Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ В ВОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решений
Воловского муниципального районного Совета депутатов
от 14.02.2008 № 518, от 29.04.2008 № 11,
от 30.12.2008 № 75, от 30.03.2009 № 94,
от 06.10.2009 № 127)

Рассмотрев обращение главы администрации района об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" от 09.10.2007 № 94-ОЗ, в соответствии со ст. 20 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии мандатной, по вопросам этики, соблюдению законности и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить данное Положение главе Воловского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
В.П.АКУТИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 14 ноября 2007 г. № 468

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В ВОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений
Воловского муниципального районного Совета депутатов
от 14.02.2008 № 518, от 29.04.2008 № 11,
от 30.12.2008 № 75, от 30.03.2009 № 94,
от 06.10.2009 № 127)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Воловского района (далее - района), правовое положение участников бюджетных правоотношений района, определяет основы бюджетных правоотношений и межбюджетных отношений района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете Воловского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетная система района - основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов сельских поселений района;
доходы районного бюджета - поступающие в районный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы районного бюджета - выплачиваемые из районного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетные правоотношения района - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом финансов района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в целях организации исполнения районного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств районного бюджета, администратором источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ "О Бюджетном процессе Липецкой области" и настоящим Положением в целях исполнения районного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита районного бюджета);
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из районного бюджета;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных бюджетных учреждений;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) района;
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств районного бюджета стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления района, бюджетное учреждение, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления района, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета;
районное бюджетное учреждение - районное муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Воловского муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты сельских поселений;

Статья 4. Правовая форма районного бюджета

Районный бюджет разрабатывается и утверждаются в форме решения районного Совета депутатов.

Глава 3. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Липецкой области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия района по формированию доходов районного бюджета

Районный Совет депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решение о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, выполнение работ, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями района;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга района;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ относятся ассигнования на:
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений района;
предоставление субсидий районным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
(п. 1 в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 30.03.2009 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета Воловского муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
(п. 2 в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 30.03.2009 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией района на срок до трех лет.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 30.12.2008 № 75)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления района (органов местного самоуправления), лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными нормативно-правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного муниципальным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из районного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законом о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)

1. В бюджете Воловского муниципального района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета Воловского муниципального района устанавливается администрацией Воловского муниципального района.
2. В решении районного Совета депутатов о бюджете Воловского муниципального района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета Воловского муниципального района устанавливается администрацией Воловского муниципального района.

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением районного совета депутатов о бюджете Воловского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации района.
3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам сельских поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов сельских поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 15. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районного Совета депутатов о районном бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным правовым актом общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 15.1. Покрытие временных кассовых разрывов

(введена решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 14.02.2008 № 518)

Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов районного бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 16. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов района по вопросам местного значения, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия нормативных правовых актов района при осуществлении органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления района при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В муниципальном образовании района, при предоставлении дотации из областного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом Липецкой области.
5. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 17. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Воловский район представляет администрация Воловского муниципального района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением районного Совета о районном бюджете.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется отделом финансов администрации Воловского района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту отдел финансов района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, отдел финансов района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом финансов района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Бюджетные кредиты бюджетам поселений из районного бюджета предоставляются на срок до трех лет в целях покрытия временных кассовых разрывов бюджетов поселений.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются правовыми актами районного Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации Воловского муниципального района.
3. Соглашение с органом местного самоуправления поселения по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается администрацией Воловского муниципального района.
Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из районного бюджета осуществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
5. Отдел финансов администрации Воловского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 19. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района

1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным районом;

]]>
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Воловского муниципального района, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе администрации района.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в районный Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения о бюджете Воловского муниципального района является постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов (далее - постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам).
3. До начала обсуждения проекта решения о бюджете Воловского муниципального района проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 43 настоящего Положения.

Статья 43. Публичные слушания по проекту бюджета Воловского муниципального района

1. После внесения проекта решения о бюджете Воловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов по проекту решения о бюджете Воловского района проводятся публичные слушания.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом публичных слушаний является проект бюджета Воловского муниципального района с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации государственной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
Ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний является постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов.
Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат районного Совета депутатов.
2. Дата, место и время проведения публичных слушаний определяются председателем районного Совета депутатов.
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Указанная информация может быть доведена до сведения участников публичных слушаний и лиц, приглашенных на публичные слушания (далее - приглашенные лица), также иным способом, в том числе путем индивидуального уведомления.
3. Участниками публичных слушаний являются:
депутаты районного Совета депутатов;
глава администрации района (его представитель);
заместители главы администрации района;
руководители (представители) органов местного самоуправления района;
руководители органов местного самоуправления поселений муниципального района.
4. Приглашенными лицами являются:
прокурор района (его представитель);
председатель районного суда (его представитель);
представители средств массовой информации;
иные лица, приглашенные постоянной комиссией по экономике.
5. Подготовленные постоянной комиссией по экономике информационные материалы, иные документы представляются участникам публичных слушаний и приглашенным лицам.
6. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель районного Совета депутатов либо уполномоченный им депутат.
7. По результатам публичных слушаний открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний.
Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний.
8. Рекомендации публичных слушаний оформляются постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов и подписываются лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, после чего направляются главе администрации района, а также подлежат обсуждению на заседаниях постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете Воловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11, от 06.10.2009 № 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 44. Согласительная комиссия

1. На период рассмотрения проекта закона о бюджете Воловского муниципального района в районном Совете депутатов на основании распоряжений председателя районного Совета депутатов и главы администрации района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители районного Совета депутатов и представители администрации района в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии районного Совета депутатов.

Статья 45. Рассмотрение проекта решения о бюджете Воловского муниципального района

1. Постоянная комиссия но экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о бюджете Воловского муниципального района к рассмотрению готовит заключение.
Решение и сводное заключение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам направляются главе администрации района.
В процессе обсуждения проекта решения в постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов глава администрации района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам.
2. Если постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам рекомендовано не принимать проект решения о бюджете Воловского муниципального района, то в течение 3 рабочих дней предложения постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 44 настоящего Положения.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 14.02.2008 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Воловского муниципального района на сессии районный Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам. Утверждаются и не подлежат изменению следующие основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем доходов районного бюджета;
объем расходов районного бюджета;
профицит или дефицит районного бюджета, предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
нормативы отчислений от регулируемых доходов в бюджеты поселений;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
(абзац введен решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
При рассмотрении проекта решения о бюджете Воловского муниципального района районный Совет депутатов принимает решение о его принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете Воловского муниципального района районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о созыве в течение 2 дней согласительной комиссии, которая в течение 7 рабочих дней со дня отклонения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта районного бюджета и вносит его для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете Воловского муниципального района;
- о возвращении данного проекта главе администрации района. Глава администрации района в течение 15 рабочих дней представляет в районный Совет депутатов новый проект о бюджете Воловского муниципального района.
5. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете Воловского муниципального района. При несогласии комиссии по экономике, бюджету и финансам, отдельного депутата районного Совета депутатов с предложениями проекта решения о бюджете Воловского муниципального района, представленного администрацией района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.
6. Решение о бюджете Воловского муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 46. Временное управление районным бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете Воловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
отдел финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Воловского муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Воловского муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Воловского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом отдел финансов района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района, выполнением международных договоров.

Статья 47. Внесение изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Воловского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного правового акта осуществляется в соответствии со статьей 46 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного правового акта администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 48. Внесение изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта районного Совета депутатов.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом указанного правового акта администрацией района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района на текущий финансовый год.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Воловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов и по его рекомендации может быть принят на очередной сессии районного Совета депутатов в двух чтениях.
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 29.04.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 49. Основы исполнения бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 50. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела финансов района.

Статья 51. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Отдел финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов района.

Статья 52. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 53. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов района.

Статья 54. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отдел финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 55. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств.
Администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в отдел финансов района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется отделом финансов района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов. Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении районного бюджета по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджетов сельских поселений;
- сведения о выполнении муниципальных целевых программ;
(в ред. решения Воловского муниципального районного Совета депутатов от 14.02.2008 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Совета депутатов.

Статья 56. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении районного бюджета

1. После внесения проекта решения об исполнении бюджета Воловского муниципального района и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов по отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 43 настоящего Положения.

Статья 57. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, устанавливаемом решением районного Совета депутатов.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 58. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета районным Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой администрации района в районный Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета Воловского муниципального района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района; информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета Воловского муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела финансов района об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Воловского муниципального района.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета Воловского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 59. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Воловского муниципального района и иных проектов правовых актов района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий районного Совета депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от отдела финансов района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, районному Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления власти района

Финансовый контроль, осуществляемый исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления района, осуществляют отдел финансов района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов района

1. Отдел финансов района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также сельских поселений - получателей финансовой помощи из районного бюджета;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов района.

Статья 63. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Липецкой области, правовыми актами Воловского муниципального района.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Введение в действие настоящего Положения

1) настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 14 и абзац 9 статьи 35 Положения, а не статья 15 и абзац 9 статьи 43.

2) части 2 - 4 статьи 10, статья 15, абзац 9 статьи 43 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года;
3) абзац второй пункта 4 статьи 28 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года;
(часть третья введена решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)
4) до 1 января 2012 года ограничение, установленное пунктом 3 статьи 31.1 настоящего Закона, может быть превышено на объем дотаций из районного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов органов местного самоуправления сельских поселений Воловского муниципального района.
(часть четвертая введена решением Воловского муниципального районного Совета депутатов от 06.10.2009 № 127)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru