Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 429

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьями 142, 142.1, 142.2, 142.3, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 49 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, в целях определения порядка регулирования межбюджетных отношений в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район, порядка, условий предоставления и распределения межбюджетных трансфертов Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Методику расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений. Прилагается.
3. Утвердить Порядок расчета индекса бюджетных расходов. Прилагается.
4. Утвердить Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Лебяжского муниципального района бюджетам поселений. Прилагается.
5. Утвердить Порядок предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Лебяжского муниципального района. Прилагается.
6. Установить, что данное решение вступает в силу с 1 января 2010 года.
7. Решение Лебяжской районной Думы от 14.11.2008 № 346 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области" с 1 января 2010 года признать утратившим силу.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 429

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования Лебяжский муниципальный район (далее - Лебяжский район) и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, порядок, условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Лебяжском районе

Межбюджетные отношения в Лебяжском районе регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", решением Лебяжской районной Думы "О бюджетном процессе в Лебяжском районе", решением Лебяжской районной Думы о районном бюджете на соответствующий финансовый год, иными нормативными правовыми актами Лебяжского района.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Лебяжском районе

Участниками межбюджетных отношений в Лебяжском районе являются:
- органы местного самоуправления Лебяжского района;
- органы местного самоуправления поселений Лебяжского района.

Статья 4. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями Лебяжского района Кировской области или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лебяжского района;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов.

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений Лебяжского района бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений Лебяжского района условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Лебяжского района по согласованию с финансовым управлением администрации района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений устанавливается администрацией Лебяжского района.

Статья 7. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Лебяжского района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Лебяжского района предоставляются поселениям, входящим в состав Лебяжского района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа Лебяжского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Кировской области.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Лебяжского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Распределение дотаций из бюджетов муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Методикой расчета дотаций бюджетам поселений за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение государственных полномочий области.

Статья 8. Форма и порядок межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений бюджету Лебяжского района

1. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав Лебяжского района, предоставляются в форме субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
2. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
3. Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом Лебяжского района и (или) решением Лебяжской районной Думы.
4. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Лебяжской районной Думы и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений Лебяжского района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
5. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Предложение о снижении нормативов отчислений для данного поселения вносит глава администрации Лебяжского района в Лебяжскую районную Думу в течение месяца по истечении срока, установленного решением Лебяжской районной Думы о бюджете Лебяжского района на очередной финансовый год для перечисления субсидий.

Статья 9. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района

1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Лебяжской районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ и соответствующими им законами Кировской области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Лебяжского муниципального района бюджетам поселений прилагается.
2. В составе иных межбюджетных трансфертов предусмотрена дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Порядок предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Лебяжского муниципального района прилагается.
3. Объем и распределение дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений из бюджета Лебяжского района утверждаются решением Лебяжской районной Думы о бюджете Лебяжского района на очередной финансовый год как разница между доходами и расходами с целью максимального покрытия расходов бюджета поселения.

Статья 10. Права органов местного самоуправления Лебяжского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений, входящих в состав района

1. Органы местного самоуправления Лебяжского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя финансовой помощи из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут проводить органы муниципального финансового контроля Лебяжского района (в том числе финансовое управление администрации Лебяжского района).
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета Лебяжского района на очередной финансовый год.





УТВЕРЖДЕНА
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 429

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции муниципальному образованию из областного бюджета (далее - РФФПП) распределяется пропорционально численности жителей поселений, входящих в состав муниципального района.
В расчетах учитываются объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг и определяющие потребность в муниципальных услугах.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению определяется по формуле:

                                    Ч  x ИБР
                          МБР        j      j
                   ФП  = V    x ----------------, где:
                     j    i       n
                                 SUM (Ч  x ИБР )
                                 j=1   j      j

    ФП  - размер  дотации  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности j-му
      j
поселению  из  РФФПП  за  счет  субвенций  местным  бюджетам  из областного
бюджета;
     МБР
    V    - объем  субвенции i-му Лебяжскому району из областного бюджета на
     i
осуществление  государственных  полномочий  Кировской  области по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений;
    Ч  - численность населения j-го поселения;
     j
n - число поселений, входящих в состав i-го Лебяжского района;
    ИБР  - индекс  бюджетных  расходов  j-го  поселения,  рассчитываемый  в
       j
соответствии с Порядком, утвержденным настоящим решением.
3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями, входящими в состав муниципального района, при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:

                           n
                        ИБР  = ИБР , если ИБР  > 1,
                           j      j          j

                           n
                        ИБР  = 1, если ИБР  < 1, где:
                           j              j

    ИБР  -  индекс  бюджетных  расходов  j-го  поселения,  рассчитываемый в
       j
соответствии с Порядком, утвержденным настоящим решением.





УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 429

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) поселения рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов поселений по направлениям расходов, включенным в перечень репрезентативных расходов для расчета ИБР.
В репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
2. Репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета ИБР муниципальных образований соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
3. ИБР i-го поселения показывает, насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг.
4. ИБР i-го поселения по всем видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень, определяется по формуле:

                                       n
                                НР  x SUM Ч
                                  i   i=1  i
                        ИБР  = --------------, где:
                           i          n
                                Ч  x SUM НР
                                 i   i=1   i

    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
       i
    НР  -  объем   нормативных   расходов  по  видам  муниципальных  услуг,
      i
включенных в репрезентативный перечень, по i-му поселению;
    Ч  - численность населения i-го поселения;
     i
n - число поселений в составе муниципального района.
5. Объем нормативных расходов в i-м поселении определяется по формуле:

                              n         m    j     j
                       НР  = SUM (№  x SUM (K ) x Ч ), где:
                         i   j=1   j   l=1   l     l

    НР  - объем нормативных расходов в i-м поселении;
      i
    №  - нормативные расходы j-го вида;
     j
     j
    К  - коэффициенты,  учитывающие  особые  условия  предоставления услуги
     l
j-го вида;
     j
    Ч  -  численность   потребителей   j-го  вида  услуги,  предоставляемой
     l
поселением;
m - число возможных коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления услуги j-го вида, устанавливаемых администрацией Лебяжского района;
n - количество j-х видов услуг по i-му поселению.
6. Нормативные расходы рассчитываются с использованием финансовых нормативов и коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления услуги j-го вида, устанавливаемых постановлением администрации Лебяжского района.





УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 429

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Решением Думы муниципального образования может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются на решение вопросов местного значения за счет средств федерального и регионального бюджетов, выделяемых в соответствии с Законом Кировской области № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, постановлениями Правительства области по областным целевым программам.
3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в соответствии с кассовым планом и предельными объемами финансирования при поступлении денежных средств из федерального и регионального бюджетов на счета финансового органа муниципального образования.
4. При поступлении денежных средств из федерального и регионального бюджетов отдел казначейского исполнения не позднее следующего рабочего дня зачисляет их на лицевые счета поселений, открытые в территориальном финансовом органе (или в отделении федерального казначейства) по муниципальному образованию.
5. Органы местного самоуправления поселений осуществляют расходование средств в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой учреждения и представляют в финансовое управление администрации района ежемесячные (или ежеквартальные) отчеты о расходовании средств.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка возлагается на органы местного самоуправления поселений.
7. Контроль за правильностью использования иных межбюджетных трансфертов возлагается на орган муниципального финансового контроля.
8. В случае использования трансфертов не по целевому назначению средства взыскиваются в соответствующие бюджеты в порядке, установленном действующим законодательством.





УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 429

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Решением Думы муниципального образования "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области" предусмотрено предоставление бюджетам поселений дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
2. Объем дотации бюджетам поселений определяется из необходимости сбалансированности бюджетов поселений в целях снижения разрыва между прогнозируемыми доходами и прогнозируемыми расходами на очередной финансовый год.
3. Дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляется ежемесячно в размере 1/12 от годовых ассигнований в соответствии с кассовым планом и предельными объемами, утвержденными в установленном порядке.
4. Органы местного самоуправления поселений осуществляют расходование средств дотации на решение вопросов местного значения поселения в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.
5. Учет операций по расходам осуществляется на лицевых счетах муниципальных образований, открытых в финансовом управлении администрации Лебяжского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru