Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика

Недействующая редакция.
12 января 2008 годаN 4-РЗ



ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
16 ноября 2007 года
25 декабря 2007 года

(в ред. Законов КЧР
от 13.03.2009 № 18-РЗ, от 02.12.2009 № 77-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики регулирует лесные отношения в Карачаево-Черкесской Республике, отнесенные названным Кодексом к компетенции Карачаево-Черкесской Республики.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики

1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Лесное законодательство в Карачаево-Черкесской Республике регулирует лесные отношения на территории Карачаево-Черкесской Республики, отнесенные к компетенции Карачаево-Черкесской Республики федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений

(в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений;
2) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
3) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
4) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
5) установление правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
6) установление исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
7) установление исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков;
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Президента Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений

К полномочиям Президента Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений, в том числе отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, переданным Карачаево-Черкесской Республике относятся:
1) назначение на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) и освобождение от должности руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений, осуществляющего переданные Карачаево-Черкесской Республике полномочия;
2) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуры уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений;
3) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий;
4) организация деятельности по осуществлению Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и предусмотренными частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами;
5) утверждение лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;
6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений относятся:
1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
(п. 1 в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
4) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
5) установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
(п. 5 в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) утверждение лесохозяйственных регламентов Карачаево-Черкесской Республики;
7) утратил силу. - Закон КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений

(в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке;
2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
3) разработка лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;
4) разработка лесохозяйственных регламентов в пределах установленных полномочий;
5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах установленных полномочий;
6) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
9) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики;
10) осуществление государственного лесного контроля и надзора в пределах установленных полномочий;
11) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
12) иные полномочия, установленные федеральным и республиканским законодательством.

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ

Статья 6. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и их ремонта.
2. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.
3. Для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданами до 1 мая года, предшествующего рубке, подаются заявления в соответствующие лесничества. В заявлении указывается наименование лесничества, цель использования испрашиваемой древесины, хозяйство (хвойное или лиственное) и объем древесины в размере, установленном частью 7 настоящей статьи.
4. Лесничества принимают и обобщают заявки о выделении древесины на корню гражданам для собственных нужд, удовлетворяют или направляют заявителям мотивированные отказы.
5. Лесничества в бесснежный период обеспечивают отвод лесосек на требуемый объем древесины. В случае имеющегося в текущем году остатка отведенного лесного участка заявка удовлетворяется сразу.
6. Лесничества в срок до 1 сентября года, предшествующего рубке, представляют в уполномоченный орган обобщенные предложения о потребности граждан в древесине для удовлетворения собственных нужд для информации и анализа отпуска древесины на корню гражданам.
7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: для строительства жилых домов - до 100 куб.м один раз на семью; для ремонта или реконструкции жилых домов - до 25 куб.м один раз в 10 лет; для строительства и ремонта хозяйственных построек - до 25 куб.м один раз в 10 лет; для отопления жилых домов - до 25 куб.м на подворье ежегодно.
8. Контроль за соблюдением гражданами нормативов заготовки древесины для собственных нужд осуществляется лесничеством.
9. Граждане для заготовки древесины для собственных нужд обращаются в лесничества для заключения договора купли-продажи на основании предварительно поданного заявления в соответствии с частью 3 настоящей статьи и документа, подтверждающего полное внесение платежей за отведенную лесничеством древесину.
10. Уполномоченный специалист лесничества в присутствии гражданина определяет границы лесного участка или намеченные в рубку деревья с указанием пасек, волоков, мест складирования, отделяя эксплуатационные участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие сохранению для последующего лесовосстановления места рубки.
11. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам купли-продажи. Технологические карты разрабатываются в лесничествах.
12. Гражданин при заготовке древесины сам несет ответственность по технике безопасности.
13. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении освидетельствования древесины и мест рубок. При освидетельствовании проверяется соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи.
14. Вывоз заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества только после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в разрешительный документ.
15. Заготовленная, но не вывезенная в срок древесина, приходуется и реализуется лесничеством на общих основаниях. Платежи за вырубленную, но не вывезенную в срок древесину гражданину не возвращаются.
16. За нарушение лесохозяйственных требований при заготовке древесины граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников
(в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
(в ред. Закона КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заготовка сосновой, пихтовой и еловой лапки разрешается только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений.
4. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы. Снимать кору с растущих деревьев запрещается.
5. Заготовку елового корья ведут со срубленных деревьев при заготовке древесины или на нижних складках с еловых сортиментов, а также во время окорки лесоматералов.
6. Заготовка бересты осуществляется с растущих деревьев, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий.
С растущих деревьев заготовка бересты производится только на лесных участках, подлежащих рубке в текущем году. При выборочных рубках лесных насаждений разрешается снимать кору с деревьев, назначенных в рубку, диаметром свыше 16 см.
Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа.
Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний период без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение всего года.
Запрещается рубка деревьев с целью заготовки бересты, за исключением случаев, когда заготовка бересты непосредственно предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними.
7. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту, производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы и другие площади где не требуется сохранения подроста и насаждений), в полосе отвода ведомственных дорог противопожарного, лесохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в карьерах, а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.
8. Заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в первую очередь, производится на специальных плантациях, лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противоположные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений).
Допускается заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников при проведении рубок для осуществления лесохозяйственных мероприятий, в том числе из вершинной части срубленных елей и (или) деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.
(часть 8 в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.
Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.
Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.

Статья 8. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд

1. К пищевым лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
2. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологических активных веществ и устанавливаются уполномоченным органом по представлению лесничеств.
3. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до рубки.
Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных на рубку.
Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. Технология заготовки березового сока устанавливается уполномоченным органом.
4. Сведения о сроках сбора дикорастущих плодов, ягод, грибов и других пищевых лесных ресурсов доводятся до населения уполномоченным органом.
Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
5. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.
Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.
При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:
- заготовка соцветий и надземных органов ("травы") однолетних растений проводится на одной заросли один раз в два года;
- заготовка надземных органов ("травы") многолетних растений - один раз в четыре - шесть лет;
- заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений не чаще одного раза в пятнадцать - двадцать лет.
6. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов, и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Карачаево-Черкесской Республики, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства

1. Лесные участки для нужд охотничьего хозяйства предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленным лесным законодательством Российской Федерации.
Использование лесных участков для нужд охотничьего хозяйства гражданами и юридическими лицами (далее - лесопользователи) осуществляется на основании договора аренды лесных участков.
2. В случае предоставления в аренду для нужд охотничьего хозяйства лесного участка площадью свыше 200 гектаров арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке.
3. Проект разрабатывается за счет арендатора уполномоченной организацией по типовой схеме и методике, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном лесном участке утверждается в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Лесопользователь при пользовании лесным участком для нужд охотничьего хозяйства имеет право:
- осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормовых и защитных растений, устройство искусственных гнездовий и укрытий для зверей и птиц и другие мероприятия), заготавливать древесно-веточные корма;
- осуществлять реконструкцию лесоведомственным методами отдельных территорий, в том числе занятых малоценными насаждениями, на лесном участке в соответствии с утвержденным проектом организации ведения охотничьего хозяйства на данном участке;
- содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире;
- осуществлять пользование лесным участком в пределах, установленных договором аренды;
- возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида лесопользования);
- осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт дорог, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта;
- получать в установленном порядке информацию о лесном участке, переданном ему в пользование для нужд охотничьего хозяйства;
- пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям федерального законодательства, договору аренды.
5. При осуществлении лесопользования для нужд охотничьего хозяйства лесопользователь обязан:
осуществлять пользование лесным участком в соответствии с действующим лесным законодательством;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
представлять арендодателю в установленные сроки проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке;
вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом организации ведения охотничьего хозяйства;
не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде;
вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
соблюдать на предоставленных в пользование лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;
приводить земли лесного участка, предоставленные в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды лесного участка за свой счет;
соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;
соблюдать санитарные правила в лесах;
не допускать нарушений прав других лесопользователей;
сдавать лесничеству лесные участки после завершения на них работ; своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом; выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, договором аренды.
6. Лесопользователь на лесном участке, предоставленном ему в пользование для нужд охотничьего хозяйства, может содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях без дополнительного заключения договора аренды, оформления права краткосрочного пользования.
7. При содержании и разведении животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях на лесном участке должны учитываться следующие требования:
- на выделяемых лесных участках в установленном порядке ограничиваются другие виды лесопользования, а также пребывание граждан в лесах;
- лесные участки должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами;
- огражденные территории должны быть обустроены подкормочными площадками, укрытиями, наблюдательными вышками;
- во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности, находящимися на огражденной территории животными, лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону;
- в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных.
8. За нарушение правил лесопользования, лесопользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

(в ред. Закона КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относятся:
проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов);
эксплуатация линейных и иных объектов (рубка деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, строения и сооружения);
проведение работ по уходу за лесами (рубки ухода за лесами), проведение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;
осуществление в защитных лесах выборочных рубок в перестойных насаждениях;
обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров, в пределах утвержденных нормативов.

Статья 10.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков

К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков относятся случаи заготовки:
1) гражданами для собственных нужд;
2) гражданами, юридическими лицами в целях осуществления ими предпринимательской деятельности:
а) на специальных плантациях, на лесном участке, подлежащем расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений);
б) при проведении рубок для осуществления лесохозяйственных мероприятий, в том числе из вершинной части срубленных елей и (или) деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 4 настоящей статьи.
(в ред. Закона КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Закон КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отменена. - Закон КЧР от 13.03.2009 № 18-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратила силу. - Закон КЧР от 02.12.2009 № 77-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Правительству Карачаево-Черкесской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
12 января 2008 года
№ 4-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru