Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

Недействующая редакция.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"

Принято на 7 сессии Островского районного
Собрания депутатов четвертого созыва

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района
от 30.09.2008 № 136)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 13.11.2006 № 601-оз "О межбюджетных отношениях в Псковской области", Уставом муниципального образования "Островский район" Островское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Островского районного Собрания депутатов третьего созыва от 23.11.2005 № 214 "О принятии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район" в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Островские вести".

Председатель
Островского районного
Собрания депутатов
Л.П.ШЕРШНЕВА

Глава Островского района
А.И.АФАНАСЬЕВ





Приложение
утверждено
решением
Островского районного
Собрания депутатов
от 31 октября 2007 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района
от 30.09.2008 № 136)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования "Островский район", утверждению, исполнению бюджета муниципального образования "Островский район" и контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Островский район", муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Островский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Островский район", контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Нормативная основа бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Островский район" (далее по тексту - район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными актами области и района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджет муниципального образования "Островский район" (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя районом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность района денежных средств, которые район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете района на соответствующий год.
Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета района и в части делегированных полномочий - за счет средств областного бюджета.
Муниципальная целевая программа - утвержденный районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития района.
Администратор поступлений доходов в бюджет района - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами местного самоуправления, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Администрация Островского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района, имеющая право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне района, являются:
- глава Островского района (далее - глава района);
- Островское районное Собрание депутатов (далее - Собрание);
- Администрация Островского района (далее - Администрация района);
- финансовый орган;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- отделение по Островскому району Управления федерального казначейства по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией района, об осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- органы местного самоуправления;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- получатели бюджетных средств.
(абзац введен решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет их ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет условия предоставления отсрочек, рассрочек и льгот по платежам в бюджет, порядок предоставления налогового, инвестиционного, бюджетного кредита и бюджетных ссуд;
- принимает планы и программы социально-экономического развития района, утверждает отчет об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136;
(см. текст в предыдущей редакции)
- устанавливает для городского и сельских поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Псковской области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решение о бюджете района);
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета и программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом района, решениями Собрания.
2. Исключен. - Решение Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация района:
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136;
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских, сельских поселений, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет формирование доходов бюджета района и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основании данных, представляемых администраторами доходов бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подготавливает проекты решений о порядке направления в бюджет района дополнительных доходов от использования муниципальной собственности, о порядке и условиях предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- устанавливает и осуществляет исполнение расходных обязательств района;
- обеспечивает исполнение бюджета района в соответствии с решением Собрания о бюджете на финансовый год;
- осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета района, а также средств, подлежащих исполнению за счет субвенций областного бюджета;
- определяет порядок проведения конкурсов, ведения реестра закупок и формирования муниципального заказа района;
- осуществляет в соответствии с положением использование средств резервного фонда;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет муниципальные заимствования, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
4. Финансовый орган:
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- по распоряжению главы района осуществляет разработку проекта бюджета района на основе применения единой методологии, социальных норм, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
- осуществляет сводный систематический полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета района на открытых ему счетах;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет главе района;
- ведет реестр расходных обязательств бюджета района в соответствии с порядком, установленным Администрацией района;
- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек и налоговых кредитов, установленных районом на очередной финансовый год;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- приостанавливает в соответствии с бюджетным законодательством финансирование из бюджета района предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, использования не по целевому назначению, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств;
- осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- получает от органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и юридических лиц информацию, необходимую для составления проекта бюджета, составления отчета об исполнении бюджета, осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля;
- выполняет в соответствии с бюджетным законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о финансовом управлении района.
5. Отделение по Островскому району Управления федерального казначейства по Псковской области:
- открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета для учета операций по кассовым выплатам из бюджета;
- учитывает на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- формирует и передает финансовому управлению района, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 6 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. 1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 9 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
(п. 10 введен решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

Глава 2. Исключена. - Решение Собрания депутатов
Островского района от 30.09.2008 № 136.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключен. - Решение Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансовым управлением района.

Статья 12.1. Порядок составления проекта бюджета района

(введена решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями района.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Администрация района имеет право безвозмездно получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы.
2. Составление проекта бюджета района основано на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Законе области "О межбюджетных отношениях в Псковской области";
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетом района;
нормативы отчислений в бюджет района от регулирующих доходных источников;
изменения в налоговой политике района.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

Прогнозирование доходов бюджета района:
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Решения Собрания, предусматривающие внесение изменений в решение Собрания о налогах и сборах, принятие после внесения в Собрание проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положение о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17.1. Планирование бюджетных ассигнований

(введена решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
--------------------------------
Примечание: Пункт 2 статьи 17.1 в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ вступает в силу с 1 января 2009 года

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 18.1. Источники финансирования дефицита бюджета района

(введена решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от реализации ценных муниципальных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;

]]>
4. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на эти же цели.
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(введена решением Собрания депутатов
Островского района от 30.09.2008 № 136)

Статья 39. Основы бюджетного учета и отчетности

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
6. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
7. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета за очередной финансовый год до его рассмотрения в Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированном на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание с одновременным направлением в Администрацию района.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) иная бюджетная отчетность.
3. В проекте решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указывается общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 42. Формы финансового контроля, осуществляемые Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета района предусматривает:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от Администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание собственных контрольных органов.
(абзац введен решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют контрольно-ревизионный отдел, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, финансовый орган.
(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и органов местного самоуправления.
Контрольные и финансовые органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 45. Заключительные положения

(в ред. решения Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru