Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 657

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Во исполнение положений Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Руководитель Управы
муниципального района
"Барятинский район"
С.А.Рудоман





Утвержден
Постановлением
руководителя Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 16 ноября 2009 г. № 657

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки, утверждения, финансирования, организации управления долгосрочной целевой программой и контроля за ходом ее выполнения, проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, исполнителям и ресурсам согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, финансового, экономического, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития Барятинского района и финансируемый за счет средств муниципального бюджета и других законных источников.
1.3. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной Программы.
Подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.5. Муниципальным заказчиком долгосрочных целевых программ является Управа муниципального района "Барятинский район".
Заказчиками программ являются структурные подразделения Управы муниципального района "Барятинский район", ответственные за разработку, согласование и выполнение программ. При многоотраслевом характере программы может быть определен заказчик-координатор программы.
Разработчиком программы является структурное подразделение Управы муниципального района "Барятинский район", осуществляющее разработку программы.
Исполнителями долгосрочной целевой программы выступают органы исполнительной власти муниципального района "Барятинский район", ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы, и муниципальные учреждения. Исполнителями отдельных программных мероприятий (по согласованию) могут выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
отбор муниципальных проблем социально-экономического развития района, требующих решения программно-целевым методом;
оценка целесообразности разработки программы;
принятие решения о разработке программы;
разработка проекта программы;
согласование проекта программы;
утверждение программы;
финансирование программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
проведение оценки эффективности реализации программы.
2. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ.
2.1. Отбор муниципальных проблем социально-экономического развития района, требующих решения программно-целевым методом.
2.1.1. Инициаторами постановки муниципальных проблем для осуществления долгосрочных целевых программ (далее - инициатор) могут выступать депутаты Совета депутатов муниципального района "Барятинский район", органы исполнительной власти муниципального района "Барятинский район", учреждения, организации, общественные объединения граждан.
Муниципальная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в районе, сформировавшаяся на территории Барятинского района, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия.
2.1.2. Отбор проблем для решения их программно-целевым методом определяется следующими факторами:
оценка воздействия проблемы на социально-экономическую ситуацию в Барятинском районе;
значимость и неотложность решения проблемы в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Калужской области и Барятинского района;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям Управы муниципального района "Барятинский район";
наличие федеральных и областных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.1.3. Предложения о целесообразности разработки программы на стадии отбора муниципальной проблемы ежегодно направляются инициатором в финансовый отдел Управы муниципального района "Барятинский район".
Предложения должны включать:
наименование инициатора проблемы;
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.1.2 настоящего Порядка;
указание конкретной цели, задач программы и сроков ее реализации;
наименование разработчика программы (при необходимости - обоснование стоимости ее разработки);
планируемый перечень программных мероприятий для решения указанной проблемы;
предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования и направлениям затрат;
список предполагаемых исполнителей программы;
перечень целевых индикаторов и количественно измеримых показателей, характеризующих результаты реализации программы.
2.2. Оценка целесообразности разработки программы.
2.2.1. Финансовый отдел Управы муниципального района "Барятинский район" в двухнедельный срок рассматривает предложения о разработке программы, представленные инициатором, готовит заключение о возможности финансирования программы, соответствии заявленных объемов финансирования программы предельным бюджетам главных распорядителей средств муниципального бюджета, приоритетам бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности расходов и представляет указанное заключение инициатору разработки долгосрочной целевой программы.
2.2.2. Финансовый отдел Управы муниципального района "Барятинский район" на основании представленных предложений о разработке долгосрочных целевых программ:
осуществляет оценку целесообразности разработки программ;
формирует реестр долгосрочных целевых программ, рекомендуемых к разработке в текущем году, в котором указываются:
наименование программы;
сроки реализации программы;
цель программы;
предельная стоимость разработки программы (в случае необходимости);
предполагаемые сроки представления проекта разработанной программы на рассмотрение руководителя Управы района для принятия решения;
иные положения, необходимые для организации разработки программы;
представляет указанный реестр руководителю Управы района для принятия решения;
представляет заключение по оценке целесообразности разработки программы инициатору.
2.3. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы.
2.3.1. Руководитель Управы района на основании представленного реестра программ, рекомендуемых к разработке, отдает распоряжение о разработке долгосрочных целевых программ.
2.3.2. Распоряжение о разработке программы, принятие которой рекомендовано нормативными правовыми актами Президента и (или) Правительства Российской Федерации, Губернатора Калужской области и (или) Правительства Калужской области, может быть отдано руководителем Управы муниципального района "Барятинский район" без проведения оценки целесообразности ее разработки.
2.3.3. Распоряжение руководителя Управы муниципального района "Барятинский район" о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки.
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы.
3.1. Разработка долгосрочной целевой программы
3.1.1. Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы выполняет следующие функции:
принятие решений о разработке программы;
определение заказчика (заказчика-координатора) и разработчика программы;
определение сроков разработки и реализации долгосрочной целевой программы, сроков и состава предоставления необходимой информации;
осуществление контроля за качественной и своевременной разработкой и реализацией программы.
3.1.2. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы выполняет следующие функции:
разработка и реализация (координация работ по разработке и реализации) программы;
формирование совместно с разработчиком проекта программы и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, должностными и юридическими лицами;
организация проведения специализированной экспертизы проекта программы (по необходимости);
формирование и предоставление необходимой отчетной, справочной и аналитической информации о реализации программы.
3.1.3. Разработчик программы:
разрабатывает проект программы;
совместно с заказчиком несет ответственность за своевременность и качество разработки проекта долгосрочной целевой программы;
согласует с исполнителями программных мероприятий сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
3.1.4. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, координацию работ по оценке их эффективности, а также контроль за реализацией программ осуществляет финансовый отдел Управы муниципального района "Барятинский район".
3.2. Согласование проекта долгосрочной целевой программы.
3.2.1. Заказчик программы в установленные муниципальным заказчиком сроки формирует проект долгосрочной целевой программы с пакетом необходимых документов.
3.2.2. Проект долгосрочной целевой программы должен содержать:
паспорт программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на муниципальном уровне программно-целевым методом;
цель и задачи программы (в данном разделе указываются основная цель программы и вытекающие из нее конкретные задачи; цель и задачи должны быть четко сформулированы, разграничены, достижимы и измеримы);
сроки и этапы реализации программы (необходимость разделения сроков на этапы определяется разработчиком программы совместно с заказчиком);
состав программных мероприятий (перечисляются предлагаемые программные мероприятия (при наличии - подпрограммы) со ссылкой на форму, прилагаемую к программе (приложение 2 к настоящему Порядку);
механизм реализации программы (излагается взаимосвязанный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблем с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств и распределения их по подпрограммам (при наличии) и программным мероприятиям и др.);
ресурсное обеспечение программы (информация о требуемом объеме финансирования из муниципального бюджета и прочих источников и распределении средств по этапам и годам реализации программы; объемы финансирования указываются в формате, требуемом при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
организацию управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
последствия реализации программы, оценку внешних условий и рисков ее реализации (описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, вклад в решение задач социально-экономического развития района);
оценку эффективности (описывается механизм оценки эффективности и результативности программы со ссылкой на положения порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного нормативным правовым актом администрации области);
подпрограммы (по необходимости);
приложения.
3.2.3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
проект решения Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" об утверждении представленной программы;
лист согласования к решению;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей. По всем запланированным программным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы.
3.2.4. Проект долгосрочной целевой программы проходит предварительное согласование со всеми заинтересованными должностными лицами, органами исполнительной власти, предполагаемыми исполнителями программных мероприятий.
3.2.5. Проект долгосрочной целевой программы, прошедший предварительное согласование, направляется заказчиком в финансовый отдел Управы, который в недельный срок рассматривает возможность финансирования долгосрочной целевой программы в заявленных объемах, ожидаемую результативность расходов, готовит заключение и представляет его разработчику долгосрочной целевой программы. При наличии замечаний и предложений финансового отдела Управы заказчиком обеспечивается доработка проекта программы.
3.2.6. Проект долгосрочной целевой программы, получивший положительное заключение финансового отдела Управы, с пакетом необходимых документов передается заказчиком программы на рассмотрение депутатской комиссии Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" для рассмотрения, после чего принимается решение об утверждении программы на заседании Совета депутатов муниципального района "Барятинский район".
3.3. Утверждение долгосрочной целевой программы.
3.3.1. Согласованная в порядке, определенном разделом 3.2, долгосрочная целевая программа с предполагаемым началом финансирования из муниципального бюджета в очередном финансовом году представляется заказчиком программы в финансовый отдел Управы района в сроки, установленные регламентом работы по формированию проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.2. Долгосрочные целевые программы утверждаются не позднее чем за один календарный месяц до даты внесения проекта решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов муниципального района "Барятинский район".
3.3.3. Финансовый отдел Управы ведет реестр утвержденных долгосрочных целевых программ.
4. Реализация долгосрочной целевой программы.
4.1. Финансирование долгосрочной целевой программы.
4.1.1. Долгосрочные целевые программы финансируются за счет средств муниципального бюджета и прочих источников.
4.1.2. Заказчик и исполнители мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
4.2. Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.
4.2.1. Текущее управление программой осуществляет ее заказчик.
4.2.2. Заказчик программы:
с учетом ежегодно выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
осуществляет подготовку конкурсной документации для отбора поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
4.2.3. Заказчики программ направляют руководителю Управы:
ежегодно подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программ, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ (нарастающим итогом);
по долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, доклад о выполнении программы.
4.3. Оценка эффективности реализации программы.
4.3.1. Оценка эффективности и результативности программы производится заказчиком.
4.3.2. Заказчики (заказчики-координаторы) программ ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в финансовый отдел Управы результаты оценки эффективности реализуемых в отчетном году долгосрочных целевых программ.
4.3.3. Финансовый отдел Управы по результатам оценки эффективности реализации программ за отчетный финансовый год готовит руководителю Управы о продолжении или приостановлении финансирования долгосрочной целевой программы. Приостановление действия долгосрочных целевых программ осуществляется нормативным правовым актом руководителя Управы муниципального района "Барятинский район".





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Паспорт программы

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке
(наименование, дата и номер соответствующего
нормативного акта)

Муниципальный заказчик

Заказчик программы

Разработчик программы

Цель и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы
(подпрограмм)

Перечень подпрограмм (при наличии)
и программных мероприятий

Исполнители подпрограмм (при наличии)
и основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты программы

Система организации контроля
за исполнением программы





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌───┬────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ № │Наименование│   Срок   │    Объем финансирования, тыс. рублей     │   Источники    │Ответственные│ Ожидаемые │
│п/п│мероприятий │реализации├─────┬────────────────────────────────────┤ финансирования │ исполнители │результаты │
│   │ программы  │          │Всего│ В том числе по годам (указывается  │   (средства    │             │реализации │
│   │            │          │     │  срок реализации, предусмотренный  │ муниципального │             │мероприятия│
│   │            │          │     │   программой, но не более 3 лет)   │бюджета и прочие│             │           │
│   │            │          │     ├──────────┬──────────┬───┬──────────┤  привлеченные  │             │           │
│   │            │          │     │ 1-й год  │ 2-й год  │   │ n-й год  │   источники,   │             │           │
│   │            │          │     │реализации│реализации│   │реализации│    которые     │             │           │
│   │            │          │     │программы │программы │   │программы │ предусмотрены  │             │           │
│   │            │          │     │          │          │   │          │  программой)   │             │           │
├───┼────────────┼──────────┼─────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼────────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │            │          │     │          │          │   │          │                │             │           │
├───┼────────────┼──────────┼─────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼────────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │            │          │     │          │          │   │          │                │             │           │
└───┴────────────┴──────────┴─────┴──────────┴──────────┴───┴──────────┴────────────────┴─────────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru