Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2008 г. № 852

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев представленный мэрией проект положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти (приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Постановление Тольяттинской городской Думы № 292 от 16.11.2005 "О повторном рассмотрении Постановления Тольяттинской городской Думы № 272 от 02.11.2005 "О Положении о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти".
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Д.В. Полицемако).

Мэр
А.Н.ПУШКОВ

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
г.о. Тольятти
от 02.04.2008 № 852

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава городского округа Тольятти и определяет порядок и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти.

I. Порядок и условия привлечения муниципальных
внутренних заимствований

1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями (далее - муниципальные заимствования) понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа Тольятти (далее - городской округ), и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Тольятти (далее - бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства (далее - долговые обязательства).
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
1.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия).
1.5. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.
1.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа муниципальных заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований является приложением к решению Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Проведение в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
1.7. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

II. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

2.1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
2.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг".

III. Условия и порядок привлечения бюджетных кредитов
из бюджета Самарской области

3.1. Бюджетные кредиты из бюджета Самарской области привлекаются на срок до одного года в пределах объема муниципального долга и согласно программе муниципальных заимствований, утвержденных решением о бюджете.
3.2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Самарской области о бюджете Самарской области и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Самарской области.

IV. Условия и порядок привлечения кредитов
кредитных организаций

4.1. Кредиты кредитных организаций привлекаются на срок до одного года в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.
4.2. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Процентная ставка за пользование кредитными средствами определяется по итогам конкурса.
4.4. Порядок и условия привлечения кредитов кредитных организаций мэрией определяются муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

V. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

5.1. Общие положения

5.1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее - гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.
От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются мэрией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5.1.2. Решением о бюджете утверждается программа муниципальных гарантий, которая является приложением к решению о бюджете.
В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100000 рублей.
Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.1.3. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5.1.4. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.1.5. Решением о бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
5.1.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета как предоставление бюджетного кредита.
5.1.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.

5.2. Условия предоставления муниципальной гарантии

5.2.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется, как правило, на конкурсной основе, за исключением случаев предоставления муниципальных гарантий муниципальным предприятиям городского округа.
Муниципальным предприятиям муниципальные гарантии предоставляются без проведения конкурса и без предоставления обеспечения в случаях, предусмотренных решением о бюджете.
5.2.2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование организации, выдавшей гарантию;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу);
- иные сведения и условия гарантии, определенные постановлением мэра городского округа Тольятти.
5.2.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом муниципального образования в порядке, утвержденном Постановлением мэра городского округа Тольятти.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

5.3. Порядок предоставления муниципальной гарантии

5.3.1. Для получения муниципальной гарантии юридические лица представляют следующие документы:
- письменное обращение с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться муниципальной гарантией;
- кредитный договор с организацией, предоставляющей кредит получателю гарантии;
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- нотариально заверенные учредительные документы юридического лица;
- карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, с образцом оттиска печати юридического лица;
- справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по федеральным, региональным и местным налогам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и другим обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями городского округа;
- документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения своего обязательства перед гарантом в случае наступления гарантийного случая;
- заключение территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
- годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, а также бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.
- нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании;
- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние два финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.
Мэрия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
5.3.2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом мэрии в порядке, установленном постановлением мэра городского округа Тольятти.
5.3.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
- предоставление неполного пакета документов;
- неудовлетворительное финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;
- отсутствие надлежащего обеспечения муниципальной гарантии.
5.3.4. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое гарантией.
5.3.5. Исполнение требования бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.6. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии, определяется договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

VI. Управление муниципальным долгом

6.1. Управление муниципальным долгом осуществляется мэрией в соответствии с Уставом городского округа.
6.2. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета.
6.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным из бюджета Самарской области;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
6.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
6.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете в рамках ограничений, установленных абзацем 3 настоящего пункта.
Предельный объем муниципального долга не может быть превышен при исполнении бюджета.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, мэрия вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего пункта.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных абзацем 3 настоящего пункта.
6.6. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных абзацем 2 настоящего пункта.
6.7. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6.8. Если при исполнении бюджета нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 6.5 и 6.6 настоящего раздела, мэрия не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
6.9. В случае если долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами городского округа.
Мэрия по истечении сроков, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, издает правовой акт о списании с муниципального долга долговых обязательств.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета.
Действие абзацев 1 - 3 настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений пункта 1.7 раздела I и пункта 6.7 настоящего раздела.
Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные мэрией в полном объеме в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению мэрии досрочно погашенными.
6.10. Под просроченной задолженностью по долговым обязательствам понимается задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств.
Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств городского округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени городского округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств городского округа. В объем просроченной задолженности городского округа также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru