Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Борковского сельского поселения решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Борковского сельского поселения в новой редакции (прилагается).
2. Регламент Совета депутатов Борковского сельского поселения от 19.12.2008 № 23 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Борковского сельского поселения.

Заместитель председателя
Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
Е.И.ЯКОВЛЕВА

Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
Т.М.ЛАГОДА





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Борковского сельского поселения
от 19 августа 2009 г. № 24

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность представительного органа муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области - Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района (далее - Совет депутатов), установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий. Регламент Совета депутатов является правовым актом, определяющим:
- организацию и деятельность работы Совета депутатов, подготовку и рассмотрение вопросов на заседание Совета депутатов;
- полномочия председателя Совета депутатов;
- порядок избрания заместителей председателя Совета депутатов и их полномочия;
- отставку председателя и заместителя председателя Совета депутатов;
- образование и организацию работы депутатских комиссий;
- гласность в работе Совета депутатов и его комиссий;
- права и обязанности депутата Совета депутатов;
- использование депутатского запроса и обращения.

Статья 2
Совет депутатов состоит из 10 депутатов, представляющих его власть в пределах, установленных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, законами Рязанской области и Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение.
Депутатами Совета депутатов избираются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Порядок проведения выборов в Совет депутатов устанавливается федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.

Статья 3
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение.

Статья 4
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов.

Статья 5
В деятельности Совета депутатов депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение, настоящим Регламентом.

Статья 6
Совет депутатов систематически информирует население поселения о своей работе, принятых решениях через опубликование в средствах массовой информации.

Статья 7
К исключительной компетенции Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. К компетенции Совета депутатов относятся:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с Уставом поселения публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных Уставом поселения решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов поселения;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы поселения, положения об администрации поселения;
9) формирование ревизионной комиссии поселения;
10) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) утверждение схем территориального планирования поселения, правил землепользования и застройки в населенных пунктах;
12) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населенных пунктов поселения;
13) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;
14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
17) заключение договоров о передаче полномочий от поселений муниципальному району;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов поселения федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.

II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8
Основной формой работы Совета депутатов является его заседание. Плановые заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в 3 месяца. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 9
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:
- по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано по инициативе главы сельского поселения.

Статья 10
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должны быть указаны:
- дата и время внеочередного заседания Совета депутатов, но не ранее чем через 5 дней с момента регистрации предложения в канцелярии, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 11
Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов (в его отсутствие - заместителем) на основе проектов нормативных правовых актов, подготовленных комиссиями, предложений главы сельского поселения в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.

Статья 12
Председатель Совета депутатов обязан ознакомить депутатов Совета депутатов с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.

Статья 13
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц решается председателем Совета депутатов с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Совета.

Статья 14
При невозможности прибытия на заседание депутат Совета депутатов обязан известить в любой форме председателя Совета депутатов или его заместителя.

Статья 15
Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета депутатов, либо по требованию не менее 1/3 депутатов Совета депутатов.
Содержание закрытого заседания составляют сведения, содержащие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.
При закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации.
Глава муниципального образования, поселения вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ
НА ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16
Правом вынесения вопросов на повестку дня заседания Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают: глава поселения; председатель Совета депутатов; заместитель председателя Совета депутатов; депутаты и постоянные комиссии Совета депутатов; органы территориального общественного самоуправления; инициативные группы граждан.

Статья 17
Вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, могут быть внесены в повестку дня и рассмотрены непосредственно на заседании Совета депутатов.

Статья 18
Исключение вопросов из предложенной или утвержденной повестки заседания Совета депутатов производится большинством голосов из присутствующих на заседании депутатов.

IV. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 19
Для определения правомочности заседания Совета депутатов перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета депутатов на основании данных регистрации сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц, оглашает повестку дня заседания.

Статья 20
Заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов. По поручению председателя Совета депутатов председательствующим на заседании может быть заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 21
Для проведения заседания Совета депутатов устанавливаются день и время по усмотрению председателя или заместителя председателя Совета депутатов.
Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступления в прениях - до 5 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов председательствующий вправе продлить время выступлений.

Статья 22
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы Совета депутатов;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу также лицам, не являющимся депутатами Совета депутатов, записывающимся для выступления, при этом депутаты Совета депутатов имеют право на первоочередное выступление;
5) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступлений по мотивам голосования;
7) организует ведение протокола заседания Совета депутатов. Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов;
8) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 23
Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Совета депутатов.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Совета депутатов.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 24
Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 25
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов Совета депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, постоянная комиссия Совета депутатов настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 26
Депутат Совета депутатов, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением обсуждения вопросов, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Совета.

Статья 27
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Совета депутатов. Протокол заседания Совета депутатов ведет секретарь, который назначается Советом депутатов из числа депутатов Борковского сельского поселения. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность секретаря заседания;
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;
- утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета депутатов);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета депутатов (фамилия, инициалы и должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом Совета депутатов);
- принятие Советом депутатов решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения, принятые Советом депутатов;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 28
Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Совета депутатов не позднее 2-х недель после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несет председатель Совета депутатов. Решения Совета депутатов подписывают председатель Совета депутатов Борковского сельского поселения и глава муниципального образования - Борковское сельское поселение.

Статья 29
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Совете депутатов, затем передаются в архив для постоянного хранения. Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 30
По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения, которые принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование может осуществляться бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

]]>
Статья 31
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидаты выдвинуты в состав избирательных органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются соответствующими службами аппарата администрации, под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается непосредственно перед началом голосования.

Статья 32
Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 33
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 34
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Совету депутатов, оглашает также особое мнение членов комиссии. Совет депутатов утверждает протокол счетной комиссии без обсуждения. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статья 35
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат Совета депутатов делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются Советом депутатов.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета депутатов протокола счетной комиссии, не рассматриваются.
Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 36
Депутат Совета депутатов обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 37
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее 3-х дней до начала заседания, его текст на заседании Совета депутатов не оглашается.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращение Совета депутатов ставятся на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки.

Статья 38
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комиссии Совета депутатов.

Статья 39
Решение в порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, присутствующих в заседании Совета депутатов, по следующим вопросам:
- принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 40
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Решение Совета депутатов, принятое опросным путем, считается действительным, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

VI. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ И ОПРОТЕСТОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 41
Нормативно-правовые акты Совета депутатов могут быть отменены в судебном порядке.
Глава муниципального образования обладает правом опротестования решений Совета депутатов, адресованных администрации поселения, если они противоречат действующему законодательству или решениям данного Совета депутатов.

Статья 42
Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет депутатов не позднее 10 дней со дня принятия решения Советом депутатов.
С момента вручения протеста председателю Совета депутатов или его заместителю действие опротестованного решения приостанавливается.
Совет депутатов отклоняет протест, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В этом случае решение Совета депутатов вступает в силу в срок, указанный Советом депутатов, и не может быть опротестовано повторно. Глава поселения вправе повторно внести вопрос в судебном порядке.
Если в течение месяца протест не будет отклонен, опротестованное решение считается отмененным.

Статья 43
В случае возникновения разногласий между Советом депутатов и главой поселения создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов и представителей администрации для преодоления возникших разногласий.

Статья 44
Решение о создании согласительной комиссии и ее количественном составе принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета депутатов избираются Советом депутатов и образуют делегацию от Совета депутатов в согласительной комиссии.
Членами согласительной комиссии и сопредседателем Совета депутатов могут быть только депутаты Совета депутатов.
Избранными членами согласительной комиссии от Совета депутатов считаются те кандидаты, которые из всех предложенных на заседании Совета кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Решение Совета депутатов об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета депутатов в срок не более 3-х дней с момента принятия Советом данного решения направляется в администрацию муниципального образования.

Статья 45
Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета депутатов о невозможности своего присутствия на согласительной комиссии по уважительной причине.
Депутаты Совета депутатов, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 46
Согласительная комиссия рассматривает лишь положения решения, по которым возникли разногласия между Советом депутатов и главой поселения.
Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутатов Совета депутатов и представителей главы муниципального образования.
Делегация от Совета депутатов в согласительной комиссии принимает решения большинством голосов от числа избранных членов согласительной комиссии открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов комиссии от Совета депутатов и главы муниципального образования в отдельности.
Решения в согласительной комиссии должны быть приняты до истечения пятнадцатидневного срока, установленного для рассмотрения Советом депутатов решения.
Если согласительная комиссия не смогла в установленный для рассмотрения Советом депутатов срок выработать согласованный вариант решения, то рассматриваемое решение на шестнадцатый день со дня окончания срока, установленного Советом депутатов для принятия, передается в суд.

Статья 47
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии.
Принятый протокол согласительной комиссии передается на рассмотрение Совета депутатов и главы поселения.
Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по решению, вносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета депутатов.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 48
Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов путем тайного голосования на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагаются председателем Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием простым большинством голосов.
Кандидаты на должность председателя и заместителя председателя Совета депутатов, включенные в бюллетень для голосования, вправе направлять своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия урны и подсчете голосов.
Избранными на должность председателя и заместителя председателя Совета депутатов считаются кандидаты, набравшие более половины голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов. Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат.

Статья 49
Председатель Совета депутатов организует работу в соответствии с Регламентом.
Председатель Совета депутатов:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов, созывает и ведет его заседания, обеспечивает их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для работы в Совете депутатов и его органах;
- представляет кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов и рабочих групп;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляет их в Конституционный суд и иные суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Рязанской области;
- выполняет другие полномочия в соответствии с законами Рязанской области и Регламентом Совета депутатов.
Совет депутатов вправе отменить любое распоряжение председателя Совета депутатов, противоречащее законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области, Уставу муниципального образования - Борковское сельское поселение и Регламенту Совета депутатов.

Статья 50
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет свои функции по поручению председателя Совета депутатов и в соответствии с распределенными обязанностями между ним и председателем Совета депутатов. Распределение обязанностей закрепляется в письменной форме и доводится до сведения депутатов Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов замещает председателя Совета депутатов в период его отсутствия, выполняет другие полномочия согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ним и председателем Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов:
- организует согласование и экспертизу проектов решений Совета депутатов нормативного характера;
- приглашает специалистов и должностных лиц на заседание Совета депутатов;
- по поручению председателя Совета депутатов или в его отсутствие ведет заседание Совета депутатов;
- координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов.

Статья 51
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
После принятия самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Депутат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется постановлением Совета депутатов без дополнительного голосования на основании протокола счетной комиссии.

Статья 52
В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата. В случае, если второй и последующие кандидаты набрали равное количество голосов, для определения участников второго тура по данным кандидатурам проводится повторное голосование.
Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы председателя Совета депутатов.
Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Повторные выборы председателя Совета депутатов проводятся в соответствии с настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 53
Председатель Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального поселения.

Статья 54
Решение об отставке председателя и его заместителя принимается большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов.

Статья 55
Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.

VII. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 56
Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать комиссии. Комиссии могут быть постоянные и временные.
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

Статья 57
Комиссии Совета депутатов:
- осуществляют подготовку заключений по решениям, переданным главой поселения на рассмотрение Совета депутатов;
- разрабатывают проекты решений по вопросам своего ведения;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- способствуют реализации Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и Устава муниципального образования - Борковское сельское поселение;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета депутатов;
- вносят предложения по повестке дня заседаний Совета депутатов;
- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета депутатов. Количество, структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссии определяются положением о постоянной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, которые обязаны представлять комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы.

Статья 58
Комиссии ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.
Постоянные и временные комиссии Совета депутатов принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Временные комиссии создаются Советом депутатов на определенный срок для решения конкретной задачи.

Статья 59
Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже 6 раз в год.

Статья 60
Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, либо по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя, либо по предложению не менее 1/3 от общего числа членов комиссии.

Статья 61
О заседании комиссии Совета депутатов председатель комиссии не менее чем за 48 часов уведомляет членов комиссии, председателя Совета депутатов, соответствующие комиссии Совета депутатов.
Председатель комиссии согласовывает время и место проведения заседания комиссии с заместителем председателя Совета депутатов и с членами соответствующей комиссии Совета депутатов.

VIII. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 62
В Совете депутатов могут создаваться депутатские группы и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами.
Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп, объединений. Группа, иное объединение должны быть не менее 5 человек.

Статья 63
Депутатская группа, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляет председателя Совета депутатов. О создании депутатских групп, иных объединений и их самороспуске председатель Совета депутатов сообщает депутатам на очередном заседании.
На основании уведомления Совет депутатов принимает решение о регистрации и прекращении деятельности депутатских групп и иных объединений.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 63
Депутатские группы, иные объединения принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносят свои предложения по обсуждаемым вопросам.

IX. ДЕПУТАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 65
Депутат Совета депутатов приобретает свои полномочия с момента избрания депутатом Совета депутатов.
Каждому депутату выдается депутатское удостоверение. Депутатское удостоверение подписывается председателем Совета депутатов и заверяется печатью Совета депутатов.

Статья 66
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчет или информацию органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов правовых актов, поправок к ним, проектов решений об изменении действующих правовых актов поселения, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов и ее рабочих органов до их опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащие опубликованию;
- депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема главой поселения, руководителями органов администрации поселения.

Статья 67
Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит.

Статья 68
Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69
Регламент принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов по инициативе рабочих органов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя, депутатов Совета депутатов, включаются в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru