Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 55/424-4

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях оказания методической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований и в соответствии со статьями 23 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 22 и 60 Закона Липецкой области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области", статьями 20 и 53 Закона Липецкой области "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области", статьями 20 и 45 Закона Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области" избирательная комиссия Липецкой области постановляет:
1. Одобрить Примерное положение о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования (прилагается).
2. Направить настоящее Примерное положение в избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, для использования при разработке и утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.

Постановление избирательной комиссии Липецкой области от 09.09.2003 № 3/21 ранее было признано утратившим силу постановлением избирательной комиссии Липецкой области от 14.08.2008 № 35/313-4.

3. Признать утратившим силу постановление избирательной комиссии Липецкой области "О Примерном положении о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования" от 9 сентября 2003 года № 3/21.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Липецкой области в системе Интернет.

Председатель
избирательной комиссии Липецкой области
Ю.И.АЛТУХОВ

Секретарь
избирательной комиссии Липецкой области
М.В.ЧЕРКАСОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Липецкой области
от 1 декабря 2009 г. № 55/424-4

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 53 Закона Липецкой области "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области", а не статья 55.

1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования (далее - КРС) создается по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 60 Закона Липецкой области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области", статьи 55 Закона Липецкой области "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области" и статьи 45 Закона Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области".
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, уставами, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципального образования, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями избирательной комиссии муниципального образования, распоряжениями ее Председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии муниципального образования. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя избирательной комиссии муниципального образования. Заместителем руководителя является член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, назначаемый решением избирательной комиссии муниципального образования.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые избирательной комиссией муниципального образования ее члены, а также в нее входят руководители и специалисты государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, в том числе Сберегательного банка Российской Федерации, Главного управления банка России по Липецкой области.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица, политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня, члены инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии муниципального образования, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и иных органов и учреждений.
2.5. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования в период подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования, местного референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов и референдумов, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией муниципального образования, комиссией референдума.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии муниципального образования по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов, референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии муниципального образования.
2.9. В КРС могут формироваться группы по направлениям ее деятельности.

3. Направления деятельности контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому пропорциональному округу (далее - избирательные объединения) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также фондов референдума при проведении местного референдума.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверяет совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов представительного органа муниципального образования финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов главы муниципального образования, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе списка кандидатов, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
- за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, комиссии референдума, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
- за целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования, нижестоящим избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из местного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума;
- за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, фондов референдума и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.
4.1.2. Участвует:
- в проверке отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
- в проверке совместно с окружными избирательными комиссиями финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, финансовых отчетов кандидатов на должность главы муниципального образования, финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума.
4.1.3. Готовит и направляет:
- представления в соответствующие территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
- сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной избирательной комиссией муниципального образования, комиссией референдума.
4.1.4. Анализирует, обобщает, готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в соответствующую избирательную комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, представленных отделением (внутренним структурным подразделением) Сберегательного банка Российской Федерации,
- получаемым от окружных избирательных комиссий сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по избирательным округам.
4.1.5. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.6. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления кандидатам (уполномоченным представителям кандидата по финансовым вопросам), уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход местного бюджета.
4.1.7. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.8. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений - при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования - при проведении выборов главы муниципального образования, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума - при проведении местного референдума.
4.1.9. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.10. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представляются в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, с целью контроля их изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.11. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.12. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Липецкой области, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов избирательной комиссии муниципального образования по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.5. Готовит по поручению председателя избирательной комиссии муниципального образования, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам ведения КРС.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии муниципального образования Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии муниципального образования и поручений ее председателя, своих поручений, информирует комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС, на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя избирательной комиссии муниципального образования или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Липецкой области и иными органами и учреждениями, в заседаниях нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии муниципального образования предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов; за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя на основании письменного обращения запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, территориальных органов государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях избирательной комиссии муниципального образования, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами избирательной комиссии муниципального образования и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru