Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ
от 11 декабря 2009 г. № 464-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ)
БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, УПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ И ИНЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩИМ
ДОГОВОРОМ (СОГЛАШЕНИЕМ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Ингушетия Республики Ингушетия курирующего данное направление.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия -
Министр финансов
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ





Утвержден
Приказом Министерства финансами
Республики Ингушетия
от 11 декабря 2009 г. № 464-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, УПЛАТЕ
ПРОЦЕНТНЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОГОВОРОМ (СОГЛАШЕНИЕМ)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и показатели оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита (далее - возврат бюджетных кредитов).
2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые обязательства за юридическое лицо, муниципальное образование - получателя бюджетного кредита.
3. Поручители, гаранты в целях настоящего Порядка должны отвечать совокупности следующих требований:
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (в том числе вытекающим из ранее заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов) и по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
отсутствие процедур ликвидации, реорганизации, банкротства в отношении поручителя, гаранта;
неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоответствие поручителя, гаранта хотя бы одному из указанных требований является основанием для отказа в принятии поручительства, банковской гарантии.
4. Поручитель в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия следующие документы:
письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена поручительством, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью поручителя;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;
копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью поручителя, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание договора поручительства;
копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью поручителя, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение надлежащего исполнения получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита (в случаях, установленных действующим законодательством, учредительными документами поручителя);
справку налогового органа обо всех действующих расчетных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством);
копии годовых отчетов поручителя за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности поручителя требованиям действующего законодательства (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов (с отметкой налогового органа) с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках и копии пояснительных записок к ним. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. Указанные копии должны быть заверены подписью руководителя и печатью поручителя;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, подписанные руководителем и заверенные печатью поручителя;
расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя;
подтверждение налогового органа об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанную руководителем и заверенную печатью поручителя;
справку, подписанную руководителем и заверенную печатью поручителя, о том. что деятельность поручителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии процедур ликвидации, реорганизации, банкротства в отношении поручителя.
Непредставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором.
5. Министерство финансов Республики Ингушетия в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Министерство финансов Республики Ингушетия по итогам проведенного анализа в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае если поручительство признается ненадежным (неликвидным).
7. Оценка надежности (ликвидности) поручительства осуществляется на основании показателей финансового состояния поручителя, рассчитанных на основании данных бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство финансов Республики Ингушетия, с учетом соответствия поручителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
8. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам поручителя и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства поручителя (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно;
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5);
4) величина чистых активов поручителя (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
9. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, допустимым значениям.
10. Надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка и предоставившей в Министерство финансов Республики Ингушетия документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем установленным пунктом 8 настоящего Порядка показателям.
11. Гарант в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия следующие документы:
письмо о намерении выступить гарантом с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;
нотариально заверенную копию лицензии на осуществление банковских операций и иных лицензий в соответствии с действующим законодательством (при наличии таковых);
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
копии документов, заверенных гарантом, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию;
копии документов, заверенные гарантом, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц;
копию документа, заверенного гарантом, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение надлежащего исполнения получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита (в случаях, установленных действующим законодательством, учредительными документами гаранта);
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки гаранта на учет в налоговом органе;
подтверждение налогового органа об отсутствии у гаранта просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную гарантом;
справку, заверенную гарантом, о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии судебных решений о наложении санкций в отношении гаранта, о ненахождении его в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
нотариально заверенную копию свидетельства об участии гаранта в системе страхования вкладов физических лиц;
справку об аффилированных лицах гаранта, заверенную гарантом;
бухгалтерский баланс гаранта, отчет о прибылях и убытках и отчет об уровне достаточности капитала по публикуемой форме за последние три завершенных финансовых года (квартальные, годовые), с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности гаранта требованиям действующего законодательства;
справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к гаранту не применяются меры по финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
копии следующих документов, заверенных гарантом, за последние четыре квартала, предшествующие дате их представления в Министерство финансов Республики Ингушетия:
отчеты о прибылях и убытках гаранта;
расчеты достаточности собственных средств (капитала) гаранта;
информация о качестве активов гаранта;
информация об обязательных нормативах, установленных Центральным Банком Российской Федерации;
расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта.
Непредставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором.
12. Министерство финансов Республики Ингушетия в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню, установленному пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Министерство финансов Республики Ингушетия по итогам проведенного анализа в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в случае если банковская гарантия признана ненадежной (неликвидной).
14. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется на основании показателей финансового состояния гаранта, рассчитанных на основании данных бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство финансов Республики Ингушетия, с учетом соответствия гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации, и требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
15. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последние 2 года и за истекший период текущего года;
высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
16. Основанием для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной) является несоответствие гаранта любому из показателей, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Надежной (ликвидной) признается гарантия банка, соответствующего требованиям пункта 3 настоящего Порядка и предоставившего в Министерство финансов Республики Ингушетия документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru