АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 10937
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом
муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет
:
1. Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детям" утвердить согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (С.Руденко).
Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ
Утвержден:
Постановлением
Администрации города Кургана
от 2 декабря 2009 г. № 10937
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта Департамент социальной политики Администрации города.
2. Область применения стандарта: создание условий для организации предоставления услуг дополнительного образования детям в области культуры.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная Решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (с изменениями и дополнениями);
- Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1997 № 12);
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03";
- Решение
Курганской городской Думы от 20.02.2008 № 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане";
- Постановление
Администрации города Кургана от 01.04.2009 № 2724 "Об утверждении Административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- удобные условия и режим работы муниципального учреждения дополнительного образования детей, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);
- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
- укомплектованность учреждений дополнительного образования детей специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
- наличие требований к технологии оказания услуг в сфере дополнительного образования детей;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования детей, порядка и правил оказания услуг в этой сфере.
II. Требования к качеству оказания
муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Сведения об услуге:
1.1. Органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
1.2. В процессе исполнения муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с:
- Управлением культуры Курганской области;
- государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Учебно-методический центр по художественному образованию специалистов культуры и искусства Курганской области";
- профессиональными творческими союзами;
- средствами массовой информации;
- другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" являются физические лица.
2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения дополнительного образования;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- эксплуатационные документы на имеющееся в учреждениях оборудование и аппаратуру;
- государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
2.2. Устав учреждения дополнительного образования детей является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- порядок формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения.
2.3. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03);
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
- распоряжения и постановления Администрации города Кургана, решения Курганской городской Думы, приказы директора Департамента социальной политики Администрации города.
При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции:
- по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- по персоналу учреждения (должностные инструкции);
- по охране труда в учреждении;
- по действию при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывном устройстве, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;
- для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- по делопроизводству в учреждении дополнительного образования.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- об аттестации педагогических и руководящих работников;
- о педагогическом совете;
- о методическом совете;
- об общем собрании (общешкольной конференции);
- о комиссии по охране труда и технике безопасности.
2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг дополнительного образования, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.5. В учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также внесение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
3. Условия размещения и режим работы организаций.
3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
3.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00.
3.3. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- основные помещения;
- учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
- специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, исходя из специфики учреждения);
- дополнительные помещения(гардеробная и другие).
3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требования санитарных норм и правил противопожарной безопасности труда и быть защищены о воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, шум, вибрация и т.д.).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
3.5. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4. Техническое оснащение организаций.
4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- компьютерная техника;
- аудио- и видеоаппаратура.
4.2. Специальное оборудование: приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
5.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями);
- педагогический персонал;
- технические работники;
- иные работники.
5.2. Уровень профессиональной компетенции педагогических работников должен быть достаточным для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.
5.6. Все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.
Информационное сопровождение о деятельности учреждений дополнительного образования, порядка, правил предоставления услуги должно быть доступно населению города.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об учреждении дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кургана;
- информационных стендов (уголков получателей услуг);
- тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.
Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль за исполнением муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- плановый контроль.
Руководитель учреждения, его заместители обязаны четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
- организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего стандарта.
8. Система индикаторов (характеристик) качества услуг.
┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │ Индикаторы качества муниципальной услуги │ Значение │
│п/п│ │ индикатора, % │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │Количество учащихся, принимающих участие в│ │
│ │конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках,│ │
│ │конференциях, в том числе: │ │
│ │- городских, областных │не менее 15 │
│ │- региональных, всероссийских │не менее 5 │
│ │- международных │не менее 5 от│
│ │ │общего числа│
│ │ │обучающихся в│
│ │ │школе │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 2 │Общий уровень укомплектованности кадрами в│95 │
│ │соответствии со штатным расписанием │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 3 │Доля педагогических кадров с высшим│не менее 10 │
│ │профессиональным образованием от общего числа│ │
│ │педагогов │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 4 │Доля педагогов, прошедших курсы повышения│100 │
│ │квалификации не менее 1 раз в 5 лет от общего│ │
│ │числа педагогов │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
9. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширение знаний учащихся дополнительного образования;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
Первый заместитель руководителя
Администрации города Кургана -
директор Департамента по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством
и благоустройству
Ю.В.КОЕВ