Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение о Контрольно-счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
И.В.АРХИПКИН





Утверждено
решением
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 11 ноября 2009 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лев-Толстовского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

1. Контрольно-счетная комиссия Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Комиссия) является контрольным органом Лев-Толстовского муниципального района (далее - района), образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Комиссия формируется Советом депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет).
2. Комиссия работает на неоплачиваемой основе.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации Липецкой области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием.
5. Средства на содержание Комиссии утверждаются в бюджете района отдельной строкой в смете районного Совета.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии

1. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3) оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета района и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4) контроль за исполнением федеральных законов, законов Липецкой области, решений и иных нормативных правовых актов районного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
5) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов районного Совета, администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
6) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
7) контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
9) регулярное представление районному Совету, главе Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - глава района) информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Основными целями деятельности Комиссии являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия состоит из председателя и двух членов. Председатель и члены Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Комиссии назначается на должность районным Советом сроком на 5 лет по представлению председателя районного Совета, депутатов районного Совета. Решение о назначении на должность председателя принимается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае если в результате голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.
По истечении срока полномочий председатель Комиссии продолжает исполнять свои обязанности до избрания председателя Комиссии нового состава.
2. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт деятельности в сфере экономики и финансов или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет в сфере экономики и финансов.
3. Председателем Контрольно-счетной комиссии не могут быть близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) председателя Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района, главы Лев-Толстовского муниципального района, начальника отдела финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района, любых иных органов представительной власти других уровней, не может входить в состав иных органов местного самоуправления.
5. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района и настоящим Положением, Регламентом работы Комиссии.
6. Председатель Комиссии представляет Комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов района.
7. Представляет районному Совету и главе района информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий.
8. Председатель Комиссии вправе принимать участие в заседаниях сессий районного Совета и постоянных комиссий районного Совета, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами района.
9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Комиссии утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии, представляет проект сметы расходов, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и действующим законодательством.
10. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии его обязанности по распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет инспектор Контрольно-счетной комиссии.

Статья 7. Члены Контрольно-счетной комиссии

1. Членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование и опыт деятельности в сфере экономики и финансов не менее 1 года.
Член Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района, любых иных органов представительной власти других уровней, не может входить в состав иных органов местного самоуправления.
2. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
3. Члены Комиссии назначаются и освобождаются от должности районным Советом по представлению председателя Комиссии сроком на 5 лет.

Статья 8. Досрочное освобождение от должности председателя и членов Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, члены Комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением районного Совета в случаях:
а) утраты председателем, членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, членом Комиссии;
в) признания председателя, члена Комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, члена Комиссии безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) письменного заявления председателя, члена Комиссии о сложении своих полномочий.
2. Предложение об освобождении от должности председателя Комиссии в районный Совет вносит председатель районного Совета, глава района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
3. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском районного Совета.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. В процессе реализации задач, возложенных на Комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов района;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районный Совет и администрацию района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
- подготовку и представление заключений в районный Совет и главе района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в районный Совет и администрацию района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюджета района

1. Комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета района: предварительный, текущий и последующий.
2. В процессе исполнения бюджета района и после завершения отчетного финансового года Комиссия:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
3. Комиссия представляет районному Совету и главе района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

1. Комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

1. Комиссия осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчету администрации района об исполнении бюджета района за соответствующий финансовый год;
- информациям администрации района о сведениях о ходе исполнения бюджета района за квартал, полугодие, 9 месяцев;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства местного бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений районного Совета, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов районного Совета;
- запросов главы района.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Комиссии, и утверждается председателем Комиссии. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Повторное поручение районного Совета или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов, а также повторный запрос главы района являются обязательными для исполнения.
5. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
3. В необходимых случаях по поручению районного Совета, главы района или решению Комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
4. Результаты проводимых Комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
5. В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-счетной комиссии

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Комиссии орган, исполняющий бюджет района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
2. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
3. Невыполнение законных требований Комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 18. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. План работы утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии. После утверждения план работы Контрольно-счетной комиссии направляется в Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района и главе Лев-Толстовского муниципального района.
2. Обязательному включению в планы работ Комиссии подлежат поручения районного Совета и главы района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов районного Совета.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Комиссии подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов районного Совета, администрации района.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения районного Совета, распоряжения председателя районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, задействованных работников Контрольно-счетной комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается районным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районного Совета депутатов.
7. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение районному Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию.

Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. В процессе реализации задач, возложенных на Комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Комиссии;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 20. Организация проверок и обследований

1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
2. Распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- указание работников Контрольно-счетной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3. При проведении проверок и обследований сотрудники Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
4. Плановые контрольные мероприятия в отношении конкретного объекта контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще чем один раз в два года.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Статья 21. Оформление результатов проверок и обследований

1. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

Статья 22. Использование Комиссией материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

1. При необходимости Комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 23. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия регулярно информирует о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий районный Совет, председателя районного Совета, главу района.
2. Результаты проверок, осуществляемых Комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Народное слово".

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
Е.В.КОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru