Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. № 980

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 16.12.2008 № 1315,
от 17.12.2008 № 1331, от 26.06.2009 № 534,
от 27.11.2009 № 1041)

В целях совершенствования организации деятельности администрации Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Краснодарского края (прилагается).
2. Заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края обеспечить соблюдение Регламента.
3. Установить, что исполнительные органы государственной власти Краснодарского края самостоятельно разрабатывают и утверждают административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
(п. 3 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2009 № 534)
4. Признать утратившими силу:
1) пункты 1 - 3, 5 - 6 постановления главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 2005 года № 1185 "О Регламенте администрации Краснодарского края";
2) постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 820 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 2005 года № 1185 "О Регламенте администрации Краснодарского края".
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края М.К. Ахеджака.
7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30 сентября 2008 г. № 980

РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 16.12.2008 № 1315,
от 17.12.2008 № 1331, от 27.11.2009 № 1041)

1. Общие положения

1.1. Регламент администрации Краснодарского края устанавливает общие правила организации и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (далее - администрация края).
1.2. Регламент администрации Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края.

2. Структура и штатное расписание

2.1. Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края и структурных подразделений администрации края.
В составе администрации края могут создаваться коллегиальные органы (правительство края, коллегия и другие).
Структура администрации края определяется законом Краснодарского края по представлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений администрации края определяются в положениях о структурных подразделениях.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края вправе создавать представительства администрации края.
2.2. Штатное расписание администрации края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края в пределах утвержденных расходов на ее содержание с учетом государственных должностей Краснодарского края (далее - государственные должности края) и реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание администрации края включаются должности гражданской службы и могут включаться должности, не являющиеся должностями гражданской службы.
2.3. Для государственных гражданских служащих Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающих должности гражданской службы категории "руководители", а также категории "помощники (советники)": референта - заведующего приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края, советника главы администрации (губернатора) Краснодарского края, помощника главы администрации (губернатора) администрации Краснодарского края, представителем нанимателя является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.
2.4. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)": помощника первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, помощника заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", представителем нанимателя является заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами.
2.5. В целях подготовки экспертных заключений, аналитических материалов, оказания научно-методической помощи по вопросам осуществления полномочий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края глава администрации (губернатор) Краснодарского края может назначать внештатных советников (помощников) главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, работающих на общественных началах.

3. Полномочия руководителей

3.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края возглавляет исполнительную власть Краснодарского края. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края определяет основные направления деятельности и организует работу администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, формирует администрацию края, представляет администрацию края в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации края договоры и другие документы. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края.
3.2. Первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначается на должность главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с Законодательным Собранием Краснодарского края, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
3.3. В случаях, когда глава администрации (губернатор) Краснодарского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.4. Заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края представляют администрацию Краснодарского края по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций администрации края в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края и иными актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В соответствии с распределением обязанностей заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае предоставления им соответствующих полномочий главой администрации (губернатором) Краснодарского края исполняют полномочия администрации края, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес администрации края, а также подписывают от имени администрации края договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.5. В распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края указываются:
полномочия каждого из заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
порядок временного исполнения обязанностей заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края на время отсутствия последних в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.6. Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей:
исполняет полномочия администрации края в установленной сфере;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, дает поручения их руководителям;
взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в администрацию края обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись главе администрации (губернатору) Краснодарского края;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в установленных случаях подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, настоящим Регламентом, актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.7. Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, подписывает от имени администрации края финансово-хозяйственные, банковские документы, договоры и соглашения, а также исполняет иные полномочия в соответствии с Положением о заместителе главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющем делами, утвержденным в установленном порядке.
3.8. Руководитель структурного подразделения администрации края представляет администрацию края в отношениях с иными органами государственной власти, организациями и гражданами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей.
Руководитель структурного подразделения администрации края назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении администрации края, должностным регламентом, поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей) руководитель структурного подразделения администрации края:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение администрации края функций и полномочий;
взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти Краснодарского края (подведомственными организациями), в установленном порядке - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения администрации края;
в установленных случаях согласовывает проекты нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их рассмотрением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения администрации края;
обеспечивает проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении администрации края;
разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект положения о возглавляемом структурном подразделении администрации края, вносит предложения по изменению его структуры и штатного расписания;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения администрации края его обязанности исполняются первым заместителем (заместителем) либо иным лицом в соответствии с положением о структурном подразделении администрации края.

4. Порядок осуществления функций
в установленной сфере деятельности

4.1. Администрация края осуществляет государственную исполнительную власть Краснодарского края.
4.2. Компетенция администрации края определяется федеральным законодательством, Уставом и законами Краснодарского края. Администрация края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными пунктом 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации. Администрация края в установленном законодательством порядке может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные ей федеральными органами исполнительной власти, а также передавать им часть своих полномочий.
4.3. Администрация края обладает правами юридического лица.
4.4. Администрация края осуществляет выработку государственной политики Краснодарского края и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, распространяющихся на неопределенный круг лиц и обязательных для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами и иными субъектами, находящимися на территории Краснодарского края.
4.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.
Нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
4.6. Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
Контроль за выполнением нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляют исполнительные органы государственной власти Краснодарского края в пределах их полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Невыполнение постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
4.7. В целях реализации возложенных на администрацию края функций по контролю в установленной сфере ведения структурные подразделения администрации края:
запрашивают и получают от органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных организаций (а в установленных случаях - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;
осуществляют в пределах своей компетенции проверки подконтрольных организаций;
применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Мероприятия по контролю в установленной сфере ведения проводятся в соответствии с планами деятельности администрации края и ее структурных подразделений. Внеплановые мероприятия могут проводиться в случаях обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями и предприятиями Краснодарского края, а также в иных случаях, установленных законодательством.
4.8. Администрация края в пределах установленных полномочий управляет государственным имуществом Краснодарского края и осуществляет полномочия собственника в отношении такого имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности (в том числе государственного имущества Краснодарского края, переданного подведомственным государственным учреждениям и предприятиям Краснодарского края), в установленном порядке осуществляет контроль за использованием государственного имущества края.

5. Порядок планирования и организация работы

5.1. Основу планирования составляют планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной квартал (далее - план работы на квартал), утверждаемые постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. На их основе составляются перечни основных мероприятий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередную неделю (далее - план работы на неделю). Данные перечни и планы работы подписываются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющим делами, а в его отсутствие - заместителем управляющего делами, директором социально-производственного департамента администрации края и утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.2. Планы и перечни мероприятий разрабатываются руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных программ социально-экономического развития, а также по важнейшим нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края. Утверждение планов и перечней, разработанных руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, контроль за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляют заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами, курирующие соответствующие структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края.
5.3. Свод мероприятий осуществляет организационный отдел управления протокола администрации края (далее - организационный отдел).
5.4. Материалы к плану работы на квартал и перечню мероприятий на месяц представляются в организационный отдел руководителями всех структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края не позднее дня, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о плане работы на квартал.
5.5. Материалы к плану работы на квартал представляются по следующей форме:

Утверждаю
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) _______ (инициалы, фамилия)
дата ___________

План
работы (наименование структурного подразделения
администрации края, органа исполнительной
власти Краснодарского края) на ___ квартал 200 __ года

┌───────────────┬──────────┬────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Наименование  │   Дата   │Место проведения│ Руководитель │Ответственный │
│  мероприятия  │проведения│                │              │за подготовку │
├───────────────┼──────────┼────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│               │          │                │              │              │
└───────────────┴──────────┴────────────────┴──────────────┴──────────────┘

Руководитель структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти
Краснодарского края                    (подпись)        (инициалы, фамилия)

В графе "Наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, смотр (окружной, краевой, зональный, всероссийский), категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.
В графе "Дата проведения" - число, месяц проведения мероприятия.
В графе "Место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.
В графе "Руководитель" - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В графе "Ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края, которые отвечают за подготовку мероприятия либо участвуют в нем.
5.6. Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:

Утверждаю
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) _______ (инициалы, фамилия)
дата ___________

Перечень
основных мероприятий (наименование структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти Краснодарского края)
на (месяц) 200 __ года

┌───────────────┬──────────┬────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Наименование  │   Дата   │Место проведения│ Руководитель │Ответственный │
│  мероприятия  │проведения│                │              │за подготовку │
├───────────────┼──────────┼────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│               │          │                │              │              │
└───────────────┴──────────┴────────────────┴──────────────┴──────────────┘

Руководитель структурного
подразделения администрации края,
органа исполнительной власти
Краснодарского края                    (подпись)        (инициалы, фамилия)

Графы "Наименование мероприятия", "Место проведения", "Руководитель", "Ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "Дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).
К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края.
К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.
5.7. Организационный отдел каждый четверг составляет план работы на неделю. В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
Материалы к плану работы на неделю представляются каждый четверг не позднее 12 часов по следующей форме:

Утверждаю
заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
(подпись) _______ (инициалы, фамилия)
дата ___________

План
работы (наименование структурного подразделения
администрации края, органа исполнительной

]]>
17.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации края, Управлением по работе с обращениями граждан направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных законодательством.
17.5. В случае если обращение поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), оно должно быть возвращено в Управление по работе с обращениями граждан не позднее пяти дней со дня поступления. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя Управление по работе с обращениями граждан.
17.6. Обращение, содержащее несколько вопросов, относящихся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копируется и направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости - и администрации края). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации края) направляет каждый исполнитель.
17.7. При повторном поступлении обращения анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.
При поступлении дубликатных обращений (второго и последующих экземпляров одного обращения, направленных гражданином в различные органы государственной власти) заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
17.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
17.9. В случае обжалования в обращении судебного решения оно после регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
17.10. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи и при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
17.11. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, либо бессмысленные по содержанию передаются на хранение в архив начальником Управления по работе с обращениями граждан либо его заместителем. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
17.12. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации (губернатором) Краснодарского края и его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Как правило, обратившимся направляются сообщения о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации края, а заявления оформляются "в дело" как исполненные.
17.13. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращения пометку "лично", рассматриваются на общих основаниях.
17.14. Обращения, поступившие в администрацию края по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения. Срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации обращения до даты подписания ответа заявителю.
17.15. Письма, поступившие в администрацию края из федеральных органов государственной власти, от депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, с поручением сообщить результаты их рассмотрения берутся на "особый контроль". Они передаются главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения, ими же подписываются ответы на поручения.
17.16. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией края запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет Управление по работе с обращениями граждан.
Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.
17.17. Обращения, по которым администрацией края запрашиваются результаты рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в Управление по работе с обращениями граждан.
17.18. Проекты ответов на обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, депутатами Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в Управление по работе с обращениями граждан с оригиналами обращений и приложениями к ним.
17.19. Письменное обращение считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и автору дан письменный подробный мотивированный ответ по существу.
17.20. Ответ о результатах рассмотрения коллективного обращения направляется по адресу заявителя, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
Ответ заявителю дается за подписью руководителя структурного подразделения администрации края, которым рассматривалось обращение.
17.21. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело", при несогласии - ответ возвращается исполнителю на доработку.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, в архив не направляются до окончательного разрешения их вопросов.
17.22. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации края, рассматривающего обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие рассматривались этим же подразделением. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
17.23. Обращения, по которым администрацией края запрашивается информация о результатах их рассмотрения, хранятся в Управлении по работе с обращениями граждан.
17.24. Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотренных обращений граждан в структурных подразделениях администрации края определяются их руководителями.
Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

18. Организация личного приема граждан

18.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями и уполномоченными на то лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации края при поступлении устных обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
18.2. График приема граждан должностными лицами администрации края утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем и размещается в приемной граждан администрации края.
Ежедневный прием посетителей и запись на прием к руководящим должностным лицам администрации края ведут работники Управления по работе с обращениями граждан. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Краткая аннотация просьбы заявителя вносится в журнал установленного образца. Во время приема специалист обязан разъяснить посетителю, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации края или орган исполнительной власти Краснодарского края, решить вопрос о приеме заявителя в администрации муниципального образования Краснодарского края (по месту жительства). При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Управление по работе с обращениями граждан может быть приглашен работник соответствующего структурного подразделения администрации края либо органа исполнительной власти Краснодарского края. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
18.3. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Как правило, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
18.4. Работники Управления по работе с обращениями граждан производят запись на личный прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию администрации края.
18.5. Одновременное рассмотрение письменного и устного обращения по одному и тому же вопросу нецелесообразно.
18.6. Работники Управления по работе с обращениями граждан к личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации края готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, при необходимости - руководителей администраций муниципальных образований Краснодарского края и непосредственно принимают участие в приемах.
18.7. За два дня до приема карточки личного приема, обращения и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
18.8. Должностные лица администрации края проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем.
Порядок организации выездных приемов должностными лицами администрации края аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации края.
Для жителей сельских и городских поселений Краснодарского края организуется работа "выездной приемной" администрации края, состав специалистов структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в работе, формируется Управлением по работе с обращениями на основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих из городских и сельских поселений.
18.9. Не подлежат записи на прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
18.10. На каждого заявителя, принятого должностными лицами администрации края, оформляется карточка личного приема.
18.11. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на личном приеме, осуществляется аналогично рассмотрению письменных обращений.
18.12. Управлением по работе с обращениями граждан анализируются письменные и устные обращения граждан.
18.13. Постоянно ведется отбор и накопление материалов для анализа обращений по временным, тематическим, территориальным аспектам; готовятся информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан, проводится еженедельный и ежеквартальный анализ характера устных обращений и результатов приема граждан.

19. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности администрации края

19.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой администрации (губернатором) Краснодарского края на одно из структурных подразделений администрации края и на уполномоченных должностных лиц.
19.2. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края утверждает:
состав сведений о деятельности администрации края, составляющих информационный ресурс администрации края, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
перечень и объем информации справочного характера, представляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях администрации края.
19.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации края по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
19.4. Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера об администрации края (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации края по основным направлениям деятельности);
перечень подведомственных организаций;
адреса мест и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отдела писем и приема граждан, режим его работы и приема граждан и сведения о проезде к месту приема;
график приема руководящими должностными лицами администрации края граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации края;
сведения о принятии администрацией края решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации края, а также подведомственных организаций (при наличии).
19.5. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение администрации края по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации края и должностные лица, уполномоченные на представление такой информации.
Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края несут руководитель уполномоченного структурного подразделения администрации края и уполномоченные должностные лица.

20. Порядок взаимодействия администрации края с органами
исполнительной власти Краснодарского края, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти

20.1. Администрация края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края.
20.2. Положение об органе исполнительной власти Краснодарского края, а также его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководители органов исполнительной власти Краснодарского края и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
20.3. При взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края администрация края проводит координационные и иные совещания с руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.
20.4. Администрация края организует плановые проверки деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения органов исполнительной власти Краснодарского края и их руководителей.
Администрация края осуществляет методическое руководство в области кадрового обеспечения и работы с кадрами в органах исполнительной власти Краснодарского края.
Администрация края осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
20.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с указами Президента Российской Федерации и иными нормативными актами организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
20.6. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края до решения вопроса о кандидате на должность руководителя соответствующего из вышеперечисленных территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает предлагаемые кандидатуры на указанные должности в установленном порядке.

21. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

21.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края может выступать представителем администрации края в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
21.2. Полномочия иных представителей администрации края определяются в доверенности, визируемой начальником Правового управления администрации края, курирующим данные вопросы заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края и подписываемой главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
21.3. Начальник Правового управления администрации края в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему правовое управление администрации края, о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
21.4. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации края, начальник Правового управления администрации края в установленном порядке докладывает курирующему правовое управление администрации края заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.

Начальник Управления кадровой
политики администрации
Краснодарского края
В.И.РЕЗНИК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru