Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 892-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Чугуевского
муниципального района
31 июля 2009 года

Настоящее решение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чугуевского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Чугуевского муниципального района (далее - район), утверждения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет правовой статус участников бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном районе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Чугуевском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Чугуевском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае", Уставом Чугуевского муниципального района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

В настоящем положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовая форма бюджета Чугуевского муниципального района

Проект бюджета Чугуевского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального района, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района. Бюджет Чугуевского муниципального района на очередной финансовый год утверждается Думой Чугуевского муниципального района в форме решения Думы Чугуевского муниципального района.

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Бюджетная система Чугуевского муниципального района

1. Бюджетная система Чугуевского муниципального района состоит из бюджетов следующих уровней:
а) районного бюджета;
б) бюджетов сельских поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района.
2. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Чугуевского муниципального района.
3. Бюджеты сельских поселений - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселений.
4. Бюджет Чугуевского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Чугуевского муниципального района.

Статья 5. Показатели, устанавливаемые решением Думы о районном бюджете

Решением Думы Чугуевского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливается:
1) общий объем доходов и расходов районного бюджета и дефицита районного бюджета;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) нормативы отчислений от собственных доходов районного бюджета, передаваемых бюджетам сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
4) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других, бюджетов и предоставляемых другим бюджетам;
9) источники финансирования дефицита районного бюджета;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям.

Глава III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Чугуевском муниципальном районе являются:
1) Дума Чугуевского муниципального района;
2) Глава Чугуевского муниципального района;
3) Администрация Чугуевского муниципального района;
4) Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального района;
5) Финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района;
6) Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
7) Главные администраторы и администраторы доходов бюджета;
8) Отделение по Чугуевскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
9) Чугуевский расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю;
10) Получатели бюджетных средств;
11) Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия Думы Чугуевского муниципального района

К бюджетным полномочиям Думы Чугуевского муниципального района относится:
1) рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении;
2) внесение изменений в бюджет;
3) установление расходных обязательств Чугуевского муниципального района;
4) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение решений Думы Чугуевского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) осуществление контроля за исполнением бюджета;
6) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе Чугуевского муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) ввод в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, установление значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах прав, предоставленных Думе Чугуевского муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход районного бюджета;
9) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
10) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год, в соответствии с верхним пределом муниципального долга;
11) утверждение целей, порядка и условий предоставления, бюджетных кредитов, а также ограничений по получателям кредита при утверждении бюджета;
12) определение порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований;
13) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий, а также условий их предоставления и исполнения;
14) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чугуевского муниципального района, муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы Чугуевского муниципального района

1. К бюджетным полномочиям главы Чугуевского муниципального района в пределах полномочий главы Чугуевского муниципального района относится:
1) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Чугуевского муниципального района;
2) подписание решений Думы Чугуевского муниципального района об утверждении бюджета, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
3) установление расходных обязательств Чугуевского муниципального района;
4) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чугуевского муниципального района, муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района и настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям главы Чугуевского муниципального района в пределах полномочий главы администрации Чугуевского муниципального района относится:
1) внесение на рассмотрение и утверждение Думой Чугуевского муниципального района проекта бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета;
2) внесение в Думу Чугуевского муниципального района проектов решений по изменению утвержденного бюджета;
3) внесение в Думу Чугуевского муниципального района проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, проектов решений о внесении изменений в Муниципальные правовые акты о вводе местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;
4) внесение в Думу Чугуевского муниципального района проектов решений о вводе в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, об установлении значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Чугуевского муниципального района

1. К бюджетным полномочиям администрации относится:
1) организация составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Чугуевского муниципального района, составление прогноза социально-экономического развития и предоставление прогноза социально-экономического развития в Думу Чугуевского муниципального района;
3) утверждение порядка разработки среднесрочного финансового плана Чугуевского муниципального района, утверждение среднесрочного финансового плана и представление его в Думу Чугуевского муниципального района;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета;
5) обеспечение составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
6) обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) утверждение и представление в Думу Чугуевского муниципального района отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
8) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
9) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
10) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
11) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утверждение долгосрочных целевых программ, утверждение порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, принятие решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
12) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
13) утверждение порядка расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, принятие решений о расходовании из него бюджетных ассигнований;
14) установление и исполнение расходных обязательств Чугуевского муниципального района;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
16) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципальным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
17) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) установление порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года;
19) установление порядка предоставления средств из бюджета на определенных решением о бюджете условиях;
20) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального района

1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями Думы Чугуевского муниципального района.
2. Контрольно-счетный комитет имеет право проводить проверки и обследования:
1) в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
2) в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Чугуевского муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетного комитета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
4. В необходимых случаях по поручению Думы Чугуевского муниципального района или решению контрольно-счетного комитета его специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
5. Результаты проводимых контрольно-счетным комитетом проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при его участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
6. В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетный комитет в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 11. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Чугуевского муниципального района

1. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
составление проектов бюджета Чугуевского муниципального района и прогноза консолидированного бюджета района;
составление проектов решений об установлении нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в районный бюджет;
разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
организация бюджетного учета, составление отчетов об исполнении бюджета Чугуевского муниципального района, представление его в департамент финансов Приморского края;
осуществление методического руководства при составлении и исполнении бюджетов сельских поселений Чугуевского муниципального района;
составление реестра расходных обязательств;
составление сводной росписи бюджетных расходов в разрезе бюджетополучателей;
определение стратегии управления муниципальным долгом Чугуевского муниципального района, разработка программы внутренних заимствований района;
доведение уведомлений о бюджетных назначениях до главных распорядителей и иных прямых получателей средств районного бюджета;
осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью;
заключение договоров о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных решением Думы Чугуевского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за использованием средств бюджета муниципального района, в том числе выделяемых целевым назначением.
2. Финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района также вправе:
получать от администрации Чугуевского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений и бюджетных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза консолидированного бюджета Чугуевского муниципального района, отчета об исполнении районного бюджета и смет бюджетных учреждений;
предоставлять по поручению Главы Чугуевского муниципального района гарантии муниципальным образованиям, юридическим лицам от имени администрации Чугуевского муниципального района в пределах лимита, утвержденного в решении о районном бюджете на очередной финансовый год;
проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования;
проводить проверки и документальные ревизии исполнения смет бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета;
осуществлять контрольные функции во взаимодействии с налоговыми, правоохранительными и другими органами.
осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 12. Полномочия начальника финансового управления администрации Чугуевского муниципального района

1. Начальник финансового управления администрации Чугуевского муниципального района имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
2) перемещение ассигнований по видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации в пределах 10 процентов от выделенных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 231 Бюджетного кодекса РФ, а не пункт.

3) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления администрации Чугуевского муниципального района поступило представление контрольно-счетного комитета о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета Чугуевского муниципального района;
5) запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета является представление контрольно-счетного комитета Чугуевского муниципального района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
6) применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации Чугуевского муниципального района является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Чугуевского муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района.

Глава IV. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Собственные доходы районного бюджета

К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Чугуевского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального района;
3) доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций.

Статья 15. Налоговые доходы районного бюджета

1. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой Чугуевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических, лиц взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
4) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
5) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
6) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
7) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
8) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действиях акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
9) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
10) за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
11) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
3. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Приморского края в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Неналоговые доходы районного бюджета

1. К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, по нормативу 100 процентов;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 100 процентов;
3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 50 процентов;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
2. В районный бюджет до разграничения государственной собственности на землю поступают:
1) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий Чугуевского муниципального района, - по нормативу 100 процентов;
3) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
4) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий Чугуевского муниципального района, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
3. В районный бюджет подлежит зачислению плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности, по нормативу 100 процентов.
4. В районный бюджет поступают:
1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Приморского края не установлено иное;
2) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Приморского края не установлено иное;
3) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Приморского края не установлено иное.

Статья 17. Полномочия Чугуевского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений Чугуевского муниципального района

1. Решением Думы Чугуевского муниципального района (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселении нормативы отчислений в бюджеты поселений Чугуевского муниципального района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Чугуевского муниципального района.

Статья 18. Полномочия Чугуевского муниципального района по формированию доходов районного бюджета

1. Дума Чугуевского муниципального района вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации.
2. Решения Думы Чугуевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Думы Чугуевского муниципального района о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Чугуевского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу Чугуевского муниципального района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Положением.
3. Внесение изменений и дополнений в решения с Думы Чугуевского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы Чугуевского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Чугуевского муниципального района на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете.
5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Чугуевского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
6. Если решение не принимается в срок, администрация Чугуевского муниципального района имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

]]>
5) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
5. После рассмотрения районного бюджета во втором чтении Дума Чугуевского муниципального района принимает решение "О районном бюджете" на соответствующий период.
6. В случае непринятия решения "О районном бюджете" на соответствующий период Думой Чугуевского муниципального района до 1 января текущего финансового года:
1) финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
7. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района организует исполнение бюджета так же, как и в первом квартале. Но при этом финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
8. Указанные настоящей статьей ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
9. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава администрации Чугуевского муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение Думы Чугуевского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Чугуевского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 42. Порядок внесения изменения в районный бюджет

1. В случаях внесения изменений в финансируемые программы, принятия нормативных правовых актов Думы Чугуевского муниципального района, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, недостаточности доходов, превышению доходов запланированного уровня, администрация Чугуевского муниципального района обязана внести на рассмотрение Думы Чугуевского муниципального района проект решения "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Чугуевского муниципального района "О районном бюджете" на соответствующий период.
2. В случае если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти Приморского края принимает решение, приводящее к уменьшению или увеличению расходов Чугуевского муниципального района, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным органом государственной власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств районного бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения районного бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и ведомственную структуру расходов районного бюджета, могут быть в случаях:
1) превышения доходов над учтенными решением Думы Чугуевского муниципального района о районном бюджете более чем на 10 процентов;
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетного комитета Думы Чугуевского муниципального района, финансового управления администрации Чугуевского муниципального района и внесении предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета.
4. В случае внесения изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района о районном бюджете в связи с превышением доходов над учтенными решением Думы Чугуевского муниципального района более чем на 10 процентов одновременно с проектом предоставляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период;
2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района.
5. Дума Чугуевского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения Думы Чугуевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации Чугуевского муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов районного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

Глава X. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета Чугуевского муниципального района обеспечивается администрацией Чугуевского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета Чугуевского муниципального района возлагается на финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Чугуевского муниципального района осуществляется Отделением по Чугуевскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое открывает в Чугуевском расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю счета, через которые осуществляет все кассовые операции.

Статья 44. Сводная бюджетная роспись районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района. Утверждение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется начальником финансового управления администрации Чугуевского муниципального района. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете начальник финансового управления администрации Чугуевского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета Чугуевского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Чугуевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Чугуевского муниципального района:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других уровней бюджетов, исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями, бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год главному распорядителю бюджетных средств и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказания муниципальных услуг - в пределах общего объема при условии, что увеличение бюджетных ассигнований не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 45. Исполнение доходов районного бюджета

Исполнение доходов районного бюджета предусматривает:
1) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем году, со счетов Федерального казначейства;
2) возврат излишне уплаченных сумм;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм:
4) уточнение администраторов доходов бюджета;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей;
6) учет доходов районного бюджета и отчетность о доходах районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 46. Исполнение районного бюджета по расходам

1. Районный бюджет по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 47. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района.

Статья 48. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
4. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 49. Блокировка расходов районного бюджете

1. Блокировка расходов районного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о районном бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района, исполняющим бюджет, и контрольно-счетным комитетом Чугуевского муниципального района фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется по приказу начальника финансового управления администрации Чугуевского муниципального района на любом этапе исполнения районного бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы районного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными решением о районном бюджете. Блокировка расходов районного бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о районном бюджете Чугуевского муниципального района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы районного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
4. Начальник финансового управления администрации Чугуевского муниципального района отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств без внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
3. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений без внесения изменений в решение Думы Чугуевского муниципального района.
4. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов районного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете принимается по итогам исполнения районного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.

Статья 51. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительные доходов в процессе исполнения районного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 52. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности получателей бюджетных средств.
2. Отчет районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Чугуевского муниципального района и направляется в Думу Чугуевского муниципального района и Контрольно-счетный комитет Чугуевского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета Чугуевского муниципального района утверждается решением Думы Чугуевского муниципального района после осуществления внешней проверки Контрольно-сметным комитетом Чугуевского муниципального района.

Статья 53. Гласность в бюджетном процессе

Перед принятием решения по утверждении отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания, назначенные главой Чугуевского муниципального района, в порядке, установленном Думой Чугуевского муниципального района.
Решение, принятое Думой Чугуевского муниципального района по утверждению отчета об исполнении районного бюджета, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 54. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Чугуевского муниципального района.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Отделение по Чугуевскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки, находящиеся на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет районного бюджета.
6. Финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете районного бюджета подлежит учету в доходах районного бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.

Глава XI. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 55. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Чугуевского муниципального района

1. Дума Чугуевского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектах решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения ответов об исполнении районного бюджета.
2. Контроль Думы Чугуевского муниципального района предусматривает его право на:
1) получение от администрации Чугуевского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждений районного бюджета;
2) получение от финансового управления администрации Чугуевского муниципального района информации о его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
4) формирование контрольно-счетного комитета для проведения внешней проверки бюджета района;
5) вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Чугуевского муниципального района.
3. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 264.5 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Дума Чугуевского муниципального района может заслушивать информацию администрации Чугуевского муниципального района об исполнении районного бюджета за определенный срок.
5. Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизы проекта районного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного направления в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Уставом Чугуевского муниципального района, Положением о контрольно-счетном комитете.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Чугуевского муниципального района

1. В процессе составления и исполнения районного бюджета финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль.
2. Главные распорядители, распорядители Чугуевского муниципального района осуществляют финансовый контроль за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального района.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Нарушения бюджетного процесса

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, исполнение и контроль за исполнением районного бюджета, непредоставление или неполное предоставление информации признается нарушением бюджетного процесса, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные Бюджетным кодексом, федеральными законами, а также настоящим Положением.
3. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Положением.

Статья 58. Ответственность финансового управления администрации Чугуевского муниципального района

1. Финансовое управление администрации Чугуевского муниципального района несет ответственность за несоответствие росписи бюджетных расходов решению о районном бюджете, несвоевременность составления росписи бюджетных расходов, несоблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, гарантий администрации Чугуевского муниципального района и бюджетных инвестиций, за не доведение и несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных назначениях до получателей средств районного бюджета.
2. Начальник финансового управления администрации Чугуевского муниципального района отвечает персонально за невведение режима секвестра районного бюджета.

Статья 59

Признать утратившим силу решение Думы Чугуевского муниципального района от 27 июня 2008 г. № 701 "О принятии в новой редакции Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Чугуевском муниципальном районе".

Статья 60. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Чугуевского муниципального района
А.А.ДРОНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru