Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОРОНЕЖА

ИНФОРМАЦИЯ
от 15 декабря 2009 года

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

При оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в доход бюджетов всех уровней РФ следует соблюдать особые правила.
Расчетные документы на перечисление платежей в бюджет оформляются в соответствии с требованиями, установленными следующими документами:
1. Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н.
2. Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П.
3. Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Минфином России от 13.12.2006 № 298-П/173н.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 (приложение № 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П).
Поля "ИНН получателя" (61), "КПП получателя" (103) и "Получатель" (16):
Проблемы у налогоплательщика возникнут при ошибочном указании ИНН, КПП получателя, например если он укажет ИНН не того налогового органа, в который должны попасть платежные документы. Согласно рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденным Приказом ФНС России от 16.03.2007 № ММ-3-10/138, при получении информации в электронном виде из УФК по субъекту РФ сотрудники отдела информатизации УФНС с использованием программного комплекса сортируют платежные документы в соответствующие налоговые инспекции на основании сведений, отраженных в полях 61 "ИНН получателя", 103 "КПП получателя", 16 "Получатель", а у налогоплательщика в указанном налоговом органе есть обязанность по уплате налога и открыта карточка "РСБ" ("Расчетов с бюджетом"). Таким образом, платежный документ по налогу будет направлен в ту налоговую инспекцию, ИНН которой указан в поле 61 "ИНН получателя". Если в этих реквизитах будет допущена ошибка, платежный документ будет отправлен в другой налоговый орган, где у налогоплательщика нет налогового обязательства и карточки "РСБ", а в карточке "РСБ" по месту уплаты возникнет недоимка, на которую будут начисляться пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет, хотя платеж был перечислен. Для того чтобы суммы по платежным документам попадали в инспекцию, где открыты соответствующие карточки "РСБ", необходимо правильно указывать:
"ИНН получателя" (61) - значение ИНН налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу;
"КПП получателя" (103) - значение КПП налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу;
"Получатель" (16) - наименование в сокращенном виде органа Федерального казначейства, и в скобках - наименование в сокращенном виде налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу.
Особое внимание при заполнении полей "ИНН получателя" (61), "КПП получателя" (103) и "Получатель" (16) расчетных документов на перечисление налогов и сборов следует уделить налогоплательщикам, изменившим свое местонахождение. Платежные документы, направленные в налоговый орган после снятия с учета в данном налоговом органе, не могут быть отражены в КРСБ и попадают в разряд "невыясненных платежей". При изменении местонахождения налогоплательщиков в пределах одного субъекта РФ по его заявлению возможно уточнение получателя платежа (инспекция по новому месту учета налогоплательщика). Но если налогоплательщик уходит в другой субъект РФ, то суммы платежа подлежат возврату на расчетный счет по заявлению налогоплательщика, направленному в налоговый орган по новому месту постановки на налоговый учет. На сумму задолженности по налогу, переданную в налоговый орган другого субъекта, будут начислены пени.
Поле "Статус налогоплательщика" (101):
Разноска налоговыми органами поступивших сумм налогов и сборов в карточки "Расчеты с бюджетом" производится строго в соответствии с реквизитами, указанными налогоплательщиком в платежном поручении на уплату налогов (сборов).
В случае неправильного заполнения налогоплательщиком поля 101 "Статус лица, оформившего платежный документ" указанный документ относится к разряду "невыясненных платежей" и не может быть разнесен в карточку "Расчеты с бюджетом".
Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено разграничение обязательств по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов юридическим лицом, являющимся одновременно налогоплательщиком и налоговым агентом, на которого возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов.
При уплате налогоплательщиками в данном поле может быть указано одно из следующих значений статуса:
налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо ("01") - при уплате налога на прибыль, НДС, налога на имущество, земельного налога, акцизов, налогов со специальными налоговыми режимами и т.д.;
налоговый агент ("02") - в соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговые агенты - это лица, которые обязаны исчислить за налогоплательщика налог, удержать его из доходов налогоплательщика и перечислить в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Налоговые агенты, по сути, являются посредниками между налогоплательщиками и государством (контролирующими органами) - при уплате налога на доходы физических лиц (с выплат физическим лицам - наемным работникам), налога на добавленную стоимость (в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса);
индивидуальный предприниматель ("09") - при уплате налога на добавленную стоимость, налогов со специальными налоговыми режимами, фиксированных платежей в Пенсионный фонд, единого социального налога (в части уплаты со своих доходов), налога на доходы физических лиц (в части уплаты со своих доходов) и т.д.;
налогоплательщик (плательщик сборов) - частный нотариус ("10"), налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет ("11"), налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства ("09") - при уплате налогов со своих доходов;
налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам согласно пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ ("14") - при уплате единого социального налога и обязательных пенсионных платежей (уплата налога с выплат физическим лицам - наемным работникам).
Поле "Код бюджетной классификации" (104) и поле "Тип платежа" (110):
Код бюджетной классификации должен состоять из 20 знаков, 14 - 17-й разряд КБК (код программы платежа) корреспондируется с полем 110 (тип платежа).
Значения 14 - 17-го разрядов КБК и соответствующие значения поля 110 приведены ниже:
значение 14 - 17-го разряда поля 104 - 1000, значение поля 110 - уплата налога "НС", уплата взноса "ВЗ", уплата платежа "ПЛ", уплата аванса "АВ", уплата государственной пошлины "ГП";
значение 14 - 17-го разряда поля 104 - 2000, значение поля 110 - уплата пени "ПЕ", уплата процента "ПЦ";
значение 14 - 17-го разряда поля 104 - 3000, значение поля 110 - уплата санкции "СА", уплата административного штрафа "АШ", уплата иного штрафа "ИШ".
Более подробно с правилами заполнения расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему РФ можно ознакомиться в Приказе Министерства финансов Российской Федерации № 106н от 24 ноября 2004 года.
Поле "ОКАТО" (105):
С 1 января 2006 года вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 1, 2, 3 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), согласно которому налоговые органы Воронежской области ведут учет поступления налогов и сборов в разрезе 534 муниципальных образований, действующих на территории Воронежской области. В связи с этим стал актуальным вопрос о правильности заполнения поля 105 платежного документа на перечисление налогов и сборов.
В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно информации в данном поле денежные средства поступают в то или иное муниципальное образование-бюджетополучатель. В случае если в расчетном документе не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО - платеж также требует уточнения.
Любая ошибка, допущенная при заполнении вышеперечисленных формализованных полей, ведет к зачислению сумм по данным расчетным документам в разряд "невыясненных платежей" и требует дополнительной обработки налоговым органом. По документам (в которых правильно указан бюджетный счет), требующим уточнения реквизитов, налоговый орган согласно Приказу ФНС от 16 марта 2007 года № ММ-3-10/138@ направляет плательщику уведомление о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа. После получения заявления налогоплательщика проводится работа по уточнению реквизитов расчетного документа. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Хочется отдельно отметить, что уточнение КБК может производиться в пределах одного и того же налога, к которому относятся соответствующие КБК, утвержденные Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Данный процесс занимает определенное количество времени, что влияет на состояние расчетов с бюджетом налогоплательщика.
На сайте УФНС по Воронежской области (www.r36.nalog.ru) размещена программа для заполнения платежных документов на перечисление налогов и сборов.

Начальник отдела учета,
отчетности и анализа ИФНС России
по Ленинскому району г. Воронежа,
советник государственной
гражданской службы РФ III класса
И.М.ДОЛГИХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru