Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом Красногородского района Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Красногородского района".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".

Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА

Глава Красногородского района
М.А.МИХАЙЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красногородского района
от 12 ноября 2009 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Понятие приватизации муниципального имущества

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом муниципального образования "Красногородский район".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности МО "Красногородский район", в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

2.1. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация Красногородского района Псковской области.
2.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

3. Сфера действия настоящего Положения

3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом.
3.2. Действия настоящего Положения не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного значения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
3.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

4. Компетенция органов местного самоуправления
Красногородского района в сфере приватизации

Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества:
4.1. Администрация Красногородского района:
- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год для внесения его на рассмотрение Собрания депутатов Красногородского района и проекты вносимых изменений и дополнений в ранее принятую программу приватизации;
- обеспечивает реализацию программы приватизации муниципального имущества;
- осуществляет функции по продаже (выступает продавцом) приватизируемого муниципального имущества, в том числе земельных участков, в случаях и порядке, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- осуществляет подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
4.2. Собрание депутатов Красногородского района:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Красногородского района на очередной финансовый год (далее именуется - программа приватизации муниципального имущества) и утверждает изменения и дополнения в ранее принятую программу приватизации.

5. Порядок планирования приватизации
муниципального имущества

5.1. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.
В программе приватизации муниципального имущества указываются:
характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
- среднесписочная численность его работников;
- балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение хозяйственного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию "Красногородский район" акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается);
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации.
Характеристика муниципальных объектов нежилого фонда должна содержать наименование и местонахождение объекта, информацию о площади объекта, год постройки здания, способ приватизации.
Характеристика иного (в т.ч. движимого) муниципального имущества должна содержать наименование, технические параметры и назначение имущества.
5.2. Разработку проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района.
5.3. Отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района направляет проект программы приватизации муниципального имущества на согласование главе Красногородского района. Согласованный проект программы приватизации глава района выносит на рассмотрение Собранию депутатов Красногородского района.
5.4. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных объектов нежилого фонда с указанием условий приватизации, в т.ч. способа приватизации, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки приватизации и денежных средств, поступивших в бюджет района от приватизации.
5.5. Администрация Красногородского района в лице главы района ежегодно не позднее марта месяца, отчитывается перед Собранием депутатов Красногородского района о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

6.1. Администрация Красногородского района принимает решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденной программой приватизации, действующим законодательством РФ, настоящим Положением и утверждает постановлением главы Красногородского района состав комиссии по приватизации имущества. В состав комиссии входят первый заместитель главы Администрации Красногородского района, сотрудники отдела по экономическому развитию имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района, представитель Управления Роснедвижимости по Псковской области, межрайонного отдела № 2 (по согласованию).
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решение о приватизации Администрация Красногородского района принимает после определения балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
6.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается комиссией, указанной в п. 6.1 настоящего Положения, и отражается в протоколе заседания комиссии. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
6.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в главе 3 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие, включенное в программу приватизации, не вправе без согласия собственника (Собрание депутатов Красногородского района):
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

7. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

Информация по приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями, указанными в главе 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежит обязательному опубликованию в газете "Заря". По решению продавца информационное сообщение о продаже муниципального имущества может быть дополнительно опубликовано в иных средствах массовой информации (в газете "Псковская правда", на сайте Красногородского района и др.).

8. Порядок разработки и утверждения условий продажи
муниципального имущества на аукционе, порядок контроля за
исполнением условий продажи муниципального имущества

8.1. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Порядок организации продажи муниципальной собственности на аукционе, подведение итогов продажи имущества на аукционе и заключения договора купли-продажи имущества осуществляются в порядке, определенном Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".

9. Порядок оплаты муниципального имущества


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 35 главы 6, а не статья 35 главы 4.

9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии со статьей 35 главы 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
9.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
9.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято комиссией по приватизации муниципального имущества в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
9.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.7. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной оплаты его с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.8. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

10. Заключительные положения

Неурегулированные настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества Красногородского района, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи, находящихся в государственной или муниципальной собственности, акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", другими нормативными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru