ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН
ЛОЗОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОЗОВСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ
Совет депутатов сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации заслушав и.о. главы администрации сельского поселения Карееву З.И. решил:
1. Утвердить программу
поддержки торгового обслуживания сельского населения сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в 2009 - 2011 годах согласно приложению № 1.
Заместитель председателя
Совета депутатов сельского поселения
Лозовский сельсовет Чаплыгинского
муниципального района Липецкой
области Российской Федерации
Т.М.ГРИШИНА
Приложение
к решению
35 сессии Совета депутатов
от 16 февраля 2009 г. № 1
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОЗОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа поддержки торгового обслуживания
Программы: сельского населения сельского поселения
Лозовский сельсовет Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области РФ
в 2009 - 2011 годах (далее - Программа)
Муниципальный заказчик Администрация сельского поселения Лозовский
Программы: сельсовет Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ (далее - администрация
сельского поселения)
Разработчик Администрация сельского поселения Лозовский
Программы: сельсовет Чаплыгинского муниципального
района Липецкой области РФ
Исполнители Программы: Администрация сельского поселения
Основные задачи Улучшение торгового обслуживания сельского
Программы: населения; обеспечение территориальной
доступности торговых услуг; создание
благоприятных экономических условий для повышения
эффективной деятельности предпринимателей
в сельской местности
Цели Программы: Оказание поддержки субъектам торговой
деятельности для:
- качественного улучшения торгового обслуживания
сельского населения;
- создания экономических условий, способствующих
привлечению предпринимателей к деятельности
по обеспечению сельских жителей торговым
обслуживанием;
- организации эффективных схем товародвижения
по отдаленным населенным пунктам
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
Программы:
Объемы и источники Предполагаемая потребность в финансовых средствах
финансирования на реализацию мероприятий Программы из средств
Программы: бюджета сельского поселения составляет 34 тыс.
рублей, в том числе:
в 2009 году - 34 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования будут уточняться
в процессе принятия бюджета на очередной
финансовый год
Контроль Ежегодное рассмотрение на сессии Совета депутатов
за исполнением администрации сельского поселения при подведении
Программы: итогов социально-экономического развития
сельского поселения
Ожидаемые конечные Осуществление мероприятий Программы позволит
результаты реализации обеспечить:
Программы: - насыщение потребительского рынка товарами
народного потребления;
- прирост оборота розничной торговли в сельских
населенных пунктах составит:
в 2009 году - 125%;
в 2010 году - 125%;
- торговым обслуживанием населенные пункты района
независимо от численности проживающего населения
и удаленности от райцентров;
- благоприятные экономические условия для
предпринимателей, осуществляющих торговую
деятельность в сельской местности;
- повышение уровня конкуренции;
- создание в сельских населенных пунктах торговой
инфраструктуры на основе разнообразия субъектов
торговой деятельности;
- выравнивание уровня торгового обслуживания
сельского и городского населения
ВВЕДЕНИЕ
Программа поддержки торгового обслуживания сельского населения сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области РФ в 2009 - 2011 гг. основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере торговли и общественного питания.
За последние годы в районе наблюдается положительная тенденция роста объемов продаж. Активно развивается и совершенствуется материально-техническая база торговли. Внедряются новые прогрессивные формы и методы торгового обслуживания населения. Насыщенность предприятий торговли товарами народного потребления носит стабильный, сбалансированный характер, основной чертой которого является отсутствие товарного дефицита.
Вместе с тем позитивные изменения в сфере торговли коснулись в основном торгового обслуживания городского населения. Развитие потребительского рынка на селе осуществляется значительно медленнее и сопровождается рядом негативных проявлений. Как социально ориентированная система потребительская кооперация постепенно снижает свою значимость в торговом обслуживании сельского населения. Удельный вес розничного оборота потребительских обществ в сельской местности имеет постоянную тенденцию к снижению. В то же время субъекты малого предпринимательства экономически не заинтересованы развивать торговую деятельность в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, не имеющих стационарных и мелкорозничных торговых предприятий. Совокупность этих факторов приводит к ухудшению торгового обслуживания сельского населения.
Для стимулирования и развития торговых процессов в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, не имеющих стационарных и мелкорозничных торговых предприятий, необходимо создать конкурентоспособную торговую инфраструктуру на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности, способствующую максимальному удовлетворению потребностей сельских жителей в товарах народного потребления.
1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА
Средняя численность сельского населения в 2008 году составляет 525 человек. Торговым обслуживанием сельского населения занято 2 предприятия торговли.
Сокращение торговых предприятий происходит из-за низкой рентабельности и убыточности торгового обслуживания в отдаленных селах. По той же причине индивидуальные предприниматели не заинтересованы открывать свои предприятия в этих населенных пунктах.
В результате 4 сельских населенных пункта не имеют стационарных и мелкорозничных предприятий торговли: д. Выглядовка, д. Лапоток, д. Орловка, д. Покровка - 90 человек (17,14%) сельского населения не обслуживаются предприятиями розничной торговли.
В эти населенные пункты организуется доставка продуктов питания работниками почты и предпринимателями.
Из вышеизложенного следует, что государственная поддержка торгового обслуживания сельского населения крайне необходима.
В настоящее время уровень потребления товаров жителями города более чем в 2,9 раза превышает уровень потребления товаров сельскими жителями.
Оборот розничной торговли на душу населения
в 2006 году
тыс. руб.
│
900 ┤ 820,9
│ ┌─────┐
│ │ │
600 ┤ │ │
│ │ │
│ │ │
300 ┤ │ │ 260,5
│ │ │ ┌────┐
│ │ │ │ │
0 ┴────┴─────┴──────┴────┴───────
город село
Ситуация с обеспечением сельского населения продовольственными товарами остается стабильной и характеризуется наличием в продаже всех групп продуктов питания.
Однако торговые предприятия по продаже непродовольственных товаров в основном сосредоточены в районных центрах и специализируются на ограниченном количестве групп товаров: хозяйственных, галантерейных, стройматериалах, школьно-письменных принадлежностях, а жители сел и деревень не имеют возможности приобрести даже необходимые товары повседневного спроса: одежду, обувь массового спроса, ткани, нитки, иголки, электролампочки, зубные щетки, посуду и т.д.
Роль системы потребительской кооперации в удовлетворении потребностей сельского населения в товарах народного потребления систематически снижается. Удельный вес оборота розничной торговли предприятий потребительской кооперации в торговом обороте сельских населенных пунктов в 2006 году составил 21%, доля непродовольственных товаров в структуре оборота - от 6% до 16%.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
РАЙОНА В 2009 - 2011 ГГ.
Поддержка торгового обслуживания сельского населения (приложение № 1) будет осуществляться в части дополнительной оплаты труда работникам почтовой связи, осуществляющим доставку почты в эти отдаленные населенные пункты.
В целях стимулирования доставки товаров в отдаленные и малонаселенные пункты, создания равных условий хозяйствования субъектам торговой деятельности в городской и сельской местности из средств бюджета сельского поселения Лозовский сельсовет предусматривается дополнительная оплата труда работнику почтовой связи по доставке товаров для розничной торговли в отдаленных населенных пунктах.
Оплата труда предоставляется администрацией сельского поселения 1 раз в месяц в пределах выделяемых сумм, утвержденных в бюджете, после предоставления документов, подтверждающих выполнение возложенных обязанностей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшить торговое обслуживание сельского населения в отдаленных и малонаселенных пунктах;
- содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере торговли в сельских населенных пунктах;
стабилизировать финансовое состояние субъектов торговой деятельности на селе;
- создать и сохранить рабочие места для сельского населения;
- расширить налогооблагаемую базу для повышения доходной части консолидированного бюджета.
Социальная значимость улучшения торгового обслуживания сельских жителей очевидна, т.к. именно эта часть населения является менее защищенной и требует поддержки органов муниципальной власти.
Приложение № 1
к Программе
поддержки торгового обслуживания
сельского населения сельского
поселения Лозовский сельсовет
Чаплыгинского муниципального
района Липецкой области РФ
в 2009 - 2011 годах
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА В 2009 - 2011 ГОДАХ
тыс. руб.
┌───────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────┐
│ Источник финансирования │ Всего │ В том числе │
│ │ ├──────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ 2009 год │2010 год │2011 год │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет сельского поселения │ 34,0 │ 34,0 │ │ │
│Лозовский сельсовет │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ВСЕГО │ 34,0 │ 34,0 │ │ │
└───────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┘