
12 января 2008 года | N 4-РЗ |
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
16 ноября 2007 года
25 декабря 2007 года
(в ред. Законов КЧР
от 13.03.2009 № 18-РЗ
, от 02.12.2009 № 77-РЗ
)
Настоящий Закон в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики регулирует лесные отношения в Карачаево-Черкесской Республике, отнесенные названным Кодексом к компетенции Карачаево-Черкесской Республики.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики
1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Лесное законодательство в Карачаево-Черкесской Республике регулирует лесные отношения на территории Карачаево-Черкесской Республики, отнесенные к компетенции Карачаево-Черкесской Республики федеральным законодательством.
Статья 2. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений
(в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений;
2) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
3) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
4) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
5) установление правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
6) установление исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
7) установление исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков;
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Президента Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений
К полномочиям Президента Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений, в том числе отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, переданным Карачаево-Черкесской Республике относятся:
1) назначение на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) и освобождение от должности руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений, осуществляющего переданные Карачаево-Черкесской Республике полномочия;
2) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуры уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений;
3) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий;
4) организация деятельности по осуществлению Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и предусмотренными частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами;
5) утверждение лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;
6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений
К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений относятся:
1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
(п. 1 в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
4) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
5) установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
(п. 5 в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) утверждение лесохозяйственных регламентов Карачаево-Черкесской Республики;
7) утратил силу. - Закон
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений
(в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке;
2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
3) разработка лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;
4) разработка лесохозяйственных регламентов в пределах установленных полномочий;
5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах установленных полномочий;
6) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
9) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики;
10) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;
(п. 10 в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
12) иные полномочия, установленные федеральным и республиканским законодательством.
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ
Статья 6. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд
1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и их ремонта.
2. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.
3. Для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданами до 1 мая года, предшествующего рубке, подаются заявления в соответствующие лесничества. В заявлении указывается наименование лесничества, цель использования испрашиваемой древесины, хозяйство (хвойное или лиственное) и объем древесины в размере, установленном частью 7
настоящей статьи.
4. Лесничества принимают и обобщают заявки о выделении древесины на корню гражданам для собственных нужд, удовлетворяют или направляют заявителям мотивированные отказы.
5. Лесничества в бесснежный период обеспечивают отвод лесосек на требуемый объем древесины. В случае имеющегося в текущем году остатка отведенного лесного участка заявка удовлетворяется сразу.
6. Лесничества в срок до 1 сентября года, предшествующего рубке, представляют в уполномоченный орган обобщенные предложения о потребности граждан в древесине для удовлетворения собственных нужд для информации и анализа отпуска древесины на корню гражданам.
7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: для строительства жилых домов - до 100 куб.м один раз на семью; для ремонта или реконструкции жилых домов - до 25 куб.м один раз в 10 лет; для строительства и ремонта хозяйственных построек - до 25 куб.м один раз в 10 лет; для отопления жилых домов - до 25 куб.м на подворье ежегодно.
8. Контроль за соблюдением гражданами нормативов заготовки древесины для собственных нужд осуществляется лесничеством.
9. Граждане для заготовки древесины для собственных нужд обращаются в лесничества для заключения договора купли-продажи на основании предварительно поданного заявления в соответствии с частью 3
настоящей статьи и документа, подтверждающего полное внесение платежей за отведенную лесничеством древесину.
10. Уполномоченный специалист лесничества в присутствии гражданина определяет границы лесного участка или намеченные в рубку деревья с указанием пасек, волоков, мест складирования, отделяя эксплуатационные участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие сохранению для последующего лесовосстановления места рубки.
11. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам купли-продажи. Технологические карты разрабатываются в лесничествах.
12. Гражданин при заготовке древесины сам несет ответственность по технике безопасности.
13. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении освидетельствования древесины и мест рубок. При освидетельствовании проверяется соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи.
14. Вывоз заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества только после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в разрешительный документ.
15. Заготовленная, но не вывезенная в срок древесина, приходуется и реализуется лесничеством на общих основаниях. Платежи за вырубленную, но не вывезенную в срок древесину гражданину не возвращаются.
16. За нарушение лесохозяйственных требований при заготовке древесины граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
1. Граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников
(в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
(в ред. Закона
КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Заготовка сосновой, пихтовой и еловой лапки разрешается только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений.
4. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы. Снимать кору с растущих деревьев запрещается.
5. Заготовку елового корья ведут со срубленных деревьев при заготовке древесины или на нижних складках с еловых сортиментов, а также во время окорки лесоматералов.
6. Заготовка бересты осуществляется с растущих деревьев, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий.
С растущих деревьев заготовка бересты производится только на лесных участках, подлежащих рубке в текущем году. При выборочных рубках лесных насаждений разрешается снимать кору с деревьев, назначенных в рубку, диаметром свыше 16 см.
Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа.
Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний период без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение всего года.
Запрещается рубка деревьев с целью заготовки бересты, за исключением случаев, когда заготовка бересты непосредственно предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними.
7. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту, производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы и другие площади где не требуется сохранения подроста и насаждений), в полосе отвода ведомственных дорог противопожарного, лесохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в карьерах, а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.
8. Заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в первую очередь, производится на специальных плантациях, лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противоположные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений).
Допускается заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников при проведении рубок для осуществления лесохозяйственных мероприятий, в том числе из вершинной части срубленных елей и (или) деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.
(часть 8 в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.
Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.
Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.
Статья 8. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд
1. К пищевым лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
2. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологических активных веществ и устанавливаются уполномоченным органом по представлению лесничеств.
3. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до рубки.
Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных на рубку.
Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. Технология заготовки березового сока устанавливается уполномоченным органом.
4. Сведения о сроках сбора дикорастущих плодов, ягод, грибов и других пищевых лесных ресурсов доводятся до населения уполномоченным органом.
Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
5. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.
Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.
При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:
- заготовка соцветий и надземных органов ("травы") однолетних растений проводится на одной заросли один раз в два года;
- заготовка надземных органов ("травы") многолетних растений - один раз в четыре - шесть лет;
- заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений не чаще одного раза в пятнадцать - двадцать лет.
6. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов, и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Карачаево-Черкесской Республики, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства
1. Лесные участки для нужд охотничьего хозяйства предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленным лесным законодательством Российской Федерации.
Использование лесных участков для нужд охотничьего хозяйства гражданами и юридическими лицами (далее - лесопользователи) осуществляется на основании договора аренды лесных участков.
2. В случае предоставления в аренду для нужд охотничьего хозяйства лесного участка площадью свыше 200 гектаров арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке.
3. Проект разрабатывается за счет арендатора уполномоченной организацией по типовой схеме и методике, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном лесном участке утверждается в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Лесопользователь при пользовании лесным участком для нужд охотничьего хозяйства имеет право:
- осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормовых и защитных растений, устройство искусственных гнездовий и укрытий для зверей и птиц и другие мероприятия), заготавливать древесно-веточные корма;
- осуществлять реконструкцию лесоведомственным методами отдельных территорий, в том числе занятых малоценными насаждениями, на лесном участке в соответствии с утвержденным проектом организации ведения охотничьего хозяйства на данном участке;
- содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире;
- осуществлять пользование лесным участком в пределах, установленных договором аренды;
- возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида лесопользования);
- осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт дорог, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта;
- получать в установленном порядке информацию о лесном участке, переданном ему в пользование для нужд охотничьего хозяйства;
- пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям федерального законодательства, договору аренды.
5. При осуществлении лесопользования для нужд охотничьего хозяйства лесопользователь обязан:
осуществлять пользование лесным участком в соответствии с действующим лесным законодательством;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
представлять арендодателю в установленные сроки проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке;
вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом организации ведения охотничьего хозяйства;
не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде;
вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
соблюдать на предоставленных в пользование лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;
приводить земли лесного участка, предоставленные в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды лесного участка за свой счет;
соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;
соблюдать санитарные правила в лесах;
не допускать нарушений прав других лесопользователей;
сдавать лесничеству лесные участки после завершения на них работ; своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом; выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, договором аренды.
6. Лесопользователь на лесном участке, предоставленном ему в пользование для нужд охотничьего хозяйства, может содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях без дополнительного заключения договора аренды, оформления права краткосрочного пользования.
7. При содержании и разведении животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях на лесном участке должны учитываться следующие требования:
- на выделяемых лесных участках в установленном порядке ограничиваются другие виды лесопользования, а также пребывание граждан в лесах;
- лесные участки должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами;
- огражденные территории должны быть обустроены подкормочными площадками, укрытиями, наблюдательными вышками;
- во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности, находящимися на огражденной территории животными, лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону;
- в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных.
8. За нарушение правил лесопользования, лесопользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений
(в ред. Закона
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относятся:
проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов);
эксплуатация линейных и иных объектов (рубка деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, строения и сооружения);
проведение работ по уходу за лесами (рубки ухода за лесами), проведение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;
осуществление в защитных лесах выборочных рубок в перестойных насаждениях;
обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров, в пределах утвержденных нормативов.
Статья 10.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков
К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков относятся случаи заготовки:
1) гражданами для собственных нужд;
2) гражданами, юридическими лицами в целях осуществления ими предпринимательской деятельности:
а) на специальных плантациях, на лесном участке, подлежащем расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений);
б) при проведении рубок для осуществления лесохозяйственных мероприятий, в том числе из вершинной части срубленных елей и (или) деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 4
настоящей статьи.
(в ред. Закона
КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утратила силу. - Закон
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Отменена. - Закон
КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Утратила силу. - Закон
КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Правительству Карачаево-Черкесской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
12 января 2008 года
№ 4-РЗ