запланировано в р.п. Озинки Озинского муниципального района, в районе перехода через государственную границу Саратовская область, Российская Федерация и Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан.
Р.п. Озинки находится в непосредственной близости от столицы Западно-Казахстанской области (г. Уральск) и других промышленных центров Казахстана (г. Актобе, г. Актау), в которых востребованы российские технологии и инновационные предложения, российский рынок транспортных услуг.
Создание логистической инфраструктуры на приграничной территории необходимо в целях модернизации транспортной инфраструктуры в пунктах пограничного перехода для соответствия международным стандартам.
Реализация проекта будет эффективной и производительной при условии оптимального расположения объектов с учетом поставленных в проекте стратегических и технологических задач.
Окончательное месторасположение каждого модуля будет определено в проектно-сметной документации на основании проведения выбора земельного участка в установленном законодательством порядке.
Критериями выбора месторасположения модулей являются:
оптимальное приближение и по возможности примыкание к внешним действующим транспортным и инженерным магистралям;
оптимальное приближение и по возможности примыкание к существующим развязкам транспортного узла в р.п. Озинки;
оптимальное приближение и по возможности примыкание к действующим железнодорожным и автомобильным пограничным пунктам пропуска;
участки должны быть расположены с учетом перспективы реконструкции, модернизации, ввода в эксплуатацию новых элементов на пунктах пропуска и транспортном узле "Озинки";
участки должны быть расположены с учетом непосредственной близости от точки входа грузопотока;
участки должны обеспечивать технологию работы складских, терминальных объектов, бизнес-центра, контейнерных площадок, внутренних автомобильных и железнодорожных магистралей.

2.9. Структура создаваемых объектов

Проект будет реализован в модульном режиме, что позволит начинать строительство каждого из модулей в наиболее оптимальное время пропорционально темпам роста и структуре грузопотока Китай - Европа, с различной последовательностью ввода в эксплуатацию.
Инфраструктурные модули будут размещаться следующим образом:
1. Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) "Озинский" в непосредственном примыкании к многостороннему автомобильному пограничному пункту "Озинки".

]]>
2. Контейнерный в районе железнодорожного пункта пропуска "Озинки".
3. Торгово-выставочный в центральной части р.п. Озинки.
4. Автомобильный в районе автомобильного мостового перехода через р. Большая Чалыкла (279 - 280 км).
5. Мультимодальный (терминальный (автомобильный и железнодорожный терминалы) между автомобильным и железнодорожным пунктами пропуска "Озинки".
Основания выбора участков.
Предварительный выбор участков основан на соответствии их критериям выбора, инвестиционной привлекательности, технологическим потребностям каждого модуля, максимальном приближении к автомобильному пункту пропуска "Озинки", железнодорожному пункту пропуска "Озинки", железнодорожной станции "Озинки" Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
1. Таможенно-логистический модуль.
Земельный участок должен располагаться в непосредственной близости либо примыкать к многостороннему автомобильному пограничному пункту "Озинки", не иметь большой удаленности от автомобильной трассы: граница Республики Казахстан - Озинки - Ершов - Энгельс - Воронеж - Курск - граница Украины.
Объем строительства инженерной инфраструктуры для подключения к внешним действующим магистралям максимально должен обеспечивать соблюдение технологических особенностей работы модуля и при этом минимизировать затраты.
2. Контейнерный модуль.
Земельный участок должен быть максимально приближен либо примыкать к железнодорожной станции "Озинки" Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и железнодорожному пограничному пункту "Озинки".
Объем строительства инженерной инфраструктуры для подключения к внешним действующим магистралям максимально должен обеспечивать соблюдение технологических особенностей работы модуля и при этом минимизировать затраты.
3. Торгово-выставочный модуль.
Земельный участок должен быть расположен в р.п. Озинки. Расположение модуля в районном центре - за пределами зоны пограничного контроля, на расстоянии "шаговой" доступности от пассажирского транспорта, гостиничного хозяйства, центров общественного питания - позволит обеспечить эффективное функционирование модуля.
Объем строительства инженерной инфраструктуры для подключения к внешним действующим магистралям максимально должен обеспечивать соблюдение технологических особенностей работы модуля и при этом минимизировать затраты.
4. Автомобильный модуль.
Земельный участок должен располагаться в непосредственной близости либо примыкать к развязке планируемого автомобильного мостового перехода через р. Большая Чалыкла (279 - 280 км) по автомобильной трассе: граница Республики Казахстан - Озинки - Ершов - Энгельс - Воронеж - Курск - граница Украины.
Объем строительства инженерной инфраструктуры для подключения к внешним действующим магистралям максимально должен обеспечивать соблюдение технологических особенностей работы модуля и при этом минимизировать затраты.
5. Мультимодальный (терминальный) модуль.
Земельный участок должен располагаться между многосторонним автомобильным и железнодорожным пограничными пунктами "Озинки", не иметь большой удаленности от планируемого автомобильного мостового перехода через р. Большая Чалыкла (279 - 280 км) и автомобильной трассы: граница Республики Казахстан - Озинки - Ершов - Энгельс - Воронеж - Курск - граница Украины. Также земельный участок должен быть максимально приближен к железнодорожной станции "Озинки" Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Объем строительства инженерной инфраструктуры для подключения к внешним действующим магистралям максимально должен обеспечивать соблюдение технологических особенностей работы модуля и при этом минимизировать затраты.
Современная инфраструктура обеспечит повышение согласованности участников внешнеэкономической деятельности, координацию и взаимодействие между грузоотправителями, перевозчиками, продавцами, покупателями и финансистами.

2.10. Сроки реализации

1. Создание предпроектной документации, проектно-сметной документации - 2009 - 2010 годы.
2. Создание таможенно-логистического модуля - 2011 - 2014 годы.
3. Создание контейнерного модуля - 2011 - 2014 годы.
4. Создание торгово-выставочного модуля - 2014 - 2016 годы.
5. Создание автомобильного модуля - 2014 - 2017 годы.
6. Создание мультимодального (терминального) модуля - 2010 - 2017 годы.

2.11. Транспортные потоки

Транспортные грузопотоки Китай - Казахстан - Россия - Европа и Иран - Казахстан - Россия - Европа имеют опорные точки перехода границ по европейской части России - это транспортные узлы городов Оренбурга, Саратова, Астрахани.
Свободная экономическая зона "Морпорт Актау", Мангистауская область, Республика Казахстан, "МЦПС "Хоргос", Алма-Атинская область, Республика Казахстан и "МЦПС "Хоргос", Китайская народная республика - станут крупными бизнес-блоками, которые взаимодействуют с проходящими через них международными транспортными коридорами.
Перемещение грузов в системе международного транзитного коридора между центрами "Свободная экономическая зона "Морпорт Актау" - "МЦПС "Хоргос" - ТЛЦ "Таскала" - ТВ ТЛЦ "Озинки" снизит административные барьеры и наполнит объемом грузопоток.
Грузопоток через р.п. Озинки формируется как в железнодорожном, так и автомобильном сообщении:
железнодорожный пограничный пункт "Озинки" и железнодорожные станции "Озинки" ОАО "РЖД" и "Таскала" АО НК "КТЖ" обслуживают железнодорожные грузопотоки маршрутов Достык/Хоргос - Таскала/Озинки - Актау/Таскала - Озинки - Европа;
многосторонние автомобильные пограничные пункты "Озинки" и "Таскала" обслуживают автомобильные грузопотоки маршрутов Хоргос - Таскала/Озинки - Актау/Таскала - Озинки - Европа. Грузопоток через пункт пропуска "Озинки" имеет динамику роста, как в автомобильном, так и в железнодорожном сообщении.
Прогноз экспертов показывает, что темпы роста объемов грузоперевозок Европа - Азия через р.п. Озинки будут составлять от 80 до 150 процентов в год в автомобильном сообщении и 15 - 20 процентов в год - в железнодорожном.
По оценке экспертов после поэтапного ввода в эксплуатацию модулей ТВ ТЛЦ "Озинки" интенсивность динамики роста грузопотока существенно повысится.
Характеристика динамики грузопотока (при условии полного ввода в эксплуатацию всех модулей ТВ ТЛЦ "Озинки").
Динамика грузопотока показывает прямую взаимосвязь создаваемых инфраструктурных объектов и оборотов грузопотока, проходящего через р.п. Озинки.
Поскольку логистическая инфраструктура в р.п. Озинки отсутствует в настоящее время, то это наглядным образом демонстрирует невозможность осуществления в настоящее время обработки грузов и, как следствие, отсутствие полноценных финансовых и товарооборотов на трансграничной территории.
Только ввод инфраструктурных объектов позволит нарастить налогооблагаемую базу как для области, так и для муниципального района.

Таблица 2

Грузопоток в районе пункта пропуска "Озинки"
(тыс. тонн) (прогнозно)

┌─────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│                     │   2008     │    2012    │    2017    │    2020    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Общий грузопоток     │   5140,7   │    7711    │   22200    │   41200    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Автомобильный        │     71,7   │    2100    │    8600    │   16800    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Железнодорожный      │   5069     │    5611    │   16600    │   24400    │
└─────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Динамика грузопотока демонстрирует, что в результате реализации проекта общий грузопоток через пункты пропуска "Озинки" возрастет в 4,3 раза к 2017 году, а к 2020 году - в 8 раз.

Таблица 3

Динамика увеличения объема транзитного грузооборота
через р.п. Озинки (тыс. тонн) (прогнозно)

┌─────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│                     │    2008    │    2012    │    2017    │    2020    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Общий грузопоток     │   4882,5   │    6691    │    8200    │   18100    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Автомобильный        │     68,4   │    1500    │    1970    │    8900    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Железнодорожный      │   4514,1   │    5191    │    6230    │    9200    │
└─────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Доля транзитного грузопотока от общего грузопотока будет иметь динамику снижения, так как возрастет доля объема обработки груза во вновь созданной инфраструктуре.
При этом общий рост транзитного грузопотока через пункты пропуска "Озинки" будет иметь прирост, поскольку пропускные способности мультимодального терминала будут выполнять как сортировочные, так и накопительные функции.
Таблица 4

Динамика объема обработки груза в ТВ ТЛЦ "Озинки"
(тыс. тонн) (прогнозно)

┌─────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│                     │    2008    │    2012    │    2017    │    2020    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Общий грузопоток     │     0      │    4800    │   14000    │   23100    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Автомобильный        │     0      │     600    │    6630    │    9900    │
├─────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Железнодорожный      │     0      │    4200    │    7370    │   13200    │
└─────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Объем обработки груза будет создавать основу для финансового и товарооборота ТВТЛЦ "Озинки". При этом объем обработки груза будет формироваться на транспортно-логистических площадках за пределами России.
Транспортно-логистические площадки, готовые к взаимодействию по грузопотоку через пункты пропуска "Озинки" (по согласованию): ОАО "РЖД", АО НК "КТЖ", МЦПС "Хоргос" Казахстан - МЦПС "Хоргос" Китай, СЭЗ "Морпорт "Актау", "SCHENKER LOGISTICS" Ltd., TLC "CENTRAL EUROAZIA GATEWEY", ассоциация международных перевозчиков России "Аsмар", ассоциация международных перевозчиков Республики Казахстан "КаzАто", ассоциация международных перевозчиков Беларуси "БАМАП", ассоциация международных перевозчиков Азербайджана "АВАDА", литовская национальная ассоциация автоперевозчиков "LINAVA", ассоциация международных перевозчиков Узбекистана "FIRCUZ", АО "КТS", АО "Казавтотранс", транспортно-логистические центры в России и Казахстане.

2.12. Функционирование ТВ ТЛЦ "Озинки"

Инфраструктурные объекты, вводимые в рамках проекта, будут функционировать в соответствии с российскими и международными требованиями, во взаимодействии с Саратовской таможней, Приволжской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД", Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям, торгово-промышленной палатой Саратовской области, логистическими компаниями и операторами грузов.
В ТВ ТЛЦ "Озинки" будут сконцентрированы объекты, связанные с приграничным сотрудничеством: бизнес-центр, брокерский центр, информационный центр, сервисный центр, экспедиторский центр, склады различных категорий, склады временного хранения, контейнерные зоны, зоны особого контроля, терминалы, таможенные терминалы, которые смогут обеспечивать высокую степень оперативности и эффективность процессов, комплексное обслуживание клиента и возможность формирования стабильного грузопотока.
Объекты инфраструктуры будут оборудованы средствами связи, подключены к сети Интернет, к программным продуктам ОАО "РЖД", АО НК "Казахстан темiр жолы".

2.13. Характеристика модулей и объектов

Специализация модулей, технологический процесс в целом и каждого объекта конкретно будет обеспечивать качество и экономическую эффективность услуг с максимально низким показателем издержкоемкости переработки единицы груза.
Краткой характеристикой потенциальных возможностей модулей является перечень вводимых объектов.
1. Таможенно-логистический модуль:
инфраструктурные объекты - 18 (терминал, склады, гаражи, брокерский центр);
инженерные объекты - 4 (водонасосная станция, трансформаторная, очистные сооружения, мазутное хозяйство), инженерные сети жилищно-коммунального хозяйства, связи;
внутренние магистрали - 6 км железнодорожных подъездных путей, 3 км автомобильных дорог и развязок;
сервисные объекты - 3 (пункт заправки, склад горюче-смазочных материалов, стоянка);
социальные объекты - 1 (гостиница).
2. Контейнерный модуль:
инфраструктурные объекты - 3 (контейнерная площадка, гараж, информационный центр);
инженерные объекты - инженерные сети жилищно-коммунального хозяйства, связи;
внутренние магистрали - 1 км железнодорожных подъездных путей, 1 км автомобильных дорог;
сервисные объекты - 1 (стоянка);
социальные объекты - нет.
3. Торгово-выставочный модуль:
инфраструктурные объекты - 1 (торгово-выставочный, сервисный центр);
инженерные объекты - инженерные сети жилищно-коммунального хозяйства, связи;
внутренние магистрали - 0,5 км автомобильных дорог и развязок;
сервисные объекты - 1 (стоянка);
социальные объекты - нет.
4. Автомобильный модуль:
инфраструктурные объекты - 12 (склады, контейнерная площадка, офис, зона особого контроля, гараж, экспедиторский центр);
инженерные объекты - 4 (водонасосная станция, трансформаторная, очистные сооружения, газораспределительная станция), инженерные сети жилищно-коммунального хозяйства, связи;
внутренние магистрали - 7 км автомобильных дорог и развязок;
сервисные объекты - 1 (стоянка);
социальные объекты - 1 (мотель).
5. Мультимодальный (терминальный) модуль:
инфраструктурные объекты - 8 (терминалы, зона особого контроля, склады, контейнерные площадки, бизнес-центр);
инженерные объекты - 4 (водонасосная станция, трансформаторная, очистные сооружения, газораспределительная станция), инженерные сети жилищно-коммунального хозяйства, связи;
внутренние магистрали - 11 км железнодорожных подъездных путей, 10,8 км автомобильных дорог и развязок;
сервисные объекты - 3 (стоянка, автозаправочная станция, станция технического обслуживания);
социальные объекты - 1 (мотель).
Строительство модулей будет осуществляться в рамках Концепции по созданию ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала", Концепции инвестиционного проекта ТВ ТЛЦ "Озинки", проектно-сметной документации и на основании динамики роста товарооборота.
Согласно стратегии проекта модули будут вводиться в эксплуатацию поэтапно.

Таблица 5

Поэтапный ввод объектов в эксплуатацию (нарастающим итогом)

┌─────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┐
│                             │     2012      │    2014     │    2017     │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Инфраструктурные объекты     │      22       │     34      │     42      │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Инженерные объекты           │       4       │      8      │     12      │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Сервисные объекты            │       5       │      6      │      9      │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Социальные объекты           │       1       │      2      │      3      │
└─────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┘

Анализ ввода объектов проекта в эксплуатацию демонстрирует, что в области будут введены современные инфраструктурные объекты, отвечающие всем международным стандартам: инфраструктурные объекты - 42, инженерные объекты - 12, сервисные объекты - 9, социальные объекты - 3, всего 66 объектов.

2.14. Экономические показатели реализации проекта

Эффективность работы ТВ ТЛЦ "Озинки" будет увеличиваться поэтапно как в связи с вводом в эксплуатацию модулей, так и за счет наращивания оборотов каждого модуля.
Таблица 6

Динамика товарооборота ТВ ТЛЦ "Озинки"
(млрд. рублей в год) (прогнозно)

┌─────────────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┐
│                     │  2008  │  2011  │ 2012  │  2014  │ 2017  │  2020  │
├─────────────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Товарооборот         │   0    │   4    │   6   │   14   │  36   │   44   │
└─────────────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘

Таблица 7

Динамика финансового оборота ТВ ТЛЦ "Озинки"
(млрд. рублей в год) (прогнозно)

┌────────────────────┬────────┬────────┬───────┬─────────┬───────┬────────┐
│                    │  2008  │  2011  │ 2012  │  2014   │ 2017  │  2020  │
├────────────────────┼────────┼────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┤
│Финансовый оборот   │   0    │   8    │  14   │  24,5   │  48   │  58,5  │
└────────────────────┴────────┴────────┴───────┴─────────┴───────┴────────┘

Таблица 8

Динамика выручки ТВ ТЛЦ "Озинки"
(млрд. рублей в год) (прогнозно)

┌─────────────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┐
│                     │  2008  │  2011  │ 2012  │  2014  │ 2017  │  2020  │
├─────────────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Выручка              │   0    │  1,6   │  2,8  │  4,9   │  9,6  │  11,7  │
└─────────────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘

Таблица 9

Динамика налоговых поступлений ТВ ТЛЦ "Озинки"
(млн. рублей в год) (прогнозно)

┌─────────────────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┬────────┐
│                     │ 2008  │  2011  │ 2012  │  2014  │  2017  │  2020  │
├─────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Налоговые поступления│   0   │ 278,1  │  440  │ 725,4  │ 1653,3 │ 1900,1 │
└─────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┘

Норма рентабельности инвестиционного проекта после полного ввода в эксплуатацию всех модулей составит 9 процентов (первые 20 лет).

2.15. Эффект от реализации проекта:

создание условий для развития и совершенствования логистической инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе в р.п. Озинки;
реализация индустриально-инновационной политики развития приграничного региона, приход новых сухопутных, стабильных и долгосрочных грузопотоков в Россию через р.п. Озинки;
увеличение грузооборота как транзитного, так и требующего обработки в ТВ ТЛЦ "Озинки".
общий грузооборот всех инфраструктурных объектов составит около 22,2 млн. т в год, в том числе: железнодорожный грузооборот - 13,6 млн. т, автомобильный грузооборот - 8,6 млн. т;
высокая добавочная стоимость от прохождения транзитных грузопотоков - около 20 процентов;
стимулирование развития сервисно-торгово-производственной инфраструктуры по всему маршруту Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора;
повышение комплексной безопасности и технологической устойчивости транспортных систем;
расширение приграничного сотрудничества, наращивание объемов в приграничной торговле в Саратовской области;
финансовый оборот всех модулей составит около 48 млрд. рублей по состоянию на 2017 год;
повышение конкурентоспособности российских производителей и перевозчиков на мировом рынке, благоприятные условия для продвижения товаров, услуг, капиталов и технологий;
товарооборот через ТВ ТЛЦ "Озинки" при условии полной загрузки составит около 36 млрд. рублей по состоянию на 2017 год;
совокупный эффект, получаемый от реализации проекта создания ТВ ТЛЦ "Озинки", будет положительным для различных отраслей промышленности и экономики Саратовской области, а также в сфере социально-экономической жизни как Саратовской области в целом, так и Озинского муниципального района. Средняя заработная плата у работников ТВ ТЛЦ "Озинки" составит порядка 15000 рублей;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней после ввода в эксплуатацию всех инфраструктурных модулей (2017 год) - около 1652,25 млн. рублей.
Предварительная оценка налоговых поступлений в год:
налог на добавленную стоимость - 1249,3 млн. рублей (прогнозно);
налог на имущество организаций - 356,96 млн. рублей (прогнозно);
земельный налог - 25,2 млн. рублей (прогнозно);
другие налоговые поступления - 20,79 млн. рублей (прогнозно);

Таблица 10

Структура налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
(млн. рублей)

┌─────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐
│             Бюджеты             │ Федеральный │Региональный│  Местный   │
├─────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤
│Налоговые поступления (прогнозно)│   1270,1    │   356,95   │    25,2    │
└─────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┘

реализация потенциала хозяйствующих субъектов Озинского муниципального района и Саратовской области в целом;
создание условий для развития малого и среднего бизнеса в различных отраслях промышленности и экономики Саратовской области, а также в сфере социально-экономической жизни как Саратовской области, так и Озинского муниципального района;
возникновение новых высокотехнологичных производств, не связанных с сельским хозяйством;
увеличение занятости населения, создание новых рабочих мест в процессе функционирования. Запланировано создание около 3500 новых рабочих мест.

Вывод

Реализация проекта создания ТВ ТЛЦ "Озинки" обеспечит возможность логистического обслуживания в железнодорожном и автомобильном пунктах пограничного пропуска "Озинки" международного грузопотока и создаст в р.п. Озинки условия для эффективного бизнеса грузовладельцам и операторам товаропотоков, обеспечит привлекательность, целесообразность и экономичность сделок при прохождении грузов через р.п. Озинки.

Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ТОРГОВОГО,
ВЫСТАВОЧНОГО, ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ОЗИНКИ"

Правительство Саратовской области распоряжением от 29 июля 2009 г. № 174-Пр одобрило Концепцию развития транспортного комплекса Саратовской области на 2009 - 2025 годы, в рамках которой предусматривается создание транспортно-логистической инфраструктуры на приграничной территории в р.п. Озинки.
Согласно Перечню Федеральной таможенной службы таможенно-логистических терминалов на территории Российской Федерации, создание которых целесообразно в первоочередном порядке, от 7 июля 2009 года по Приволжскому таможенному управлению утвержден таможенно-логистический терминал "Озинский" на многостороннем автомобильном пограничном пункте "Озинки" Саратовской таможни.
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации приняло решение о включении строительства железнодорожного пограничного пункта "Озинки" в проект федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2011 - 2016 годы)".
Форма реализации проекта должна учитывать правовые и экономические требования, предъявляемые к реализации крупных инвестиционных проектов.
Максимальную прозрачность и эффективность реализации крупных проектов обеспечивает форма открытого акционерного общества.
После выполнения всех процедур регистрации создания открытого акционерного общества сформируется возможность прямого участия в проекте для Правительства Саратовской области.
Вновь создаваемое открытое акционерное общество "ТВ ТЛЦ Саратовской области" (по согласованию) как управляющая проектом компания сможет быть полноценным участником реализации проекта и представлять интересы, как бизнеса, так и государства.
Условием начала предварительной подготовки проекта на принципах государственно-частного партнерства является признание проекта общественно значимым для области.
Проведение общественных слушаний по проекту позволяет произвести независимую оценку проекта и может осуществляться в общественных организациях, союзах, профессиональных объединениях.
По итогам общественных слушаний принимается решение о признании проекта социально значимым для области.
Направляются обращения в органы государственной власти общества о поддержке реализации проекта ТВ ТЛЦ "Озинки".
Правительство Саратовской области по результатам общественных слушаний, издает распоряжение о реализации проекта ТВ ТЛЦ "Озинки" на условиях государственно-частного партнерства, принимает решение об участии Саратовской области в реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющая проектом компания ОАО "ТВ ТЛЦ Саратовской области" (по согласованию) приступает к осуществлению мероприятий по реализации проекта:
формирование источников финансирования проекта, в том числе привлечение партнеров, создание финансовой модели проекта, разработка предпроектной документации, формирование финансовых заявок, оформление инвестиционных соглашений, заключение договоров о финансировании;
строительство модулей, в том числе оформление проектно-сметной документации на каждый модуль, оформление разрешительных документов на строительство объектов, управление проектом при строительстве каждого модуля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru