Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
10 января 2008 годаN 3-РЗ


ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
25 декабря 2007 года

(в ред. Законов КЧР
от 02.11.2009 № 48-РЗ, от 02.12.2009 № 75-РЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 1. Отдельные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, передаваемые органам местного самоуправления

1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, а именно:
1) осуществляют выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа, и учет граждан, над которыми установлена опека и попечительство;
2) обращаются в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) осуществляют подбор лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимают решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение;
4) назначают попечителя (помощника) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) осуществляют надзор и контроль за деятельностью опекунов, попечителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане, а также за деятельностью попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6) освобождают и отстраняют опекунов, попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) осуществляют защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывают содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) дают разрешение опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
9) дают предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
10) принимают меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
12) представляют интересы несовершеннолетних, а также недееспособных лиц и лиц, ограниченных в дееспособности, находящихся под опекой или попечительством, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных;
13) решают вопрос о раздельном проживании попечителей с несовершеннолетними подопечными;
14) принимают решение, или готовят заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
15) обращаются в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. Дают заключения и участвуют в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
16) дают согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
17) дают разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
18) представляют заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешают спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками по вопросам, касающимся воспитания детей;
19) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
20) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
21) участвуют в предусмотренных законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;
22) предъявляют иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения между родителями об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
23) обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), а также осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства;
24) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
25) обеспечивают разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
26) предоставляют сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
27) осуществляют функции опекуна, попечителя в порядке и случаях, установленных законодательством;
28) ведут учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);
29) в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей;
30) представляют заключения в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам ребенка, об отмене усыновления (удочерения), участвуют в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены;
31) осуществляют подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключения о возможности быть приемными родителями, заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, принимают решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
32) ведут учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, а также переданных на воспитание в приемную семью;
33) проводят обследование условий жизни ребенка (детей), а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его (их) воспитание в предусмотренных законодательством случаях;
34) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывают им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
35) организуют разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
36) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также их имущества;
37) осуществляют иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Виды и перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которые наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики:
Абазинский муниципальный район
Адыге-Хабльский муниципальный район
Зеленчукский муниципальный район
Карачаевский муниципальный район
Малокарачаевский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
(абзац введен Законом КЧР от 02.12.2009 № 75-РЗ)
Прикубанский муниципальный район
Урупский муниципальный район
Усть-Джегутинский муниципальный район
Хабезский муниципальный район
Муниципальное образование города Черкесска
Карачаевский городской округ

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
2) на обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
3) на получение разъяснений от уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) принимать муниципальные правовые акты по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) предоставлять уполномоченным органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики имеют право:
1) производить перераспределение субвенций между местными бюджетами и республиканским бюджетом в установленном порядке на основании отчетов исходя из фактических расходов и численности граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
3) оказывать через уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики контроль в осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 6. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда муниципальных служащих, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий (далее - муниципальные служащие) и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности.
4. Сумма расходов на оплату труда муниципальных служащих рассчитывается исходя из среднего размера денежного содержания муниципальных служащих соответствующего муниципального образования, исчисленного в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и численности муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию переданных государственных полномочий.
5. Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих включают в себя расходы по организации рабочего места муниципального служащего (канцелярские товары, услуги связи, аренда помещений), обеспечение транспортными услугами и командировочные расходы.
6. Сумма расходов на материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих рассчитывается исходя из следующего норматива:
1) в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих одна штатная единица - 30 тысяч рублей в год;
2) в городе Черкесске - 50 тысяч рублей.
Указанный норматив ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
7. Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой, содержащейся в приложении к настоящему Закону.
8. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.
9. Субвенции в случаях их нецелевого использования органами местного самоуправления, а также в случаях их не использования до 25 декабря текущего года в бесспорном порядке подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

Правительство Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления при возникновении необходимости определяет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области образования и науки ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой указанным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 9. Формы взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления

1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики через уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
2. Уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с настоящим Законом являются Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
(в ред. Закона КЧР от 02.11.2009 № 48-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции имеют право издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и порядку их реализации, а также осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики контролирует осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий через Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
4. Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, через Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
(в ред. Закона КЧР от 02.11.2009 № 48-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено, приостановлено законом Карачаево-Черкесской Республики по инициативе Президента Карачаево-Черкесской Республики в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Порядок возврата финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики материальными и финансовыми средствами.

Статья 13. О признании утратившими силу

Признать утратившими силу следующие Законы Карачаево-Черкесской Республики: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28 апреля 1998 года № 417-ХХII "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21 марта 2003 года № 15-РЗ "О внесении изменений в Республиканский закон "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 года № 92-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике".

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
10 января 2008 года
№ 3-РЗ





Приложение
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов
в Карачаево-Черкесской Республике
отдельными государственными полномочиями
Карачаево-Черкесской Республики
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ГОДОВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству определяется по следующей формуле:

Sit = Ti х ni + Р х ni, где

Sit - объем субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на исполнение государственных полномочий,
Ti - объем расходов органа местного самоуправления на оплату труда муниципальным служащим i-го муниципального образования,
ni - количество работающих на постоянной основе муниципальных служащих i-го муниципального образования,
P - расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного муниципального служащего.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru