Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 854

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ ИМ. Н.Ф. ПОНОМАРЕВА С. ТРУБЕТЧИНА ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и на основании протокола № 1 конференции муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина от 25 июня 2009 года постановляю:
1. Утвердить устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина (в новой редакции).
2. Зарегистрировать устав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Уполномочить произвести регистрацию устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина директора Мальнева М.С.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника отдела народного образования Ярцеву С.М.

Глава администрации
Добровского муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации Добровского
муниципального района
от 17 июля 2009 г. № 854
А.И.ГЛАЗУНОВ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМ. Н.Ф. ПОНОМАРЕВА С. ТРУБЕТЧИНА
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина Добровского муниципального района Липецкой области (далее - "школа") является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.
1.2. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина Добровского муниципального района Липецкой области является администрация Добровского муниципального района.
1.3. Отношения между учредителем и школой, не урегулированные уставом школы, определяются договором, заключаемым учредителем и школой.
1.4. Местонахождение школы: с. Трубетчино, улица Почтовая Добровского района Липецкой области.
1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.6. Общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа.
1.7. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, находящимся в ее распоряжении, денежными средствами и имуществом, принадлежащими школе, на правах оперативного управления.
Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.8. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Права общеобразовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации.
1.11. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.
Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утверждаемого им положения.
Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действует на основании доверенности.
1.13. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен МУЗ "ЦРБ Добровского района" за этой школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.15. Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.16. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина.
1.17. Сокращенное наименование: МОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчина.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.2. В своей деятельности школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами школы.
2.3. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, работа по профилактике правонарушений, употребления алкоголя, табакокурения, работа по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.5. Школа в соответствии со своим уставом вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.6. Школа вправе оказывать дополнительные образовательные услуги на платной основе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
2.9. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.
2.10. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2.11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в очной форме; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм получения образования.
2.12. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
2.13. Количество классов-комплектов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.14. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом школы.
2.15. Количество и наполняемость классов школы, расположенной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
2.16. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в сельских школах - не менее 20 человек.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. В школе может функционировать разновозрастная группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Наполняемость в группе любых трех возрастов (от 4 лет 6 месяцев до 7 лет) - 10 детей.
3.3. В школе функционируют кадетские классы, с дополнительными образовательными программами, направленными на проведение военной подготовки несовершеннолетних граждан мужского пола.
Кадетский класс осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования и дополнительными образовательными программами, предусматривающими раннюю профессиональную ориентацию обучающихся по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и обеспечивающими их поступление в военные образовательные учреждения.
3.4. Задачами дошкольного воспитания, обучения и развития являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.7. Основными задачами кадетских классов являются:
- подготовка обучающихся к поступлению в военные образовательные учреждения;
- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития обучающихся, получения ими среднего (полного) общего образования;
- получение обучающимися первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных образовательных учреждениях;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
- формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе;
- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
3.8. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.9. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.10. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых образовательным учреждением.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
3.11. Обучение детей в школе, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
3.12. Общее образование является обязательным.
3.13. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.14. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет 6 месяцев до первого сентября текущего года.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
Школа на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.15. При приеме в школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этой школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.17. По решению органа управления школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.18. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.19. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы.
3.20. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
При этом школа работает в одну смену:
- 1 класс - по режиму пятидневной рабочей недели;
- 2 - 11 классы по режиму шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем.
Продолжительность академического часа:
- в 1 классе, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, продолжительность академического часа составляет 35 минут;
- в последующих классах продолжительность урока - 45 минут.
Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности:
- после 1, 4, 5 уроков перемены по 10 минут каждая;
- после 2, 3 уроков перемена - по 20 минут.
В учебном плане школы, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Обучение по индивидуальным учебным планам может быть введено по согласованию с учредителем.
3.21. Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с учредителем и управлением Роспотребнадзора по Липецкой области.
Учебный год делится на четверти:
1 четверть - с 1 сентября по 4 ноября;
2 четверть - с 11 ноября по 29 декабря;
3 четверть - с 11 января по 23 марта;
4 четверть - с 1 апреля по 30 мая.
3.22. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник учащегося.
В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 апреля педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
В первом классе используется только качественная оценка успеваемости освоения учебных программ.
3.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти.
3.27. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
]]>
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники школы, обучающиеся школы и их родители (законные представители).
4.2. Права и обязанности обучающихся, воспитанников школы определяются уставом школы и иными, предусмотренными уставом локальными актами.
4.3. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
4.4. Обучающиеся школы имеют право:
- на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- на выбор формы образования;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении образовательным учреждением;
- на уважение личного достоинства, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности, телесных наказаний, на свободу совести, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- быть членом любых, не запрещенных законом, организаций;
- на участие в школьном и классном самоуправлении;
- обучаться по индивидуальным планам.
4.5. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать устав школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
- выполнять требования работников школы по соблюдению устава и правил внутреннего распорядка;
- не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников учебно-воспитательного процесса;
- соблюдать этику общения с окружающими и бытовую этику.
4.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать школу, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, избираться в органы самоуправления школы;
- защищать свое личное достоинство;
- на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять устав школы, в части, касающейся их прав и обязанностей;
- несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования;
- знать и уважать права и обязанности обучающихся, учителей и других работников школы;
- своевременно ставить в известность классного руководителя о возможном отсутствии обучающегося на занятиях;
- права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные в уставе школы, могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре в соответствии с уставом школы.
4.9. Работники школы имеют право на:
- участие в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
4.10. Педагогические работники школы имеют право:
- на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов в неделю), на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- на уважение и защиту личного достоинства;
- на свободу совести, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- быть членом любых, не запрещенных законом организаций;
- на участие в школьном самоуправлении.
4.11. Педагогические работники школы обязаны:
- выполнять устав школы;
- соблюдать условия договора с родителями (законными представителями);
- знать права и обязанности обучающихся и других участников учебно-воспитательного процесса и обеспечивать реализацию этих прав;
- выполнять требования администрации, обусловленные уставом школы;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка школы;
- выполнять требования, указанные в распределении обязанностей работников школы;
- обеспечивать безопасность жизни и здоровья учащихся;
- соблюдать этику общения с обучающимися, родителями и работниками школы.

5. Управление образовательным учреждением

5.1. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
5.3. Основными формами самоуправления в школе являются Совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенции определяются уставом школы.
5.4. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.5. Высшим органом самоуправления школы является конференция участников образовательного процесса.
5.6. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференции собраниями коллективов учащихся 2 и 3 ступеней, педагогов и других работников школы, родителей и представителей общественности в количестве пяти человек от каждой из перечисленных категорий.
5.7. Конференция:
- избирает прямым открытым голосованием Совет школы, его председателя, определяет сроки их полномочий;
- принимает устав школы и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
- определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса, выбор курсов и учебных дисциплин, утверждает, источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы школы;
- заслушивает отчеты Совета школы о проделанной работе.
5.8. Конференция проводится не реже одного раза в год.
5.9. В период между конференциями общее руководство осуществляет Совет школы.
5.10. Совет школы:
- организует выполнение решений конференций школы;
- принимает перспективный план развития школы;
- председатель Совета совместно с директором представляет интересы школы в государственных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями интересы учащихся, социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- по представлению педагогического Совета школы решает вопрос о введении профилей дифференциации обучения гуманитарного, естественно-математического направлений, профилей производственного обучения;
- устанавливает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, утверждает годовой календарный учебный график, устанавливает вид ученической формы;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка школы;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников;
- заслушивает администрацию о расходовании бюджетных ассигнований, использовании иных источников финансирования, согласует централизацию и распределение средств;
- заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей и других работников, вносит администрации на рассмотрение предложения по совершенствованию ее работы, знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности школы и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы, его самоуправляемости, входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
5.11. Все решения Совета школы доводятся до сведения коллектива работников школы, обучающихся, родителей, учредителя.
5.12. В состав Совета школы входят представители педагогического коллектива, учащихся 2 и 3 ступеней, общественности, родителей, учредитель. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства за исключением учредителя.
5.13. Совет школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Конференция школы может досрочно вывести члена Совета из его состава.
5.14. Решения Совета школы обязательны для администрации, всех членов коллектива.
5.15. Член Совета школы может потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов Совета.
5.16. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы.
5.17. Директор школы назначается Учредителем.
5.18. Руководителям муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.
5.19. Директор школы выполняет следующие обязанности:
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- отвечает за качество и эффективность работы школы;
- организует выполнение решений конференции школьного коллектива и Совета школы;
- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, реализацию прав и социальную защиту воспитанников;
- организует получение обучающимися дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- контролирует охрану труда и технику безопасности в школе;
- подбирает заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе и определяет их функции;
- осуществляет расстановку педагогических кадров;
- принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал;
- руководит педагогическим Советом школы;
- для решения текущих вопросов учебно-воспитательной деятельности созывает по мере необходимости совещания всех школьных работников или отдельных их категорий;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, внедрение в практику их работы передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
- организует рациональное использование выделяемых государственных ассигнований, а также собственных средств школы;
- несет ответственность за свою деятельность перед конференцией, Советом школы и отделом образования;
- координирует работу руководителей школы, проводит еженедельные оперативные совещания по подведению итогов и планированию работы на предстоящую неделю.
5.20. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.
5.21. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.22. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий в данном общеобразовательном учреждении.
5.24. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.25. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
5.26. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
5.27. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году за исключением случаев, указанных в пункте 5.26.
5.28. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
5.29. На педагогического работника школы с его согласия приказом школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.30. Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

6. Имущество образовательного учреждения.
Структура финансово-хозяйственной деятельности

6.1. Собственник имущества (орган местного самоуправления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельные участки закрепляются за муниципальным общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой школе его собственником, если иное не установлено федеральными законами.
6.3. Деятельность школы финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
6.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное школе собственником;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
6.6. Финансирование школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
6.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную ее уставом.
6.8. К предпринимательской деятельности школы относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
6.9. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.10. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
6.11. Школа:
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников, на основании решений аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
6.12. При ликвидации или реорганизации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.
6.13. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Регламентация деятельности школы

В своей деятельности школа руководствуется следующими видами локальных актов: приказами директора, положениями, правилами и т.д., не противоречащими уставу школы и законодательству Российской Федерации.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав школы

Изменения и дополнения в устав принимаются конференцией и утверждаются учредителем.

9. Порядок реорганизации и ликвидации школы

9.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
9.2. При реорганизации школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения школа вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...в иной не указанной в пункте первом настоящего раздела форме...".

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте первом настоящего раздела лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3. Ликвидация школы может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке для муниципальных образовательных учреждений - органами местного самоуправления;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.4. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru