СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2009 года
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
Принято на внеочередной 35-й сессии Собрания
депутатов Опочецкого района четвертого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения решения вопросов местного значения муниципального района, руководствуясь ст. 17
Устава муниципального образования "Опочецкий район", Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Учредить орган Администрации Опочецкого района - Финансовое управление Администрации Опочецкого района.
2. Утвердить Положение
о Финансовом управлении Администрации Опочецкого района согласно приложению.
3. Уполномочить начальника Территориального финансового управления по Опочецкому району Строцкую Валентину Леонидовну в установленный срок представить документы в налоговый орган на регистрацию.
4. Настоящее решение вступает в силу с 28 декабря 2009 года и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Красный маяк".
Председатель Собрания депутатов
Опочецкого района
Г.А.ДМИТРИЕВА
Глава Опочецкого района
П.М.ВАСИЛЬЕВ
Приложение
к решению
внеочередной 35-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого
района четвертого созыва
"Об учреждении Финансового управления
Администрации Опочецкого района"
от 30 ноября 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации Опочецкого района (далее - Управление) является органом Администрации Опочецкого района.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" и настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов района.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, налоговыми и правоохранительными органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами казначейства, финансово-кредитными организациями и со структурными подразделениями и органами Администрации. Управление в своей деятельности подчинено главе муниципального образования "Опочецкий район".
1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств бюджета в отделении по Опочецкому району Управления федерального казначейства по Псковской области.
Управление имеет гербовую печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.5. Финансирование Управления и обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
1.6. Место нахождения Управления: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 8/15.
1.7. Полное наименование Управления: Финансовое управление Администрации Опочецкого района.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является деятельность в области формирования проекта бюджета, его исполнения (далее - бюджета), контроля за его исполнением, а также реализация единой политики в бюджетной, финансовой и кредитной сферах Опочецкого района.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- составление проекта бюджета, организация мероприятий по разработке проекта бюджета;
- организация исполнения бюджета;
- составление и представление бюджетной отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
- реализация мер государственной политики в сфере финансов;
- совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие Опочецкого района;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- реализация муниципальной долговой политики.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
3.2. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3.3. составляет и ведет кассовый план;
3.4. организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5. ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
3.6. осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района;
3.7. осуществляет финансирование расходов бюджета;
3.8. осуществляет бюджетный учет исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.9. составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в Главное государственное финансовое управление Псковской области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
3.10. составляет и представляет главе района оперативную, ежеквартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета для последующего представления в Собрание депутатов района;
3.11. ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Опочецкий район", представляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области информацию о долговых обязательствах муниципального района;
3.12. участвует в подготовке муниципальных целевых программ;
3.13. участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Собрания депутатов и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям управления;
3.14. ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.15. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за:
- операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.16. совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района, и осуществляет методическое руководство в этой сфере;
3.17. осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;
3.18. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и бюджетные учреждения;
3.19. осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.20. оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям и организациям в организации бухгалтерского учета и отчетности, в составлении и исполнении бюджета. Осуществляет контроль за организацией и постановкой бюджетного учета в бюджетных учреждениях, организациях, состоящих на местном бюджете;
3.21. проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций и муниципальных предприятий по распоряжениям Администрации района, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых городскому и сельским поселениям, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности из средств бюджета района. Вносит свои предложения по устранению выявленных нарушений;
3.22. в порядке, установленном законодательством, выдает разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета района, на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3.23. заверяет карточки образцов подписей бюджетополучателей бюджета района, предоставляемые в органы Федерального казначейства;
3.24. взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
3.25. устанавливает:
3.25.1. порядок представления в управление реестров расходных обязательств бюджетными учреждениями и администрациями поселений;
3.25.2. порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
3.25.3. порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3.25.4. порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.25.5. порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.25.6. порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов администрациям поселений при несоблюдении ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3.25.7. порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.25.8. порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района;
3.25.9. порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.25.10. порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
3.25.11. порядок составления бюджетной отчетности;
3.25.12. порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
3.25.13. порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций администрациям поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.26. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами района.
4. Права Управления
Для реализации своих полномочий Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления поселений и муниципального района, а также иных муниципальных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального района;
расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
осуществления финансового контроля;
исполнения иных полномочий Управления.
4.2. Давать органам местного самоуправления, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
4.3. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, который в соответствии с Уставом
муниципального образования назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой района.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя. Распределение обязанностей между начальником и заместителем производится начальником Управления.
5.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия;
- представляет Администрацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти и местного самоуправления и иных организациях;
- вносит главе района предложения по финансовым вопросам;
- визирует проекты постановлений Администрации, проекты решений Собрания депутатов и другие правовые документы;
- издает приказы по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- вносит предложения главе района по структуре и штатному расписанию Управления;
- вносит главе района предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам Управления;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование Управления, и несет ответственность за их целевым использованием;
- создает условия для повышения квалификации и обеспечивает социальные гарантии работников Управления;
- планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов;
- выступает от имени Управления без доверенности истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в установленном порядке.
6. Структура Управления
6.1. В структуру Управления входят:
- отдел бюджета и межбюджетных отношений;
- отдел бюджетного учета и финансового контроля.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
7.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.