Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 893-43/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

(в ред. Решений Пензенской городской Думы
от 29.02.2008 № 898-43/4, от 27.06.2008 № 1014-47/4,
от 27.02.2009 № 1199-55/4, от 28.08.2009 № 119-8/5,
от 27.11.2009 № 199-11/5)

Докладчик: И.И. Юрлова, и.о. начальника Финансового управления города Пензы.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и руководствуясь п. 3 ст. 103.2, ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлен иной срок вступления в силу.
3. Статьи 17, 18, абзац 13 пункта 4, абзац 10 пункта 6 статьи 25, абзац 3 пункта 5 статьи 42 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе вступают в силу с 01.01.2009.
4. Статья 45 Положения утрачивает силу с 01.01.2009.
5. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением Решения возложить на Финансовое управление города Пензы (О.В. Завьялкина) и постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (С.А. Куличков).

Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





Приложение
к Решению
Пензенской городской Думы
от 29 февраля 2008 г. № 893-43/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

(в ред. Решений Пензенской городской Думы
от 29.02.2008 № 898-43/4, от 27.06.2008 № 1014-47/4,
от 27.02.2009 № 1199-55/4, от 28.08.2009 № 119-8/5,
от 27.11.2009 № 199-11/5)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению бюджета города Пензы, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению, утверждению бюджетной отчетности, осуществлению внешней проверки, а также управлению муниципальным долгом города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Пензе

Бюджетные правоотношения в городе Пензе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Пензенской области, Уставом города Пензы, настоящим Положением, Решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

Статья 4. Бюджет города Пензы

Город Пенза имеет собственный бюджет.
Бюджет города Пензы предназначен для исполнения расходных обязательств города Пензы.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Пензы не допускается.
В бюджете города Пензы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Пензы, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления и иными органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Пензы, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Правовая форма бюджета города Пензы

1. Бюджет города Пензы разрабатывается и утверждается в форме решения Пензенской городской Думы.
2. Бюджет города Пензы утверждается на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете города Пензы вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
4. Решение о бюджете города Пензы подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 6. Финансовый год и плановый период

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Статья 7. Бюджетная классификация

В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

Статья 8. Доходы бюджета города Пензы

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Пензенской области, решениями Пензенской городской Думы о налогах, сборах и неналоговых доходах.
Решениями Пензенской городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Пензенской городской Думы о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Пензенской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего финансового года.
3. Внесение изменений в решения Пензенской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 9. Виды доходов бюджета города Пензы

1. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Пензе, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Пензенской области;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 10. Собственные доходы бюджета города Пензы

К собственным доходам бюджета города Пензы относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы;
доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 11. Расходы бюджета города Пензы

1. Расходы бюджета города формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из действующего законодательства.
Расходы бюджета города группируются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
2. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города устанавливается Постановлением Администрации города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.08.2009 № 119-8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер резервного фонда Администрации города Пензы устанавливается решением о бюджете города Пензы и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете города Пензы общего объема расходов.
Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Пензы прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Пензы.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города законами Пензенской области, устанавливается органами государственной власти Пензенской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и правовыми актами, законами Пензенской области, осуществление расходов бюджета города на осуществление органами местного самоуправления города Пензы отдельных государственных полномочий, переданных им законами Пензенской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
4. Осуществление расходов бюджета города Пензы на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Пензенской области.

Статья 12. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к городу Пензе о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим - лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета города Пензы в случаях и порядке, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города Пензы.

Статья 14. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджете города Пензы могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Пензы устанавливается Администрацией города Пензы.
2. В решении Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Пензы устанавливается Администрацией города Пензы.

Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами города, постановлениями Администрации города Пензы либо в установленном Администрацией города Пензы порядке, решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Пензы принимаются Администрацией города Пензы.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10,0 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете города Пензы в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10,0 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10,0 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы суммарно по соответствующему виду расходов.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Пензенской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
(абзац введен Решением Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4)
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Пензы в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города Пензы, не допускается.

Статья 16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о бюджете города Пензы путем включения в решение о бюджете города Пензы текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 17. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются Администрацией города Пензы.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией города Пензы в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Постановлением Администрации города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.08.2009 № 119-8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Администрации города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.08.2009 № 119-8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Пензы не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Пензенскую городскую Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города Пензы.
По результатам указанной оценки Администрацией города Пензы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Пензенскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В бюджете города Пензы могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Пензы.

Статья 19. Дефицит бюджета города Пензы

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города Пензы с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете города Пензы в составе источников финансирования дефицита бюджета города Пензы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Пензы, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Пензы дефицит бюджета города Пензы может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Пензы.

Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета города Пензы

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными городом Пензой кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными городом Пензой в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом Пензой бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Пензы;
курсовая разница по средствам бюджета города Пензы;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий города Пензы в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий города Пензы в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города Пензы в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города Пензы юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города Пензы юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города Пензы на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Пензенской городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 21. Реестр расходных обязательств города Пензы

1. Финансовое управление города Пензы ведет реестр расходных обязательств города Пензы.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств города Пензы ведется в порядке, установленном Администрацией города Пензы.
3. Органы местного самоуправления города Пензы ведут реестры расходных обязательств города Пензы и представляют их в Финансовое управление города в порядке, установленном Администрацией города, и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Финансовое управление города Пензы ежегодно, по форме реестра, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации, представляет в Пензенскую городскую Думу:
- плановый реестр расходных обязательств города Пензы - не позднее 10 июня текущего финансового года;
- уточненный реестр расходных обязательств города Пензы - не позднее 25 января очередного финансового года.

Статья 22. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства города Пензы могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам города Пензы (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Пензы от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городом Пензой от кредитных организаций;
гарантиям города Пензы (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Пензы не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Долговые обязательства города Пензы полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Пензы имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города Пензы.
2. Утратила силу. - Решение Пензенской городской Думы от 27.02.2009 № 1199-55/4.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Пензы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107, 111 и 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и(или) погашение долговых обязательств бюджета города;
предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города Пензы, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Пензенской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным Решением о бюджете города Пензы.
3. От имени города Пензы муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Пензы в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, утвержденном решением Пензенской городской Думы.
4. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением города Пензы.
Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением города Пензы в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Пензы по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией города Пензы.

Глава III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

Статья 23. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Пензе являются:
Глава города Пензы;
Глава администрации города Пензы;
Пензенская городская Дума;
Администрация города Пензы;
Главное управление Банка России по Пензенской области;
Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы;
Финансовое управление города Пензы;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета города;
получатели бюджетных средств.

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 52. Составление бюджетной отчетности.

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города Пензы представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление города в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность города составляется Финансовым управлением города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением города Пензы в Администрацию города Пензы.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой администрации города Пензы и направляется в Пензенскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Пензенской городской Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Пензенской городской Думы.

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Пензы

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Пензенской городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Пензенской городской Думы.
2. Главные администраторы средств бюджета города представляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Пензенской городской Думы.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего года.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Пензы проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности от главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Пензенской городской Думы в Пензенскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Пензы.

Статья 54. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города в Пензенскую городскую Думу

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Администрацией города представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый
год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга города на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете города Пензы за отчетный финансовый год;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Пензенская городская Дума заслушивает доклад начальника Финансового управления города об исполнении бюджета города Пензы;
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Пензенской городской Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. При повторном представлении отчета об исполнении бюджета города Пензенская городская Дума рассматривает его в срок, не превышающий один месяца со дня повторного представления.
(п. 4 введен Решением Пензенской городской Думы от 27.06.2008 № 1014-47/4)
5. Рассмотрение и утверждение Пензенской городской Думой отчета об исполнении бюджета города Пензы за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Пензенской городской Думой проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 5 введен Решением Пензенской городской Думы от 27.06.2008 № 1014-47/4)
6. До утверждения Пензенской городской Думой отчета об исполнении бюджета города Пензы за последний отчетный год рассмотрение проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
(п. 6 введен Решением Пензенской городской Думы от 27.06.2008 № 1014-47/4)

Статья 55. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета города Пензы утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города Пензы также утверждаются иные показатели, установленные решением Пензенской городской Думы для решения об исполнении бюджета.

Статья 56. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Пензе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.

Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА
СРЕДСТВА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ

Статья 57. Общие положения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Пензы производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ утратил силу с 1 февраля 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве");
нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
3.1. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:
представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа:
представление должником либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.
4. Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Исполнение судебных актов по искам к городу Пензе о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

1. Для исполнения судебных актов по искам к городу Пензе о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Пензы (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города Пензы), документы, указанные в пункте 2 статьи 57 настоящего Положения, направляются для исполнения в Финансовое управление города Пензы.
Главный распорядитель средств бюджета города Пензы, представлявший в суде интересы города Пензы в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, обязан направить в Финансовое управление города Пензы информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к городу Пензе и удовлетворяемых за счет казны города Пензы, главный распорядитель средств бюджета города Пензы, представлявший в суде интересы города Пензы, также информирует Финансовое управление города Пензы о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель средств бюджета города Пензы обязан предоставить в Финансовое управление города Пензы информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
2. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города Пензы. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Финансовое управление города Пензы ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Статья 59. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Пензы по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета города Пензы по денежным обязательствам его бюджетного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 57 настоящего Положения, в Финансовое управление города Пензы.
2. Финансовое управление города Пензы не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 57 настоящего Положения, Финансовое управление города Пензы возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Финансовое управление города Пензы информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств бюджета города Пензы, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Пензы по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в Финансовое управление города Пензы информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета города Пензы должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в Финансовое управление города Пензы платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета города Пензы, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в Финансовое управление города Пензы платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, Финансовое управление города Пензы приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в Финансовом управлении города Пензы (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
4. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Пензы, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в Финансовое управление города Пензы.
5. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Пензы в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в Финансовое управление города Пензы обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
6. Должник обязан представить в Финансовое управление города Пензы платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, Финансовое управление города Пензы приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в Финансовом управлении города Пензы (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
7. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в Финансовое управление города Пензы, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, Финансовое управление города Пензы приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в Финансовом управлении города Пензы (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в Финансовое управление города Пензы документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в Финансовое управление города Пензы Финансовое управление города Пензы в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
8. При поступлении в Финансовое управление города Пензы заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа Финансовое управление города Пензы возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в Финансовое управление города Пензы в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) Финансовое управление города Пензы уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
9. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств бюджета города Пензы в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств бюджета города Пензы исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств бюджета города Пензы направляется в Финансовое управление города Пензы для исполнения в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
10. Финансовое управление города Пензы при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
11. Финансовое управление города Пензы ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

Заместитель председателя
городской Думы
Ю.П.АЛПАТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru