Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2009 г. № 33/444

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с пунктом "а" статьи 10 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области:
2.1. Разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года.
2.2. Предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию указанных программ.
3. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (Котлячков А.А.) подготовить проект закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 01.07.2004 № 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004 - 2012 годы" и представить его в срок до 10.12.2009 для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области.
4. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 01.07.2004 № 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004 - 2012 годы", но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год", и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2010.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 6 декабря 2009 г. № 33/444

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Паспорт
областной целевой программы
"Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование        │"Социальное развитие села"                          │
│Программы           │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для       │распоряжение Правительства области от  29.01.2003  N│
│разработки Программы│29 "О создании рабочей группы по подготовке  проекта│
│                    │областной программы";                               │
│                    │постановление Правительства Российской Федерации  от│
│                    │03.12.2002 № 858 "О  федеральной  целевой  программе│
│                    │"Социальное развитие села до 2012 года"             │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный     │департамент  сельского  хозяйства  и  продовольствия│
│заказчик Программы  │Кировской области                                   │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные            │департамент  сельского  хозяйства  и  продовольствия│
│разработчики        │Кировской области                                   │
│Программы           │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы      │создание  правовых  и  экономических   условий   для│
│                    │перехода  к   устойчивому   социально-экономическому│
│                    │развитию сельских поселений;                        │
│                    │повышение  уровня   и   качества   жизни   сельского│
│                    │населения  на  основе  повышения   уровня   развития│
│                    │социальной и  инженерной  инфраструктуры  населенных│
│                    │пунктов, расположенных в сельской местности         │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы    │улучшение жилищных условий  граждан,  проживающих  в│
│                    │сельской местности, в  том  числе  молодых  семей  и│
│                    │молодых специалистов;                               │
│                    │развитие  сети  общеобразовательных   учреждений   в│
│                    │сельской местности;                                 │
│                    │развитие сети учреждений первичной медико-санитарной│
│                    │помощи в сельской местности;                        │
│                    │развитие культурно-досуговой деятельности в сельской│
│                    │местности;                                          │
│                    │развитие водоснабжения в сельской местности;        │
│                    │повышение уровня комфортности проживания в  сельских│
│                    │населенных пунктах;                                 │
│                    │повышение уровня  противопожарной  защиты  сельского│
│                    │населения                                           │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие показатели│строительство   (приобретение)   жилья   гражданами,│
│эффективности       │проживающими  в  сельской  местности,  в  том  числе│
│Программы           │молодыми семьями и молодыми специалистами;          │
│                    │введение  в  действие  объектов  общеобразовательных│
│                    │учреждений;                                         │
│                    │введение         в         действие         объектов│
│                    │амбулаторно-поликлинических учреждений;             │
│                    │реконструкция зданий учреждений культуры;           │
│                    │введение в действие локальных водопроводов;         │
│                    │повышение уровня обеспеченности сельского  населения│
│                    │водопроводной питьевой водой;                       │
│                    │реализация  экспериментальных  проектов  комплексной│
│                    │компактной  застройки  и  благоустройства   сельских│
│                    │населенных пунктов;                                 │
│                    │приобретение   пожарных   автомашин   для   сельских│
│                    │поселений, имеющих здания пожарных депо             │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки     реализации│2010 - 2012 годы                                    │
│Программы           │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия│предоставление социальных  выплат  на  строительство│
│Программы           │(приобретение) жилья гражданам Российской Федерации,│
│                    │проживающим  в  сельской  местности,  в  том   числе│
│                    │молодым семьям и молодым специалистам;              │
│                    │реконструкция объектов образования;                 │
│                    │замена   ветхого   и   аварийного    фонда    зданий│
│                    │общеобразовательных учреждений;                     │
│                    │завершение   создания   объектов    здравоохранения,│
│                    │находящихся в незавершенном строительстве;          │
│                    │замена ветхого и аварийного фонда зданий  учреждений│
│                    │здравоохранения;                                    │
│                    │реконструкция зданий учреждений культуры;           │
│                    │строительство и реконструкция систем водоснабжения и│
│                    │водоотведения;                                      │
│                    │реализация  экспериментальных  проектов  комплексной│
│                    │компактной  застройки  и  благоустройства   сельских│
│                    │населенных пунктов;                                 │
│                    │приобретение  пожарных  автомобилей   для   сельских│
│                    │поселений, имеющих здания пожарных депо             │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы  и  источники│общий объем финансирования - 1633,48 млн. рублей,  в│
│финансирования      │том числе:                                          │
│Программы           │средства федерального бюджета - 991,9 млн. рублей;  │
│                    │средства областного бюджета - 390,3 млн. рублей;    │
│                    │средства местных бюджетов - 23,68  млн.  рублей  (по│
│                    │согласованию);                                      │
│                    │средства из внебюджетных источников финансирования -│
│                    │227,6 млн. рублей (по согласованию)                 │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые   конечные│строительство   (приобретение)   жилья   гражданами,│
│результаты          │проживающими в сельской местности, - 33,6  тыс.  кв.│
│реализации Программы│метров, в том  числе  молодыми  семьями  и  молодыми│
│                    │специалистами - 16,7 тыс. кв. метров;               │
│                    │введение  в  действие  объектов  общеобразовательных│
│                    │учреждений на 232 места;                            │
│                    │введение         в         действие         объектов│
│                    │амбулаторно-поликлинических   учреждений    на    35│
│                    │посещений в смену;                                  │
│                    │реконструкция зданий  учреждений  культуры  на  1180│
│                    │мест;                                               │
│                    │введение в действие 51,8 км локальных водопроводов; │
│                    │повышение уровня обеспеченности сельского  населения│
│                    │водопроводной питьевой водой до 65%;                │
│                    │реализация 3 экспериментальных проектов  комплексной│
│                    │компактной  застройки  и  благоустройства   сельских│
│                    │населенных пунктов;                                 │
│                    │приобретение  6  пожарных  автомашин  для   сельских│
│                    │поселений, имеющих здания пожарных депо             │
└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики сельских поселений.
Социальное развитие села - один из приоритетов области. Обеспечение сельского населения качественными услугами социальной сферы, комфортным и благоустроенным жильем является одной из важнейших задач. Ее решение будет способствовать социально-экономическому развитию Кировской области.
В результате реализации в 2004 - 2008 годах областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004 - 2012 годы, утвержденной Законом Кировской области от 01.07.2004 № 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004 - 2012 годы", на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности было направлено 806,2 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 232,8 млн. рублей, областного бюджета - 364,6 млн. рублей, местных бюджетов - 2,7 млн. рублей, из внебюджетных источников - 206,1 млн. рублей. Это позволило построить и приобрести для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, 69,9 тыс. кв. метров жилья, в том числе 20,0 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов, ввести в эксплуатацию 2 общеобразовательные школы на 234 места (с. Соколово Немского района, с. Черновское Шабалинского района), 2 амбулатории на 180 посещений в смену с лечебным корпусом на 20 коек (с. Лойно Верхнекамского района, с. Вожгалы Куменского района), 13,4 км локальных водопроводов и более 50 км разводящих газовых сетей, увеличить емкость телефонных станций общего пользования в сельской местности на 7,1 тыс. номеров.
Принимаемые меры позволили улучшить условия жизнедеятельности сельского населения. За период с 2004 года по 2008 год общее количество жилищного фонда в сельской местности, оборудованного водопроводом, увеличилось с 55% до 60%, канализацией - с 23% до 27%, горячим водоснабжением - с 9% до 10%, природным сетевым газом - с 4% до 8%.
Улучшение бытовых условий проживания в сельской местности позволило уменьшить сокращение численности сельского населения в Кировской области с 10,7 тыс. человек в 2003 году до 4,3 тыс. человек в 2008 году.
Однако существенного изменения по преодолению отставания по уровню и условиям жизнедеятельности сельского населения по сравнению с городским населением не произошло.
Существующий жилищный фонд в сельской местности в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. В 2004 году в ветхом и аварийном жилье проживало 51,5 тыс. человек сельского населения, а на начало 2009 года уже 74,6 тыс. человек, или 19% от общей численности сельского населения. Для сравнения: в городских поселениях в ветхом и аварийном жилье на начало 2009 года проживает 13,1 тыс. человек, или 1,3% от общей численности городского населения.
Сохраняется тенденция сокращения сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах. На начало 2009 года в сельских населенных пунктах дошкольных образовательных учреждений осталось 188 единиц, или 63% к уровню 2003 года, а численность детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 47% от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет против 83% в городских поселениях.
В результате оптимизации системы образования области количество общеобразовательных учреждений за десятилетие сократилось на 140 единиц. Это произошло в основном за счет ликвидации малокомплектных общеобразовательных учреждений начального общего и основного общего образования в сельских населенных пунктах, а также за счет резкого снижения численности учащихся в сельской местности с 45,8 тыс. человек в 2003/2004 учебном году до 31,4 тыс. человек в 2007/2008 учебном году.
Крайне неудовлетворительным является состояние учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах: на начало 2009 года более 40% зданий учебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 7% находится в аварийном состоянии, все виды благоустройства имеют только 33% учебных учреждений (в городе - 81%).
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельской местности в расчете на 10 тыс. жителей на начало 2009 года составляет 87,7 посещения в смену, или 68,9% к общероссийскому показателю. Материальная база действующих учреждений здравоохранения в сельских населенных пунктах изношена, не соответствует санитарным нормам и правилам. Многие объекты находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта или реконструкции.
За последнее десятилетие число организаций культуры в сельских поселениях сократилось на 25%. Не функционирует система предоставления услуг жителям отдаленных сельских населенных пунктов организациями культуры, специализирующимися на передвижном характере деятельности.
Большинство систем водоснабжения в сельских населенных пунктах не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 65% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10% - в полном восстановлении. В результате сложившейся ситуации основная масса населения в сельских населенных пунктах вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере и инженерном обустройстве сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий для их устойчивого развития.
Дальнейшее развитие негативных процессов в сельских населенных пунктах может привести к потере их как социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности, а также другие общенациональные функции: демографическую, социально-культурную, природоохранную, рекреационную.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства, диктует необходимость повышать требования к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров, формировать базовые условия социального комфорта, в том числе удовлетворяя первоочередную потребность в жилых помещениях.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала сельского населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
остротой социально-политической проблемы и ее областным значением;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления в сельской местности трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, общественных объединений граждан, проживающих в сельской местности;
необходимостью государственной поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений в приоритетном порядке.
В реализации Программы будут задействованы органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и поселений, иные органы местного самоуправления, сельское население - в части улучшения жилищных условий и газификации сельских населенных пунктов, а также организации по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, отбираемые на конкурсной основе.
При разработке Программы и анализе сложившейся ситуации использовались данные государственной статистической отчетности, а также материалы специальных выборочных статистических и социологических обследований состояния социально-трудовой сферы сельских населенных пунктов за 2003 - 2007 годы, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Всероссийским научно-исследовательским институтом экономики сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук и Центром всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села.
Программа разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", Государственной программы развития сельского хозяйства.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
показатели эффективности, характеризующие достижение
поставленных целей и решение задач Программы

Основными целями Программы являются:
создание правовых и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений;
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
повышение уровня комфортности проживания в сельских населенных пунктах;
повышение уровня противопожарной защиты сельского населения.
Срок реализации Программы рассчитан на 3 года - с 2010 по 2012 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами;
введение в действие объектов общеобразовательных учреждений;
введение в действие объектов амбулаторно-поликлинических учреждений;
реконструкция зданий учреждений культуры;
введение в действие локальных водопроводов;
обеспеченность сельского населения водопроводной питьевой водой;
реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов;
приобретение пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1.
Кроме мероприятий, представленных в приложении № 1, в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" и областных целевых программ "Газификация Кировской области" и "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" будет вестись строительство разводящих газопроводов, а также реконструкция электрических сетей в сельских населенных пунктах.
При этом перечень объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году в соответствии с указанными областными целевыми программами, согласовывается с государственным заказчиком Программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" и Государственной программы развития сельского хозяйства, областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 1633,48 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 991,9 млн. рублей, средства областного бюджета - 390,3 млн. рублей, средства местных бюджетов - 23,68 млн. рублей, средства из внебюджетных источников финансирования - 227,6 млн. рублей.

Объем финансирования Программы по годам
по основным направлениям финансирования

┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│     Основные направления     │ Объем финансирования Программы в 2010 -  │
│   финансирования Программы   │         2012 годах (млн. рублей)         │
│                              ├─────────┬────────────────────────────────┤
│                              │  всего  │      в том числе по годам      │
│                              │         ├──────────┬──────────┬──────────┤
│                              │         │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Капитальные вложения          │  874,98 │  171,85  │  337,61  │  365,52  │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Прочие   расходы   (социальные│  758,50 │  132,70  │  285,80  │  340,00  │
│выплаты)                      │         │          │          │          │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Итого                         │ 1633,48 │  304,55  │  623,41  │  705,52  │
└──────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

Затраты на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определены исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Кировской области на I квартал 2009 года с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Затраты на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях рассчитаны исходя из имеющейся проектно-сметной документации на строительство объектов по этим направлениям с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Доля средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения доли средств федерального бюджета, предоставляемых Кировской области в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
Привлечение средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельской местности с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием, и их доля должна составлять не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Для повышения инвестиционной активности сельского населения организациям агропромышленного комплекса области рекомендуется оказывать содействие индивидуальным жилищным застройщикам в производстве и реализации продукции личных подсобных хозяйств и на этой основе в повышении их доходов в целях обеспечения вложений участниками Программы собственных и (или) заемных средств.
Объемы финансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяются законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом не использованных в предыдущие финансовые годы средств, полученных гражданами по ранее выданным свидетельствам о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и возвращенных ими.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления Программой

Механизм реализации Программы базируется на принципах частно-государственного партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан, проживающих или изъявивших желание проживать в сельской местности, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:
разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и заключает соглашения (договоры) о реализации и финансировании Программы на каждый год;
готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным районам области бюджетных средств и заключает с ними соглашения (договоры) о реализации и финансировании мероприятий Программы на каждый финансовый год;
проводит в соответствии с разработанным и утвержденным им порядком конкурсный отбор экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов на очередной финансовый год, исходя из выделенного на их реализацию объема бюджетных средств. Итоги конкурсного отбора утверждаются Правительством области;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта, следующего за отчетным, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными Программой, государственный заказчик Программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования или вносит предложения о корректировке мероприятий и сроков реализации Программы.
Средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) на проведение мероприятий Программы предоставляются в форме субсидий местным бюджетам.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы представлены в приложении № 2.
Размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется:
субсидией на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - в соответствии с Методикой расчета субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представленной в приложении № 3;
субсидией на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности - в зависимости от сметной стоимости (остатка сметной стоимости) строительства (реконструкции) объектов в ценах соответствующих лет с учетом установленной для Кировской области в соответствии с ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" доли софинансирования бюджетных обязательств области за счет субсидий из федерального бюджета. Финансовое обеспечение части стоимости строительства (реконструкции) объектов, не обеспеченной за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется за счет средств местного бюджета и из внебюджетных источников по согласованию с соответствующими муниципальными районами, гражданами и организациями. Соотношение объемов софинансирования за счет средств местных бюджетов и из внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления.

6. Оценка социальной эффективности Программы

Программа носит социальный характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений, повышению доступности услуг общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового обслуживания сельского населения.
Реализация Программы позволит:
построить (приобрести) жилье для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, общей площадью 33,6 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 16,7 тыс. кв. метров;
ввести в действие объекты общеобразовательных учреждений на 232 места;
ввести в действие объекты амбулаторно-поликлинических учреждений на 35 посещений в смену;
реконструировать здания учреждений культуры на 1180 мест;
ввести в действие 51,8 км локальных водопроводов;
повысить уровень обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой до 65%;
реализовать три экспериментальных проекта комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов;
приобрести 6 пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо.
В результате реализации Программы будут созданы минимально необходимые условия для привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности профессионально подготовленной молодежи.
Экономическая эффективность от реализации Программы носит косвенный характер и заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25% на основе:
улучшения здоровья сельского населения, повышения его общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений на стадии разработки проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды.
Показатели эффективности выполнения Программы по годам представлены в приложении № 4.





Приложение № 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

┌────┬───────────────────┬──────────────┬────────────────────────────┬───────────────┐
│ №  │   Наименование    │   Источник   │   Объем финансирования в   │ Ответственный │
│п/п │задачи, мероприятия│финансирования│     2010 - 2012 годах,     │  исполнитель  │
│    │                   │              │        млн. рублей         │               │
│    │                   │              ├───────┬────────────────────┤               │
│    │                   │              │ всего │    в том числе     │               │
│    │                   │              │       ├──────┬──────┬──────┤               │
│    │                   │              │       │ 2010 │ 2011 │ 2012 │               │
│    │                   │              │       │ год  │ год  │ год  │               │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤
│ 1  │         2         │      3       │   4   │  5   │  6   │  7   │       8       │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤
│1.  │Улучшение  жилищных│              │       │      │      │      │департамент    │
│    │условий    граждан,│              │       │      │      │      │сельского      │
│    │проживающих       в│              │       │      │      │      │хозяйства     и│
│    │сельской местности,│              │       │      │      │      │продовольствия │
│    │в том числе молодых│              │       │      │      │      │Кировской      │
│    │семей   и   молодых│              │       │      │      │      │области,       │
│    │специалистов       │              │       │      │      │      │администрации  │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤муниципальных  │
│    │Предоставление     │федеральный   │ 419,4 │ 73,4 │158,0 │188,0 │районов области│
│    │социальных   выплат│бюджет        │       │      │      │      │(на      основе│
│    │на    строительство├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤соглашений)    │
│    │(приобретение)     │областной     │ 111,5 │ 19,5 │ 42,0 │ 50,0 │               │
│    │жилья     гражданам│бюджет        │       │      │      │      │               │
│    │Российской         ├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │Федерации,         │внебюджетные  │ 227,6 │ 39,8 │ 85,8 │102,0 │               │
│    │проживающим       в│источники <*> │       │      │      │      │               │
│    │сельской           ├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │местности, - всего │всего         │ 758,5 │132,7 │285,8 │340,0 │               │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │в том числе молодым│федеральный   │ 209,1 │ 36,1 │ 79,0 │ 94,0 │               │
│    │семьям  и   молодым│бюджет        │       │      │      │      │               │
│    │специалистам       ├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │                   │областной     │  55,6 │  9,6 │ 21,0 │ 25,0 │               │
│    │                   │бюджет        │       │      │      │      │               │
│    │                   ├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │                   │внебюджетные  │ 113,5 │ 19,6 │ 42,9 │ 51,0 │               │
│    │                   │источники <*> │       │      │      │      │               │
│    │                   ├──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤               │
│    │                   │всего         │ 378,2 │ 65,3 │142,9 │170,0 │               │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤
│2.  │Развитие       сети│              │       │      │      │      │департамент    │
│    │общеобразовательных│              │       │      │      │      │сельского      │
│    │учреждений        в│              │       │      │      │      │хозяйства     и│
│    │сельской местности │              │       │      │      │      │продовольствия │
├────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤Кировской      │
│2.1.│Реконструкция      │федеральный   │ 137,7 │ 42,5 │ 95,2 │      │области,       │

]]>
финансовый год на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
n - количество муниципальных образований, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов;
     1
    D    -  доля  i-го  муниципального  образования  в  общей потребности в
     i
средствах  областного бюджета на строительство (приобретение) жилья молодым
семьям и молодым специалистам;
     2
    D    -  доля  i-го  муниципального  образования  в общем объеме валовой
     i
продукции   сельского   хозяйства  Кировской  области  по  всем  категориям
хозяйств;
    К    -   понижающий   коэффициент,   отражающий   обеспечение  ввода  в
     2
эксплуатацию    (приобретения)   жилых   домов   (помещений),   построенных
(приобретенных)  молодыми  семьями и молодыми специалистами, с привлечением
бюджетных   средств  в  течение  1  года  с  даты  выдачи  свидетельства  о
предоставлении  социальной  выплаты на строительство (приобретение) жилья в
сельской местности:
0,9 - при наличии не введенных в эксплуатацию 1 - 2 жилых домов,
0,8 - при наличии не введенных в эксплуатацию 3 - 5 жилых домов,
0,7 - при наличии не введенных в эксплуатацию 6 - 8 жилых домов,
0,6 - при наличии не введенных в эксплуатацию 9 - 10 жилых домов,
0,5 - при наличии не введенных в эксплуатацию 11 и более жилых домов.
    Высвобожденные   вследствие   применения  понижающего  коэффициента  К
                                                                          1
средства   областного   бюджета   распределяются   в   равных  долях  между
муниципальными образованиями, в которых за прошедший год более 50% субсидий
направлено  на  строительство  новых жилых помещений или приобретение жилых
помещений  на первичном рынке жилья, а также реализующими экспериментальные
проекты комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов.
    Доля  i-го  муниципального  образования в общей потребности в средствах
областного  бюджета  на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и
                       1
молодым специалистам (D ) определяется по формуле:
                       i

                         1
                        D  = P  / P    x 100, где:
                         i    i    obl

    P    -   потребность   i-го   муниципального  образования  в  средствах
     i
областного бюджета (определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.
метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального
образования Кировской области, потребности в общей площади жилья для данной
категории граждан и поправочного коэффициента, указывающего на долю средств
областного бюджета);
    P     -  общая  потребность в средствах областного бюджета по Кировской
     obl
области.
    Доля  i-го  муниципального образования в общем объеме валовой продукции
                                                                         2
сельского  хозяйства  Кировской  области  по всем категориям  хозяйств (D )
                                                                         i
определяется по формуле:

                        2
                       D  = VP  / VP    x 100, где:
                        i     i     obl

    VP   -  объем  валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям
      i
хозяйств i-го муниципального образования;
    VP     -  общий  объем  валовой продукции сельского хозяйства Кировской
      obl
области по всем категориям хозяйств.
    3.   В   случае   если  С     или  С    превышает   запрашиваемую   i-м
                             igr        ims
муниципальным   образованием   сумму   средств   областного   бюджета,   то
соответствующие С    или С    считаются равными запрашиваемым суммам.
                 igr      ims
4. Субсидии, предусмотренные законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год за счет средств федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями пропорционально выделенным им субсидиям на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, за счет средств областного бюджета с учетом уровня софинансирования данного мероприятия, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Кировской области.
5. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительство области предложения об изменении объемов субсидий бюджетам муниципальных образований.





Приложение № 4
к Программе

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

┌───┬───────────────────────────┬───────────┬────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование показателей  │  Единица  │Исходный│    Изменение    │  Источник   │
│п/п│                           │ измерения │уровень,│    значений     │  получения  │
│   │                           │           │ оценка │  показателя по  │ информации  │
│   │                           │           │  2009  │      годам      │             │
│   │                           │           │  года  ├─────┬─────┬─────┤             │
│   │                           │           │        │2010 │2011 │2012 │             │
│   │                           │           │        │ год │ год │ год │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│1. │Строительство              │тыс. кв. м │   8,9  │ 6,6 │ 13,0│ 14,0│отчеты       │
│   │(приобретение)  жилья   для│           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │улучшения жилищных  условий│           │        │     │     │     │образований  │
│   │граждан,   проживающих    в│           │        │     │     │     │             │
│   │сельской местности, - всего│           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│   │в  том  числе   обеспечение│тыс. кв. м │   4,6  │ 3,2 │  6,5│  7,0│отчеты       │
│   │жильем  молодых   семей   и│           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │молодых   специалистов   на│           │        │     │     │     │образований  │
│   │селе                       │           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│2. │Введение     в     действие│ученических│ 168    │ -   │160  │ 72  │отчеты       │
│   │объектов                   │   мест    │        │     │     │     │муниципальных│
│   │общеобразовательных        │           │        │     │     │     │образований  │
│   │учреждений                 │           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│3. │Введение     в     действие│ посещений │   -    │ -   │ 35  │  -  │отчеты       │
│   │объектов                   │  в смену  │        │     │     │     │муниципальных│
│   │амбулаторно-поликлинических│           │        │     │     │     │образований  │
│   │учреждений                 │           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│4. │Реконструкция        зданий│   мест    │   -    │ -   │480  │700  │отчеты       │
│   │учреждений культуры        │           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │                           │           │        │     │     │     │образований  │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│5. │Введение     в     действие│    км     │   -    │ -   │ 35,1│ 16,7│отчеты       │
│   │локальных водопроводов     │           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │                           │           │        │     │     │     │образований  │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│6. │Повышение            уровня│     %     │  61    │62   │ 63  │ 65  │отчеты       │
│   │обеспеченности    сельского│           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │населения     водопроводной│           │        │     │     │     │образований  │
│   │питьевой водой             │           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│7. │Реализация                 │  единиц   │   1    │ -   │  2  │  1  │отчеты       │
│   │экспериментальных  проектов│           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │комплексной      компактной│           │        │     │     │     │образований  │
│   │застройки          сельских│           │        │     │     │     │             │
│   │населенных пунктов         │           │        │     │     │     │             │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────┤
│8. │Приобретение       пожарных│  единиц   │   -    │ 2   │  2  │  2  │отчеты       │
│   │автомашин   для    сельских│           │        │     │     │     │муниципальных│
│   │поселений                  │           │        │     │     │     │образований  │
└───┴───────────────────────────┴───────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru