Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Боровичского муниципального района
от 29.01.2009 № 311, от 26.03.2009 № 332,
от 25.06.2009 № 350, от 29.10.2009 № 365)

Дума Боровичского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Думы Боровичского муниципального района № 153 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района" принято 28.06.2007, а не 27.06.2007.

2. Признать утратившими силу решения Думы города и района от 30.05.2002 № 134 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность на территории г. Боровичи и Боровичского района", Думы муниципального района от 27.06.2007 № 153 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района".

3. Опубликовать решение в газете "Красная искра".

Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 27.11.2008 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Боровичского муниципального района
от 29.01.2009 № 311, от 26.03.2009 № 332,
от 25.06.2009 № 350, от 29.10.2009 № 365)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации Новгородской области, Уставом Боровичского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет:
1.2.1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, аренду на территории Боровичского муниципального района;
1.2.2. Порядок предоставления земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
1.2.3. Порядок продажи земельных участков собственникам объектов недвижимости;
1.2.4. Порядок предоставления в аренду земельных участков собственникам объектов недвижимости;
1.2.5. Особенности отчуждения неделимого земельного участка;
1.2.6. Особенности отчуждения земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
1.2.7. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
1.2.8. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства;
1.2.9. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
1.2.10. Особенности порядка предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
1.2.11. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов капитального строительства;
1.2.12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
1.2.13. Порядок предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
1.2.14. Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков является Администрация Боровичского муниципального района (далее - Администрация района).
Функции по реализации Администрацией района полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального района выполняет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района (далее - КУМИ), отдел архитектуры и градостроительства Администрации района.
Предоставление земельного участка в целях проектирования, строительства производственных объектов, классифицируемых на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" как объекты I, II, III класса опасности, осуществляет Администрация района по согласованию с Думой Боровичского муниципального района (далее - Дума муниципального района).
1.4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Администрация района издает постановления (распоряжения) о предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, а также для обеспечения интересов местного самоуправления устанавливает публичный сервитут.
1.5. Администрация района в соответствии со своими полномочиями в области земельных отношений обеспечивает управление и распоряжение земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.6. Подготовку проектов постановлений (распоряжений), договоров, связанных с решением вопросов земельных отношений, изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляет КУМИ.
1.7. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность, аренду или ином праве подают заявление в КУМИ. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, срок предоставления, класс опасности объекта согласно действующей классификации (при использовании земельного участка в целях строительства производственных объектов).
1.8. Отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка выносится в письменной форме с указанием конкретных причин, по которым предоставление земельного участка не представляется возможным.
1.9. За пользование земельным участком, переданным на условиях аренды, взимается арендная плата, размер и сроки которой определяются договором аренды земельного участка.
1.9.1. Изменение коэффициента, устанавливаемого в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемого для различных видов функционального использования земельных участков (процент) согласно градостроительной зоне, устанавливается по инициативе арендодателя без согласования с арендатором в централизованном порядке путем принятия Думой муниципального района Новгородской области соответствующих нормативных актов, но не чаще одного раза в год.
1.9.2. Нормативные акты, определяющие коэффициент, устанавливаемый в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемый для различных видов функционального использования земельных участков (процент) согласно градостроительной зоне арендной платы, публикуются в официальном печатном издании - газете "Красная искра" не позднее чем за один месяц до вступления их в законную силу.
1.9.3. Изменение размера арендной платы в связи с изменением коэффициента, устанавливаемого в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемого для различных видов функционального использования земельных участков (процент) согласно градостроительной зоне, в установленных органами местного самоуправления порядке и сроке не требует перезаключения договора или подписания к нему дополнительного соглашения.
1.9.4. Порядок определения размера арендной платы за переданный в аренду земельный участок устанавливается исходя из кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента, устанавливаемого в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемого для различных видов функционального использования земельных участков согласно градостроительной зоне.
(п. 1.9.4 в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9.5. Арендная плата за земельные участки начисляется по формуле:

АП = КС x К, где:

КС - кадастровая стоимость земельного участка (руб.);
К - коэффициент, устанавливаемый в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемый для различных видов функционального использования земельных участков (процент) (далее - коэффициент) согласно градостроительной зоне.
1.9.6. При определении размера арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности области, применяются коэффициенты, установленные нормативными правовыми актами Администрации района.
1.9.7. В случае проведения на территории муниципального образования градостроительного зонирования в соответствии с законодательством в сфере градостроительной деятельности Администрацией района может быть установлен дополнительный коэффициент, учитывающий отнесение земельного участка к определенной зоне.
1.9.8. При переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды земельных участков арендная плата на год устанавливается в размере:
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
1.9.9. При переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды земельных участков размер арендной платы на год устанавливается Администрацией района в пределах, определенных статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.9.10. При определении размера арендной платы Администрация района запрашивает сведения в территориальном отделе № 3 управления Роснедвижимости по Новгородской области о кадастровой стоимости земельного участка, определяемой в установленном порядке.
1.9.11. Если на стороне арендатора земельного участка выступают несколько лиц, являющихся правообладателями помещений в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на неделимом земельном участке, размер арендной платы рассчитывается для каждого из них пропорционально размеру принадлежащей ему доли в праве аренды на земельный участок, определяемой как отношение площади соответствующего помещения к общей площади здания, строения или сооружения, и вносится каждым арендатором отдельно.
1.9.12. В случае приобретения права аренды земельного участка на торгах размер арендной платы за земельные участки устанавливается по результатам торгов. При этом начальный размер арендной платы за земельный участок определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.9.13. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.
1.9.14. В случае если договор аренды земельного участка действует в течение неполного календарного года, размер арендной платы рассчитывается поквартально исходя из количества дней в квартале текущего года и определяется как отношение количества календарных дней квартала, в течение которых действовал договор аренды, к числу календарных дней.
1.10. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
(п. 1.10 введен Решением Думы Боровичского муниципального района от 25.06.2009 № 350)

2. Предельные размеры земельных участков,
предоставляемых гражданам в собственность, аренду
на территории Боровичского муниципального района

2.1. Предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 50 га;
садоводства, огородничества, дачного строительства - 0,3 га.
2.2. Предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 2 га, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков размерами менее 2 га;
огородничества - 0,04 га;
садоводства - 0,06 га;
дачного строительства - 0,1 га.
абзацы шестой - одиннадцатый исключены. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 29.01.2009 № 311.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам (за исключением граждан, указанных в пунктах 2.4, 2.5) в собственность бесплатно, для ведения:
садоводства, огородничества, дачного строительства - 0,15 га;
личного (подсобного) хозяйства - 0,5 га;
индивидуального жилищного строительства - 0,15 га.
2.4. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, являющимся Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации или полными кавалерами ордена Славы, в собственность бесплатно, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества:
в городе - 0,20 га;
в сельской местности - 0,40 га.
2.5. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда либо награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества:
в городе - 0,08 га;
в сельской местности - 0,25 га.
2.6. Установить максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - 20 га.
2.7. Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно из земель, в отношении которых процедура разграничения государственной собственности не проведена, осуществляется по нормам, установленным п. 2.3.
2.8. Установить:
2.8.1. Предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности и в отношении которых процедура разграничения государственной собственности не проведена для ведения:
(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
личного подсобного хозяйства, приусадебный земельный участок - 0,3 га;
личного подсобного хозяйства, полевой земельный участок - 2 га;
индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района - 0,3 га;
2.8.2. Предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности и в отношении которых процедура разграничения государственной собственности не проведена для ведения:
(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
личного подсобного хозяйства на территории района - 0,1 га;
индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района - 0,03 га.
(п. 2.8 введен Решением Думы Боровичского муниципального района от 26.03.2009 № 332)

3. Порядок предоставления земельных участков собственникам
расположенных на них объектов недвижимости

3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3.2. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, центрам исторического наследия, прекратившим свое существование, в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются Администрацией района в постоянное (бессрочное) пользование, а также могут предоставляться в безвозмездное, срочное пользование на срок не более одного года (ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации). Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
3.4. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
3.5. Предоставление Администрацией района земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии со ст. 36 ЗК РФ (за исключением лиц, указанных в п. 3.2 - 3.4).
3.6. Объектом права могут быть земельные участки под объектами недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.7. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, могут выступать их покупателями или арендаторами с учетом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок продажи земельных участков
собственникам объектов недвижимости

4.1. Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица подают заявления в Администрацию района.
4.2. В заявлении о приобретении права на земельный участок должны быть указаны следующие сведения:
площадь и местоположение земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
вид разрешенного использования.
Для юридического лица заявление должно содержать сведения о его полном наименовании, организационно-правовой форме в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, платежные реквизиты, контактные телефоны;
для гражданина - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны.
Граждане при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявления представителем заявителя предъявляется доверенность, оформленная надлежащим образом.
4.3. К заявлению о приобретении прав на сформированный и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 4 пункта 4.3 главы 4 настоящего Положения, а не пункт 4 Перечня.

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка.
4.4. КУМИ делает письменные запросы в течение 5 дней о возможности отчуждения земельного участка, наличии имеющихся ограничений в пользовании и обременений земельного участка (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку, гаражи) в:
абзац исключен. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365;
(см. текст в предыдущей редакции)
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;
Федеральное агентство водных ресурсов - Невско-Ладожское бассейновое водное управление;
отдел архитектуры и градостроительства Администрации района.
В случае необходимости может быть назначена экспертиза для выяснения наличия или отсутствия объектов исторического и культурного наследия на выкупаемом земельном участке. Экспертиза выполняется специализированными научными учреждениями за счет граждан и юридических лиц, подавших заявление о выкупе земельного участка.
4.5. В двухнедельный срок с момента подачи заявления при наличии полного пакета документов Администрация района принимает решение о предоставлении земельного участка либо выносит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
Передача земельного участка от продавца к покупателю осуществляется по акту приема-передачи, подписанному продавцом и покупателем.
4.6. При заключении договора купли-продажи продавец представляет покупателю информацию об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части. В случае наличия на момент заключения договора купли-продажи указанных ограничений или обременений они сохраняются и подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности на земельный участок.
4.7. В случае если земельный участок не сформирован и не прошел государственный кадастровый учет, в месячный срок КУМИ готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
4.8. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Администрация района принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет копию решения с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка лицам, заинтересованным в его предоставлении.
4.9. В двухнедельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность КУМИ осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
4.10. Выкупная стоимость приобретаемого в собственность земельного участка осуществляется покупателем в размере, установленном в соответствии с постановлением Администрации области от 17.12.2007 № 299 "Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
4.11. Не подлежат предоставлению в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
изъятые из оборота;
на которые федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
зарезервированные для государственных или муниципальных нужд.

5. Порядок предоставления в аренду земельных участков
собственникам объектов недвижимости

5.1. Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица подают заявления в КУМИ.
5.2. В заявлении о приобретении права на земельный участок должны быть указаны следующие сведения:
площадь и местоположение земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
цель использования земельного участка;
срок, на который предоставляется земельный участок.
Для юридического лица заявление должно содержать сведения о его полном наименовании, организационно-правовой форме в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, платежные реквизиты, контактные телефоны;
для гражданина - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны.
Граждане при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявления представителем заявителя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5.3. К заявлению о приобретении прав на сформированный и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

]]>
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 4 пункта 5.3 главы 5 настоящего Положения, а не пункт 4 Перечня.

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
5.4. В двухнедельный срок с момента подачи заявления при наличии полного пакета документов Администрация района принимает решение о предоставлении земельного участка либо выносит мотивированный отказ в предоставлении права аренды на испрашиваемый земельный участок.
5.5. Договор на передачу в аренду земельного участка является одновременно актом приема-передачи.
5.6. Договор на передачу в аренду земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
5.7. При заключении договора на передачу в аренду арендодатель представляет арендатору информацию об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части. В случае наличия на момент заключения договора на передачу в аренду земельного участка указанных ограничений или обременений они сохраняются и подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией договора на передачу в аренду земельного участка.
5.8. В случае если земельный участок не сформирован и не прошел государственный кадастровый учет, в месячный срок КУМИ готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5.9. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Администрация района принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет копию решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка лицам, заинтересованным в предоставлении земельного участка.
5.10. В двухнедельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду КУМИ осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

6. Особенности отчуждения неделимого земельного участка

6.1. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, заинтересованным в приобретении права собственности на данный земельный участок, последний предоставляется в общую долевую собственность (кроме гаражей, индивидуальных жилых домов).
6.2. Для приобретения права собственности на неделимый земельный участок граждане и юридические лица совместно обращаются в КУМИ с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
6.3. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
6.4. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
6.5. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
6.6. Размер доли в праве долевой собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости, находящейся в собственности каждого, к общей площади данного объекта недвижимости или по сложившемуся порядку пользования земельным участком.
6.7. Государственная регистрация договора купли-продажи земельного участка, перехода права собственности и установленных ограничений (обременений) на земельный участок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

7. Особенности отчуждения земельных участков,
на которых расположены многоквартирные дома

7.1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
7.2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
7.3. Для приобретения права собственности на сформированный земельный участок под многоквартирным жилым домом лицо, уполномоченное общим собранием собственников жилья, обращается в управление Федеральной регистрационной службы по Новгородской области отдел с заявлением о приобретении прав на земельный участок в общую долевую собственность с приложением его кадастрового паспорта.
7.4. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в Администрацию поселения, на территории которого расположен земельный участок, с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
7.5. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется Администрацией поселения, на территории которого расположен земельный участок.
7.6. На основании проведенных землеустроительных работ Администрация района распоряжением утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории данного земельного участка.
(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.7. Сформированный земельный участок по заявлению представителя собственников многоквартирного дома ставится на кадастровый учет.
7.8. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
7.9. Для приобретения права собственности на сформированный земельный участок под многоквартирным жилым домом лицо, уполномоченное общим собранием собственников жилья, обращается в управление Федеральной регистрационной службы по Новгородской области с заявлением о приобретении права на общую долевую собственность на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
7.10. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством

8.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области по принципу открытости, гласности, публичности.
Действие настоящего пункта распространяется на случаи предоставления земельных участков:
абзацы третий - четвертый исключены. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365);
(см. текст в предыдущей редакции)
для размещения временных объектов, которые не являются объектами недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
для установки металлических гаражей сроком до года;
установка модульных конструкций сроком до одного года;
для установки легких тканевых тентов, палаток и киосков, передвижных объектов торговли сроком до одного года;
для размещения парковок автомобилей сроком до одного года;
для размещения стоянок такси сроком до одного года;
для других целей, не связанных со строительством.
8.2. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения садоводства и огородничества могут предоставляться физическим лицам в собственность за плату или в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном порядке.
8.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в КУМИ. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное местоположение, предполагаемые размеры, испрашиваемое право на землю.
8.4. Администрация района обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Красная искра".
В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, КУМИ готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Кадастровые работы и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка выполняются за счет лица, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка поступили дополнительные заявления, принимается решение о проведении аукциона. Кадастровые работы и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка выполняются за счет Администрации района.
8.4.1. Решение о проведении аукциона принимается путем издания постановления Администрации района в двухнедельный срок со дня окончания приема дополнительных заявлений.
В десятидневный срок с момента издания постановления о проведении аукциона КУМИ заключает договор на выполнение геодезических работ. С момента получения межевого плана в десятидневный срок КУМИ обращается в управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.
В десятидневный срок с момента получения кадастрового паспорта КУМИ заказывает оценку рыночной стоимости арендной ставки за пользование земельным участком.
Администрация района издает постановление об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в двухнедельный срок с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости арендной ставки за пользование земельным участком.
Порядок проведения аукциона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(п. 8.4.1 введен Решением Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
8.5. Земельные участки под металлическими гаражами на дворовых территориях жилых домов предоставляются следующим категориям граждан, имеющим в собственности транспортное средство:
участники Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий;
инвалиды детства;
инвалиды с нарушением опорно-двигательной системы.
Указанное право аренды земельного участка не распространяется на наследников, не может быть передано другим лицам на основании иных гражданских имущественных договоров.
8.6. До принятия правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Боровичского муниципального района, при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, Администрация района информирует об этом поселения, на территории которых предоставляются земельные участки. КУМИ размещает информацию об этом в газете "Красная искра".
8.7. В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Администрация района издает постановление о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор о передаче земельного участка для целей, не связанных со строительством, заключается в недельный срок со дня принятия постановления о предоставлении этого земельного участка.
(п. 8.7 в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.10.2009 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам для строительства
без предварительного согласования мест размещения
объектов капитального строительства

9.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства осуществляется в собственность или аренду на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
9.2. Предметом торгов может быть только сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
9.3. КУМИ проводит подготовительные работы для формирования земельного участка, которые включают в себя:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикацию сообщения в средствах массовой информации о проведении торгов.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района готовит заключение о возможности предоставления земельного участка, который включает в себя:
градостроительный план;
определение ограничений в использовании и обременения правами других лиц;
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
9.4. До проведения торгов в форме конкурса КУМИ определяет конкурсные условия.
9.5. Пакет документов по сформированному земельному участку содержит:
градостроительный план;
документы по межеванию земельного участка;
начальную цену предмета торгов;
размер затрат на выполнение конкурсных условий;
технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
9.6. Организатором торгов выступает КУМИ. Организатор торгов создает условия для ознакомления покупателей со сведениями по земельному участку, выставляемому на торги.
9.7. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
9.8 Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер арендной платы, по конкурсу - лицо, которое, по заключению комиссии, предложило лучшие условия.
9.9. Постановление (распоряжение) Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства и протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
9.10. Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку, который является исходно-разрешительной документацией для проведения проектно-изыскательских работ по объекту строительства.
9.11. Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется за счет победителя торгов (покупателя), арендатора земельного участка в течение месяца после подписания договора.

10. Порядок предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного строительства

10.1. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
10.2. В двухнедельный срок со дня получения заявления Администрация района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения в газете "Красная искра" о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, также размещении сообщения о приеме указанных заявлений на официальном сайте Администрации муниципального района - www.boradmin.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района проводит подготовительные работы для формирования земельного участка и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка, которое включает в себя:
градостроительный план;
определение ограничений в использовании и обременения правами других лиц;
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
10.3. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, Администрация района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка заключается с указанным гражданином в двухнедельный срок со дня постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
10.4. В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка.
10.5. Срок аренды земельного участка устанавливается решением Администрации района на 10 лет.

11. Особенности порядка предоставления земельных участков
для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

11.1. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства производится:
без предварительного согласования места размещения объекта;
только в аренду;
с обязательным проведением аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, аукциона для продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
В двухнедельный срок со дня получения заявления Администрация района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района проводит подготовительные работы для формирования земельного участка и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка, которое включает в себя:
градостроительный план;
определение ограничений в использовании и обременения правами других лиц;
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
11.3. Аукционы по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

12. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов капитального строительства

12.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства осуществляется:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
в) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства.
12.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в КУМИ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
12.3. До принятия правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Боровичского муниципального района, при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов капитального строительства Администрация района информирует об этом поселения, на территории которых предоставляются земельные участки. КУМИ размещает информацию об этом в газете "Красная искра".
12.4. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района:
проводит выбор земельного участка;
определяет вид разрешенного использования земельного участка;
осуществляет сбор технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
12.5. КУМИ выполняет в отношении земельного участка работы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы).
12.6. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается для осуществления жилищного строительства.
12.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводятся в установленном порядке публичные слушания.
12.8. Администрация района принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
12.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
12.10. Постановление (распоряжение) о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения и предоставления земельного участка для строительства.

13. Порядок предоставления земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения

13.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", областным законом от 11.03.2003 № 124-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Новгородской области".
13.2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для ведения садоводства, огородничества и создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
13.3. Предоставление земельного участка в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением переданных в аренду гражданину или юридическому лицу земельных участков, которые могут быть приобретены арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
13.4. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, подают заявление в КУМИ. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное местоположение, необходимые размеры.
13.5. Администрация района предварительно и заблаговременно опубликовывает сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации - газете "Красная искра". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
13.6. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, КУМИ готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Кадастровые работы и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка выполняются за счет лица, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка.
13.7. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка поступили дополнительные заявления, принимается решение о проведение аукциона. Кадастровые работы и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка выполняются за счет Администрации Боровичского муниципального района.
13.8. Организатором торгов выступает КУМИ. Организатор торгов создает условия для ознакомления покупателей со сведениями по земельному участку, выставляемому на торги.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" имеет номер 101-ФЗ, а не номер 101.

13.9. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
13.10. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер арендной платы, по конкурсу - лицо, которое, по заключению комиссии, предложило лучшие условия.
13.11. Постановление (распоряжение) Администрации района о предоставлении земельного участка и протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора.
13.12. Государственная регистрация права на земельные участки осуществляется за счет победителя торгов (покупателя), арендатора земельного участка в течение месяца после подписания договора.

14. Порядок предоставления земельных участков
для ведения личного подсобного хозяйства

14.1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
14.2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
14.3. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
14.4. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.
14.5. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 29.01.2009 № 311)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.6. Приусадебный земельный участок предоставляется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
14.7. Полевой земельный участок предоставляется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
14.8. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
14.9. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйств могут предоставляться физическим лицам в собственность за плату или в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.10. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном порядке распоряжением Администрации района:
информирование в газете о предстоящих публичных слушаниях;
составление протокола;
информация в газете о принятом решении;
принятие распоряжения об изменении вида разрешенного использования.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

14.11. Вновь предоставляемые земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, кроме земельных участков, на которых расположены строения, осуществляться без предварительного согласования места его размещения, т.е. только на торгах (конкурсах, аукционах). Передача в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых на торгах (конкурсах, аукционах) для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Порядок предоставления определен главой 8 настоящего Положения.
14.12. Порядок продажи и предоставления в аренду земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства собственникам объектов недвижимости осуществляется в соответствии с главами 4, 5 настоящего Положения.
14.13. Порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с главой 13 настоящего Положения.

15. Порядок изменения вида разрешенного использования
земельных участков

15.1. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, принимается Администрацией района с учетом результатов публичных слушаний.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru