Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 756-62/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА" И
"МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ИМУЩЕСТВО СЕРДОБСКОГО РАЙОНА", СТАВОК ДЛЯ РАСЧЕТА
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь ст. ст. 15, 35, 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20 Устава Сердобского района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района", утвержденным Решением Собрания представителей Сердобского района от 03.07.2007 № 255-19/2 (с последующими изменениями), Собрание представителей решило:
1. Утвердить "Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района" (приложение № 1).
2. Утвердить "Методику расчета арендной платы за муниципальное имущество Сердобского района" (приложение № 2, приложение № 3 (не приводится), приложение № 4 (не приводится)).

Действие пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 10 данного документа).

3. Установить на 2009 год:
3.1. базовую ставку арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области, - 108 рублей за один квадратный метр;
3.2. минимальный размер годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений - в размере 261 рубля;
3.3. минимальный размер годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений для размещения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Сердобского района - в размере 228 рублей;
3.4. ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых доля производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства составляет не менее 70 процентов, - в размере 51 рубля;
3.5. ставку годовой арендной платы при передаче в арендное пользование предприятия в целом как имущественного комплекса в размере 7 процентов от стоимости основных средств предприятия на дату заключения договора аренды. При этом стоимость основных средств предприятия определяется по результатам оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Действие пункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 10 данного документа).

4. Установить, что размер арендной платы за пользование движимым имуществом, а также сооружениями, находящимися в собственности Сердобского района, действовавший в 2008 году, применяется в 2009 году с коэффициентом 1,084.

Действие пункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 10 данного документа).

5. Установить, что размер арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Сердобского района, определенный на основании оценки рыночной стоимости права аренды, применяется в 2009 году с коэффициентом 1,084.

Действие пункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 10 данного документа).

6. При определении размера арендной платы за использование муниципального имущества Сердобского района Администрация Сердобского района вправе применять рыночную стоимость права аренды на основании оценки независимого эксперта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

Действие пункта 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 10 данного документа).

7. При использовании на праве аренды муниципального имущества Сердобского района арендатор обязан компенсировать организации, у которой на праве оперативного управления находится арендуемое помещение, расходы, связанные с содержанием здания, а также компенсировать начисленные налоги на арендуемое имущество и земельный участок пропорционально занимаемой площади в здании.
8. Считать утратившими силу: Решение Собрания представителей Сердобского района от 06.05.2008 № 474-38/2 "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района", методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области", Решение Собрания представителей Сердобского района № 341-29/2 от 27.11.2007 "Об установлении на 2008 год базовой ставки для расчета арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений муниципальной собственности муниципального образования Сердобского района Пензенской области", Решение Собрания представителей Сердобского района № 569-45/2 от 03.10.2008 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района от 06.05.2008 № 474-38/2 "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района", методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области", Решение Собрания представителей Сердобского района № 625-50/2 от 19.12.2008 "Об утверждении ставок для расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области и внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района от 06.05.2008 № 474-38/2 "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района", методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области".
9. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
10. Пункт 3 - Пункт 7 настоящего Решения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.
11. Настоящее Решение опубликовать в газете "Сердобские новости".
12. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике (председатель депутат Качурин В.В.) и 1-го заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.

Глава Сердобского района
В.И.САЛОМАТИН





Приложение № 1
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Сердобского района
от 8 октября 2009 г. № 756-62/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок сдачи в аренду имущества в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов (далее - имущество), относящегося к муниципальной собственности Сердобского района. Действие настоящего Положения не распространяется на аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сердобского района, разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района и применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
Арендатор - юридические лица и граждане Российской Федерации, получившие на основании договора аренды имущество во временное пользование;
Арендодатель - Администрация Сердобского района (далее по тексту - Администрация), муниципальное унитарное предприятие, в том числе казенное, либо, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальное учреждение;
Балансодержатель - учреждения, которым имущество, находящееся в муниципальной собственности, принадлежит на праве оперативного управления.
1.3. В аренду могут быть переданы свободные от имущественных арендных прав здания, части зданий и другие объекты недвижимости (далее - нежилые объекты), находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также составляющие муниципальную казну Сердобского района.
1.4. Муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) могут сдавать в аренду временно неиспользуемое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), с согласия Администрации Сердобского района, оформленного в виде распоряжения.
1.5. Передача в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов осуществляется Администрацией Сердобского района с учетом рекомендаций конкурсной комиссии одним из следующих способов:
- на основе проведения аукциона на право аренды;
- на основе проведения конкурса на право аренды;
- целевым назначением.
1.6. Аукцион на право аренды представляет собой способ определения арендатора нежилого объекта, при котором победителем на публичных торгах становится претендент, предложивший наибольшую цену за право аренды, либо наибольшую величину арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды.
1.7. Конкурс на право аренды представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится претендент, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса. К числу условий конкурса могут быть отнесены социально-экономические (использование объекта под определенный вид деятельности, сохранение объекта как архитектурного памятника и т.д.), инвестиционные (вложение денежных средств в ремонт и реконструкцию объекта, благоустройство прилегающей территории и т.д.) и другие.
1.8. Целевым назначением нежилые объекты предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
1.9. Передача в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости осуществляется по передаточному акту на основании договора аренды. При этом основанием для заключения договора аренды в случае передачи указанного недвижимого имущества целевым назначением является постановление Администрации Сердобского района, по результатам аукциона или конкурса - протокол аукциона или конкурса.
1.10. Передача в аренду нежилых объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, производится при наличии согласования условий их использования с органами охраны памятников и управлением культуры Администрации Сердобского района.
1.11. Затраты по изготовлению технической документации на нежилой объект, передаваемый в аренду, могут возлагаться на Администрацию Сердобского района, балансодержателя нежилого объекта или заявителя на аренду по определению конкурсной комиссии.

2. Рассмотрение заявок и принятие решения о сдаче
имущества в аренду

2.1. Заявление о предоставлении нежилых объектов в аренду подается заявителем в Администрацию и регистрируется.
2.2. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.
2.3. Для рассмотрения заявлений и определения способа передачи нежилых объектов в аренду создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Сердобского района.
Поступившие заявления о предоставлении в аренду нежилых объектов рассматриваются конкурсной комиссией при представлении заявителем вместе с заявлением копий следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность. В необходимых случаях копию свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица (с предъявлением подлинного экземпляра) (для физических лиц);
- учредительные документы (с предъявлением подлинных экземпляров), (для юридических лиц);
- выписку из протокола общего собрания учредителей (распоряжение или приказ собственника) о назначении руководителя юридического лица, (для юридических лиц);
- экспертную оценку комиссии, подтверждающей отсутствие негативных последствий заключаемого договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случаях, установленных законодательством);
- надлежащим образом оформленная доверенность (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- другие документы;
- описи представленных документов.
Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
Данные документы предоставляются единожды, при оформлении первого договора аренды с этим лицом; при оформлении последующих договоров аренды предоставляются только изменения вышеуказанных документов.
2.4. После рассмотрения конкурсной комиссией в установленный срок заявления на аренду нежилых объектов, предложенных комиссией рекомендаций, Администрация принимает одно из следующих решений:
- о проведении аукциона на право аренды объекта;
- о проведении конкурса на право аренды объекта;
- о передаче объекта в аренду целевым назначением;
- об отказе заявителю в передаче объекта в аренду.
2.5. Ответ заявителю о принятом решении об отказе в передаче объекта в аренду направляется заявителю в срок, определенный действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.
2.6. Срок рассмотрения заявлений на аренду может быть продлен на один месяц при условии направления заявителю промежуточного ответа в соответствии с порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.

3. Оформление договора аренды

3.1. На основании постановления Администрации, протокола конкурса (аукциона) Администрация составляет договор аренды. Проект типового договора аренды нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности Сердобского района, утверждается постановлением Администрации.
Сторонами по договору на аренду являются арендодатель, балансодержатель и арендатор.
В случае передачи в аренду объекта, относящегося к муниципальной казне, сторонами по договору являются арендодатель и арендатор.
В случае передачи в аренду части объекта, находящегося во временном безвозмездном пользовании, сторонами по договору являются арендодатель, балансодержатель, ссудополучатель и арендатор.
При этом в указанных случаях в качестве арендодателя выступает Администрация, в качестве балансодержателя - муниципальное предприятие или муниципальное учреждение; в качестве арендатора - победитель аукциона, конкурса на право аренды или заявитель, получивший право на аренду в порядке передачи объекта в аренду целевым назначением; в качестве ссудополучателя - лицо, имеющее во временном безвозмездном пользовании объект недвижимости.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Договор аренды объекта составляется в трех экземплярах и после подписания сторонами передается в Администрацию, балансодержателю объекта и арендатору объекта. В случае если объект относится к муниципальной казне, договор аренды готовится в 2-х экземплярах и передается арендатору и в Администрацию.
3.3. Договор аренды части нежилого объекта, находящегося во временном безвозмездном пользовании, составляется в четырех экземплярах, и после подписания сторонами передается в Администрацию, балансодержателю объекта, ссудополучателю объекта и арендатору части объекта.
3.4. Договоры аренды нежилых объектов, заключенные на срок не менее одного года, подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством. В этом случае составляется дополнительный экземпляр договора аренды объекта, который передается в орган, осуществляющий регистрацию.
3.5. Договор аренды нежилого объекта, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством (в случае передачи объекта в аренду на срок не менее одного года), является основанием для возникновения у арендатора права аренды на данный объект, а также земельный участок (часть земельного участка), который занят данным объектом и необходим для его использования.
3.6. Передача нежилого объекта арендатору в арендное пользование, а также его возврат после прекращения договора аренды оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами договора.
3.7. Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с балансодержателем объекта и (или) поставщиками услуг после заключения договора аренды.

4. Срок аренды

4.1. Договоры аренды заключаются Администрацией на срок до 1 года, срок более 1 года или на неопределенный срок.
4.2. С Арендаторами, использующими арендованное имущество для целей производства, договор аренды может быть заключен на больший срок, чем предусмотренный п. 4.1 настоящего Положения.

5. Арендная плата

5.1. Размер арендной платы определяется Администрацией в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденным решением Собрания представителей Сердобского района.
5.2. В случае проведения аукциона или конкурса на право аренды нежилых объектов размер арендной платы устанавливается по результатам проведенного конкурса или аукциона.
5.3. Арендная плата за нежилые объекты, переданные в арендное пользование целевым назначением, переданные по результатам проведения конкурса на право аренды, аукциона с продажей права аренды, определяется в соответствии с утвержденной Методикой расчета арендной платы.
5.4. Арендная плата за нежилые объекты, переданные в арендное пользование в случае проведения аукциона путем установления наибольшей величины арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды, устанавливается по результатам проведенного аукциона.
5.5. Годовая арендная плата за 1 кв. м не может быть установлена ниже минимального размера годовой арендной платы за 1 кв. м общей площади нежилых помещений, установленного решением Собрания представителей Сердобского района.
5.6. При определении размера арендной платы за использование муниципального имущества Администрация вправе применять данные оценки независимого эксперта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Размер арендной платы, установленный на основании оценки независимого эксперта, подлежит ежегодному пересмотру с учетом коэффициента инфляции (коэффициент инфляции устанавливается решением Собрания представителей Сердобского района на основании данных органов государственной статистики), путем умножения коэффициента инфляции на размер действующей арендной платы.
5.8. Для Арендаторов, ведущих за свой счет капитальный ремонт и реконструкцию арендованного имущества, устанавливается по их заявлению минимальный размер арендной платы на срок проведения ремонта или реконструкции, но не более чем на 18 месяцев.
Минимальный размер арендной платы может быть установлен также на срок проведения Балансодержателем капитального ремонта или реконструкции арендованного имущества.
Необходимость проведения капитального ремонта определяется графиком проведения капитальных ремонтов, предписаниями соответствующих органов государственной власти, решениями органов местного самоуправления, Комиссией по контролю за использованием и сохранностью муниципального имущества Сердобского района с участием представителей Балансодержателя и Арендатора.
При положительном решении о проведении капитального ремонта (реконструкции) и установлении минимального размера арендной платы оформляется дополнительное соглашение к договору аренды с приложением соответствующих документов.
5.9. Размер арендной платы может быть изменен досрочно по требованию одной из сторон на основании Соглашения об изменении договора аренды.
Изменение размера арендной платы осуществляется Администрацией в одностороннем порядке в связи с изменением базовой ставки арендной платы, минимального размера годовой арендной платы или Методики расчета арендной платы.
5.10. Арендная плата в полном объеме поступает в бюджет города, за исключением арендной платы за движимое имущество.
Арендная плата за движимое имущество поступает на расчетный счет унитарного предприятия - балансодержателя этого движимого имущества.

6. Порядок предоставления имущества в субаренду

6.1. Арендаторы нежилых зданий, частей зданий и других объектов вправе с разрешения Администрации предоставить в субаренду арендуемое имущество.
6.2. Для получения разрешения на сдачу объекта муниципальной собственности в субаренду Арендатор обращается в Администрацию с обоснованным заявлением.
6.3. Рассмотрение заявлений на субаренду и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.
6.4. Поступившие заявления о предоставлении имущества в субаренду рассматриваются при представлении претендентами на субаренду копий документов, которые предоставляет арендатор указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
6.5. После рассмотрения в установленный срок заявления на субаренду Администрация принимает одно из следующих решений:
- о разрешении на предоставление части здания в субаренду;
- об отказе в разрешении на субаренду.
6.6. Ответ заявителю о принятом решении об отказе в предоставлении имущества в субаренду направляется арендатору в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.
6.7. Срок рассмотрения заявлений на субаренду может быть Администрацией при условии промежуточного ответа арендатору в соответствии с действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию.
6.8. Решение Администрации о разрешении на предоставление части нежилого здания в субаренду является основанием для предоставления арендатором имущества в субаренду по договору субаренды.
6.9. На основании решения Администрации о разрешении на предоставление имущества в субаренду арендатор и субарендатор заключают двусторонний договор субаренды, который подлежит утверждению (согласованию) Администрацией.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.10. Договор субаренды заключается в трех экземплярах и после подписания передается арендатору, субарендатору и Администрации.
6.11. Срок субаренды не может превышать срока действия договора аренды.
6.12. Порядок предоставления субарендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными двусторонними договорами между арендатором и субарендатором.
6.13. Арендная плата по договорам субаренды перечисляется на расчетный счет Арендатора.

7. Порядок передачи нежилых объектов в аренду на основе
проведения аукциона и конкурса

7.1. На аукцион или конкурс может выставляться право аренды незанятых объектов, определенных в пункте 1.3 настоящего Положения.
7.2. Продавцом права аренды объектов на аукционе или конкурсе является Администрация.
7.3. Основанием для проведения аукциона или конкурса на право аренды объекта является постановление Администрации Сердобского района.
7.4. Организатором аукциона или конкурса на право аренды является Администрация.
7.5. Торги за право аренды являются открытыми по составу участников и проводятся в виде аукциона или конкурса. Предложения по цене подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанном конверте) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложения по цене определяется Администрацией.
7.6. Организацию и проведение торгов осуществляет комиссия по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества и находящихся в ведении органа местного самоуправления Сердобского района земельных участков и муниципального имущества, которая утверждается постановлением Администрации.
7.7. Комиссия в своей работе руководствуется Положением о работе комиссии, которое утверждается постановлением Администрации, Правилами организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества и находящихся в ведении органа местного самоуправления Сердобского района земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и муниципального имущества, настоящим Положением, утвержденными Решением Собрания представителей Сердобского района, а также другими нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, законодательством Пензенской области и Российской Федерации.
7.8. Предметом аукциона или конкурса является лот, который должен содержать следующую информацию об объекте:
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- площадь объекта;
- технический паспорт объекта, выполненный организацией, осуществляющей инвентаризацию зданий, помещений и других объектов на территории Сердобского района;
- сведения о состоянии и объекта, год ввода в эксплуатацию, сведения о наличии инженерных коммуникаций объекта и другие характеристики объекта;
- начальная цена объекта;
- проект договора на аренду объекта.
7.9 Продавец:
- определяет форму проведения торгов;
- определяет начальную цену лота и сумму задатка;
- составляет график платежей.
7.10. Начальная цена лота не может быть ниже размера месячной арендной платы, а сумма задатка - ниже 20 процентов начальной цены лота.
7.11. Организатор торгов:
- выдает для ознакомления лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители), информацию о лоте;
- определяет шаг аукциона;
- определяет срок внесения задатка;
- готовит информационное сообщение о торгах и размещает его в средствах массовой информации, утвержденных постановлением Администрации и на официальном сайте Сердобского района;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству РФ;
- оформляет протокол признания претендентов и протокол результатов допуска заявителей к участию в аукционе или конкурсе.
7.12. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона или конкурса и содержать следующую информацию:
- дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, адрес места приема заявок, а также условия получения информационных документов о предмете торгов;
- дату, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форму проведения торгов;
- шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона);
- условия конкурса и критерии определения его победителя (в случае проведения торгов в форме конкурса);
- адрес объекта;
- площадь объекта;
- основные технические характеристики объекта;
- функциональное назначение и разрешенное использование объекта;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- начальную цену права аренды объекта;
- сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право аренды объекта;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды объекта в рассрочку (договор о залоге);
- форму заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дату, время и порядок ознакомления с объектом;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора аренды объекта.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
7.13. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные расчетные счета.
7.14. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
- копию платежного документа с отметкой банка о перечислении суммы задатка, подтверждающего перечисление задатка на указанный в информационном сообщении расчетный счет;
- копию паспорта заявителя (для физических лиц), нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки, реквизиты;
- иные документы, указанные в информационном сообщении.
К заявке прилагается также подписанная заявителем опись представленных документов. Заявка и опись подаются в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей, в журнале приема заявок.
7.15. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном сообщении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
7.16. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
7.17. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участников торгов с момента подписания организатором протокола претендентов.
7.18. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
7.19. Организатор, опубликовавший информационное сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.
7.20. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
7.21. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет.
Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды объекта, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
7.22. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
7.23. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной Комиссии представило предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше. Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
7.24. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами Комиссии (в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене) и победителем торгов. В протоколе указываются:
- наименование объекта торгов;
- местонахождение (адрес) объекта;
- состав Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по выполнению условий конкурса и заключения каждого члена Комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность права аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов копии протокола или уведомления.
7.25. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса по решению Комиссии не внес предложения, соответствующие условиям конкурса;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды объекта.
7.26. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
7.27. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

8. Порядок передачи объектов в арендное пользование
целевым назначением

8.1. Передача объектов в арендное пользование целевым назначением осуществляется, как правило, государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям, а также общественным организациям.
8.2. Предприятиям, учреждениям и организациям иной формы собственности, а также физическим лицам нежилые объекты передаются в арендное пользование целевым назначением в следующих случаях:
8.2.1. В порядке закрепления за приватизированными муниципальными предприятиями и учреждениями занимаемых ими нежилых объектов.
8.2.2. Предприятиям, организациям и предпринимателям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг.
8.2.3. Субъектам малого предпринимательства.
8.2.4. В порядке закрепления за арендаторами объектов, принимаемых в муниципальную собственность Сердобского района.
8.2.5. В порядке переуступки права аренды с согласия арендодателя.
8.2.6. В порядке продления срока аренды арендатору, не допустившему нарушений условий договора аренды.
8.2.7. В случае продажи или отчуждения приватизированного предприятия другому лицу.
8.2.8. В целях решения неотложных задач экономического и социального развития Сердобского района.
8.2.9. В случае предоставления арендатору другого здания, части здания взамен арендуемого им ранее в связи с необходимостью использования его в общегородских целях или сносом.
8.2.10. В порядке исполнения вступивших в законную силу решений судов и арбитражного суда.
8.2.11. В случае если конкурс или аукцион на право аренды признан несостоявшимся по причине подачи не более одной заявки на участие в конкурсе или аукционе.
8.2.12. В случае необходимости проведения восстановительного, капитального ремонта объекта недвижимости и согласия заявителя на аренду объекта на проведение за счет собственных средств данного капитального, восстановительного ремонта.
8.2.13. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. Страхование имущества, сдаваемого в аренду

9.1. Нежилые помещения, здания, сдаваемые в аренду Администрацией, подлежат страхованию от рисков (стихийные бедствия, повреждения огнем, водой, механические повреждения и др.) за счет средств арендаторов.
9.2. При возникновении страхового случая полученные страховые выплаты зачисляются в бюджет Сердобского района и направляются на восстановление поврежденного имущества.

10. Передача имущества Арендатору

10.1. Балансодержатель на основании оформленной заявки на аренду обязан:
10.1.1. Совместно с Арендатором принять решение по графику работы, по видам затрат, непосредственно связанных с содержанием арендованного имущества, по видам и срокам выполнения обязательного текущего и (или) капитального ремонта.
10.1.2. В течение 10 дней со дня обращения Арендатора выполнить расчет затрат, связанных с содержанием арендованного имущества. В состав затрат могут входить:
- коммунальные услуги сторонних организаций;
- расходы по охране;
- расходы по уборке;
- налог на имущество;
- земельный налог (арендная плата за землю);
- затраты на техническое обслуживание.
Размер затрат Балансодержателя, возмещаемых Арендатором, не может, как правило, превышать величины, определяемой пропорционально доле площади арендованного помещения в общей площади всех помещений здания. Арендатор вправе за счет своих средств содержать здание, помещение по отдельным договорам со сторонними организациями.
По требованию арендатора Балансодержатель обязан предоставить ему необходимые расчеты, подтвержденные соответствующими документами.
10.1.3. Заключить договор с Арендатором по возмещению затрат по содержанию арендованного имущества. Один экземпляр договора арендатор обязан предоставить в Администрацию.
Срок действия договора по возмещению затрат Балансодержателя не может превышать срока действия договора аренды. При досрочном расторжении договора аренды договор по возмещению затрат Балансодержателя также подлежит расторжению.
Договор по возмещению затрат Балансодержателя не дает Арендатору права на использование имущества.
10.1.4. Провести инструктаж Арендатора по технике безопасности, пожарной безопасности.
10.1.5. Передать Арендатору имущество с оформлением передаточного акта, в который заносятся сведения по техническому состоянию объекта на момент передачи.
10.2. Арендатор обязан пользоваться имуществом в строгом соответствии с условиями договора аренды и назначением имущества.

11. Улучшение арендованного имущества

11.1. Работы по улучшению арендованного имущества (реконструкция, перепланировка, переоборудование, капитальный ремонт и т.п.) могут проводиться Арендатором только после предварительного согласования с Балансодержателем, Администрацией, отделом строительства и архитектуры Администрации и заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды.
В необходимых случаях от Арендатора может быть затребован согласованный и утвержденный проект, выполненный уполномоченной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
11.2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

12. Изменение и расторжение договора аренды

12.1. При необходимости внесения изменений в договор аренды (изменение арендной платы, срока аренды, цели аренды, арендуемой площади, внесение дополнительных условий в договор аренды и т.п.) Администрация и Арендатор заключают дополнительное соглашение к договору аренды, за исключением случая, предусмотренного п. 5.3 (часть 2).
12.2. При досрочном расторжении договора аренды по соглашению сторон или по истечении срока действия договора Администрация и Арендатор заключают соглашение о расторжении договора аренды. Договор считается расторгнутым с той даты, которую стороны установили в соглашении.

13. Возврат арендованного имущества

]]>
Минимальный размер годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений устанавливается решением Собрания представителей Сердобского района и пересматривается ежегодно.

2. Расчет арендной платы за движимое имущество

2.1. Арендная плата за пользование движимым имуществом в расчете на год производится по формуле:

                      А   = А  х  (1 + Б/100)  х  К  , где:
                       пл    м                     ин

А  -    размер  арендной  платы за пользование  движимым  имуществом в год;
 пл
А  - размер годовой амортизации движимого  имущества в рублях  от  рыночной
 м
стоимости на 01.01 текущего года;
Б - ставка  рефинансирования  Центрального банка  РФ   на  дату  заключения
договора аренды (в процентах);
К -   коэффициент  инфляции  установленный на  год  (коэффициент  инфляции,
 ин
устанавливается решением  Собрания  представителей  Сердобского  района  по
данным органов государственной статистики).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru