Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


Вопрос: В производстве Уссурийского городского суда находится гражданское дело по заявлению П. об обжаловании отказа проведения кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением разрешенного вида использования земельного участка. Как указано в ответе Территориального отдела № 8 управления Роснедвижимости основанием для такого отказа со стороны послужило отсутствие Градостроительного регламента. Такое условие значится в Порядке государственного кадастра недвижимости. Для сведения: на территории Уссурийского городского округа не приняты Правила землепользования и застройки для сельских поселений, где расположено здание, принадлежащее П., и отсутствует Градостроительный регламент. Для регистрации изменений П. был представлен градостроительный план, утвержденный начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Уссурийского городского округа, с указанием разрешенных видов использования земельного участка, соответствующих фактическому. Ссылка на Правила застройки или Градостроительный регламент в данном плане отсутствует. По мнению администрации Уссурийского городского округа, наличие градостроительного плана является достаточным основанием для внесения изменений в разрешенный вид использования земельного участка. В связи с изложенным прошу Вас сообщить, возможно ли внесение таких изменений на основании градостроительного плана земельного участка, где значится разрешенный вид использования участка, заявленный истицей (остальные необходимые документы истицей предоставлены), при отсутствии Правил землепользования застройки и Градостроительного регламента.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 28 октября 2009 г. № 3075(03-11)

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗРЕШЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

На Ваш запрос Управление Роснедвижимости по Приморскому краю сообщает, что при Государственном кадастровом учете в связи с изменением разрешенного использования земельного участка, в соответствии с п. 9 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" № 221-ФЗ от 24.07.2007 вместе с заявлением об учете необходимо предоставить копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, включенным в правила землепользования и застройки, при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 4, а не пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Начальник отдела землеустройства,
мониторинга земель и информационного
обеспечения
В.М.КАМОРНЫЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru