Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УЯРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 3-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ УЯРСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава Уярского района Красноярского края, статьей 10 Регламента Уярского районного Совета депутатов Совет депутатов Уярского района Красноярского края решил:
1. Утвердить Положение о комиссиях Уярского районного Совета депутатов Красноярского края согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень постоянных комиссий Уярского районного Совета депутатов Красноярского края согласно приложению 2.
3. Положение о постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, утвержденное Решением Уярского районного Совета народных депутатов от 15.04.92 № 32, считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и собственности (А.Г. Медведев).
5. Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района "Вперед".

Глава района
Ю.А.МЕДВЕДЕВ





Приложение 1
к Решению
Уярского районного
Совета депутатов
от 28 октября 2008 г. № 3-15

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ УЯРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами Уярского районного Совета депутатов, подотчетны ему и осуществляют подготовку вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов.
1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Уярского района, Регламентом Уярского районного Совета депутатов Красноярского края, другими решениями Совета депутатов и настоящим Положением.
1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех и более десяти человек.
1.5. Каждый депутат Совета депутатов района обязан состоять в одной из комиссий, за исключением председателя Совета депутатов.
1.6. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
1.7. Перечень комиссий с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов районного Совета депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, и утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
1.8. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
1.9. В случае необходимости Советом депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.

2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ

2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:
а) вносят предложения по формированию проекта плана работы Совета депутатов на год;
б) осуществляют предварительную подготовку решений и других актов и документов Совета депутатов;
в) дают заключения по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;
г) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня заседания Совета депутатов;
д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Совета депутатов;
е) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов и законов края, а также за исполнением бюджета района и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности района;
ж) способствуют реализации федерального законодательства, законов края и решений Совета депутатов;
з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство;
и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;
к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним решения;
м) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;
н) решают вопросы организации своей деятельности;
о) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом и Регламентом Совета депутатов, иными решениями Совета депутатов, законами края.

3. СОСТАВ КОМИССИИ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

3.1. Состав комиссии утверждается Советом депутатов района большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении или изменении состава комиссии оформляется решением Совета депутатов.
3.2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Голосование может проводиться по списку кандидатур. Решение об утверждении председателя комиссии оформляется решением Совета депутатов.
3.3. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов по представлению соответствующей комиссии. Решение об освобождении оформляется решением Совета депутатов.

4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
а) по своей инициативе;
б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
в) по требованию председателя Совета депутатов района.
4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению.
4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
4.7. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов комиссии.
4.8. Заседание проводит председатель комиссии.
4.9. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
4.10. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
4.11. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
4.12. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава Уярского района, контролер-ревизор Совета депутатов, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений.
4.13. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя Совета депутатов.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
4.14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.
Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4.15. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражается повестка дня, состав участников заседания (присутствующие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протокол ведет секретарь Совета депутатов.
К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
4.16. Протоколы подписывает председательствующий на заседании комиссии.
4.17. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
4.18. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу заседания комиссии.

5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, и по поручению Совета депутатов.
5.2. Комиссии вправе через председателя Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы Уярского района, любого члена Совета администрации района и иного органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
5.4. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами, относящимися к ведению представляемой им комиссии.
5.5. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета депутатов, представителей государственных органов и иных организаций, а также экспертов из числа представителей государственных органов, научных или иных организаций.
5.6. По поручению председателя Совета депутатов и его заместителя комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

6.1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением;
б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
в) созывает заседание комиссии;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания не менее чем за 48 часов членов данной комиссии;
д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решение комиссии;
е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
з) представляет комиссию во взаимоотношениях с Советом депутатов, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета депутатов;
и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
к) информирует Совет депутатов о деятельности комиссии;
л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
о) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями Совета депутатов, решениями комиссии.
6.2. В случаях отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий их исполняет заместитель председателя комиссии.
6.3. Член комиссии:
а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех ее заседаний;
б) выполняет поручения комиссии;
в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
е) вносит предложения о необходимости проведения контрольно-ревизионным отделом проверок работы государственных органов, организаций и заслушивании их представителей на заседании комиссии;
ж) по поручению комиссии и своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, граждан, излагать свои доводы и предложения на заседаниях комиссии;
з) по поручению комиссии вправе выступать на заседаниях Совета депутатов района с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;
к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.

7. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

7.1. Совет депутатов вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава, депутатского расследования и другим). Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной комиссии.
7.2. Решение о создании временной комиссии для депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
7.3. Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии для проведения депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети от общего состава комиссии.
7.4. Срок деятельности комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и передать Совету депутатов свое заключение либо доклад. С данного момента деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
7.5. Временные комиссии Совета депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для постоянных комиссий Совета депутатов.





Приложение 2
к Решению
Уярского районного
Совета депутатов
от 28 октября 2008 г. № 3-15

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ УЯРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В Уярском районном Совете депутатов Красноярского края образуются постоянные комиссии со следующими вопросами ведения:
1. Комиссия по бюджету и финансам:
- участвует в разработке и предварительном рассмотрении проекта бюджета Уярского района на очередной финансовый год;
- контролирует вопросы управления собственностью района, порядка и условий приватизации муниципального имущества, другие вопросы увеличения доходной части бюджета района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет подготовку заключений по проектам решений районного Совета депутатов, требующих бюджетных ассигнований;
- принимает участие в разработке программ социально-экономического развития района;
- осуществляет рассмотрение вопросов по выявлению муниципальных нужд, анализирует и обобщает полученные данные;
- принимает участие в определении приоритетов в обеспечении муниципальных нужд и представлении их на утверждение районному Совету депутатов;
- принимает участие в рассмотрении целевых программ на предмет их соответствия выявленным муниципальным нуждам и определенным приоритетам;
- осуществляет оценку ресурсов района, их состояния, порядка использования и состояния обязательств (долгов) района, соотнесение муниципальных нужд, ресурсов и долгов района;
- принимает участие в организации взаимодействия района с другими муниципальными образованиями района и края по вопросам компетенции комиссии.
2. Комиссия по социальным вопросам:
- участие в рассмотрении вопросов обеспечения социальной поддержки и содействия организации занятости населения;
- участие в рассмотрении бюджета на очередной финансовый год по отраслям социальной сферы;
- участие в осуществлении мероприятий государственной политики в сфере образования, а также в формировании районных программ в этой области и контроль за их выполнением;
- подготовка предложений по регулированию вопросов социальной поддержки (медицинская помощь, обеспечение жильем, трудоустройство и др.) отдельных категорий населения района;
- участие в формировании и реализации государственной семейной политики в районе, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе;
- рассмотрение вопросов политики местного самоуправления в интересах детей и молодежи, определение приоритетных направлений охраны материнства и детства;
- содействие обеспечению санитарного благополучия населения, вопросы содержания и развития системы здравоохранения;
- участие в создании условий для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий в районе, вопросы сохранения памятников истории и культуры;
- создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в районе;
- рассмотрение и контроль за использованием районных целевых программ, относящихся к компетенции комиссии.
3. Комиссия по законности, правопорядку и собственности:
- участие в рассмотрение вопросов законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории района;
- рассмотрение вопросов в области пожарной безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций районного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения являются обращения граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);
- подготовка материалов для рассмотрения Советом депутатов района вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов;
- рассмотрение и контроль районных целевых программ, относящихся к компетенции комиссии;
- осуществление мероприятий по внесению изменений и дополнений в Устав района;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета депутатов или комиссии;
- инициирует принятие правовых актов районного Совета депутатов по учреждению почетных званий, наград, премий главы района;
- разрабатывает нормативно-правовые акты районного Совета депутатов с целью организационного и иного обеспечения работы Совета депутатов;
- рассматривает вопросы законотворческой инициативы в Законодательном Собрании края;
- осуществляет разработку регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений, контролирует его исполнение;
- организует разработку правовых актов, определяющих порядок:
а) организации и проведения публичных слушаний;
б) назначения и проведения собрания граждан;
в) назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), определяет полномочия конференции граждан (собрания делегатов);
г) назначения и проведения опроса граждан;
д) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет предварительное рассмотрение проекта положения об избирательной комиссии района;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, законов Красноярского края, Устава района, решений районного Совета депутатов;
- вносит предложения о заслушивании на заседании районного Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации района в соответствии с Уставом района;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения объектами собственности района;
- координирует свою деятельность с другими комиссиями районного Совета депутатов.
4. Комиссия по развитию экономики, налогам и доходам:
- участвует в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития района;
- контролирует вопросы управления собственностью района, порядка и условий приватизации муниципального имущества, другие вопросы увеличения доходной части бюджета района;
- участвует в проведении на территории района государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение потребностей учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг;
- рассматривает вопросы установления и изменения местных налогов и сборов;
- осуществляет оценку ресурсов района, их состояния, порядка использования, состояния обязательств (долгов) района, соотнесение муниципальных нужд, ресурсов и долгов района;
- осуществляет рассмотрение тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий.
5. Комиссия по делам села и агропромышленной политике:
- решение вопросов социально-экономического развития села;
- создание экономических условий для производства и предпринимательства в аграрном секторе экономики района, эффективного механизма муниципальной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей района;
- рассматривает вопросы организации электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- рассматривает проекты решений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- рассматривает вопросы создания условий для обеспечения поселений района услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;
- участвует в создании условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных и лесных ресурсов;
- рассматривает вопросы землепользования и землеустройства;
- участвует в создании условий для эффективного развития лесопромышленного комплекса;
- рассматривает вопросы обеспечения на территории района мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.
6. Комиссия по координации вхождения учреждений в краевые программы:
- изучение краевых программ и условий вхождения в них;
- оказание методической и практической помощи в разработке учреждениями и организациями района целевых программ и вхождении в краевые программы;
- рассмотрение и контроль за исполнением целевых программ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru