Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
29 июня 2009 годаN 446-КЗ


ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
27 мая 2009 года

(в ред. Закона Приморского края
от 07.12.2009 № 541-КЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, границах зон действия публичных сервитутов, градостроительных регламентах и иную информацию, определенную частями 3 и 4 статьи 32 настоящего Закона, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
(в ред. Закона Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) градостроительная подготовка земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством, которые:
а) включают действия применительно к неразделенным на земельные участки государственным и муниципальным землям, территориям, осуществляемые посредством подготовки документации по планировке территории, результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, а также действия применительно к ранее сформированным, принадлежащим физическим и юридическим лицам земельным участкам, осуществляемые путем подготовки градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (без подготовки документации по планировке территории) с установлением в соответствии с частями 3 и 4 статьи 37 настоящего Закона характеристик и параметров (за исключением установления границ земельных участков);
б) могут включать выполняемые в соответствии с законодательством действия по освобождению застроенных территорий от прав третьих лиц, в том числе осуществляемые путем переселения в благоустроенные жилые помещения граждан, проживающих в ветхих домах государственного, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
3) утратил силу. - Закон Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые при условии соблюдения технических регламентов не могут быть запрещены;
5) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решениями глав местных администраций;
(в ред. Закона Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
7) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Приморского края о градостроительной деятельности

1. Законодательство Приморского края о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.
2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Приморского края, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в области градостроительной деятельности

Законодательное Собрание Приморского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает законы Приморского края в области градостроительной деятельности;
2) утверждает границы муниципальных образований;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Приморского края, иными законами Приморского края.

Статья 4. Полномочия Администрации Приморского края в области градостроительной деятельности

Администрация Приморского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) издает нормативные правовые акты Приморского края в области градостроительной деятельности;
2) принимает решение о разработке схемы территориального планирования Приморского края;
3) утверждает схему территориального планирования Приморского края и планы ее реализации, а также внесение изменений в схему территориального планирования Приморского края;
4) обеспечивает подготовку сводного заключения и согласовывает проекты схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовленные применительно к территории Приморского края, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) согласовывает проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Приморским краем, или иных субъектов Российской Федерации в случаях, установленных настоящим Законом;
6) принимает решение о подготовке документации по планировке территории при размещении объектов капитального строительства краевого значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) принимает решение о строительстве объектов краевого значения и о подготовке документов, необходимых для получения разрешений на их строительство;
9) утверждает проектную документацию для объектов капитального строительства краевого значения;
10) принимает решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования и утверждает их;
11) организует осуществление государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) организует проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Приморского края и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) организует сотрудничество Приморского края с другими субъектами Российской Федерации в сфере градостроительства;
14) утверждает программы об организационном и методическом содействии органам местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
15) разрабатывает программу реализации схемы территориального планирования Приморского края;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края.

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в области градостроительной деятельности

1. Орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Законом осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает подготовку и представляет на утверждение Администрации Приморского края:
а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Приморского края;
б) сводное заключение на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Приморского края;
в) сводное заключение на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Приморским краем;
г) сводное заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования;
2) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования Приморского края, а также внесение изменений в схему территориального планирования Приморского края;
3) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Приморского края, внесения в указанную схему необходимых изменений, заключает государственные контракты с победителями указанных конкурсов;
4) координирует деятельность органов исполнительной власти, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Приморского края;
5) обеспечивает проверку, а также проведение государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования Приморского края на соответствие требованиям законодательства, принятым документам территориального планирования, утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам на основании решения Администрации Приморского края;
6) осуществляет мониторинг реализации схемы территориального планирования Приморского края;
7) подготавливает и представляет на утверждение Администрации Приморского края проекты планов подготовки документов территориального планирования Приморского края совместно с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Приморским краем, органами местного самоуправления;
8) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Приморского края, заключает государственные контракты с победителями указанных конкурсов;
9) обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям действующего законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;
10) осуществляет подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
11) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также на строительство объектов капитального строительства, финансируемых из краевого бюджета, заключает государственные контракты с победителями указанных конкурсов;
12) обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
(п. 12 в ред. Закона Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) выдает разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и в порядке, определенных частью 7 статьи 43 и частью 5 статьи 48 настоящего Закона;
14) подготавливает предложения и представляет на утверждение в установленном порядке проекты программ об организационном и методическом содействии органам местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
15) подготавливает и распространяет методические рекомендации органам местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
16) осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
17) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
18) осуществляет в соответствии с действующим законодательством проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
19) разрабатывает краевые целевые программы в области градостроительной деятельности;
20) разрабатывает программу реализации схемы территориального планирования Приморского края.
2. Функции органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в области градостроительной деятельности, необходимые для реализации полномочий, определенных частью 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с положением о данном органе.
3. Функции органов исполнительной власти, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования, а также в подготовке и согласовании проекта плана (программы) реализации схемы территориального планирования, определяются в соответствии с положениями о данных органах.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие правовых актов муниципальных районов в области градостроительной деятельности;
2) подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов;
3) утверждение подготовленной на основании схем территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) обеспечение подготовки проектной документации для строительства объектов капитального строительства местного значения муниципальных районов, размещаемых в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и документацией по планировке территории;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения муниципальных районов, объектов, расположенных на соответствующих межселенных территориях, и иных объектов в случаях, установленных действующим законодательством;
6) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
7) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
8) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов;
9) согласование проекта схемы территориального планирования Приморского края в случаях, установленных настоящим Законом и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие правовых актов поселений в области градостроительной деятельности;
2) подготовка и утверждение генеральных планов поселений;
3) подготовка, утверждение, обеспечение применения правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании генеральных планов поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
6) выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие правовых актов городских округов в области градостроительной деятельности;
2) подготовка и утверждение генеральных планов городских округов;
3) подготовка, утверждение, обеспечение применения правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
6) выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
7) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
8) принятие решения о развитии застроенных территорий.

Статья 7. Использование средств краевого бюджета на осуществление градостроительной деятельности

Средства краевого бюджета на осуществление градостроительной деятельности направляются на финансирование:
1) разработки схемы территориального планирования Приморского края;
2) проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования Приморского края, осуществляемой по инициативе Администрации Приморского края;
3) выполнения планов и программ реализации схемы территориального планирования Приморского края;
4) разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
5) разработки документации по планировке территории, осуществляемой на основании решения Администрации Приморского края;
6) проведения научных исследований, конференций-семинаров в области градостроительства;
7) разработки и реализации краевых целевых программ в области градостроительной деятельности;
8) иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Статья 8. Назначение территориального планирования Приморского края и виды документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию Приморского края

1. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
2. Осуществляемое на территории Приморского края территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Приморского края, иных субъектов Российской Федерации (в случае осуществления ими в установленном порядке территориального планирования на территории Приморского края), муниципальных образований.
3. Документы территориального планирования, действие которых распространяется на территорию Приморского края, подразделяются на:
1) схемы территориального планирования Российской Федерации;
2) схему территориального планирования Приморского края;
3) документы территориального планирования муниципальных образований:
а) схемы территориального планирования муниципальных районов;
б) генеральные планы поселений;
в) генеральные планы городских округов.

Часть 4 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2010 года (часть 2 статьи 55 данного документа).

4. Не допускается принятие органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 9. Общие положения о подготовке применительно к территории Приморского края проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Приморского края, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

1. Проекты документов территориального планирования могут подготавливаться:
1) на всю или на часть территории Приморского края - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Приморского края;
2) на всю или на часть территории в пределах границ соответствующих муниципальных образований Приморского края - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов.
2. В проектах документов территориального планирования:
1) фиксируются проекты решений, принятых в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти Приморского края или органа местного самоуправления, который обеспечивает подготовку проекта документа территориального планирования;
2) может отражаться информация и предложения, адресуемые органам исполнительной власти Приморского края или органам местного самоуправления;
3) содержатся перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения, которые используются при подготовке проектов планов реализации документов территориального планирования;
4) содержатся иные положения, которые в соответствии с действующим законодательством определяются органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, обеспечивающими подготовку соответствующих проектов документов территориального планирования.

Статья 10. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования Приморского края и муниципальных образований на территории Приморского края

1. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, объединения граждан по собственной инициативе могут направить проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу.
Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта документа территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу.
3. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования Приморского края и муниципальных образований проводится органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области градостроительной деятельности, или подведомственным ему государственным учреждением, за исключением случаев, установленных пунктами 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. В случае, установленном частью 6 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение государственной экспертизы осуществляется без взимания платы.
5. Срок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.
6. Результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
7. Направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для утверждения документа территориального планирования.
8. Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.
9. Порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, размер платы за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Региональные нормативы градостроительного проектирования в Приморском крае

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования в Приморском крае - это утверждаемые в порядке, определенном в соответствии с настоящим Законом, минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
2. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае не является препятствием для утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, документов территориального планирования муниципальных районов и проектов планировки территорий.
3. При отсутствии региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае решения о согласовании и утверждении указанных в части 2 настоящей статьи документов территориального планирования и проектов планировки принимаются с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Не допускается регламентировать региональными нормативами градостроительного проектирования положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.
5. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае включаются дифференцированные применительно к различным типам поселений и населенных пунктов рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
3) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
4) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

]]>
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в части 3 настоящей статьи и части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Статья 49. Особенности выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию применительно к объектам индивидуального жилищного строительства

1. Для ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию застройщик, обеспечивший строительство такого объекта, обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, строительство которого было осуществлено без проектной документации, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществившим строительство;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществившим строительство, либо лицом, осуществившим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора.
3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
5. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 50. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется.
2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без разрешения на строительство, обязаны соблюдать:
1) требования законодательства о градостроительной деятельности, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;
2) требования технических регламентов, в том числе в части соблюдения противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей.
3. К зданиям, строениям, сооружениям, строительство, возведение которых не требует выдачи разрешений на строительство, созданным с существенными нарушениями требований, установленных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, применяются положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Глава 8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Статья 51. Общие положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности в Приморском крае

1. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в Приморском крае осуществляется путем:
1) ведения в соответствии с законодательством об архивном деле органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области градостроительной деятельности, архивов документов, подготавливаемых, принимаемых, утверждаемых или выдаваемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности соответственно органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления (далее - информационная система Приморского края);
2) ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
(в ред. Закона Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется уполномоченными органами в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.
5. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
(ч. 5 введена Законом Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ)

Статья 52. Содержание и порядок деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности

1. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края, уполномоченным в области градостроительной деятельности, посредством ведения информационной системы Приморского края.
2. Информационная система Приморского края включает:
1) обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению в информационной системе Приморского края;
2) систематизацию сведений в электронном виде с соблюдением требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой Приморского края.
3. Ведение информационной системы Приморского края осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством об архивном деле и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Состав, содержание информационной системы Приморского края и регламент внесения изменений устанавливаются Администрацией Приморского края.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Переходные положения о подготовке градостроительных планов земельных участков

До 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки в градостроительном плане земельного участка информация о разрешенном использовании земельных участков и параметрах разрешенной на них застройки определяется документацией о планировке территории.

Статья 54. Переходные положения, связанные с отсутствием правил землепользования и застройки

1. При отсутствии правил землепользования и застройки с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. При отсутствии правил землепользования и застройки с 1 января 2010 года предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и схемой территориального планирования Приморского края.
3. При отсутствии правил землепользования и застройки до 31 декабря 2009 года решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Часть 4 статьи 8 и часть 5 статьи 29 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
29 июня 2009 года
№ 446-КЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru