Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 45-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 30.06.2009 № 143-НПА)

Руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. от 18.10.2007 № 230-ФЗ), законом Приморского края от 13.07.1998 № 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае" (в ред. от 17.03.2008 № 222-КЗ), Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Лесозаводского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы муниципального образования г. Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 183 "Об утверждении Положения "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Лесозаводского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Бредун).

Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 27.11.2008 № 45-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 30.06.2009 № 143-НПА)

Настоящее Положение определяет порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в Лесозаводском городском округе (далее - городской округ), регулирует отношения в этой области между органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными объединениями, должностными лицами, гражданами.

Статья 1. Основные понятия

В соответствии с действующим законодательством в настоящем Положении используются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Лесозаводского городского округа

1. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
2. К полномочиям Думы городского округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относятся:
1) нормативное правовое регулирование в данной сфере в пределах своей компетенции;
2) порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны;
3) утверждение бюджета городского округа в части расходов на реализацию первичных мер пожарной безопасности, в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарных охран;
4) иные полномочия, в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством.
3. К полномочиям администрации городского округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относятся:
1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия жителей городского округа в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) включение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа;
3) оказание содействия органам государственной власти Приморского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
4) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
5) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
6) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
7) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
8) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
9) иные полномочия, в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами.
(п. 10 введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 30.06.2009 № 143-НПА)

Статья 3. Добровольная пожарная охрана

1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
2. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых администрацией городского округа.

Статья 4. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение в области пожарной безопасности

1. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду в городском округе проводят администрация городского округа, пожарная охрана и организации.
2. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области обеспечения пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач.
Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.
Администрация городского округа должна информировать население о принятых ею решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Статья 5. Противопожарный режим

В случае повышения пожарной опасности решением администрации городского округа на территории городского округа может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на территории городского округа устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

Статья 6. Обеспечение противопожарным водоснабжением

1. Руководителями организаций водопроводно-коммунального хозяйства и предприятий любой формы собственности, имеющими в своем ведении водопроводные сети и другие водоисточники, в обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования:
1) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (согласно действующему ГОСТу);
2) водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года;
3) пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда;
4) должны быть разработаны графики по ремонту пожарных гидрантов, водопроводных сетей, пожарных пирсов, очистке их от мусора, благоустройству подъездов к ним.
2. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
3. Проверки состояния пожарных гидрантов на территории городского округа проводят предприятия водопроводно-коммунального хозяйства совместно с противопожарной службой не реже двух раз в год (весной и осенью). Результаты проверок представляются в орган администрации Лесозаводского городского округа, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
5. В целях обеспечения исправности и проведения текущего ремонта систем противопожарного водоснабжения в помещениях и наружного водоснабжения (гидрантов), предприятиями водопроводно-коммунального хозяйства создаются специализированные бригады для ремонта пожарных гидрантов и систем противопожарного водоснабжения.
6. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна и т.п.) ответственные за противопожарное состояние должны устроить к ним подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Статья 7. Организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов

В целях усиления мер по предупреждению возникновения лесных пожаров в пожароопасный период администрация городского округа принимает следующие меры по охране лесов от пожаров:
- в течение пожароопасного сезона совместно с лесопользователями, организациями, работающими на землях, граничащих с лесным фондом, обеспечивает выполнение оперативных планов борьбы с лесными пожарами на территории городского округа;
- до начала пожароопасного сезона совместно с лесничествами, подразделениями управления государственного противопожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю проводит необходимые организационно-технические мероприятия по защите городского округа и объектов экономики от лесных пожаров;
- обеспечивает охрану лесов, расположенных в границах городского округа, от пожаров, а также их надлежащее санитарное состояние;
- принимает по представлению филиалов лесничеств краевого государственного учреждения "Приморское лесничество" управления лесным хозяйством Приморского края решения о проведении контролируемого выжигания сухой травянистой растительности на территориях земельного запаса и землях сельскохозяйственного назначения, сопредельных с землями лесного фонда, в целях предупреждения перехода сельскохозяйственных палов и степных пожаров в леса;
- принимает меры для исключения на территории городского округа практики осуществления неконтролируемых отжигов земель на сопредельных с лесным фондом землях сельскохозяйственного назначения.

Статья 8. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru