Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2008 г. № 590

О ВВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ИСКИТИМА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетной сферы в зависимости от результативности деятельности учреждений, стимулирования деятельности учреждений по расширению услуг и повышению их качества, а также, учитывая решение Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007, постановляю:
1. Ввести в действие в течение 2008 года в муниципальных бюджетных учреждениях города Искитима отраслевые системы оплаты труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Искитима.
3. Установить, что размер минимального месячного оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
4. Установить, что месячная заработная плата работников, отработавших за этот период норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области, устанавливаемого постановлениями Губернатора Новосибирской области.
5. Руководителям муниципальных учреждений города:
до 1 сентября 2008 года заключить отраслевые тарифные соглашения между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли, а при отсутствии отраслевых профсоюзов - утвердить положения об оплате труда работников подведомственных учреждений по согласованию с отделом по труду администрации города;
осуществить перевод работников на отраслевые системы оплаты труда в пределах базовых фондов оплаты труда;
обеспечить осуществление в муниципальных бюджетных учреждениях мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками в соответствии с трудовым законодательством.
6. Отделу по труду администрации города (Васильченко Л.И.)
до 1 июля 2008 года:
- разработать и утвердить методические рекомендации по введению в муниципальных бюджетных учреждениях отраслевых систем оплаты труда;
- довести до учреждений должностные оклады по общеотраслевым должностям служащих, оклады по общеотраслевым профессиям рабочих, а также высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах, исходя из минимального оклада, установленного пунктом 3 постановления Губернатора НСО от 28.01.2008 № 20.
Осуществлять контроль за соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений при заключении с ними трудовых договоров и дополнительных соглашений.
7. Установить, что объем средств на оплату труда работников, предусмотренных соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета (муниципальным бюджетным учреждениям) в городском бюджете и бюджетах муниципальных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг.
8. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
9. Руководителям муниципальных бюджетных учреждений при введении отраслевой системы оплаты труда принять меры по оптимизации штатной численности работников и снижению численности низкооплачиваемых работников.
10. До введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений оплату труда работников осуществлять в соответствии с постановлением Главы города от 19.02.2007 № 260.
11. Внести в постановление Главы города Искитима Новосибирской области от 08.11.2006 № 1289 "Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий, руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений" следующие изменения:
1) в наименовании слова ", руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений" исключить;
2) в преамбуле слова "; руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений" исключить;
3) в пункте 1 слово "прилагаемые" заменить словом "прилагаемый";

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) признать утратившим силу абзац второй пункта 1;
4) в пункте 2:
а) слова "и муниципальных учреждений" исключить;
б) слова "подведомственных учреждений" заменить словами "подведомственных предприятий";
5) в пункте 3 слова "и учреждений" исключить.
12. Внести в Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, на особо важных и особо ответственных работах, утвержденный постановлением администрации Новосибирской области от 02.06.2005 № 26 "Об утверждении Перечня профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, на особо важных и особо ответственных работах, и порядка оплаты их труда", и соответственно в приложение № 2 постановления Главы города № 260 от 19.02.2007 изменения, исключив графу "Разряд тарифной сетки".
13. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Завражина С.В.

В.Г.ПФЕЙФЕР





Утверждено
постановлением
Главы города Искитима
от 08.05.2008 № 590

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г. ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений города Искитима Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города, финансируемых за счет средств городского бюджета.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города (далее - учреждения), включающие размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Системы оплаты труда предусматривают:
отказ от тарифной сетки и переход на оплату труда с применением должностных окладов специалистов и окладов по профессиям рабочих;
увеличение доли тарифной, т.е. гарантированной части фонда оплаты труда;
реформирование оплаты труда работников в зависимости от конечного результата их работы;
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
повышение качества услуг и обеспечение результативности работы;
повышение заработной платы работников за счет оптимизации штатной численности и расширения самостоятельности учреждений.
4. Наименования должностей или профессий должны соответствовать наименованиям, указанным в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
5. Оплата труда работников учреждений определяется трудовыми договорами между руководителем учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности учреждения и работников.
6. Отдельным высококвалифицированным специалистам бюджетных учреждений, применяющим в работе достижения науки, передовые методы труда; творческим работникам; рабочим, занятым на важных и ответственным работах, в трудовых договорах работников руководители учреждений могут устанавливать им индивидуальные условия оплаты труда в соответствии с новым перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и особо важных и особо ответственных работах, где графа "разряд тарифной ставки" заменена на оклад.
7. Рекомендуемое оптимальное соотношение доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы работников, осуществляющих основную деятельность в отрасли, и доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, является 70% к 30%.
К работникам, осуществляющим основную деятельность в отрасли, относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, осуществляющих основную деятельность в отрасли, устанавливается учреждениями, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета по согласованию с отделом по труду.

II. Порядок формирования систем оплаты труда работников

8. Оплата труда работников учреждений включает:
должностные оклады (оклады), ставки заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
оплату труда по районному коэффициенту.
9. Размеры должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, а также высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах, утверждены департаментом труда и занятости населения Новосибирской области исходя из минимального оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего, установленного Губернатором Новосибирской области, и установленных требований к квалификации специалистов и характеристик работ профессий рабочих.
10. Условия оплаты труда работников соответствующих отраслей, включающие размеры должностных окладов, перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения, устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении, заключаемом между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли и соответствующим подразделением администрации, к ведению которого относится учреждение, а при отсутствии отраслевых профсоюзов - в положении об оплате труда работников учреждений, согласованном с отделом по труду администрации города.
11. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников соответствующих отраслей устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении исходя из минимального оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего, установленного Губернатором Новосибирской области и нормативными городскими актами, а также в соответствии с установленными требованиями к квалификации специалистов и характеристик работ профессий рабочих.

III. Виды выплат компенсационного характера

12. К выплатам компенсационного характера относятся доплаты за:
работу в ночное время;
совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
сверхурочную работу;
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
особенности деятельности отдельных видов учреждений и отдельных категорий работников.

IV. Виды выплат стимулирующего характера

13. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки за:
качественные показатели деятельности учреждений;
ученую степень;
почетное звание;
продолжительность непрерывной работы.
14. Качественные показатели деятельности учреждения устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении или в Положении об оплате труда с учетом муниципального задания.
15. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения закрепляются в коллективном договоре, а при его отсутствии - в локальном нормативном акте, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
16. При определении в учреждении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
17. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя учреждения.
18. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда рекомендуется формировать в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Объем стимулирующей части устанавливается учреждением самостоятельно.

V. Порядок и условия оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров

19. Заработная плата руководителям учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров в порядке, установленном администрацией г. Искитима (Главой города), а их заместителям и главным бухгалтерам - руководителями соответствующих учреждений.
20. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
21. Размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются Главой города, с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение.
22. Группы по оплате труда руководителей учреждений разрабатываются подразделением администрации, к ведению которого относится учреждение в зависимости от показателей, характеризующих работу учреждения, а также факторов, влияющих на труд руководителя (техническое обеспечение, численность работников, наличие структурных подразделений) и утверждаются Главой города.
23. Размеры окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже окладов руководителей этих учреждений.
24. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные перечнем выплат компенсационного характера, применяемых в учреждении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и г. Искитима. При установлении компенсационных выплат, характеристика условий труда должна быть отражена в трудовых договорах.
25. Заместитель главы администрации, в ведении которого находится учреждение, может вносить предложения Главе города об установлению руководителю учреждения выплат стимулирующего характера, а также вносить предложения об установлении индивидуальных надбавок в комиссию по рассмотрению предложений об установлении индивидуальных надбавок руководителю в порядке, определенном постановлением Главы города от 21.02.2007 № 299 "О Порядке установления индивидуальных надбавок руководителям муниципальных предприятий и учреждений города".
В этих целях администрация города вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из городского бюджета на оплату труда работников подведомственных ему учреждений, для выплат стимулирующего характера руководителям учреждений.
Размеры выплат стимулирующего характера руководителю определяются с учетом результатов деятельности учреждения.
26. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей муниципальных бюджетных учреждений, заместителям руководителя и главным бухгалтерам в соответствии с положением о материальном стимулировании работников муниципальных бюджетных учреждений в зависимости от качественных показателей деятельности, направленных на конечный результат.
27. Денежные средства фонда оплаты труда, выделяемые на стимулирование руководителей учреждений, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование работников учреждений.
28. В случае, если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, размер выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда, сформированного из средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, руководителю учреждения не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам более чем на 30 процентов. Конкретный размер выплат подлежит согласованию с Главой города и отражен в трудовом договоре руководителя.
29. Заработная плата руководителя учреждения с учетом индивидуальной надбавки не должна превышать пятикратный размер начисленной средней заработной платы работников учреждения.

VI. Заключительные положения

30. Руководители учреждений: устанавливают низкоквалифицированным рабочим нормированные задания, часовую оплату труда; используют экономию фонда оплаты труда, полученную за счет проведения мероприятий по оптимизации штатной численности и изменению трудового процесса, на увеличение заработной платы другим работникам и установление индивидуальных условий оплаты труда отдельным высококвалифицированным работникам.
31. На должностные оклады (оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты начисляется районный коэффициент.
32. Индексация заработной платы работников бюджетных учреждений производится в соответствии с постановлениями Главы города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru