Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. № 3453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ"
НА 2009-2010 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2006-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ", постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 380 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в целях обеспечения муниципальной поддержки при решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановляю:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2009-2010 годы согласно приложению.
2. Отделу по молодежной политике Администрации города Волгодонска (Н.Г. Бондаренко), отделу по учету граждан на получение жилой площади, жилищных субсидий и сертификатов Администрации города Волгодонска (Н.П. Горбачев), отделу бухгалтерского учета Администрации города Волгодонска (В.Д. Пильцова) обеспечить выполнение муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2009-2010 годы.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 17.09.2007 № 2726 "О порядке взаимодействия участников реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2006-2010 годы", постановление Мэра города Волгодонска от 31.12.2008 № 3585 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2009-2010 годы", постановление Мэра города Волгодонска от 07.07.2009 № 2338 "О внесении изменений в приложение к постановлению Мэра города Волгодонска от 31.12.2008 № 3585 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2009-2010 годы".
4. Руководителю пресс-службы Администрации города Волгодонска В.А. Худояровой опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальному развитию Л.Г. Ткаченко.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 09.10.2009 № 3453

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ"
НА 2009-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ"
НА 2009-2010 ГОДЫ

Наименование         Муниципальная долгосрочная целевая программа
долгосрочной         "Обеспечение жильем молодых семей в городе
целевой Программы    Волгодонске" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Основание          - Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки       от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил
Программы            предоставления молодым семьям социальных выплат
                     на приобретение жилья в рамках реализации
                     подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
                     федеральной целевой программы "Жилище"
                     на 2002-2010 годы";
                   - постановление Администрации Ростовской области
                     от 26.12.2008 № 604 "О переходных положениях
                     при реализации областных целевых программ"

Муниципальный        Администрация города Волгодонска
заказчик Программы

Разработчик          Отдел по молодежной политике Администрации города
Программы            Волгодонска

Основная цель        Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы
Программы            молодых семей, признанных в установленном порядке
                     нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основные задачи      1. Предоставление молодым семьям социальных выплат
Программы            на приобретение жилья, в том числе на оплату
                     первоначального взноса при получении ипотечного
                     жилищного кредита или займа на приобретение жилья,
                     или строительство индивидуального жилого дома,
                     а также на погашение основной суммы долга и уплату
                     процентов по этим ипотечным жилищным кредитам
                     или займам, за исключением иных процентов, штрафов,
                     комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств
                     по этим кредитам или займам.
                     2. Создание условий для привлечения молодыми семьями
                     собственных средств, дополнительных финансовых
                     средств банков и других организаций, предоставляющих
                     ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения
                     жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки реализации     2009-2010 годы
Программы

Структура            Программа состоит из следующих разделов:
Программы,           Паспорт муниципальной долгосрочной целевой
перечень основных    программы "Обеспечение жильем молодых семей
направлений          в городе Волгодонске на 2009-2010 годы".
                     Раздел I. Содержание проблемы обеспечения жильем
                     молодых семей и обоснование необходимости ее решения
                     программными методами.
                     Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
                     реализации Программы, целевые показатели.
                     Раздел III. Система программных мероприятий,
                     в том числе ресурсное обеспечение Программы,
                     с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,
                     источникам финансирования.
                     Раздел IV. Нормативное обеспечение.
                     Раздел V. Механизм реализации Программы.
                     Раздел VI. Организация управления Программой
                     и контроль за ходом ее реализации.
                     Раздел VII. Оценка социально-экономической
                     эффективности Программы.
                     Реализация Программы осуществляется в рамках
                     национального проекта "Доступное и комфортное
                     жилье - гражданам России" по следующим направлениям:
                   - нормативное и правовое обеспечение реализации
                     Программы;
                   - организационные мероприятия Программы

Исполнители        - отдел по молодежной политике Администрации города
Программы            Волгодонска;
                   - отдел по учету граждан на получение жилой площади,
                     жилищных субсидий и сертификатов Администрации
                     города Волгодонска;
                   - отдел бухгалтерского учета Администрации города
                     Волгодонска

Объемы               На 2009 год предусмотрены средства в сумме 13573,6
и источники          тыс. руб., в том числе:
финансирования       средства федерального бюджета - 4671,6 тыс. руб.;
Программы            средства областного бюджета - 6475,1 тыс. руб.;
                     средства местного бюджета - 2426,9 тыс. руб.
                     На 2010 год предусмотрены средства местного бюджета
                     в сумме 2983,6 тыс. руб.
                     Средства федерального и областного бюджетов -
                     в соответствии с плановыми ассигнованиями,
                     утвержденными в областном законе об областном бюджете
                     на очередной финансовый год, и предоставляемые на
                     условиях софинансирования муниципальным образованиям
                     Ростовской области

Ожидаемые            1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные
конечные             условия (в том числе с использованием ипотечных
результаты           жилищных кредитов и займов) при оказании содействия
реализации           за счет средств федерального, областного и местного
Программы            бюджетов, в 2009 году - 17, в 2010 году - 127.
                     2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия
                     (в том числе с использованием ипотечных жилищных
                     кредитов и займов) при оказании содействия за счет
                     средств федерального, областного и местного бюджетов,
                     в общем количестве молодых семей, нуждающихся
                     в улучшении жилищных условий, в 2009 году - 23,2%,
                     в 2010 году - 24%.
                     3. Доля оплаченных свидетельств в общем количестве
                     свидетельств, выданных молодым семьям в 2009 году, -
                     95%, в 2010 году - 95%

Контроль             Администрации города Волгодонска
за исполнением
Программы

Раздел I
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Поддержка молодых семей признана одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики в России. Улучшение жилищных условий молодых семей является одной из форм поддержки института семьи.
Ситуация, когда молодая семья вынуждена проживать совместно с родителями или долговременно проживать в нанятом жилье, является одним из факторов негативного влияния на климат внутри семьи и может привести к ее распаду.
Несмотря на разнообразие предложений на рынке жилья города Волгодонска, сегодня существует проблема его приобретения молодыми семьями из-за высоких цен, низкой доступности ипотечных жилищных кредитов (невозможности оплаты первоначальных взносов по жилищным кредитам).
Количество молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в городе Волгодонске, составило в 2007 году - 33, в 2008 году - 85, в 2009 году - 73.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья является одним из условий стабильности для этой категории граждан города, позволит создать условия для укрепления института семьи, улучшить демографическую ситуацию.
В 2007-2008 гг. в соответствии с решением Волгодонской городской Думы от 03.10.2007 № 125 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2007-2010 годы" в 2007 году 4 молодые семьи, в 2008 году 25 молодых семей получили и освоили социальные выплаты на приобретение жилья.
В 2007 году из местного бюджета было выделено 108,3 тыс. руб., в 2008 году - 600,0 тыс. руб. для предоставления социальных выплат молодым семьям.
Таким образом, учитывая рост количества семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соответственно - рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в 2008 году по отношению к 2007 году (в 6,2 раза), финансирование мероприятий Программы позволит создать более благоприятные условия для улучшения жилищных условий молодых семей города Волгодонска.

Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основной целью Программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного бюджета для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Право выбора участия в настоящей Программе или любой другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей Программы не предоставляется.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Давая оценку реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2007-2010 годы, утвержденной решением Волгодонской городской Думы от 03.10.2007 № 125, в 2007-2010 годах можно определить следующие показатели:

]]>
┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│              Показатель               │    2007 г.    │    2008 г.    │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Количество молодых семей, улучшивших   │       4       │       25      │
│жилищные условия (в том числе с исполь-│     семьи     │     семей     │
│зованием ипотечных жилищных кредитов и │               │               │
│займов) при оказании содействия за счет│               │               │
│средств федерального, областного       │               │               │
│и местного бюджетов                    │               │               │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Доля молодых семей, улучшивших жилищные│     12,1%     │     29,4%     │
│условия (в том числе с использованием  │(поставлено на │ (поставлено на│
│ипотечных жилищных кредитов и займов)  │учет в качестве│учет в качестве│
│при оказании содействия за счет средств│нуждающихся 33 │ нуждающихся 85│
│федерального, областного и местного    │молодые семьи) │ молодых семей)│
│бюджетов, в общем количестве молодых   │               │               │
│семей, нуждающихся в улучшении жилищных│               │               │
│условий                                │               │               │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Доля оплаченных свидетельств на приоб- │     100%      │      100%     │
│ретение жилья в общем количестве свиде-│               │               │
│тельств на приобретение жилья, выданных│               │               │
│молодым семьям                         │               │               │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘

Рост количества семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, соответственно, рост количества молодых семей, получивших социальные выплаты, в 2008 году по отношению к 2007 году (в 6,2 раза) обусловлен, прежде всего, повышением информированности молодых семей города об условиях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Волгодонске" на 2007-2010 годы.
В 2009 году в списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы включены 49 молодых семей города Волгодонска. Финансирование из федерального и областного бюджетов по состоянию на 01.10.2009 определено только для 17 молодых семей.
В 2010 году список претендентов от муниципального образования "Город Волгодонск" содержит 127 молодых семей (с учетом 32 молодых семей, не получивших социальные выплаты в 2009 году).
Исходя из вышеизложенного, можно определить следующие значения целевых показателей, необходимых для ежегодной оценки хода реализации Программы:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в 2009 году - 17, в 2010 году - 127.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2009 году - 23,2% (поставлены на учет в качестве нуждающихся 73 молодые семьи), в 2010 году - 24%.
3. Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, в 2009 году - 95%, в 2010 году - 95%.
Успешное выполнение Программы позволит обеспечить жильем в 2009-2010 годах молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Раздел III
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ,
С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,
ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Программные мероприятия предусматривают:
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе.
3. Ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
4. Заключение соглашения между Администрацией города Волгодонска и министерством строительства и жилищного хозяйства Ростовской области о софинансировании Программы с указанием размера средств, выделяемых для предоставления социальных выплат молодым семьям.
5. В случае инициативы дополнительного софинансирования социальных выплат молодым семьям организациями или банками оформление соглашения между Администрацией города Волгодонска и организациями или банками о софинансировании с указанием размера средств, выделяемых организациями или банками для предоставления социальных выплат молодым семьям.
6. Выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья (далее - свидетельство), исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
7. Осуществление контроля за реализацией Программы.
8. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения города.
9. Анализ реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
10. Освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных источников:
местный бюджет - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы в решении Волгодонской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Волгодонск" на очередной финансовый год;
федеральный, областной бюджеты - средства, выделяемые на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи минэкономики Ростовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Объемы финансирования по источникам и годам приведены в таблице 1.

Таблица 1

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
┌───┬──────────────┬───────────┬─────────────────────────────────────┐
│ № │   Источник   │   2009    │               2010                  │
│   │финансирования│           │                                     │
├───┼──────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 1 │Местный бюджет│  2426,9   │              2983,6                 │
├───┼──────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 2 │Областной     │  6475,1   │Средства федерального и областного   │
│   │бюджет        │           │бюджетов - в соответствии с плановыми│
│   │              │           │ассигнованиями, утвержденными        │
│   │              │           │в областном законе об областном      │
│   │              │           │бюджете на очередной финансовый      │
│   │              │           │год, и предоставляемые на условиях   │
│   │              │           │софинансирования муниципальным       │
│   │              │           │образованиям Ростовской области      │
├───┼──────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 3 │Федеральный   │  4671,6   │Средства федерального и областного   │
│   │бюджет        │           │бюджетов - в соответствии с плановыми│
│   │              │           │ассигнованиями, утвержденными        │
│   │              │           │в областном законе об областном      │
│   │              │           │бюджете на очередной финансовый      │
│   │              │           │год, и предоставляемые на условиях   │
│   │              │           │софинансирования муниципальным       │
│   │              │           │образованиям Ростовской области      │
├───┴──────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┤
│ИТОГО:            │  13573,6  │              2983,6                 │
└──────────────────┴───────────┴─────────────────────────────────────┘

Раздел IV
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Необходимость принятия нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы, отсутствует.

Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 родителя и 1 и более ребенка, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день вступления постановления Администрации города Волгодонска о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семей нуждающимися в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила);
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях подтверждения наличия достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в отдел по учету граждан на получение жилой площади, жилищных субсидий и сертификатов Администрации города Волгодонска (далее - отдел по учету граждан) заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:
- оригинала гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
- оригинала выписки из банковского лицевого счета или копии сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или оба документа, перечисленные в настоящем подпункте.
Отдел по учету граждан делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - молодых семей - участников Программы) (данный документ подшивается в личное дело молодой семьи).
Размер социальной выплаты за счет местного бюджета составляет 3 процента расчетной (средней) стоимости жилья при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, или 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Ежегодная сумма социальных выплат будет корректироваться при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Волгодонска соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
В случае использования социальной выплаты для оплаты создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, а именно:
- документы, подтверждающие право на земельный участок;
- справку о сметной стоимости строительства;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
- документальное подтверждение затраченных молодой семьей средств на строительство индивидуального жилого дома и (или) зачисления на банковский счет собственных (в том числе заемных) средств, в совокупности достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилого дома молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Социальная выплата считается представленной молодым семьям - участникам Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья и строительства индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилого строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ростовской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Стоимость 1 кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Волгодонск", используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Молодая семья в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк.
Отдел по учету граждан производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям - участникам Программы в соответствии с пунктами 36-40 Правил, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в отдел по учету граждан, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
При принятии отделом по учету граждан решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Волгодонск", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной министерством строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, на дату выдачи нового свидетельства. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 9 месяцев.
На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: "Взамен свидетельства: серия ___________ № ______".
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов (дополнительного сводного списка претендентов), свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются отделом по учету граждан в порядке очереди молодым семьям - участникам Программы, включенным в резервный список муниципального образования, после утверждения областной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета соответствующих изменений в сводные списки претендентов.
Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства за счет средств областного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства.
Периодом действия свидетельства следует считать срок с даты выдачи, указанной в свидетельстве, по дату перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, отдел по учету граждан производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
Молодая семья - участник Программы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в случае привлечения средств ипотечных жилищных кредитов или займов.
При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник Программы подает в отдел по учету граждан заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
- оригиналов и копий документов, удостоверяющих личность супругов;
- оригинала и копии свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
- оригинала и копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
- оригиналов и копий договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома;
- справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
- оригинала и копии свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено).
Отдел по учету граждан проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье.
Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца).
В случае инициативы дополнительного софинансирования социальных выплат молодым семьям организациями или банками отдел по молодежной политике Администрации города Волгодонска оформляет соглашение между Администрацией города Волгодонска и организациями или банками о софинансировании с указанием размера средств, выделяемых организациями или банками для предоставления социальных выплат молодым семьям.
Отдел бухгалтерского учета Администрации города Волгодонска проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты и перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке.

Раздел VI
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Отдел по молодежной политике Администрации города Волгодонска:
- готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию посредством размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска;
- вносит изменения в Программу;
- осуществляет подготовку пакета документов муниципального образования "Город Волгодонск" для участия в отборе муниципальных образований в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2006-2015 годы.
Отдел по учету граждан на получение жилой площади, жилищных субсидий и сертификатов Администрации города Волгодонска:
- формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы по формам, утвержденным Комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области;
- заключает соглашение Администрации города Волгодонска с министерством строительства и жилищного хозяйства Ростовской области о софинансировании Программы с указанием размера средств, выделяемых для предоставления социальных выплат молодым семьям;
- оформляет и выдает свидетельства, удостоверяющие право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты.
Отдел бухгалтерского учета Администрации города:
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию Ростовской области отчет о расходах средств на предоставление социальных выплат и отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Волгодонска.

Раздел VII
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств местного бюджета;
- адресного предоставления средств местного бюджета;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru