Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 29 октября 2009 г. № RU485050002009001


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
16 сентября 2009 г. № 149-рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев представленный главой района проект изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" от 15.07.2009, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом района, учитывая решение постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Добровского муниципального района решил:
1. Принять изменения в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить нормативный правовой акт в соответствии с Уставом района главе муниципального образования Добровского района для подписания и опубликования.
3. Представить настоящий нормативный правовой акт в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 29.07.2009 № 141-рс "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Добровского
муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН





Приняты
Советом депутатов Добровского
муниципального района
от 16 сентября 2009 г. № 149-рс

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации следующие изменения:
1. Статью 4 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) утратил силу;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Добровского муниципального района.".
2. Статью 4.1 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).".
3. Статью 21 "Депутаты районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов, включая председателя Совета депутатов.
3.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.
5. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях районного Совета, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов; оглашать на заседании Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение.
6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и админстративно-процессуальных действий, а также при проведении административно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам.".
4. Статью 22 "Компетенция районного Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Добровского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. Совет депутатов:
- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;
- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;
- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;
- формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;
- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию района;
- принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
- назначает и определяет порядок проведения собраний, конференций граждан;
- принимает решения, связанные с инициативой по изменению границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.
2.1. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчет главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации и о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Добровского муниципального района.
3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, отнесеннымм к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.".
5. Статью 27 "Глава Добровского района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава Добровского района является высшим должностным лицом муниципального образования Добровский район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4. Глава района, избранный и зарегистрированный в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством, вступает в должность по истечении срока, на который был избран глава района на предыдущих выборах и который начинается со дня его вступления в должность.
5. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Добровского района, торжественно обещаю: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Добровского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района.".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.
6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
7. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов Добровского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, отстранение судом и другое), досрочного прекращения его полномочий, невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации района.
11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы района, предусмотренных ст. 29 настоящего Устава, районный Совет назначает выборы главы района в соответствии с действующим законодательством.

]]>
12. Глава района подконтролен и подотчетен населению, районному Совету депутатов в пределах его компетенции.".
6. Статью 28 "Полномочия главы Добровского района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Глава района одновременно является главой администрации района и обладает следующими полномочиями:
1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение районного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
7) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;
11) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее структурными подразделениями;
12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
14) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
16) организует исполнение районного бюджета, является распорядителем бюджетных средств в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) предлагает изменения и дополнения в Устав района;
18) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
19) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
20) представляет ежегодный отчет районному Совету депутатов о состоянии здоровья населения и демографической ситуации.
2.1. Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.".
7. Статью 29 "Досрочное прекращение полномочий главы Добровского района" изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом главы администрации Липецкой области согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
8. Статью 34 "Избирательная комиссия Добровского района" изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия Добровского муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов Добровского муниципального района в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 11 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Добровского муниципального района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального района.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения Совета депутатов Добровского муниципального района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется.".
9. Статью 38 "Муниципальные правовые акты района" изложить в следующей редакции:
"1. К муниципальным правовым актам Добровского района относятся:
- Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты районного Совета и администрации района;
- правовые акты, постановления и распоряжения главы района, предусмотренные настоящим Уставом;
- правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотренные настоящим Уставом.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов Добровского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов Добровского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации района.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.".
10. Статью 41 "Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...муниципальных правовых актов муниципального образования,...".

2. Признание по решению суда закона Липецкой области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Липецкой области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.".
11. Статью 45 "Муниципальное имущество Добровского района" изложить в следующей редакции:
"1. В собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг,
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории 2-х и более поселений или на межселенной территории района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.".
12. Статью 46 "Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления района от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
13. Статью 51 "Доходы районного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
- доходы от местных налогов и сборов;
- средства самообложения граждан;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона № 131 от 06.10.2003, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
14. Статью 52 "Расходы районного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.".
15. Статью "Муниципальные заимствования" изложить в следующей редакции:
"1. Добровский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Добровского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Добровского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит местной администрации.
3. Порядок привлечения заемных средств устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.".
16. Дополнить статьей 62.1 "Управление муниципальным долгом" следующего содержания:
"Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с уставом муниципального образования.".
17. Дополнить статьей 65.1 "Удаление главы муниципального образования в отставку" следующего содержания:
"1. Совет депутатов в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее):
а) возникновение просроченной задолженности муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Липецкой области в отношении бюджета муниципального района;
б) допущение нецелевого расходования бюджетных средств либо нарушений Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, иными федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления администрацией муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления администрацией муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 2 статьи 65.1 настоящего Устава, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или главы администрации Липецкой области и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.".

Статья 2

Настоящий нормативный правовой акт подлежит государственной регистрации в органах юстиции и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Добровский район
А.И.ГЛАЗУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru