Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 44-па

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации области
от 04.05.2006 № 118-па,
от 06.12.2007 № 410-па,
от 14.08.2008 № 314-па,
от 03.12.2009 № 619-па)

В целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Магаданской области, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с последующими изменениями), абзацем "и" статьи 76 Устава Магаданской области, администрация Магаданской области постановляет:
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Создать с 1 марта 2006 года орган исполнительной власти Магаданской области - Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области.
3. Установить предельную штатную численность Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области в количестве 7 человек.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Чуфенева В.Н.
(п. 4 в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 410-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 22.02.2006 № 44-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации области
от 04.05.2006 № 118-па,
от 06.12.2007 № 410-па,
от 14.08.2008 № 314-па,
от 03.12.2009 № 619-па)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области.
1.2. Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, нормативно-методической документацией Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законодательством Магаданской области, а также настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Главной задачей Инспекции является осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
(п. 1.4 в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 410-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
- законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований;
- подконтрольность и подотчетность администрации Магаданской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Магаданской области, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, подрядчиками на жилищно-коммунальное обслуживание, потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, пользуется бланками со своим наименованием.
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

2.1. Задачами Инспекции являются контроль за:
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений на территории Магаданской области;
- обеспечением защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
(в ред. Постановления администрации области от 03.12.2009 № 619-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Инспекция осуществляет функции контроля за:
- использованием жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме, топливно-энергетических ресурсов и воды;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и придомовыми территориями;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- исключен. - Постановление администрации области от 04.05.2006 № 118-па.
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- абзац шестнадцатый исключен. - Постановление администрации области от 14.08.2008 № 314-па;
(см. текст в предыдущей редакции)
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в других населенных пунктах на территории Магаданской области путем командирования должностных лиц Инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий - один раз в пять лет, выборочные - один раз в год);
- внеплановые, проводимые по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(в ред. Постановления администрации области от 03.12.2009 № 619-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Инспекция обобщает и анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по форме, утвержденной в установленном порядке, а также направляет необходимую информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.6. Инспекция в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке федеральных нормативных и методических документов путем внесения своих замечаний и предложений, а также разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг и оказывает консультационную помощь собственникам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам, касающимся деятельности Инспекции.
2.8. Инспекция осуществляет мониторинг нормативных правовых актов Магаданской области в пределах своей компетенции и своевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
(п. 2.8 введен Постановлением администрации области от 03.12.2009 № 619-па)
2.9. Инспекция осуществляет разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в пределах полномочий Инспекции.
(п. 2.9 введен Постановлением администрации области от 03.12.2009 № 619-па)

3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
- входить в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения с согласия собственника, балансодержателя или нанимателя жилого помещения;
- в случае отказа в предоставлении доступа в жилые или нежилые помещения, а также на объекты коммунального назначения для проведения обследования, обращаться в суд для получения соответствующего судебного решения;
- требовать в пределах компетенции Инспекции предоставления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вносить представления в специально уполномоченный лицензирующий орган об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования;
(в ред. Постановлений администрации области от 04.05.2006 № 118-па, от 03.12.2009 № 619-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении граждан, должностных лиц и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать дела о правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 7.21), нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22), нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23);
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- оказывать консультационные услуги по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Главный государственный жилищный инспектор Магаданской области, государственные жилищные инспекторы Магаданской области являются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, а также статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации области от 03.12.2009 № 619-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего федерального и областного законодательства;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, ремонту и содержанию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий:
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) применять в рамках своей компетенции меры административной ответственности к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам;
б) предоставлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда общего имущества в многоквартирном доме, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.2. Государственные жилищные инспекторы Магаданской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

6.1. Начальник Инспекции является Главным государственным жилищным инспектором Магаданской области.
6.2. Начальник Инспекции назначается администрацией Магаданской области в лице губернатора Магаданской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Заместитель начальника Инспекции, иные должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю в соответствии с должностной инструкцией, являются государственными жилищными инспекторами Магаданской области, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп с указанием фамилии.
6.4. Государственные жилищные инспекторы Магаданской области являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
В штатном расписании могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
6.5. Начальник Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач;
- представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами;
- в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами Инспекции;
- ежегодно вносит проект сметы доходов и расходов Инспекции на утверждение в администрацию Магаданской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
- назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределяет обязанности,
- утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и Положение о премировании работников.
6.6. Государственные жилищные инспекторы Магаданской области:
- осуществляют права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(в ред. Постановления администрации области от 04.05.2006 № 118-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ

7.1. Исключен. - Постановление администрации области от 04.05.2006 № 118-па.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной гражданской службы Магаданской области в соответствии с Законом Магаданской области "О государственной гражданской службе Магаданской области".
7.3. Все инспекторы Инспекции по решению администрации Магаданской области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств областного бюджета.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции, Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, администрацией Магаданской области или судом в соответствии с требованиями законодательства.

9. ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ

9.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
9.2. Инспекция владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности. Не имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, или приобретенным за счет средств, выделенных Инспекции по смете.
9.3. Собственник имущества, закрепленного за Инспекцией, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
9.4. Инспекция отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся по решению администрации Магаданской области в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru