Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 1110-IV ОД

О ТРЕБОВАНИИ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению требование прокурора Курской области от 16 ноября 2009 года о внесении изменений в Закон Курской области от 17 июля 2008 года № 36-ЗКО "О залоговом фонде Курской области" (в редакции Закона Курской области от 14.09.2009 № 58-ЗКО).
2. Поручить постоянному комитету по бюджету, налогам и экономическому развитию совместно с комитетом по правовым вопросам областной Думы и комитетом по управлению имуществом Курской области подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





В Курскую областную Думу

ТРЕБОВАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

г. Курск                                                  16 ноября 2009 г.

Проведенной Прокуратурой Курской области антикоррупционной экспертизой Закона Курской области от 17.07.2008 № 36-ЗКО "О залоговом фонде Курской области" (в ред. Закона Курской области от 14.09.2009 № 58-ЗКО) (далее - Закон) установлено, что ч. 5 ст. 4 и ч. 5 ст. 6 Закона содержат коррупциогенные факторы.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" определено, что коррупциогенными факторами, в частности, являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона состав объектов залогового фонда ежегодно до 1 января утверждается Администрацией Курской области по представлению органа исполнительной власти области, уполномоченного на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области. Изменения в состав залогового фонда могут быть внесены по мере необходимости по представлению органа исполнительной власти области, уполномоченного на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области.
В соответствии с подп. "а" п. 7, подп. "а" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, данная норма является коррупциогенной, поскольку содержит коррупционный фактор, который связан с реализацией полномочий органа государственной власти и выражается в широте дискреционных полномочий, т.е. в отсутствии условий и оснований принятия решения.
Наличие в норме формулировки "могут быть необходимости" вместо оснований внесения изменений в состав залогового фонда может обусловить преимущественное положение одного хозяйствующего субъекта перед другим при решении вопроса о предоставлении имущества в обеспечение залогового обязательства.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование объектов залогового фонда, суммарная стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, составляет более 30 процентов залогового фонда, за исключением случаев, когда такое использование одобрено комиссией по вопросам использования объектов залогового фонда.
В соответствии с подп. "а" п. 7, подп. "д" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, данная норма является коррупциогенной, поскольку содержит коррупционный фактор, который связан с реализацией полномочий органа государственной власти, и выражается в выборочном изменении объема прав, т.е. в возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению должностных лиц органов государственной власти.
Названными нормами созданы условия для произвольного подхода к принятию решений в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Курской области и коррупционных проявлений в процессе реализации государственно-властных полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

внести изменения в Закон Курской области от 17.07.2008 № 36-ЗКО "О залоговом фонде Курской области" (в ред. Закона Курской области от 14.09.2009 № 58-ЗКО) путем исключения из ч. 5 ст. 4 и ч. 5 ст. 6 Закона коррупциогенных факторов, выражающихся в широте дискреционных полномочий и выборочном изменении объема прав:
в ч. 5 ст. 4 Закона исключить второе предложение либо изложить его в иной редакции, предусмотрев основания внесения изменений в состав залогового фонда;
ч. 5 ст. 6 Закона изложить в следующей редакции: "Для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование объектов залогового фонда, суммарная стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, составляет более 30 процентов залогового фонда.".
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы.
О времени и месте рассмотрения требования проинформировать прокуратуру Курской области.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру Курской области.

И.о. прокурора Курской области
старший советник юстиции
Н.В.СТУДЕНИКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru