Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 186-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА ОМСКА "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ОМСКА" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года № 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска", постановляю:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска "Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска "Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска разработать проект долгосрочной целевой программы города Омска "Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы в срок до 15 апреля 2009 года.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска В.В. Куприянова.

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 17 марта 2009 г. № 186-п

КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы города Омска
"Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы

(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной
целевой программы города Омска "Молодежь города Омска"
на 2009 - 2013 годы целям и задачам развития экономики
и социальной сферы города Омска
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы (далее - целевая программа) разработана на основе Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р, Закона Омской области "О молодежной политике на территории Омской области", Указа Губернатора Омской области от 28 ноября 2005 года № 143 "О Концепции молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы".
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 01.04.2009 № 242-п, от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В силу объективных причин молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства, преемственности развития города Омска как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Все это определяет сферу социальной работы с молодежью как приоритетную, обеспечивающую поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие молодого поколения, обеспечивающее впоследствии развитие экономики и социальной сферы города Омска.
В связи с этим целью целевой программы является формирование правовых, организационных, социально-экономических условий как важнейших составляющих в самореализации и социальном становлении молодого поколения города Омска.
Задачи целевой программы направлены на комплексное решение проблем подростково-молодежной среды, целенаправленное развитие наиболее эффективных форм взаимодействия субъектов муниципальной молодежной политики, а также создание условий для активного включения в решение проблем подростково-молодежной среды максимального количества сил и ресурсов.

2. Обоснование целесообразности разработки целевой
программы

Актуальность и целесообразность разработки целевой программы обусловлена необходимостью решения существующих в молодежной сфере проблем через реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для самореализации молодежи.
Целевая программа как организационная основа реализации муниципальной политики в сфере работы с молодежью представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение проблем, являющихся сдерживающим фактором в развитии учреждений сферы молодежной политики.
Разработка и реализация целевой программы как комплекса согласованных мероприятий, направленных на эффективное решение проблем в сфере молодежной политики, позволит повысить престиж общественно-полезного труда в подростково-молодежной среде, улучшить материально-техническую базу муниципальных социальных центров для молодежи города Омска, повысить качество социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства, повысить профессиональный уровень специалистов сферы молодежной политики, реализовать систему финансового и материально-технического обеспечения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода

Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в сфере молодежной политики позволяет выявить основные проблемы подростково-молодежной среды, а следовательно определить основные направления реализации целевой программы.
На сегодняшний день существует несколько основных проблем в сфере молодежной политики на территории города Омска:
1) неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики;
2) недостаточное количество профессиональных кадров в сфере молодежной политики;
3) недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий субъектов муниципальной молодежной политики;
4) недостаточно эффективное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы молодежной политики как в достижении целей, так и в реализации задач, и в результате - к неэффективному использованию средств бюджета города Омска.
Учитывая изложенное, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения
проблемы

В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития ситуации.
Сохранение действующих подходов к организации и финансированию сферы молодежной политики приведет к отсутствию новых положительных результатов, неэффективному расходованию средств бюджета города Омска.
В случае применения комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды значительно повысится степень эффективности мероприятий, появится возможность целенаправленно влиять на развитие сферы молодежной политики на территории города Омска.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем, к основным рискам следует отнести:
1) избыточное проявление инициативы по изменениям тех или иных мероприятий целевой программы, возникающих в процессе ее реализации, следствием чего будет являться дисбаланс приоритетов развития сферы молодежной политики на территории города Омска;
2) недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки специалистов сферы молодежной политики;
3) существенные изменения действующего законодательства, влияющие на развитие сферы молодежной политики.

5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы

Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2009 - 2013 годы.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предложения по целям и задачам целевой программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации целевой программы по годам

Предполагаемой целью целевой программы является формирование правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи города Омска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) решение вопросов временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, их профессионального самоопределения, повышение деловой активности;
2) поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
3) развитие сети муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, совершенствование форм и методов их деятельности;
4) поддержка и развитие различных форм студенческого самоуправления;
5) поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
6) оздоровление детей и подростков, развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
7) содействие выработке у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Основными целевыми индикаторами (количественными показателями) оценки хода реализации целевой программы будут являться:
1) количество обращений по оказанию информационных услуг;
2) количество участников мероприятий по организации трудоустройства несовершеннолетних;
3) количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности от реализации целевой программы

(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов целевой программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:

┌───┬──────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┐
│ № │   Целевой индикатор  │ Единица  │       Количественный показатель       │
│п/п│                      │измерения ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│   │                      │          │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ 2012  │ 2013  │
│   │                      │          │  год  │  год  │  год  │  год  │  год  │
├───┼──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │Количество обращений  │обращение │ 1300  │ 1350  │ 1400  │ 1450  │ 1500  │
│   │по оказанию           │          │       │       │       │       │       │
│   │информационных услуг  │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Количество участников │ человек  │ 5500  │ 5800  │ 6000  │ 6500  │ 7000  │
│   │мероприятий по        │          │       │       │       │       │       │
│   │организации           │          │       │       │       │       │       │
│   │трудоустройства       │          │       │       │       │       │       │
│   │несовершеннолетних    │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3 │Количество участников │ человек  │263384 │266384 │267800 │269000 │ 27000 │
│   │мероприятий по        │          │       │       │       │       │       │
│   │организации досуга и  │          │       │       │       │       │       │
│   │реализации социальных │          │       │       │       │       │       │
│   │инициатив для детей и │          │       │       │       │       │       │
│   │молодежи              │          │       │       │       │       │       │
└───┴──────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

8. Предложения по исполнителям целевой программы

В качестве исполнителей целевой программы предлагается определить:
- департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска;
- администрации административных округов города Омска;
- департамент образования Администрации города Омска;
- управление информационной политики Администрации города Омска.

9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе
целевой программы

Разработчиком целевой программы предлагается определить департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, который в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора.
Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий целевой программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке все субъекты молодежной политики города Омска.

10. Предложения по основным направлениям финансирования
целевой программы

Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий целевой программы планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2009 - 2013 годы потребуется 44750,0 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 10052,0 тыс. руб.;
- на 2010 год - 6000,0 тыс. руб.;
- на 2011 год - 6500,0 тыс. руб.;
- на 2012 год - 7000,0 тыс. руб.;
- на 2013 год - 15198 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 № 844-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
целевой программы

Формирование мероприятий целевой программы предполагается осуществлять с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
1) определение приоритетных направлений развития сферы молодежной политики;
2) учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
3) участие молодежи в разработке и реализации приоритетных направлений муниципальной молодежной политики;
4) взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, действующих на территории города Омска, представителей бизнеса;
5) информационная открытость.
Мероприятия целевой программы будут направлены на молодежь города Омска, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.
Механизм формирования мероприятий целевой программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления, в том числе депутатов Омского городского Совета, общественных объединений, действующих на территории города Омска, научной общественности, в целях внесения предложений по формированию проекта целевой программы.
На основе подготовленных предложений разработчиком формируется и согласовывается в установленном порядке проект целевой программы.
Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации целевой программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Освещение хода реализации целевой программы в средствах массовой информации обеспечивают департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.

______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru