Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН

ЛОЗОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОЗОВСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ

Совет депутатов сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации заслушав и.о. главы администрации сельского поселения Карееву З.И. решил:
1. Утвердить программу поддержки торгового обслуживания сельского населения сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в 2009 - 2011 годах согласно приложению № 1.

Заместитель председателя
Совета депутатов сельского поселения
Лозовский сельсовет Чаплыгинского
муниципального района Липецкой
области Российской Федерации
Т.М.ГРИШИНА





Приложение
к решению
35 сессии Совета депутатов
от 16 февраля 2009 г. № 1

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОЗОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование             Программа поддержки торгового обслуживания
Программы:               сельского населения сельского поселения
                         Лозовский сельсовет Чаплыгинского
                         муниципального района Липецкой области РФ
                         в 2009 - 2011 годах (далее - Программа)

Муниципальный заказчик   Администрация сельского поселения Лозовский
Программы:               сельсовет Чаплыгинского муниципального района
                         Липецкой области РФ (далее - администрация
                         сельского поселения)

Разработчик              Администрация сельского поселения Лозовский
Программы:               сельсовет Чаплыгинского муниципального
                         района Липецкой области РФ

Исполнители Программы:   Администрация сельского поселения

Основные задачи          Улучшение торгового обслуживания сельского
Программы:               населения; обеспечение территориальной
                         доступности торговых услуг; создание
                         благоприятных экономических условий для повышения
                         эффективной деятельности предпринимателей
                         в сельской местности

Цели Программы:          Оказание поддержки субъектам торговой
                         деятельности для:
                         - качественного улучшения торгового обслуживания
                         сельского населения;
                         - создания экономических условий, способствующих
                         привлечению предпринимателей к деятельности
                         по обеспечению сельских жителей торговым
                         обслуживанием;
                         - организации эффективных схем товародвижения
                         по отдаленным населенным пунктам

Сроки реализации         2009 - 2011 годы
Программы:

Объемы и источники       Предполагаемая потребность в финансовых средствах
финансирования           на реализацию мероприятий Программы из средств
Программы:               бюджета сельского поселения составляет 34 тыс.
                         рублей, в том числе:
                         в 2009 году - 34 тыс. руб.
                         Объемы бюджетного финансирования будут уточняться
                         в процессе принятия бюджета на очередной
                         финансовый год

Контроль                 Ежегодное рассмотрение на сессии Совета депутатов
за исполнением           администрации сельского поселения при подведении
Программы:               итогов социально-экономического развития
                         сельского поселения

Ожидаемые конечные       Осуществление мероприятий Программы позволит
результаты реализации    обеспечить:
Программы:               - насыщение потребительского рынка товарами
                         народного потребления;
                         - прирост оборота розничной торговли в сельских
                         населенных пунктах составит:
                         в 2009 году - 125%;
                         в 2010 году - 125%;
                         - торговым обслуживанием населенные пункты района
                         независимо от численности проживающего населения
                         и удаленности от райцентров;
                         - благоприятные экономические условия для
                         предпринимателей, осуществляющих торговую
                         деятельность в сельской местности;
                         - повышение уровня конкуренции;
                         - создание в сельских населенных пунктах торговой
                         инфраструктуры на основе разнообразия субъектов
                         торговой деятельности;
                         - выравнивание уровня торгового обслуживания
                          сельского и городского населения

ВВЕДЕНИЕ

Программа поддержки торгового обслуживания сельского населения сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области РФ в 2009 - 2011 гг. основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере торговли и общественного питания.
За последние годы в районе наблюдается положительная тенденция роста объемов продаж. Активно развивается и совершенствуется материально-техническая база торговли. Внедряются новые прогрессивные формы и методы торгового обслуживания населения. Насыщенность предприятий торговли товарами народного потребления носит стабильный, сбалансированный характер, основной чертой которого является отсутствие товарного дефицита.
Вместе с тем позитивные изменения в сфере торговли коснулись в основном торгового обслуживания городского населения. Развитие потребительского рынка на селе осуществляется значительно медленнее и сопровождается рядом негативных проявлений. Как социально ориентированная система потребительская кооперация постепенно снижает свою значимость в торговом обслуживании сельского населения. Удельный вес розничного оборота потребительских обществ в сельской местности имеет постоянную тенденцию к снижению. В то же время субъекты малого предпринимательства экономически не заинтересованы развивать торговую деятельность в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, не имеющих стационарных и мелкорозничных торговых предприятий. Совокупность этих факторов приводит к ухудшению торгового обслуживания сельского населения.
Для стимулирования и развития торговых процессов в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, не имеющих стационарных и мелкорозничных торговых предприятий, необходимо создать конкурентоспособную торговую инфраструктуру на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности, способствующую максимальному удовлетворению потребностей сельских жителей в товарах народного потребления.

1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА

Средняя численность сельского населения в 2008 году составляет 525 человек. Торговым обслуживанием сельского населения занято 2 предприятия торговли.
Сокращение торговых предприятий происходит из-за низкой рентабельности и убыточности торгового обслуживания в отдаленных селах. По той же причине индивидуальные предприниматели не заинтересованы открывать свои предприятия в этих населенных пунктах.
В результате 4 сельских населенных пункта не имеют стационарных и мелкорозничных предприятий торговли: д. Выглядовка, д. Лапоток, д. Орловка, д. Покровка - 90 человек (17,14%) сельского населения не обслуживаются предприятиями розничной торговли.
В эти населенные пункты организуется доставка продуктов питания работниками почты и предпринимателями.
Из вышеизложенного следует, что государственная поддержка торгового обслуживания сельского населения крайне необходима.
В настоящее время уровень потребления товаров жителями города более чем в 2,9 раза превышает уровень потребления товаров сельскими жителями.

Оборот розничной торговли на душу населения
в 2006 году
тыс. руб.

900 ┤     820,9
    │    ┌─────┐
    │    │     │
600 ┤    │     │
    │    │     │
    │    │     │
300 ┤    │     │      260,5
    │    │     │      ┌────┐
    │    │     │      │    │
  0 ┴────┴─────┴──────┴────┴───────
          город        село

Ситуация с обеспечением сельского населения продовольственными товарами остается стабильной и характеризуется наличием в продаже всех групп продуктов питания.
Однако торговые предприятия по продаже непродовольственных товаров в основном сосредоточены в районных центрах и специализируются на ограниченном количестве групп товаров: хозяйственных, галантерейных, стройматериалах, школьно-письменных принадлежностях, а жители сел и деревень не имеют возможности приобрести даже необходимые товары повседневного спроса: одежду, обувь массового спроса, ткани, нитки, иголки, электролампочки, зубные щетки, посуду и т.д.
Роль системы потребительской кооперации в удовлетворении потребностей сельского населения в товарах народного потребления систематически снижается. Удельный вес оборота розничной торговли предприятий потребительской кооперации в торговом обороте сельских населенных пунктов в 2006 году составил 21%, доля непродовольственных товаров в структуре оборота - от 6% до 16%.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ТОРГОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
РАЙОНА В 2009 - 2011 ГГ.

Поддержка торгового обслуживания сельского населения (приложение № 1) будет осуществляться в части дополнительной оплаты труда работникам почтовой связи, осуществляющим доставку почты в эти отдаленные населенные пункты.
В целях стимулирования доставки товаров в отдаленные и малонаселенные пункты, создания равных условий хозяйствования субъектам торговой деятельности в городской и сельской местности из средств бюджета сельского поселения Лозовский сельсовет предусматривается дополнительная оплата труда работнику почтовой связи по доставке товаров для розничной торговли в отдаленных населенных пунктах.
Оплата труда предоставляется администрацией сельского поселения 1 раз в месяц в пределах выделяемых сумм, утвержденных в бюджете, после предоставления документов, подтверждающих выполнение возложенных обязанностей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшить торговое обслуживание сельского населения в отдаленных и малонаселенных пунктах;
- содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере торговли в сельских населенных пунктах;
стабилизировать финансовое состояние субъектов торговой деятельности на селе;
- создать и сохранить рабочие места для сельского населения;
- расширить налогооблагаемую базу для повышения доходной части консолидированного бюджета.
Социальная значимость улучшения торгового обслуживания сельских жителей очевидна, т.к. именно эта часть населения является менее защищенной и требует поддержки органов муниципальной власти.





Приложение № 1
к Программе
поддержки торгового обслуживания
сельского населения сельского
поселения Лозовский сельсовет
Чаплыгинского муниципального
района Липецкой области РФ
в 2009 - 2011 годах

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА В 2009 - 2011 ГОДАХ

                                                                 тыс. руб.
┌───────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────┐
│    Источник финансирования    │  Всего  │        В том числе           │
│                               │         ├──────────┬─────────┬─────────┤
│                               │         │ 2009 год │2010 год │2011 год │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет сельского поселения     │  34,0   │    34,0  │         │         │
│Лозовский сельсовет            │         │          │         │         │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ВСЕГО                          │  34,0   │    34,0  │         │         │
└───────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru