Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 862

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.11.2009 № 1460)

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь статьями 35, 55 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Принять Положение о контрольно-счетной палате города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу:
решение городского Совета Новосибирска от 11.09.2002 № 174 "О Положении "О Контрольно-счетной палате города Новосибирска";
решение городского Совета Новосибирска от 21.01.2004 № 350 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 11.09.2002 № 174 "О Положении "О Контрольно-счетной палате муниципалитета города Новосибирска";
абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460;
(см. текст в предыдущей редакции)
решение городского Совета Новосибирска от 16.03.2005 № 566 "О внесении изменений в решение городского Совета Новосибирска от 11.09.2002 № 174 "О Положении "О Контрольно-счетной палате города Новосибирска" (в редакции решений городского Совета от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350)";
решение городского Совета Новосибирска от 01.02.2006 № 179 "О внесении изменений в численный состав Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, утвержденный решением городского Совета от 11.09.2002 № 174 "О Положении "О Контрольно-счетной палате города Новосибирска" (в редакции решений городского Совета от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566)".
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Вязовых В.А.).

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 26.12.2007 № 862

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.11.2009 № 1460)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты города Новосибирска

1. Контрольно-счетная палата города Новосибирска (далее по тексту - палата) является контрольным органом муниципального образования города Новосибирска.
2. Палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Новосибирска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Новосибирска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска.
3. Палата обладает правами юридического лица.
4. Палата формируется Советом депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет) и подотчетна ему.
5. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, Регламентом палаты и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Статья 2. Принципы деятельности палаты
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

Статья 3. Полномочия палаты

1. Палата осуществляет следующие полномочия:
1) проведение экспертизы проектов бюджета города Новосибирска, отчетов об исполнении бюджета города Новосибирска, экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Новосибирска;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новосибирска;
3) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Новосибирска;
4) осуществление контроля за законностью и эффективностью расходования средств бюджета города Новосибирска и использования муниципальной собственности города Новосибирска;
5) выявление отклонений от установленных показателей бюджета города Новосибирска, анализ выявленных отклонений и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Новосибирске;
6) осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Новосибирска, в том числе в финансово-кредитных учреждениях;
7) осуществление контроля за управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Новосибирска, за привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), использованием заемных средств, получаемых мэрией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг, предоставлением мэрией муниципальных гарантий;
8) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) иные полномочия, предусмотренные решениями Совета.
2. Полномочия палаты распространяются на деятельность органов местного самоуправления, муниципальных органов города Новосибирска, а также на организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, получающие и использующие средства бюджета города Новосибирска, муниципальную собственность либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные решениями Совета налоговые и иные льготы и преимущества (далее по тексту - органы местного самоуправления и организации).
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав палаты

1. Палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты.
2. Численный состав палаты утверждается решением Совета.
3. Председатель и аудиторы палаты избираются Советом по результатам конкурса на замещение вакантной должности.
Конкурс на замещение вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты проводится в порядке, определяемом настоящим Положением.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заместитель председателя палаты назначается решением Совета из числа аудиторов палаты по представлению председателя палаты.

Статья 5. Председатель палаты

1. Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
(часть первая в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председатель палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы.
3. Председатель палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует работу в соответствии с Регламентом палаты;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
представляет Совету отчеты о работе палаты;
представляет палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
председательствует на заседаниях коллегии палаты;
утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата палаты;
контролирует исполнение поручений Совета;
направляет акты по результатам контрольно-ревизионных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам с приложенными к ним материалами Совету и мэру города Новосибирска (далее по тексту - мэр);
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
подписывает представления и предписания палаты;
распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Новосибирска на содержание и обеспечение деятельности палаты, организует материально-техническое обеспечение палаты;
издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности;
осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата палаты;
принимает меры по обеспечению гласности в деятельности палаты;
принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;
решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом палаты или иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Статья 6. Заместитель председателя палаты

1. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
(часть первая в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заместитель председателя палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы и является аудитором.
3. Заместитель председателя палаты:
принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;
подписывает исходящую корреспонденцию и поручения на проведение контрольно-ревизионных мероприятий;
решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом палаты или иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Статья 7. Аудиторы палаты

1. Аудитором палаты может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Аудиторы палаты, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее трех лет, не могут составлять менее трех четвертей от общего числа аудиторов палаты.
(часть первая в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Аудитор палаты является муниципальным служащим, замещает главную должность муниципальной службы.
3. Аудитор палаты организует и непосредственно участвует в осуществлении контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с Регламентом палаты.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Аудитор палаты имеет право присутствовать и по указанию председателя палаты принимать участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий.

Статья 7.1. Квалификационные требования для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудитора палаты

(введена решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности и профессиональным навыкам для замещения должностей председателя и заместителя председателя палаты:
высшее экономическое и (или) юридическое образование;
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов и (или) права не менее трех лет;
навыки принятия управленческого решения, стратегического планирования, подготовки проектов правовых актов и иных управленческих документов, организации работы коллектива, постановки задач, аналитической работы, системного подхода в решении задач, применения специальных профессиональных знаний, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, делегирования полномочий подчиненным, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности и профессиональным навыкам для замещения должности аудитора палаты:
высшее экономическое и (или) юридическое образование;
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов и (или) права не менее трех лет;
навыки планирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, подготовки проектов правовых актов и иных управленческих документов, аналитических материалов, применения специальных профессиональных знаний, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, делового письма, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, делегирования полномочий подчиненным.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудитора палаты:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов, Устава города Новосибирска, иных муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов города Новосибирска;
знание основ законодательства Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе;
знание основ муниципального управления;
знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, которые подтверждаются документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Статья 8. Коллегия палаты

1. Коллегия палаты образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы палаты, методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольно-ревизионных мероприятий, заключений и отчетов, направляемых в Совет, мэру, в проверяемые органы местного самоуправления и организации.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В состав коллегии палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы палаты.
3. К полномочиям коллегии относятся:
утверждение Регламента палаты;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
планирование и организация деятельности палаты;
выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;
рассмотрение и утверждение результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение годового отчета о деятельности палаты;
принятие решений об участии должностных лиц палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
привлечение к контрольно-ревизионным и экспертно-аналитическим мероприятиям палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
иные полномочия, предусмотренные Регламентом палаты.

Статья 9. Аппарат палаты

1. Аппарат палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников палаты.
2. Инспектор палаты замещает ведущую должность муниципальной службы. В должностные обязанности инспекторов входит проведение контроля в пределах полномочий палаты по поручению председателя палаты.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Главный специалист палаты замещает старшую должность муниципальной службы.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Специалист 1-го разряда палаты замещает младшую должность муниципальной службы.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3.1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И (ИЛИ) АУДИТОРА ПАЛАТЫ

(введена решением Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.11.2009 № 1460)

Статья 9.1. Общие положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты

1. Конкурс на замещение вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты объявляется при формировании палаты или при наличии вакантной должности в палате.
2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, установленным настоящим Положением, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Конкурс на замещение вакантной должности председателя палаты объявляется первым.
4. Конкурс на замещение вакантной должности аудитора палаты проводится после избрания председателя палаты.
5. Решение о проведении конкурса принимается на сессии Совета в соответствии с Регламентом Совета.

Статья 9.2. Конкурсная комиссия

1. Организация и проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию.
2. Конкурсная комиссия состоит из 12 человек. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Совета.
3. В состав конкурсной комиссии входят:
заместитель председателя Совета;
по одному представителю от каждой постоянной комиссии Совета;
два представителя от мэрии;
два представителя от аппарата Совета.
4. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
5. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6. Прием документов от претендентов, их регистрацию, а также осуществление документационного сопровождения работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
Исполнение обязанностей секретаря конкурсной комиссии возлагается распоряжением председателя Совета на работника аппарата Совета.
7. По решению конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии могут принимать участие специалисты из уполномоченных государственных органов в сфере финансово-бюджетного надзора, труда и занятости населения, а также другие специалисты.
8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
9. Все решения принимаются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия предоставляет в Совет и мэру запрашиваемую информацию о своей деятельности.

Статья 9.3. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты

]]>

1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещается на официальном сайте города Новосибирска не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
2. Требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса, перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, устанавливаются Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.
3. Требуемые документы представляются претендентами в конкурсную комиссию в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа претенденту в их приеме.
4. Конкурсная комиссия вправе провести проверку представленных на конкурс документов, при этом претендент предупреждается о проводимой проверке сообщенных им сведений.
5. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям для замещения вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты, установленным пунктом 2 статьи 9.1 настоящего Положения, а также непредставления необходимых документов.
6. Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается на заседании конкурсной комиссии.
Претендент, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом на вакантную должность председателя и (или) аудитора палаты (далее по тексту - кандидат).
7. Конкурсная комиссия проводит предварительную квалификационную оценку кандидатов, в ходе которой оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
Результаты предварительной квалификационной оценки оформляются протоколом.
8. По окончании предварительной квалификационной оценки конкурсная комиссия проводит с каждым кандидатом собеседование.
По результатам предварительной квалификационной оценки и собеседования по каждому кандидату конкурсная комиссия готовит заключение для представления на сессии Совета.
9. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае:
если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе поданы документы только от одного претендента или нет претендентов на участие в конкурсе;
неявки всех кандидатов на собеседование;
отсутствия по результатам проведения конкурса кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения вакантной должности председателя, заместителя председателя и аудитора палаты.

Статья 9.4. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя и (или) аудитора палаты, назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя палаты

Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя и (или) аудитора палаты, назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя палаты устанавливается Регламентом Совета.

Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

Статья 10. Планирование работы палаты

1. Деятельность палаты осуществляется в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий палаты (далее по тексту - годовой план палаты), утверждаемым Советом.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана палаты подлежат предложения постоянных комиссий Совета, депутатов Совета, мэра.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект годового плана палаты представляется председателем палаты на утверждение Совету не позднее, чем за 30 дней до начала очередного финансового года.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Палата вправе проводить внеплановые контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета, либо на основании решения коллегии палаты.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Регламент палаты

Порядок формирования годового плана палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом палаты.

Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность палаты

1. Контрольно-ревизионная деятельность палаты осуществляется в следующих формах:
проверка - контрольно-ревизионное мероприятие, проводимое в целях определения законности и эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
ревизия - контрольно-ревизионное мероприятие, состоящее в документальной и фактической проверке за определенный период законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и организаций.
2. При проведении ревизий и проверок должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов местного самоуправления и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольно-ревизионного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3. Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых палатой.
4. Утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. О результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий палата информирует Совет и мэра, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Результаты контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. При выявлении нарушений действующего законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
(часть седьмая в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

1. Палата проводит экспертизу и дает заключение по:
проекту бюджета города Новосибирска;
отчету об исполнении бюджета города Новосибирска;
результатам анализа экономической обоснованности цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
проектам муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусматривающим расходы из бюджета города Новосибирска;
проектам комплексных целевых программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета города Новосибирска;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
проектам муниципальных нормативных правовых актов Совета, мэрии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
запросов депутатов Совета;
запросов постоянных комиссий Совета;
запросов мэра.
3. Палата систематически анализирует полученную в результате проводимой контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности информацию о состоянии расходования средств бюджета города Новосибирска, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На основе полученных данных палата разрабатывает и направляет в Совет предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Новосибирске.

Статья 14. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления и организаций. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.
2. Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления и организаций обязаны создавать необходимые условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий и оказывать содействие должностным лицам палаты в своевременном и полном проведении указанных мероприятий; своевременно предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольно-ревизионных мероприятий, давать пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие должностные лица палаты составляют и подписывают акт. Должностное лицо палаты, принимавшее участие в проведении контрольно-ревизионного мероприятия и не согласное с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается в порядке, установленном Регламентом палаты.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания аудитором палаты вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.
3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе направить возражения в письменной форме на имя председателя палаты.
4. Возражения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений аудитором палаты готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения руководителя и мотивированное заключение аудитора (акт согласования разногласий) прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
5. Акты проверок или ревизий с приложенными к ним материалами направляются Совету и мэру в трехдневный срок после рассмотрения и утверждения коллегией палаты, но не позднее одного месяца с момента подготовки аудитором мотивированного заключения (акта согласования разногласий) или со дня подписания акта руководителем проверяемого органа местного самоуправления или организации и руководителем финансово-экономического подразделения проверяемого органа местного самоуправления или организации (главным бухгалтером) без возражений.
(часть пятая в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Особое мнение членов коллегии палаты

Материалы проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии палаты. Члены коллегии палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии палаты. При представлении материалов проверок и ревизий Совету особое мнение членов коллегии палаты прилагается к направляемым материалам и оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель палаты или заместитель председателя палаты, им предоставляется слово для содоклада.

Статья 17. Привлечение к контрольно-ревизионным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Взаимодействие палаты с органами местного самоуправления города Новосибирска, контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления города Новосибирска в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для деятельности палаты и оказывают ей содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.
2. Палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, может обмениваться с ними результатами контрольно-ревизионной деятельности, методическими и иными материалами.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Взаимоотношения палаты с правоохранительными и иными органами государственной власти осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

Глава 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ

Статья 19. Контроль за исполнением бюджета города Новосибирска

Палата осуществляет контроль за:
полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в бюджет города Новосибирска, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
законностью и эффективностью расходования средств бюджета города Новосибирска;
рациональностью и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 20. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Новосибирска;
привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией;
использованием заемных средств, получаемых мэрией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;
предоставлением мэрией муниципальных гарантий.

Статья 21. Контроль за исполнением комплексных целевых программ, городских целевых программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Палата контролирует эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение комплексных целевых программ, городских целевых программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Новосибирска.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города Новосибирска средств, полученных от:
управления объектами муниципальной собственности города Новосибирска;
управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города Новосибирска и Новосибирской области;
распоряжения муниципальным имуществом города Новосибирска;
2. Палата контролирует выполнение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Статья 23. Контроль за движением средств бюджета города Новосибирска в кредитных организациях

Палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Новосибирска, а также за размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств мэрией в кредитных организациях.

Статья 23.1. Муниципальный контроль на территории города Новосибирска

(введена решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)

1. Палата является органом местного самоуправления города Новосибирска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается решениями Совета в случае, если указанный порядок в соответствии с действующим законодательством не предусмотрен законом Новосибирской области.

Статья 24. Предоставление информации по запросам палаты

1. Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, в объеме и сроки, устанавливаемые палатой.
2. На основании письменного запроса палаты кредитные организации обязаны предоставлять сведения о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах), выписки по операциям на счете (счетах) проверяемой организации.
3. По требованию палаты предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 25. Представление палаты

1. По результатам проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города Новосибирска ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.

Статья 26. Предписание палаты

1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих городу Новосибирску ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, создания препятствий для проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ПАЛАТЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 27. Должностные лица палаты и их полномочия

1. Должностными лицами палаты являются ее председатель, заместитель председателя палаты, аудиторы и инспекторы, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями палаты.
2. Должностные лица палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
проводить контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;
получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования должностных лиц палаты, связанные с исполнением должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 28. Ответственность должностных лиц палаты

1. Должностные лица палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности.
2. Должностные лица палаты, принимающие участие в проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, несут ответственность за достоверность их результатов, а также за разглашение сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию, полученных в процессе исполнения служебных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Обжалование действий должностных лиц палаты

Действия должностных лиц палаты могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.11.2009 № 1460)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Финансирование деятельности палаты

1. Финансирование палаты производится за счет средств бюджета города Новосибирска. В бюджете города Новосибирска ежегодно предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности палаты.
2. Имущество, необходимое палате для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru