Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 30.11.2009 № 1009)

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законами Воронежской области от 30 сентября 2008 года № 76-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30 сентября 2008 года № 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указами губернатора Воронежской области от 19 марта 2008 года № 163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 23 марта 2009 года № 164-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 16 декабря 2008 года № 1090 "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 11.06.2009 № 483

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 30.11.2009 № 1009)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области.
1.2. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области Управление входит в производственный блок.
1.3. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За Управлением закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об Управлении утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.8. Структура Управления утверждается постановлением правительства Воронежской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на исполнение переданных Российской Федерацией полномочий, исполнение которых возложено на Управление.
1.10. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольные функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством области являются государственными инспекторами Воронежской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
1.11. Адрес места нахождения Управления: Воронежская область, город Воронеж, улица Плехановская, дом 53.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования, направленной на улучшение экологической обстановки в Воронежской области.
2.2. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей среды в целях стимулирования рационального природопользования.
2.3. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории Воронежской области.
2.4. Организация и осуществление государственного экологического мониторинга в Воронежской области.
2.5. Осуществление государственного экологического контроля.
2.6. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным пользованием недр, использованием поверхностных водных объектов.
2.7. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в пределах своих полномочий.
2.8. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды.
2.9. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.
2.10. Образование особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в сфере охраны и использования данных территорий.
2.11. Создание, реконструкция, сохранение зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области в целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
2.12. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.13. Реализация полномочий в области водных отношений на территории Воронежской области.
2.14. Иные задачи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Разработка и реализация областных целевых программ в области охраны окружающей среды.
3.1.2. Ведение Красной книги и Красной книги почв Воронежской области.
3.1.3. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Воронежской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
(п. 3.1.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.11.2009 № 1009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.4. Осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.6. Осуществление государственного управления и государственного контроля в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.1.7. Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области.
3.1.8. Обеспечение населения достоверной информацией в области обращения с отходами, образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, экологической экспертизы, а также о состоянии окружающей среды, атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программы улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Воронежской области.
3.1.9. Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр по результатам конкурса или аукциона, а также о прекращении, ограничении и приостановлении права пользования участками недр, предоставленных по результатам конкурса или аукциона.
3.1.10. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3.1.11. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.12. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.1.13. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в областной собственности.
3.1.14. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в областной собственности.
3.1.15. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.
3.1.16. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области за счет субвенций из федерального бюджета.
3.1.17. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.18. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Воронежской области.
3.1.19. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Воронежской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.1.20. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Воронежской области.
3.1.21. Ведение областного кадастра отходов производства и потребления Воронежской области.
3.1.22. Контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных ему территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.1.23. Государственный контроль за состоянием и использованием зеленых насаждений.
3.1.24. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах компетенции.
3.1.25. Осуществление контроля качества моторного топлива в местах его хранения и реализации на соответствие экологическим требованиям.
3.1.26. Рассмотрение обращений граждан.
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии со своей компетенцией.
3.2.3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.2.4. Государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.5. Организация проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за счет субвенций из федерального бюджета.
3.2.7. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в областной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.8. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.2.9. Выдача разрешений на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, на особо охраняемых природных территориях Воронежской области и землях, находящихся в областной собственности.
3.3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Воронежской области.
3.3.2. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ.
3.3.3. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Воронежской области.
3.3.4. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.3.5. Привлечение виновных лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.3.6. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.3.7. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся на территории Воронежской области, в пределах своих полномочий.
3.3.8. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.3.9. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Воронежской областью.
3.3.10. Осуществление экологической паспортизации территории Воронежской области.
3.3.11. Организация работы по созданию и обеспечению функционирования областных экологических информационных систем.
3.3.12. Формирование и обеспечение выполнения работ областного назначения в сфере экологического мониторинга.
3.3.13. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы государственного экологического мониторинга для решения задач областного уровня, решение вопросов совершенствования ее деятельности.
3.3.14. Обеспечение условий для реализации и защиты граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности населения в пределах своих полномочий.
3.3.15. Принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии.
3.3.16. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Воронежской области.
3.3.17. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.3.18. Разработка предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.3.19. Организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах компетенции.
3.3.20. Создание, реконструкция, охрана, сохранение зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области.
3.3.21. Учет и оценка зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области.
3.3.22. Планирование мероприятий по охране зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области.
3.3.23. Организация компенсационного озеленения в пределах своей компетенции.
3.3.24. Утверждение порядка проведения работ по компенсационному озеленению, нормативов и порядка исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории населенных пунктов Воронежской области.
3.3.25. Утверждение порядка определения ущерба, причиненного в результате незаконного повреждения или уничтожения зеленых насаждений.
3.3.26. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Воронежской области.
3.3.27. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Воронежской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Воронежской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
(п. 3.3.27 в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.11.2009 № 1009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.28. Определение условий пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.3.29. Участие в работе лицензионной комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.3.30. Участие в работе конкурсных и аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.3.31. Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.3.32. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проводимой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.3.33. Разработка предложений по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых в лицензиях, выдаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.3.34. Утверждение нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
3.3.35. Принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.36. Участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
3.3.37. Согласование расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Воронежской области.
3.3.38. Организация и координация осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Воронежской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, финансируемых за счет ассигнований федерального бюджета, передаваемых области в виде субсидий.
3.3.39. Осуществление полномочий по владению, пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Воронежской области.
3.3.40. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.3.41. Утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.11.2009 № 1009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.42. Согласование размещения объектов в водоохранной зоне в соответствии со своей компетенцией.
3.3.43. Организация охраны особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.3.44. Проведение комплексного экологического обследования территории и подготовка материалов по организации особо охраняемой природной территории областного значения.
3.3.45. Организация проведения научно-исследовательских работ в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий.
3.3.46. Проведение инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.3.47. Оформление охранного обязательства, паспорта памятников природы областного значения.
3.3.48. Осуществление экологического просвещения посредством распространения экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.3.49. Участие в формировании бюджета Воронежской области в части расходов на осуществление полномочий и функций Управления, а также подведомственных учреждений.
3.3.50. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных федеральных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
3.3.51. Внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.3.52. Размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Управления.
3.3.53. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.54. Выступление в установленном порядке учредителем областных государственных учреждений, предприятий в подведомственной сфере.
3.3.55. Организация, координирование и контролирование деятельности областных государственных учреждений и предприятий в подведомственной сфере.
3.3.56. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и предприятий, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
3.3.57. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.3.58. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления, а также руководство мобилизационной подготовкой подведомственных учреждений, предприятий.
3.3.59. Разработка мобилизационных планов.
3.3.60. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление государственной статистической отчетности в подведомственной сфере, обеспечение ее достоверности.
3.3.61. Исполнение и предоставление иных функций и услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.3.62. Организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории.
3.3.63. Управление как исполнительный орган государственной власти Воронежской области самостоятельно издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы.
3.4. Управление осуществляет деятельность непосредственно и во взаимодействии с:
- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление в своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере вправе:
4.2. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.
4.3. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.4. Создавать совещательные и коллегиальные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.5. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.6. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.8. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.9. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.10. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за управлением служебными помещениями и имуществом.

5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Соблюдать в своей деятельности права и свободы человека и гражданина.
5.3. Обеспечивать реализацию возложенных на Управление функций.
5.4. Соблюдать требования Регламента правительства Воронежской области и Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.8. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов.
5.10. Представлять интересы Воронежской области, губернатора и правительства Воронежской области в органах судебной власти и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.11. Осуществлять согласование проектов правовых актов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.12. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
5.13. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.

6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

6.1. Руководитель Управления - главный государственный инспектор Воронежской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов - назначается на должность и освобождается от должности губернатором Воронежской области.
6.2. Руководитель Управления:
6.2.1. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.
6.2.2. Организует работу Управления в соответствии с возложенными задачами и функциями Управления.
6.2.3. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение постановлением правительства Воронежской области структуру Управления по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6.2.4. Определяет функции структурных подразделений Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.
6.2.5. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления.
6.2.6. Вносит предложения о повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления и формировании кадрового резерва.
6.2.7. Назначает на должность государственных гражданских служащих Управления.
6.2.8. Освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления.
6.2.9. Организует работу с кадровым резервом Управления.
6.2.10. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.11. Подписывает документы от имени Управления, изданные в пределах его компетенции.
6.2.12. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников Управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных областных государственных учреждений и организаций по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
6.2.13. Применяет к сотрудникам Управления, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, руководителям подведомственных областных государственных учреждений и предприятий меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
6.2.14. Решает вопросы командирования сотрудников Управления.
6.2.15. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.
6.2.16. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
6.2.17. Выдает доверенности на представление интересов от имени Управления.
6.2.18. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Управления.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняются первым заместителем руководителя Управления.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Руководитель Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru