Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 10937

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" утвердить согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (С.Руденко).

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Утвержден:
Постановлением
Администрации города Кургана
от 2 декабря 2009 г. № 10937

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта Департамент социальной политики Администрации города.
2. Область применения стандарта: создание условий для организации предоставления услуг дополнительного образования детям в области культуры.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная Решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (с изменениями и дополнениями);
- Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1997 № 12);
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03";
- Решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 № 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане";
- Постановление Администрации города Кургана от 01.04.2009 № 2724 "Об утверждении Административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- удобные условия и режим работы муниципального учреждения дополнительного образования детей, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);
- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
- укомплектованность учреждений дополнительного образования детей специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
- наличие требований к технологии оказания услуг в сфере дополнительного образования детей;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования детей, порядка и правил оказания услуг в этой сфере.

II. Требования к качеству оказания
муниципальных услуг в разрезе услуг

1. Сведения об услуге:
1.1. Органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
1.2. В процессе исполнения муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с:
- Управлением культуры Курганской области;
- государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Учебно-методический центр по художественному образованию специалистов культуры и искусства Курганской области";
- профессиональными творческими союзами;
- средствами массовой информации;
- другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" являются физические лица.
2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения дополнительного образования;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- эксплуатационные документы на имеющееся в учреждениях оборудование и аппаратуру;
- государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
2.2. Устав учреждения дополнительного образования детей является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- порядок формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения.
2.3. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03);
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
- распоряжения и постановления Администрации города Кургана, решения Курганской городской Думы, приказы директора Департамента социальной политики Администрации города.
При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции:
- по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- по персоналу учреждения (должностные инструкции);
- по охране труда в учреждении;
- по действию при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывном устройстве, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;
- для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- по делопроизводству в учреждении дополнительного образования.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- об аттестации педагогических и руководящих работников;
- о педагогическом совете;
- о методическом совете;
- об общем собрании (общешкольной конференции);
- о комиссии по охране труда и технике безопасности.
2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг дополнительного образования, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.5. В учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также внесение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
3. Условия размещения и режим работы организаций.
3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
3.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00.
3.3. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- основные помещения;
- учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
- специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, исходя из специфики учреждения);
- дополнительные помещения(гардеробная и другие).
3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требования санитарных норм и правил противопожарной безопасности труда и быть защищены о воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, шум, вибрация и т.д.).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
3.5. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4. Техническое оснащение организаций.
4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- компьютерная техника;
- аудио- и видеоаппаратура.
4.2. Специальное оборудование: приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
5.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями);
- педагогический персонал;
- технические работники;
- иные работники.
5.2. Уровень профессиональной компетенции педагогических работников должен быть достаточным для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.
5.6. Все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.
Информационное сопровождение о деятельности учреждений дополнительного образования, порядка, правил предоставления услуги должно быть доступно населению города.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об учреждении дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кургана;
- информационных стендов (уголков получателей услуг);
- тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.
Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль за исполнением муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- плановый контроль.
Руководитель учреждения, его заместители обязаны четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
- организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего стандарта.
8. Система индикаторов (характеристик) качества услуг.

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │    Индикаторы качества муниципальной услуги     │     Значение     │
│п/п│                                                 │  индикатора, %   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │                        2                        │        3         │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │Количество  учащихся,   принимающих   участие   в│                  │
│   │конкурсах,   фестивалях,   смотрах,    выставках,│                  │
│   │конференциях, в том числе:                       │                  │
│   │- городских, областных                           │не менее 15       │
│   │- региональных, всероссийских                    │не менее 5        │
│   │- международных                                  │не  менее   5   от│
│   │                                                 │общего       числа│
│   │                                                 │обучающихся      в│
│   │                                                 │школе             │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 2 │Общий  уровень   укомплектованности   кадрами   в│95                │
│   │соответствии со штатным расписанием              │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 3 │Доля    педагогических    кадров     с     высшим│не менее 10       │
│   │профессиональным  образованием  от  общего  числа│                  │
│   │педагогов                                        │                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 4 │Доля   педагогов,   прошедших   курсы   повышения│100               │
│   │квалификации не менее 1 раз в  5  лет  от  общего│                  │
│   │числа педагогов                                  │                  │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

9. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширение знаний учащихся дополнительного образования;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.

Первый заместитель руководителя
Администрации города Кургана -
директор Департамента по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством
и благоустройству
Ю.В.КОЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru