Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. № 568

О целевой Программе Калининградской области "Повышение
безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах"

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.06.2009 № 383, от 14.08.2009 № 484,
от 26.10.2009 № 618)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в целях комплексного решения проблемы охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения в Калининградской области Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" согласно приложению.
2. Министерству развития инфраструктуры Калининградской области (А.С. Рольбинову) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 21 августа 2008 г. № 568

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Повышение безопасности
дорожного движения в 2008-2012 годах"

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.06.2009 № 383, от 14.08.2009 № 484,
от 26.10.2009 № 618)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2008-2012 ГОДАХ"

1. Наименование: целевая Программа Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.

5. Разработчики Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) Управление внутренних дел по Калининградской области;
5) государственное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области";
6) администрация городского округа "Город Калининград".

6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) Управление внутренних дел по Калининградской области;
5) государственное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области";
6) администрация городского округа "Город Калининград".

7. Стратегические цели Программы:
1) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
2) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

8. Тактические задачи Программы:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

9. Важнейшие целевые показатели Программы:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
3) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
4) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
5) снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
6) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
7) сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.

10. Сроки реализации Программы: 2008-2012 годы.

11. Объемы и источники финансирования Программы по годам.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 17538081,18 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 2084151,78 тыс. рублей, в том числе областного бюджета - 1690483,78 тыс. рублей, местных бюджетов - 393668,00 тыс. рублей;
2009 год - 5738896,80 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 4119185,10 тыс. рублей, областного бюджета - 1514000,00 тыс. рублей, местных бюджетов - 105711,70 тыс. рублей;
2010 год - 3797352,80 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 157086,00 тыс. рублей, областного бюджета - 3125076,04 тыс. рублей, местных бюджетов - 515190,76 тыс. рублей;
2011 год - 2945064,40 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 154891,10 тыс. рублей, областного бюджета - 2255727,30 тыс. рублей, местных бюджетов - 534446,00 тыс. рублей;
2012 год - 2972615,40 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 61024,20 тыс. рублей, областного бюджета - 2389670,80 тыс. рублей, местных бюджетов - 521920,40 тыс. рублей.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009 № 618)
(см. текст в предыдущей редакции)

12. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) приобретение оборудования и учебно-методических пособий, специализированного автотранспорта, специальных программно-технических и аппаратно-программных комплексов, спецприборов и спецоборудования;
2) оснащение улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения (светофорные объекты, дорожные и пешеходные ограждения, автоматизированная система управления движением, оборудование искусственным освещением улиц, искусственные дорожные неровности);
3) строительство подземного и двух надземных переходов;
4) проведение кампаний в СМИ, подготовка и переподготовка преподавательского состава, работников Управления внутренних дел по Калининградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области, инкассаторов и т.д.

13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 50% и на 25% - раненных, по сравнению с аналогичным показателем 2004 года; снижение основных показателей аварийности на 12-14%.

14. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

15. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Калининградская область по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди субъектов Северо-Западного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации. Общий парк транспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы/микроавтобусы) достиг 294473 единиц, что составляет 313,4 автомобиля на 1 тысячу населения области.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе и области фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения легковыми автомобилями уже превысил 300 автомобилей на 1 тыс. жителей г. Калининграда и 274 автомобиля на 1 тыс. жителей области.
Анализ данных и динамики основных показателей аварийности за период 2003-2007 годов свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Калининградской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.
Опережающие темпы оживления экономики области, портов и курортов, расположенных на берегу Балтийского моря, улучшение качества дорожной сети усиливают проблему безопасности дорожного движения.
За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 1369 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 215 человек погибли и 1543 получили травмы.
Прирост числа пострадавших в городах опережает прирост количества дорожно-транспортных происшествий. Более 50% дорожно-транспортных происшествий приходится на областной и районные центры.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние пять лет погиб 401 пешеход и ранено 2414.
16. ДТП, совершенные за 12 месяцев 2007 года, в разрезе основных видов нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД) произошли по следующим причинам:
1) управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 7,0%;
2) нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения - 8,0%;
3) несоблюдение очередности проезда - 7,0%;
4) превышение скоростного режима - 19,0%;
5) несоблюдение дистанции - 2,0%;
6) переход проезжей части пешеходами в неустановленном месте - 14,0%;
8) прочие причины ДТП - 43,0%.
17. Увеличение количества ДТП характеризуется следующими основными причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и геометрическими параметрами улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
18. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
19. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
20. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия системного программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) повышается уровень аварийности и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
2) увеличивается процент (29,3%) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет);
3) продолжают ухудшаться условия дорожного движения в городах;
4) высокими темпами снижается уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Глава 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

21. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социальной остротой проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
2) экономической целесообразностью обеспечения безопасности дорожного движения;
3) проблематикой межотраслевого и межведомственного характера.
22. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить:
1) формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
3) снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
23. Применение программно-целевого метода к решению проблемы безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно отклонение промежуточных результатов от установленных из-за несоответствия ожидаемого влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности фактическому влиянию.
24. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

25. Цель Программы - обеспечение безопасных условий и высокого уровня культуры движения на дорогах Калининградской области, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие и погибшие.
26. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
4) оптимизация транспортных потоков в городах области;
5) совершенствование организации движения пешеходов в городах;
6) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
27. Мероприятия Программы, направленные на реализацию поставленных целей и задач, осуществляются по четырем основным направлениям:
1) формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
3) развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети населенных пунктов области в нормативном состоянии, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, искусственных сооружений на них.
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В рамках мероприятий Программы продолжено:
1) формирование общественного мнения и правовой культуры по проблеме безопасности с помощью проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний;
2) применение новых, более эффективных форм и методов формирования у детей и подростков "транспортной культуры";
3) осуществление комплекса мер, направленных на качественное улучшение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств, формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
29. Мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на:
1) устранение мест концентрации ДТП;
2) формирование безопасных маршрутов движения;
3) предотвращение заторов на дорогах;
4) дальнейшее развитие системы обнаружения ДТП и оказание первой помощи пострадавшим, оказание медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе.
30. Для выбора оптимального решения совершенствования системы организации дорожного движения предлагается осуществить обследование транспортных потоков, разработку компьютерной модели дорожного движения г. Калининграда и полученный опыт распространить на другие города Калининградской области.
Предусматривается повысить обеспеченность дорог и улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения.
31. С целью совершенствования деятельности и развития материально-технической базы подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) предусматривается установка нового программного обеспечения для формирования баз данных зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств, а также приобретение специализированного автотранспорта, специальных программно-технических комплексов, специальных приборов и спецтехники.

Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

32. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.
В целях реализации мероприятий Программы Конкурсное агентство Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании заявки государственного заказчика организует и проводит торги на право заключения государственных контрактов. Торги проводятся Конкурсным агентством Калининградской области в установленном законодательством порядке.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях соответствующих контрактов, заключаемых в установленном порядке с победителями проведенных торгов.
33. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области.
34. Ответственность за выполнение Программы распределяется между исполнителями мероприятий Программы.
35. Министерство развития инфраструктуры Калининградской области по результатам анализа эффективности использования средств на отчетную дату (при низком исполнении) вносит предложения по корректуре реализуемых программных мероприятий.
36. Управление внутренних дел по Калининградской области осуществляет:
1) информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
2) представление на утверждение технических заданий;
3) ежеквартальный контроль и анализ выполнения плана по реализации программных мероприятий;
4) мониторинг хода выполнения работ по срокам, содержанию.

Раздел IV. СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

37. Ожидаемые результаты, полученные в ходе полной реализации мероприятий Программы, позволят снизить основные показатели аварийности на 14-60%, сократить на 50% по сравнению с аналогичным показателем 2004 года число погибших и на 25% раненных в ДТП людей в течение 2008-2012 годов.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. В результате реализации Программы к 2012 году ожидается снижение:
1) относительных показателей:
- социальный риск на 13,8 (количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) - с 27,7 в 2004 году до 13,9;
- транспортный риск на 6,2 (количество погибших на 10 тыс. транспортных средств) - с 10,2 в 2004 году до 4,0;
2) абсолютных показателей (снижение количества):
- лиц, погибших в результате ДТП, с 262 чел. в 2004 году до 131 чел. в 2012 году (на 131 человека);
- лиц, раненных в результате ДТП, с 1578 чел. в 2004 году до 1183 чел. в 2012 году (на 395 человек);
- детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, с 82 до 42 (на 40 чел.).
(п. 38 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. Социально-экономические последствия характеризуются нормативом величины социально-экономического ущерба, принятым при расчете показателей в Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100. Социально-экономический ущерб в результате каждого погибшего в ДТП равен 3817 тыс. рублей, раненного - 824 тыс. рублей.
40. Расчет снижения социально-экономического ущерба приведен в таблицах 1, 2.

Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬────────────────────────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬─────────┐
│ № │           Показатели           │ 2008 │2009│2010│2011│2012│ Кол-во, │
│   │                                │  год │ год│ год│ год│ год│2008-2012│
│   │                                │(факт)│    │    │    │    │   гг.   │
├───┼────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────────┤
│ 1 │               2                │   3  │  4 │  5 │  6 │  7 │    8    │
├───┼────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────────┤
│ 1.│ Сокращение ДТП с пострадавшими │  29  │ 10 │ 21 │ 48 │ 87 │   195   │
├───┼────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────────┤
│ 2.│ Сокращение числа погибших      │  53  │ 4  │ 12 │ 25 │ 37 │   131   │
│   │ в ДТП, чел.                    │      │    │    │    │    │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────────┤
│ 3.│ Сокращение числа раненных      │  76  │ 8  │ 62 │ 98 │151 │   395   │
│   │ в ДТП, чел.                    │      │    │    │    │    │         │
└───┴────────────────────────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴─────────┘

Таблица 2

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬──────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┐
│ № │         Показатели       │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2008-  │
│   │                          │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │2012 гг.│
├───┼──────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ 1.│ Снижение социально-      │53 x  │4 x   │12 x  │25 x  │37 x  │ 131 x  │
│   │ экономического ущерба    │3817 =│3817 =│3817 =│3817 =│3817 =│ 3817 = │
│   │ от сокращения числа      │202301│15268 │45804 │95425 │141229│ 500027 │
│   │ погибших в ДТП, тыс. руб.│      │      │      │      │      │        │
├───┼──────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ 2.│ Снижение социально-      │76 x  │8 x   │62 x  │98 x  │151 x │ 395 x  │
│   │ экономического ущерба    │824 = │824 = │824 = │824 = │824 = │ 824 =  │
│   │ от сокращения числа      │62624 │6592  │51088 │80752 │124424│ 325480 │
│   │ раненных в ДТП, тыс. руб.│      │      │      │      │      │        │
├───┼──────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ 3.│ ИТОГО: снижение          │264925│21860 │96892 │176177│265653│ 825507 │
│   │ социально-экономического │      │      │      │      │      │        │
│   │ ущерба от реализации мер │      │      │      │      │      │        │
│   │ по предупреждению ДТП,   │      │      │      │      │      │        │
│   │ тыс. руб.                │      │      │      │      │      │        │
└───┴──────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘

41. Реализация программных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, позволит снизить негативное воздействие дорожного движения (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, сернистый ангидрид) на окружающую среду и здоровье населения. По городу Калининграду ожидается уменьшение уровня загрязненности на 20-25%, при этом наиболее значительное - в центральной части города (улица Черняховского и Московский проспект). В то же время большое количество установленных искусственных дорожных неровностей в некоторой степени негативно влияет на окружающую среду, так как исследования показали - максимальное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля достигается при начале движения и разгоне автомобиля.

Глава 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

42. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикативных показателей (за сравнение взяты абсолютные цифры 2004 года).

Таблица 3

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬─────────────────────────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│ № │   Основные показатели   │ Ед. │ 2004│ 2008 │ 2009│ 2010│ 2011│ 2012│
│п/п│       аварийности       │изме-│ год │  год │ год │ год │ год │ год │
│   │                         │рения│     │(факт)│     │     │     │     │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │            2            │  3  │  4  │   5  │  6  │  7  │  8  │  9  │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1.│ Снижение транспортного  │ ед. │10,2 │ 6,7  │ 6,5 │ 6,1 │ 5,2 │ 4,0 │
│   │ риска (количество лиц,  │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ погибших в результате   │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ дорожно-транспортных    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ происшествий, на 10 тыс.│     │     │      │     │     │     │     │
│   │ транспортных средств)   │     │     │      │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│ Снижение социального    │ ед. │27,7 │ 22,3 │21,8 │20,5 │17,9 │13,9 │
│   │ риска (количество лиц,  │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ погибших в результате   │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ дорожно-транспортных    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ происшествий, на 100    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ тыс. населения)         │     │     │      │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│ Снижение тяжести        │ ед. │14,2 │ 12,2 │12,1 │11,9 │11,2 │10,0 │
│   │ последствий (количество │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ лиц, погибших           │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ в результате            │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ дорожно-транспортных    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ происшествий, на 100    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ пострадавших)           │     │     │      │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│ Сокращение количества   │ ед. │ 139 │ 284  │ 274 │ 245 │ 198 │ 120 │
│   │ дорожно-транспортных    │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ происшествий с участием │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ водителей, стаж         │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ управления транспортным │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ средством которых       │     │     │      │     │     │     │     │
│   │ не превышает 3 лет      │     │     │      │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

]]>
│   │ муниципальный     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ район",           │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в том числе:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Яснополянка:   │ 2008 │  5082,0   │     -    │  4065,6   │    80    │  1016,4  │                  │                │
│   │ ул. Московская;   │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Прохладное:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Школьная;     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Гастеллово:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ пер. Солнечный;   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Тимирязево:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Советская;    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Большаково:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Советская;    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Славск:        │ 2010 │  8528,2   │     -    │  6822,6   │    80    │  1705,6  │                  │                │
│   │ ул. Первомайская, │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ ул. Пионерская;   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Гастеллово:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Луговая,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Солонцы:       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Центральная;  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Поддубье:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Лермонтова;   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Придорожное:   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Молодежная;   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Большаково:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Школьная;     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Мысовка:       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Сиреневая;    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Вишневка:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Победы.       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│24.│ Муниципальное     │ 2008-│  50331,0  │     -    │  30198,6  │    60    │ 20132,4  │ МО "Советский    │                │
│   │ образование       │ 2010 │           │          │           │          │          │ городской округ" │                │
│   │ "Советский        │ годы │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ городской округ", │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в том числе:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Советск: ул.   │ 2008 │  17500,0  │     -    │  10500,0  │    60    │  7000,0  │                  │                │
│   │ А. Толстого, ул.  │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Неманское Шоссе,  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Шевченко,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Пятницкого,   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ мкр. Южный,       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Полевая,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ пер. Светлый,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Бетховена,    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Липовая,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Больничная,   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Талаха,       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Гагарина,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Искры,        │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ мкр. Восточный;   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Советск:       │ 2009 │  15000,0  │     -    │  9000,0   │    60    │  6000,0  │                  │                │
│   │ ул. 9 Января,     │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Герцена,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Кутузова,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Гагарина -    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Баумана,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Гончарова,    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Гоголя;       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Советск:       │ 2010 │  17831,0  │     -    │  10698,6  │    60    │  7132,4  │                  │                │
│   │ ул. Пятницкого,   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ ул. Чапаева,      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Сплавная,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Больничная,   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. 9 Января,     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Титова,       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ пер. Лермонтова.  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│25.│ Муниципальное     │ 2008-│  63209,6  │     -    │  36177,3  │    -     │ 27032,3  │ МО "Черняховский │                │
│   │ образование       │ 2010 │           │          │           │          │          │ муниципальный    │                │
│   │ "Черняховский     │ годы │           │          │           │          │          │ район"           │                │
│   │ муниципальный     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ район",           │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в том числе:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Черняховск:    │ 2008 │  18909,0  │     -    │  10589,0  │    56    │  8320,0  │                  │                │
│   │ 2-й пер. Чапаева, │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Ленинградская;│      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ - муниципальное   │ 2009 │  19500,0  │     -    │  11700,0  │    60    │  7800,0  │                  │                │
│   │ образование       │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ "Черняховское     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ городское         │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ поселение":       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Черняховск:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Ленина,       │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Российская,   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Казарменная,  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Госпитальная, │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ 2-й пер. Чапаева; │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ г. Черняховск:    │ 2010 │  24800,6  │     -    │  13888,3  │    60    │ 10912,3  │                  │                │
│   │ 2-й пер. Победы,  │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ ул. Гоголя, ул.   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Офицерская, ул.   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Б. Хмельницкого.  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│26.│ Муниципальное     │ 2008-│  27008,6  │     -    │  13504,3  │    50    │ 13504,3  │ МО "Янтарный     │                │
│   │ образование       │ 2010 │           │          │           │          │          │ городской округ" │                │
│   │ "Янтарный         │ годы │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ городской округ", │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в том числе:      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Янтарный:      │ 2008 │  13000,0  │     -    │  6500,0   │    50    │  6500,0  │                  │                │
│   │ ул. Береговая;    │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Покровское:    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Вокзальная,   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Советская;    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Янтарный:      │ 2009 │  2385,0   │     -    │  1192,5   │    50    │  1192,5  │                  │                │
│   │ ул. Советская     │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ от д. 110-Б до д/с│      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ "Ветерок";        │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ п. Янтарный:      │ 2010 │  11623,6  │     -    │  5811,8   │    50    │  5811,8  │                  │                │
│   │ ул. Советская, 10 │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ (мост),           │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Советская, 1  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ (мост),           │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Лесная, ул.   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Балтийская (мост),│      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ ул. Советская     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ (ремонт дорог     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в микрорайоне).   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│27.│ Резерв.           │ 2009 │  1415,30  │     -    │  1415,30  │    -     │     -    │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│(п. 27 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009 № 618) │                  │                │
│(см. текст в предыдущей редакции)         │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│28.│ Финансирование    │ 2011 │ 772603,9  │     -    │ 300414,9  │    -     │ 472189,0 │                  │                │
│   │ по объектам       │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ осуществляется    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в соответствии    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ с постановлением  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Правительства     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Калининградской   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ области.          │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│29.│ Финансирование    │ 2012 │ 815097,1  │     -    │ 316937,7  │    -     │ 498159,4 │                  │                │
│   │ по объектам       │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │ осуществляется    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ в соответствии    │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ с постановлением  │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Правительства     │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ Калининградской   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ области.          │      │           │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│30.│ Итого на          │ 2008-│ 3155235,4 │     -    │1277788,54 │    -     │1877446,86│                  │                │
│   │ строительство,    │ 2012 │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ реконструкцию,    │ годы │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ капитальный ремонт│      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ и ремонт          │ 2008 │ 655684,60 │     -    │ 279613,60 │    -     │376071,00 │                  │                │
│   │ автомобильных     │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ дорог общего      │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ пользования       │ 2009 │ 179523,70 │     -    │ 96000,00  │    -     │ 83523,70 │                  │                │
│   │ местного значения │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ и искусственных   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │ сооружений на них.│ 2010 │ 732326,10 │     -    │ 284822,34 │    -     │447503,76 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2011 │ 772603,90 │     -    │ 300414,90 │    -     │472189,00 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2012 │ 815097,10 │     -    │ 316937,70 │    -     │498159,40 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│(п. 30 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009 № 618) │                  │                │
│(см. текст в предыдущей редакции)         │          │           │          │          │                  │                │
├───┼───────────────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────────┤
│31.│ Всего,            │ 2008-│16874211,18│4094067,10│10902697,22│    -     │1877446,86│                  │                │
│   │ в том числе:      │ 2012 │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ годы │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2008 │2066554,78 │     -    │1690483,78 │    -     │376071,00 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2009 │5691590,80 │4094067,10│1514000,00 │    -     │ 83523,70 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2010 │3552355,60 │     -    │3104851,84 │    -     │447503,76 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2011 │2702033,90 │     -    │2229844,90 │    -     │472189,00 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│   │                   │      │           │          │           │          │          │                  │                │
│   │                   │ 2012 │2861676,10 │     -    │2363516,70 │    -     │498159,40 │                  │                │
│   │                   │ год  │           │          │   <**>    │          │          │                  │                │
│(п. 31 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009 № 618) │                  │                │
│(см. текст в предыдущей редакции)         │          │           │          │          │                  │                │
└───┴───────────────────┴──────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────────┘

--------------------------------
<*> Субсидии, выделяемые из федерального бюджета, будут пообъектно распределены после подписания соглашения с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор).
(сноска в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
<**> Финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта муниципальных дорог и сооружений на них в 2009-2012 гг. будет осуществляться после представления в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области утвержденных в установленном порядке соответствующих муниципальных программ, при ежегодном подтверждении объема финансирования мероприятий муниципальных программ на очередной год в Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области (до 1 июля).
(сноска в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

66. Итоговое финансирование мероприятий Программы по направлениям приведено в таблице 9.

Таблица 9

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 14.08.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │      Направления Программы     │   Объем   │         в том числе из:         │
│п/п│                                │ финансиро-├──────────┬───────────┬──────────┤
│   │                                │   вания,  │ федераль-│ областного│ местных  │
│   │                                │всего (тыс.│   ного   │  бюджета  │ бюджетов │
│   │                                │  рублей)  │  бюджета │           │          │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 1 │               2                │     3     │     4    │     5     │     6    │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 1.│ Формирование правового сознания│ 170811,5  │ 125466,8 │  43009,7  │  2335,0  │
│   │ и предупреждение опасного      │           │          │           │          │
│   │ поведения участников дорожного │           │          │           │          │
│   │ движения.                      │           │          │           │          │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 2.│ Организационно-планировочные   │ 491808,5  │ 271777,5 │  28876,0  │ 191155,0 │
│   │ и инженерные меры, направленные│           │          │           │          │
│   │ на совершенствование           │           │          │           │          │
│   │ организации движения           │           │          │           │          │
│   │ транспортных средств           │           │          │           │          │
│   │ и пешеходов в городах.         │           │          │           │          │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 3.│ Развитие системы оказания      │  1250,0   │   875,0  │   375,0   │     -    │
│   │ помощи лицам, пострадавшим     │           │          │           │          │
│   │ в результате дорожно-          │           │          │           │          │
│   │ транспортных происшествий.     │           │          │           │          │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 4.│ Поддержание автомобильных дорог│16874211,18│4094067,10│10902697,22│1877446,86│
│   │ общего пользования             │           │          │           │          │
│   │ регионального или              │           │          │           │          │
│   │ межмуниципального и местного   │           │          │           │          │
│   │ значения, искусственных        │           │          │           │          │
│   │ сооружений на них, а также     │           │          │           │          │
│   │ улично-дорожной сети населенных│           │          │           │          │
│   │ пунктов области в нормативном  │           │          │           │          │
│   │ состоянии, строительство       │           │          │           │          │
│   │ и реконструкция автомобильных  │           │          │           │          │
│   │ дорог общего пользования       │           │          │           │          │
│   │ регионального или              │           │          │           │          │
│   │ межмуниципального и местного   │           │          │           │          │
│   │ значения и искусственных       │           │          │           │          │
│   │ сооружений на них              │           │          │           │          │
│(п.  4  в  ред.  Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009│
│№ 618)                              │           │          │           │          │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │           │          │           │          │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 5.│ Итого по Программе -           │17538081,18│4492186,40│10974957,92│2070936,86│
│   │ 2008-2012 годы,                │           │          │           │          │
│   │ в том числе:                   │           │          │           │          │
│   │                                │           │          │           │          │
│   │ 2008 год                       │2084151,78 │    -     │1690483,78 │393668,00 │
│   │                                │           │          │           │          │
│   │ 2009 год                       │5738896,80 │4119185,10│1514000,00 │105711,70 │
│   │                                │           │          │           │          │
│   │ 2010 год                       │3797352,80 │157086,00 │3125076,04 │515190,76 │
│   │                                │           │          │           │          │
│   │ 2011 год                       │2945064,40 │154891,10 │2255727,30 │534446,00 │
│   │                                │           │          │           │          │
│   │ 2012 год                       │2972615,40 │ 61024,20 │2389670,80 │521920,40 │
│(п.  5  в  ред.  Постановления Правительства Калининградской области от 26.10.2009│
│№ 618)                              │           │          │           │          │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │           │          │           │          │
└───┴────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru