Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 3255

О законодательной инициативе
по внесению проекта федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросу содействия гражданам
в реализации прав по оформлению земельных участков"

Законодательное Собрание Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу содействия гражданам в реализации прав по оформлению земельных участков".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Афанасьеву Е.В., Заварзина В.М., Ивлиева Г.П., Когана А.Б., Нефедова В.Л., Петрова С.А., Чикина В.В. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Просить депутата Государственной Думы от Оренбургской области Нефедова В.Л. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить данное Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.

5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам аграрно-промышленного комплекса.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
Д.В.КУЛАГИН





Проект
внесен
Законодательным Собранием
Оренбургской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросу содействия гражданам
в реализации прав по оформлению земельных участков

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 22; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 14, № 19, ст. 2283) изменение.
Второе предложение части 4 статьи 16 изложить в редакции:
"Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, представитель садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность или решение (протокол) общего собрания (проведенного при личном участии доверителей), подтверждающие их полномочия".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 48, ст. 4632; 2006, № 27, ст. 2881) изменение.
Часть 1 статьи 21 дополнить пунктом 17:
"17) принятие решений о наделении представителя (председателя) такого объединения полномочиями по оформлению земельных участков".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; 2006, № 1, ст. 10, № 23, ст. 2380, № 31 (ч. 1), ст. 3452, № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 25, ст. 2977, № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 3517, № 52 (ч. 1), ст. 6236) изменение.
Часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 10:
"10) внесение изменений в правоустанавливающие документы (решения, выписки из решений о предоставлении, продаже земельных участков), выданных ранее местными администрациями, при наличии в них ошибок".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2251) изменения.
В части 2 статьи 12:
1) абзац первый после слов "Органы местного самоуправления" дополнить словами "соответствующего муниципального образования по месту нахождения земельного участка";
2) пункт 1 после слов "доверенностей граждан" дополнить словами "решений (протоколов) общих собраний садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений о наделении полномочиями представителей (председателей) таких объединений на оформление земельных участков".

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582) изменения.
1. Часть 1 статьи 20 дополнить словами "без нотариально удостоверенной доверенности, но с обязательным личным присутствием доверителей на общем собрании и наличием их подписей в решении (протоколе)".
2. Статью 25 дополнить частями 2.1, 2.2, 2.3:
"2.1. Орган кадастрового учета снимает с учета ранее учтенный земельный участок по заявлению лица, полномочного в соответствии с действующим законодательством распоряжаться данным участком, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированном праве на него.
2.2. Орган кадастрового учета снимает с учета объект недвижимости или часть объекта недвижимости, сведения о котором (которой) имеют временный статус, на основании заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости или части объекта недвижимости, представленного собственником объекта недвижимости или лицом, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права.
2.3. Сведения об объекте недвижимости подлежат аннулированию в случае поступления в орган учета вступившего в законную силу судебного акта о признании государственного кадастрового учета недействительным и (или) незаконным и снятии земельного участка с учета либо аннулирования в государственном кадастре недвижимости записи о нем".
3. Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом 7:
"7) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков".
4. В статье 45:
1) часть 11 изложить в редакции:
"11. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений:
1) о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства;
2) о ранее учтенных земельных участках:
предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (паевой фонд), для целей регистрации перешедшего по наследству права на земельную долю в нем, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона для выдачи кадастрового паспорта, не является основанием для отказа в его выдаче (направлении), а также основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации";
2) дополнить частью 15:
"15. Орган кадастрового учета вправе вносить изменения в правоудостоверяющие документы (свидетельства), выданные ранее комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, при наличии в них ошибок".





Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросу содействия гражданам
в реализации прав по оформлению земельных участков"

Разработка настоящего законопроекта вызвана ростом обращений граждан при оформлении земельных участков в упрощенном порядке.
Вносятся изменения в Федеральные законы № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в части установления возможности закрепления решением общего собрания членов некоммерческих объединений полномочий доверенных лиц по оформлению дачных участков, предоставленных в индивидуальную собственность или пользование.
Реализация данного предложения будет способствовать решению вопроса передачи полномочий гражданами - правообладателями дачных участков по их оформлению наименее затратным и быстрым способом.
Полномочия доверенных лиц правообладателей земельных участков (в том числе дачных) по оформлению прав на такие участки могут быть основаны исключительно на нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариальной, акте уполномоченного органа или указаниях федерального закона.
Вместе с тем такая форма представительства, как нотариально удостоверенная доверенность, является материально затратной и в некоторых случаях недоступной для отдельных категорий граждан. Составление доверенности от каждого правообладателя земельного участка в целом затягивает процесс оформления прав на участки в составе территорий дачных объединений.
Альтернативной формой закрепления полномочий на представление интересов правообладателей дачных участков является решение (протокол) общего собрания членов дачного объединения.
Оформление такого решения (протокола) не требует больших материальных затрат. Кроме того, в нем представляется возможным закрепить полномочия одного лица (например, председателя дачного объединения) на оформление документов в отношении сразу нескольких дачных участков. При этом обязательным условием в таких случаях будет личное присутствие доверителей на общем собрании и наличие их подписей в решении (протоколе).
Однако законодательная основа для реализации порядка оформления полномочий правообладателей дачных участков подобным образом в настоящее время отсутствует.
Предлагается внести изменения в названные федеральные законы, предусмотрев возможность обращения представителей дачных объединений в интересах их отдельных членов на основании решения (протокола) общего собрания. При этом обязательным условием в таких случаях будет личное присутствие доверителей на общем собрании и наличие их подписей в решении (протоколе).
Предлагается внести изменения в Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственном кадастре недвижимости" в части наделения органов местного самоуправления и органа кадастрового учета дополнительными полномочиями в отношении земельных участков, подпадающих под "дачную амнистию". Предложенные меры будут способствовать реализации принципа оформления прав на земельные участки в упрощенном порядке.
Изменение в Федеральный закон № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" однозначно определит, какой орган местного самоуправления оказывает содействие в оформлении прав граждан на земельные участки.
Изменения в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" позволят усовершенствовать процедуру оформления прав на земельные участки и будут иметь положительные последствия для правового регулирования рынка недвижимости в целом.





Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
по вопросу содействия гражданам в реализации прав
по оформлению земельных участков"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу содействия гражданам в реализации прав по оформлению земельных участков" не потребует финансовых затрат из федерального бюджета.





Перечень
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
по вопросу содействия гражданам в реализации прав
по оформлению земельных участков"

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу содействия гражданам в реализации прав по оформлению земельных участков" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных нормативных правовых актов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru