СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2008 г. № 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2005 - 2008 ГОДАХ"
(в ред. Решения
Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 27.10.2009 № 88)
В соответствии со ст. 36
Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по труду, социальной политике и хозяйственной деятельности (председатель постоянной комиссии В.В.Кузнецов).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
В.И.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 13 ноября 2008 г. № 108
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2005 - 2008 ГОДАХ"
(в ред. Решения
Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 27.10.2009 № 88)
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Социальное развитие│
│Программы │населенных пунктов в 2005 - 2008 годах" (далее - Программа)│
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Администрация муниципального образования - Клепиковский│
│разработчики │муниципальный район, отдел архитектуры и капитального│
│Программы │строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства,│
│ │управление сельского хозяйства │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный│Администрация муниципального образования - Клепиковский│
│заказчик -│муниципальный район │
│координатор │ │
│Программы │ │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Органы местного самоуправления, │
│Программы │отдел архитектуры и капитального строительства, │
│ │отдел жилищно-коммунального хозяйства, │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель │Основная цель Программы - укрепление│
│программы │материально-технической базы учреждений здравоохранения и│
│ │физической культуры, образования, культуры и других│
│ │объектов социальной сферы, поддержание технического│
│ │состояния административных зданий муниципальной│
│ │собственности │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │2005 - 2008 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Организацию контроля обеспечивает администрация│
│организации │муниципального образования - Клепиковский муниципальный│
│контроля за│район │
│исполнением │ │
│Программы │ │
└─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
В последние годы в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. Участие в региональной целевой программе
"Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" позволило ввести в эксплуатацию:
в сфере здравоохранения - терапевтический корпус Тумской больницы на 30 коек.
Концепция бюджетных средств на объекты с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 30%.
Вместе с тем вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкцию для решения проблем аварийных и ветхих зданий и сооружений.
Материально-техническая база лечебных учреждений расположена в нетиповых, приспособленных для этих целей зданиях, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Вышеизложенное негативно влияет на лечебно-профилактический процесс; качество медицинской помощи, создает угрозу жизни и здоровью для пациентов и персонала. Необходимо строительство инфекционного отделения Клепиковской центральной районной больницы.
Для дальнейшего развития спорта в районе, организации физкультурного досуга населения и формирования здорового образа жизни среди молодежи необходимо строительство новых спортивных сооружений.
Сохраняется потребность в строительстве школ. Здания и сооружения учебных заведений района построены в разные периоды. Только шесть расположены в типовых зданиях, остальная часть - в приспособленных, находящихся в ветхом состоянии. В районе два незавершенных строительством объекта - Колесниковская и Спиринская школы. Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Для нормального функционирования необходима реконструкция районного Дома культуры в г. Спас-Клепики.
Для решения вышеуказанных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточного и стабильного финансирования с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий муниципальной собственности.
Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;
- реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, других объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
- концепция бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития района, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы до 2008 года;
- создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы.
Основные направления
укрепления материально-технической базы
объектов социальной сферы с участием
средств областного бюджета
┌───────────┬──────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ Перечень │ Строительство новых │ Реконструкция │ Пристройки к │
│ отраслей, │ объектов │ существующих │ существующим │
│направлений│ │объектов (единиц)│зданиям (единиц)│
├───────────┼──────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Образование│1 школа с числом учащихся │ │ │
│ │ 80 и детский сад на 2 │ │ │
│ │ группы │ │ │
├───────────┼──────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Культура │ │Дома культуры - 1│ │
├───────────┼──────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
└───────────┴──────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) областной бюджет;
2) местный бюджет;
3) средства организаций, заинтересованных в строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных настоящей Программой.
Источники финансирования Программы
(в ред. Решения
Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 27.10.2009 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────┐
│ │ 2005 - │ В том числе │
│ │2008 гг. ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ (тыс. │2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│
│ │ руб.) │ │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Областной │ 61280,0 │ │ │24000,0│37280,0│ │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Местный бюджет│ 1214,0 │ │ │ │ 897,0 │ 317,0 │
├──────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Внебюджетные │ 100,0 │ │ │ 50,0 │ 50,0 │ │
│источники │ │ │ │ │ │ │
│финансирования│ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год.
Объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе бюджета муниципального образования на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год.
В реализации Программы участвуют:
1) средства местного бюджета - в строительстве объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, в реконструкции (строительстве) объектов муниципальной собственности;
2) средства областного бюджета - в строительстве объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, в реконструкции (строительстве) объектов муниципальной собственности;
3) внебюджетные источники финансирования - в строительстве (реконструкции) объектов социальной сферы - на договорной основе.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций.
Главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, является администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район:
заключает контакты на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности соответственно с подрядными проектами и строительными организациями, определяется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет регистрацию данных контрактов и поставку на учет вытекающих из них бюджетных обязательств;
осуществляет приемку выполненных объемов работ по объектам муниципальной собственности;
заключает с управлением капитального строительства Рязанской области соглашение на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
выполняет иные функции в пределах своих полномочий.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры;
расширить сеть общеобразовательных учреждений на 80 ученических мест, что повысит уровень учебно-воспитательного процесса в ряде населенных пунктов;
провести реконструкцию районного Дома культуры и создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению культурно-просветительной деятельности.
решить в определенной степени проблему материальной базы объектов муниципального значения.