Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2002 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)

В целях совершенствования деятельности Правительства Республики Ингушетия по реализации его полномочий Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу пункт 1 Постановления Правительства от 21 февраля 1997 г. № 25-а "Вопросы организации деятельности Правительства Республики Ингушетия" и Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 1999 г. № 327 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Республики Ингушетия".

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 12 февраля 2002 г. № 44

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, Конституционным законом Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия", иными республиканскими законами, указами Президента Республики Ингушетия устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Ингушетия (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Республики Ингушетия, конституционных законов Республики Ингушетия, указов Президента Республики Ингушетия, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти республики, принимает меры по устранению нарушений законодательства Республики Ингушетия.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти республики, иных органов и организаций.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Республики Ингушетия, республиканских законов, нормативных указов Президента Республики Ингушетия издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Ингушетия, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения органам исполнительной власти республики, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Правительства в соответствии с законом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
6. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия.
7. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
8. Для решения оперативных вопросов образуется Президиум Правительства. Состав Президиума Правительства утверждается Президентом Республики Ингушетия.
Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
9. Заседание Президиума назначается Председателем Правительства, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Председателя Правительства.

2. Планирование и организация работы Правительства

10. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Ингушетия, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других мероприятиях.
11. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих республиканские органы исполнительной власти (далее именуются - руководители), осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Председателя Правительства.
12. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства

13. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента Республики Ингушетия и Правительства.
14. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале
в) перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
По каждому вопросу и законопроекту указываются органы исполнительной власти Республики Ингушетия, ответственные за его подготовку.
15. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство, разработанные на основе посланий Президента Республики Ингушетия, планов Правительства предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Правительства;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
16. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.
На основе предложений заместителей Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства.
17. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.

Организация работы членов Правительства

18. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, законами Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Республики Ингушетия, Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия определяет основные направления деятельности Правительства и организуют его работу.
19. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти республики, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
20. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформленных и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
21. Министры Республики Ингушетия принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

22. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, не реже двух раз в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
23. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 10 дней до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
24. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями органов исполнительной власти республики (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.
25. Представляемые материалы, в том числе проекты республиканских законов, решений Президента Республики Ингушетия, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению органа исполнительной власти республики, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим Заместителем Председателя Правительства.
26. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в Аппарате Правительства, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом Правительства, после чего рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Подготовленные к заседанию материалы рассылаются Аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.
27. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
28. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
29. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем Аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
30. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
31. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра Республики Ингушетия, иного руководителя республиканского органа исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
32. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит исполняющий обязанности Председателя Правительства либо по поручению Председателя Правительства - один из его заместителей. Заседания Правительства и его Президиума могут проходить под председательством Президента Республики Ингушетия.
33. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
34. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседания, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
35. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
36. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуется в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.
Аппарат Правительства ведет стенографическую и обеспечивает видеоакустическую запись заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Порядок оформления решений, принятых
на заседаниях Правительства

37. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти республики и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
38. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в трехдневный срок и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
39. Выписки из протоколов заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства.
40. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет Аппарат Правительства.

3. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также
поручений Президента Республики Ингушетия, Председателя
Правительства и его заместителей

41. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, организуется руководителями органов исполнительной власти республики, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Аппаратом Правительства.
Поручения Правительства, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления исполнителям копии акта.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
Поручения Председателя Правительства и его заместителей, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
42. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручениях Председателя Правительства и его заместителей, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты подписания.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения.
43. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Председателя Правительства или его Заместителя дано нескольким должностным лицам, то орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
44. Организация исполнения поручений Президента Республики Ингушетия Правительству осуществляется Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), при этом, как правило, даются поручения республиканским органам исполнительной власти. Доклад Президенту Республики Ингушетия подписывается Председателем Правительства, а если поручение дано заместителю Председателя Правительства - указанным Заместителем после доклада Председателю Правительства.
По поручению Председателя Правительства или его Заместителя, которое дано во исполнение поручения Президента Республики Ингушетия, к докладу Председателю Правительства прилагается проект доклада Правительства Президенту Республики Ингушетия. Головной исполнитель поручения представляет доклад с необходимыми материалами за 5 дней до истечения установленного Президентом срока, если в поручении Председателя Правительства или его Заместителя не указан иной срок.
45. Если Президентом Республики Ингушетия поручение дано Председателю Правительства или его Заместителю и одновременно руководителям республиканских органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Республики Ингушетия и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Республики Ингушетия.
Об исполнении поручений Президента Республики Ингушетия, которые даны непосредственно руководителям республиканских органов исполнительной власти, руководители этих органов докладывают Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Республики Ингушетия докладов об исполнении его поручений.
46. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Председателя Правительства или его заместителей снимаются с контроля Аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Председателем Правительства и его заместителями.

4. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения
проектов актов

Порядок внесения проектов актов

47. Правительство на основании и во исполнение Законов Российской Федерации, нормативных указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Правительство рассматривает проекты актов Президента Республики Ингушетия и проекты законов Республики Ингушетия, которые вносятся Правительством Президенту Республики Ингушетия или в Народное Собрание Республики Ингушетия.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. Предложения министров Республики Ингушетия, руководителей государственных органов об издании постановлений и распоряжений Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
49. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, вносятся членами Правительства, республиканскими органами исполнительной власти и иными органами государственной власти.
50. В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа или лицом его замещающим.
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Правительства для предварительного рассмотрения в республиканские органы исполнительной власти.
51. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств бюджета Республики Ингушетия подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия.
52. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся в Правительство после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
53. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
54. При внесении в Правительство проекта акта Правительства, которым предусматривается принятие акта Президента Республики Ингушетия, одновременно должны представляться также проект этого акта и соответствующие материалы к нему.
55. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями.
Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями. Они обязаны в срок, установленный головным исполнителем, а если срок не установлен или проект вносится в порядке инициативы - не более чем в 5-дневный срок, согласовать (завизировать) поступившие проекты актов (копии актов) или завизировать их с замечаниями.
56. При наличии разногласий по проекту акта руководитель органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только руководителем органа государственной власти, вносящего проект, с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
57. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные руководителями органов государственной власти с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства и его Заместителя, то он возвращается на доработку по решению Председателя Правительства или его Заместителя либо может быть возвращен Руководителем Аппарата Правительства или его Заместителем.
Если такой проект представлен органом государственной власти по собственной инициативе, он возвращается Аппаратом Правительства без доклада Председателю Правительства и его заместителям для внесения в установленном порядке.
Проекты, поступившие от органов государственной власти за подписью лиц, которым такое право не представлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства руководителям указанных органов.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов
актов в Правительстве

58. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве Аппарат Правительства руководствуется законами Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Республики Ингушетия, Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Правительства Республики Ингушетия, а также Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Республики Ингушетия.
59. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, внесенные в установленным порядке без разногласий, докладываются Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).
60. Аппарат Правительства проводит экспертизу проекта и его обоснований, а также необходимую проработку и редактирование текста. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется в срок 15 календарных дней.
Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит возвращению в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента представившему его органу государственной власти для доработки и повторного визирования руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций.
Проекты, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работе с ними.
61. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним соответствующее решение. При этом Заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
62. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Ингушетия к ведению Президента Республики Ингушетия, принятие которых предусмотрено актами Президента Республики Ингушетия или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Президента Республики Ингушетия, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента Республики Ингушетия.
63. Законопроекты, вносимые Правительством в Народное Собрание Республики Ингушетия (далее именуется - Народное Собрание) и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Республики Ингушетия, направляются Аппаратом Правительства для согласования в Администрацию Президента Республики Ингушетия до внесения их в Народное Собрание.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. Поступающие на согласование в Правительство с поручением Президента Республики Ингушетия или с письмом Руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия проекты актов Президента Республики Ингушетия, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти республики, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, предусмотренном Президентом Республики Ингушетия, не более чем в 5-дневный срок со дня их получения.

]]>
С письменного согласия Руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия и Руководителя Аппарата Правительства срок согласования проектов актов Президента Республики Ингушетия может быть увеличен до 15 дней.
65. Подготовленный проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта, по которому требуется решение Правительства, визируется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителю Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства.
66. Руководитель Аппарата Правительства (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства постановлениях и распоряжениях Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Аппарата докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.

5. Координационные и совещательные органы,
образуемые Правительством

67. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
68. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании и положениями о них.
Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Оформление рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

6. Законопроектная деятельность Правительства

Планирование законопроектной деятельности

69. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ либо актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
70. Планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, государственных и иных организаций.
Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Президента Республики Ингушетия и Народного Собрания.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость принятия акта;
б) срок представления законопроекта в Правительство.
72. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов.
Рассмотрение внесенных в Правительство предложений республиканских органов исполнительной власти о разработке законопроектов организуется Аппаратом Правительства.
73. Планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Правительства.
74. Правительство информирует Президента Республики Ингушетия о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Президента Республики Ингушетия по подготовке законопроектов.
75. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Народного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ними свою деятельность.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок организации законопроектной деятельности

76. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Народное Собрание проекты республиканских законов, участвует в законопроектной деятельности Народного Собрания, а также Президента Республики Ингушетия.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
77. Планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства.
78. Законопроекты, разрабатываемые в порядке законодательной инициативы Правительства, до их представления в Правительство проходят соответствующую правовую экспертизу.
79. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования, финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений, перечнем актов республиканского законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; проектом распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Народное Собрание.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о внесении Правительством законопроекта в Народное Собрание принимается исключительно на заседании Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
80. Представление органами исполнительной власти законопроектов в Народное Собрание, минуя Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Председатель Правительства может согласиться с предложением о совместном внесении в Народное Собрание законопроекта, в разработке которого вместе с Правительством участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
81. По законопроекту, вносимому в Народное Собрание Правительством, официальным представителем Правительства назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти - головного исполнителя. Органы исполнительной власти республики, совместно его разработавшие, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют в Правительство согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Законопроект вносится Правительством в Народное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Народного Собрания.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
При внесении законопроекта должны учитываться и другие требования, установленные действующим законодательством.

Подготовка проекта бюджета Республики Ингушетия

83. Проект бюджета Республики Ингушетия разрабатывается Министерством финансов Республики Ингушетия в соответствии с бюджетным законодательством, с учетом предложений республиканских органов исполнительной власти, а также других организаций, определяемых Правительством.
84. Проект бюджета республики и другие документы, подлежащие внесению одновременно с ним в Народное Собрание в соответствии с бюджетным законодательством, представляется в Правительство за 30 дней до установленного законом срока внесения проекта в Народное Собрание.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Внесенный в Правительство проект бюджета Республики Ингушетия предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
86. Одобренный Правительством проект бюджета Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством. Одновременно с проектом бюджета Республики Ингушетия Правительство представляет в Народное Собрание отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший год, подготовленный Министерством финансов Республики Ингушетия.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок участия Правительства в деятельности
Народного Собрания
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Участие членов Правительства в деятельности
Народного Собрания
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

87. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Народного Собрания в соответствии с его регламентом.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
88. Члены Правительства обязаны по приглашению Народного Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы членов Народного Собрания и депутатов.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приглашенный за заседание Народного Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невозможности присутствия на заседании Народного Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет Народное Собрание о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок подготовки заключений, поправок
и официальных отзывов

89. Заключения на законопроекты, устанавливающие, изменяющие и отменяющие республиканские налоги и сборы, а также льготы по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия представляются субъекту права законодательной инициативы и в Народное Собрание до внесения законопроекта в Народное Собрание. В случае поступления законопроекта из Народного Собрания заключение представляется до рассмотрения законопроекта Народным Собранием.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
90. Поправки направляются в период между рассмотрением законопроекта Народным Собранием в первом и втором чтении.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
91. Официальный отзыв на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения Народным Собранием.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
92. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится республиканским органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством.
93. Правительство дает письменные заключения финансово-экономического характера по законопроектам о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета Республики Ингушетия. По иным законопроектам заключение не дается. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Народное Собрание в срок до одного месяца с даты поступления в Правительство.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Другие оценки, существенные замечания и предложения Правительства по законопроекту могут быть изложены в официальном отзыве, направляемом одновременно с заключением.
В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства, в тот же срок и в те же адреса направляется официальный отзыв.
94. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Народного Собрания с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти республики, которые направляют свои предложения органу исполнительной власти - головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
95. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, направляется в соответствующие органы исполнительной власти республики для подготовки официального отзыва с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения. Такой законопроект может быть возвращен по договоренности субъекту права законодательной инициативы для представления его с необходимыми материалами.
96. Орган исполнительной власти республики - головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва и представление его в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Правительство проект соответствующего письма с указанием нового срока.
97. Принятые Народным Собранием в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, направляются органам исполнительной власти республики для подготовки поправок или иных предложений. Орган исполнительной власти республики - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно. По согласованию с полномочным представителем Правительства в Народном Собрании поправки и официальный отзыв можно не направлять.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными органами исполнительной власти по их инициативе.
98. Заключения, поправки и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства или его Заместителем (в соответствии с разграничением обязанностей). Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Народное Собрание. Поправки и отзывы направляются в Народное Собрание.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
99. В соответствии с законом официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов и законов Республики Ингушетия в Народном Собрании.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Представители Правительства в Народном Собрании
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

100. Взаимодействие Правительства с Народным Собранием обеспечивается полномочными представителями Правительства и заместителями (первыми заместителями) руководителей республиканских органов исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
101. Правительством по вносимым им в Народное Собрание законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением Народным Собранием иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются Правительством соответствующим полномочиями.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов
и запросов депутатов Народного Собрания
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

102. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос или запрос депутата Народного Собрания к Председателю Правительства и его заместителям Председатель Правительства или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим органам исполнительной власти республики.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства или его Заместителем в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или иной установленный Народным Собранием срок.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответ на запрос депутата Народного Собрания дается Председателем Правительства или его Заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок даты получения запроса. Ответы на запросы, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти республики, по поручениям Председателя Правительства и его заместителей даются министрами, руководителями иных республиканских органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответ на обращение депутата Народного Собрания в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Правительство.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
103. Обращения комиссий Народного Собрания по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти республики, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Представители Правительства в судах общей юрисдикции и
арбитражных судах

104. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его Заместителя Правовому отделу Аппарата Правительства поручается представлять интересы Правительства в суде.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
105. В случае если представлять интересы Правительства в суде поручено Правовому отделу Аппарата Правительства, Начальник Правового отдела выступает в суде в качестве представителя Правительства, либо назначает представителя Правительства из числа специалистов Правового отдела Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
(п. 105 в ред. Постановления Правительства РИ от 02.04.2003 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если представлять интересы Правительства в суде поручено Правовому управлению Правительства, Начальник Правового управления выступает в суде в качестве представителя Правительства либо назначает представителя Правительства из числа специалистов управления.
106. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РИ от 02.04.2003 № 100.
(см. текст в предыдущей редакции)
Доклад о результатах рассмотрения дела в суде представляются в Правительство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений.

9. Порядок работы с обращениями граждан

107. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
108. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым Председателем Правительства. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
109. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства или его Заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются Аппаратом Правительства органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа.
Аппарат Правительства обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru