Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1714

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 03.08.2009 № 1170,
от 24.08.2009 № 1287, от 29.09.2009 № 1457,
от 02.11.2009 № 1644)

Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009 - 2012 годы".
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) в проектах областного бюджета на 2009 - 2012 годы предусмотреть выделение средств в соответствии с настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать и принять аналогичные программы по профилактике преступлений и иных правонарушений.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1714

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 03.08.2009 № 1170,
от 24.08.2009 № 1287, от 29.09.2009 № 1457,
от 02.11.2009 № 1644)

Паспорт Программы

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Профилактика
                       преступлений и иных правонарушений в Вологодской
                       области на 2009 - 2012 годы"

Основание для          - пункт 2 Перечня поручений Президента Российской
разработки Программы   Федерации № ПР-1293ГС от 13 июля 2007 года,
                       распоряжение Губернатора области от 28 декабря
                       2007 года № 2551-р

Государственный        - комитет социальной безопасности области
заказчик Программы

Заказчик-координатор   - Управление внутренних дел по Вологодской области
Программы

Разработчик Программы  - рабочая группа, созданная распоряжением
                       Губернатора области от 28 декабря 2007 года № 2551-р

Основные цели          - снижение уровня преступности на территории
Программы              области;
                       повышение уровня безопасности граждан на территории
                       области

Основные задачи        - воссоздание системы социальной профилактики
Программы              правонарушений, направленной прежде всего на
                       активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
                       наркоманией, преступностью, безнадзорностью,
                       беспризорностью несовершеннолетних, незаконной
                       миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из
                       мест лишения свободы;
                       активизация участия и улучшение координации
                       деятельности органов государственной власти
                       области и местного самоуправления муниципальных
                       образований области в предупреждении
                       правонарушений;
                       вовлечение в предупреждение правонарушений
                       организаций всех форм собственности, а также
                       общественных организаций;
                       снижение "правового нигилизма" населения, создание
                       системы стимулов для законопослушного поведения;
                       повышение оперативности реагирования на заявления и
                       сообщения о правонарушении за счет наращивания сил
                       правопорядка и технических средств контроля за
                       ситуацией в общественных местах;
                       оптимизация работы по предупреждению и профилактике
                       правонарушений, совершаемых на улицах и в других
                       общественных местах;
                       выявление и устранение причин и условий,
                       способствующих совершению правонарушений

Сроки реализации       - 2009 - 2012 годы
Программы

Исполнители Программы  - Управление внутренних дел по Вологодской области
                       (по согласованию) (далее - УВД);
                       комитет социальной безопасности области;
                       Департамент образования области;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       департамент здравоохранения области;
                       департамент труда и социального развития
                       области;
                       Департамент занятости населения области;
                       Департамент культуры и охраны объектов культурного
                       наследия области;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       департамент финансов области;
                       позиция исключена. - Постановление Правительства
                       Вологодской области от 03.08.2009 № 1170;
                       (см. текст в предыдущей редакции)
                       Департамент продовольственных ресурсов, торговли и
                       услуг области;
                       комитет по делам молодежи области;
                       комитет по физической культуре и спорту области;
                       Комитет информации, печати и телерадиовещания
                       области;
                       позиция исключена. - Постановление Правительства
                       Вологодской области от 24.08.2009 № 1287;
                       (см. текст в предыдущей редакции)
                       Комитет по транспорту и связи области;
                       Управление по профилактике правонарушений и
                       взаимодействию с правоохранительными органами
                       Правительства области;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       Управление федеральной миграционной службы по
                       Вологодской области (по согласованию) (далее -
                       УФМС);
                       Управление федеральной службы Российской Федерации
                       по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской
                       области (по согласованию) (далее - УФСКН);
                       Управление федеральной службы безопасности
                       Российской Федерации по Вологодской области (по
                       согласованию) (далее - УФСБ);
                       прокуратура Вологодской области (по согласованию)
                       (далее - Прокуратура);
                       Главное управление МЧС России по Вологодской области
                       (по согласованию) (далее - ГУ МЧС);
                       Государственное учреждение "Вологодское линейное
                       управление внутренних дел на транспорте" (по
                       согласованию) (далее - ГУ ВЛУВДТ);
                       Управление федеральной службы исполнения наказаний
                       по Вологодской области (по согласованию) (далее -
                       УФСИН);
                       органы местного самоуправления муниципальных
                       образований области (по согласованию)

Объемы и источники     - 232510.0 тыс. рублей за счет средств областного
финансирования         бюджета
Программы
(в  ред.  постановлений  Правительства  Вологодской  области  от 24.08.2009
№ 1287, от 02.11.2009 № 1644)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные     - реализация Программы позволит:
результаты реализации  повысить эффективность государственной системы
Программы              социальной профилактики правонарушений, привлечь к
                       организации деятельности по предупреждению
                       правонарушений организации различных организационно-
                       правовых форм;
                       обеспечить нормативное правовое регулирование
                       профилактики правонарушений;
                       уменьшить общее число совершаемых преступлений на
                       3.3%, в т.ч. краж имущества как самого
                       распространенного вида преступлений на 3.1%;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       оздоровить обстановку на улицах, сократив удельный
                       вес данной преступности на 0.2%;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       снизить число лиц, ранее судимых и вновь совершивших
                       преступления, на 1.3%;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       повысить эффективность профилактики правонарушений в
                       среде несовершеннолетних и молодежи, сократив
                       количество подростков, совершивших преступления, на
                       5.3%;
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       усилить контроль за миграционными потоками, снизить
                       количество незаконных мигрантов на 20%;
                       обеспечить контроль за вывозом из области леса и
                       пиломатериалов, уменьшив число незаконных порубок
                       леса на 5.2%

Контроль за ходом      - контроль за ходом реализации Программы
реализации             осуществляется заказчиком-координатором Программы -
Программы              УВД и заместителем Губернатора области, курирующим
                       соответствующую сферу.
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 24.08.2009 N
1287)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Принимаемые органами исполнительной государственной власти области и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали стабилизации оперативной обстановки в области.
По итогам 1 квартала 2008 года в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе.
Сократилось на 1.1% количество зарегистрированных преступлений. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа изнасилований, краж, в том числе из объектов торговли, грабежей, разбоев, вымогательств, поджогов, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений несовершеннолетними, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, неработающими, ранее совершавшими преступления, в составе групп, а также преступлений, совершенных на бытовой почве.
В то же время оперативная обстановка в области остается сложной.
Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. Рост числа зарегистрированных преступлений отмечается в г. Вологде и 13 районах области. Возросло число убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, а также преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. В 13 районах области увеличилось количество грабежей, в г. Череповце и 6 районах области - разбоев.
На фоне снижения на 8.4% числа зарегистрированных краж в целом по области их рост отмечается в г. Вологде и 9 районах области. Увеличилось на 8.8% количество краж, совершенных из квартир, в первую очередь, за счет их увеличения в г. Вологде и г. Череповце.
Сохраняются высокими темпы прироста наркопреступности. За 3 месяца 2008 года в сфере незаконного оборота наркотиков выявлено 363 преступления, из них 301 связано с их сбытом. Из незаконного оборота изъято более 34.7 кг наркотических веществ, в том числе 885 г героина. К уголовной ответственности привлечены 143 лица, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 2 несовершеннолетних, 21 ранее судимый за аналогичные преступления.
Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. В текущем году к административной ответственности за появление в пьяном виде в общественных местах привлечены более 42.7 тыс. лиц, в медицинские вытрезвители доставлены более 12.3 тыс. граждан. На 1 апреля 2008 года на учете в органах внутренних дел состоят 11.8 тыс. хронических алкоголиков. Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, возросло в 10 районах области.
Отмечается преступная активность лиц, ранее судимых, в совершении убийств и причинении тяжкого вреда здоровью, краж и мошенничеств. Рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, отмечается в г. Череповце и 12 районах области.
Несмотря на снижение на 15.6% в области подростковой преступности, в 1 квартале текущего года подростками больше совершено вымогательств, хулиганств, краж и угонов транспортных средств. В текущем году свыше 1.9 тыс. несовершеннолетних допустили административные нарушения, связанные с употреблением спиртных напитков. Несмотря на снижение на 7% общего количества несовершеннолетних, поставленных на учет, увеличилось на 5% число несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, поставленных на учет в органах внутренних дел.
По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло на 3.2% число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Ухудшение состояния аварийности на дорогах отмечается в 9 районах области.
В этих условиях требуются совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровне, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение организаций, действующих на территории области, в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.
Требуют совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.
Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, компьютерной, аудио-, видео-, оргтехники.
В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем обеспеченность сотрудников подразделений участковых уполномоченных милиции жильем составляет 79.8%, в том числе на обслуживаемом административном участке - 53.9%, служебными помещениями - 87.8%, служебными телефонами - 82.8%.
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений, требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.
Анализ криминогенной обстановки на территории области показывает, что необходимо взаимодействие органов государственной власти области, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений при осуществлении мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью и координация деятельности, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством.
Программа является эффективным механизмом достижения поставленных целей и позволит консолидировать усилия всех заинтересованных лиц для комплексного решения поставленных задач.
Программа направлена на создание условий, способствующих формированию активной жизненной позиции у населения области, развитию культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, повышению уровня взаимного доверия и партнерства между населением и органами государственной власти области, на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе их постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел, предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения на территории области.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории области;
- повышение уровня безопасности граждан на территории области.
Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.

III. Перечень программных мероприятий

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1644)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────┬───────────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│  №   │     Наименование мероприятия      │Срок       │Финансирование мероприятия, в том числе по годам  │      Исполнители      │
│ п/п  │                                   │исполнения │(в тыс. рублей)                                   │                       │
│      │                                   │           ├──────────────┬───────┬───────┬─────────┬─────────┤                       │
│      │                                   │           │    всего     │ 2009  │ 2010  │  2011   │  2012   │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│  1   │                 2                 │     3     │      4       │   5   │   6   │    7    │    8    │           9           │
├──────┴───────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴───────┴───────┴─────────┴─────────┴───────────────────────┤
│                                              I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                                               │
├──────┬───────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬───────┬───────┬─────────┬─────────┬───────────────────────┤
│1.1.  │Организация ежегодного рассмотрения│2009 - 2012│текущее       │   -   │   -   │    -    │    -    │комитет социальной     │
│      │хода реализации мероприятий        │годы       │финансирование│       │       │         │         │безопасности области   │
│      │Программы с участием глав          │           │<*>           │       │       │         │         │                       │
│      │муниципальных образований области, │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │руководителей правоохранительных   │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │органов                            │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│1.2.  │Проведение ежегодного областного   │2009 - 2012│     1400     │  300  │  300  │    400  │    400  │комитет социальной     │
│      │конкурса проектов на соискание     │годы       │              │       │       │         │         │безопасности области,  │
│      │грантов Правительства области в    │           │              │       │       │         │         │УВД <**>
│      │сфере профилактики преступлений и  │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │иных правонарушений. Освещение хода│           │              │       │       │         │         │                       │
│      │и итогов конкурса в средствах      │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │массовой информации (далее - СМИ)  │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│1.3.  │Разработка анкеты и организация    │2009 - 2012│      150     │   50  │   -   │     50  │     50  │УВД <**>, комитет      │
│      │ежегодного социологического        │годы       │              │       │       │         │         │социальной безопасности│
│      │исследования во взаимодействии с   │           │              │       │       │         │         │области, Департамент   │
│      │заинтересованными структурами в    │           │              │       │       │         │         │культуры и охраны      │
│      │целях изучения общественного мнения│           │              │       │       │         │         │объектов культурного   │
│      │об эффективности принимаемых мер по│           │              │       │       │         │         │наследия области       │
│      │созданию в области многоуровневой  │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │системы профилактики               │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│1.4.  │Проведение областного конкурса     │ 2011 год  │       50     │   -   │   -   │     50  │    -    │комитет социальной     │
│      │среди обучающихся образовательных  │           │              │       │       │         │         │безопасности области,  │
│      │учреждений области, творческих     │           │              │       │       │         │         │Департамент образования│
│      │коллективов по разработке          │           │              │       │       │         │         │области                │
│      │агитационных материалов,           │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │направленных на профилактику       │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │преступлений и правонарушений      │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│1.5.  │Организация ежегодной акции с      │2010 - 2012│      900     │   -   │   -   │    450  │    450  │УВД <**>, комитет      │
│      │участием участковых уполномоченных │годы       │              │       │       │         │         │социальной безопасности│
│      │милиции, инспекторов по делам      │           │              │       │       │         │         │области                │
│      │несовершеннолетних "Разрешите      │           │              │       │       │         │         │                       │

]]>
│      │организации и проведения совместных│годы       │              │       │       │         │         │                       │
│      │комплексных рейдовых мероприятий по│           │              │       │       │         │         │                       │
│      │предупреждению, пресечению         │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │преступлений и правонарушений, в   │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │том числе в сфере оборота          │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │охотничьего и служебного оружия    │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│8.4.  │Приобретение детекторов специальных│2010, 2011 │       40     │   -   │   -   │     15  │     25  │       УВД <**>
│      │красок в целях определения         │годы       │              │       │       │         │         │                       │
│      │подлинности акцизных марок,        │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │повышения эффективности работы по  │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │борьбе с правонарушениями в сфере  │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │оборота алкогольной и              │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │спиртосодержащей продукции         │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│8.5.  │Осуществление скоординированных    │2009 - 2012│текущее       │   -   │   -   │    -    │    -    │       УВД <**>
│      │мероприятий, направленных на       │годы       │финансирование│       │       │         │         │                       │
│      │предупреждение, пресечение и       │           │<*>           │       │       │         │         │                       │
│      │выявление правонарушений, связанных│           │              │       │       │         │         │                       │
│      │с незаконным использованием средств│           │              │       │       │         │         │                       │
│      │областного и муниципальных         │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │бюджетов, уклонением от уплаты     │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │налогов и других обязательных      │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │платежей в областной и             │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │муниципальные бюджеты              │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│8.6.  │Организация информирования         │2009 - 2012│текущее       │   -   │   -   │    -    │    -    │УВД <**>, Комитет      │
│      │общественности через СМИ о         │годы       │финансирование│       │       │         │         │информации, печати и   │
│      │результатах правоприменительной    │           │<*>           │       │       │         │         │телерадиовещания       │
│      │деятельности, направленной на      │           │              │       │       │         │         │области                │
│      │борьбу с преступлениями в сфере    │           │              │       │       │         │         │                       │
│      │экономики и коррупцией             │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│8.7.  │Проведение финансового контроля за │2009 - 2012│текущее       │   -   │   -   │    -    │    -    │департамент финансов   │
│      │использованием средств областного  │годы       │финансирование│       │       │         │         │области, УВД <**>
│      │бюджета, выделенных на выполнение  │           │<*>           │       │       │         │         │                       │
│      │Программы                          │           │              │       │       │         │         │                       │
├──────┼───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│      │ИТОГО:                             │           │     5960.0   │   -   │   -   │   4085.0│   1875.0│                       │
├──────┴───────────────────────────────────┴───────────┼──────────────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤
│ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:                                   │   232510.0   │26543.0│29487.0│  98295.0│  78185.0│                       │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴─────────┴─────────┴───────────────────────┘

--------------------------------
<*> Текущее финансирование за счет средств исполнителей мероприятий в пределах выделенных им средств в соответствии с действующим законодательством.
<**> Участвуют по согласованию в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1644)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

(тыс. рублей)
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                   │                  Источники финансирования                   │
│                   ├─────────┬─────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│                   │областной│бюджеты      │бюджетные фонды   │ прочие источники │
│                   │бюджет   │муниципальных├────────────┬─────┼────────────┬─────┤
│                   │         │образований  │наименование│сумма│наименование│сумма│
│                   │         │области      │фонда       │     │источника   │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│Общий объем        │ 232510  │             │            │     │            │     │
│финансирования     │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │             │            │     │            │     │
│разбивкой по годам:│         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2009 год           │  26543  │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2010 год           │  29487  │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2011 год           │  98295  │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2012 год           │  78185  │             │            │     │            │     │
└───────────────────┴─────────┴─────────────┴────────────┴─────┴────────────┴─────┘

Финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий год исходя из возможностей доходной базы.

Таблица 2

(тыс. рублей)
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────┐
│ № │Наименование получателей бюджетных средств в    │Всего,     │ В том числе по годам  │
│п/п│соответствии с ведомственной структурой         │тыс. рублей├─────┬─────┬─────┬─────┤
│   │                                                │           │2009 │2010 │2011 │2012 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1.│Управление внутренних дел по Вологодской области│  189240   │23650│26100│77375│62115│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Комитет социальной безопасности области         │    2105   │  370│  405│  700│  630│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Департамент образования области                 │    8700   │  -  │  -  │ 4450│ 4250│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│Департамент здравоохранения области             │    6200   │  -  │  -  │ 3000│ 3200│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5.│Департамент труда и социального развития области│    5750   │  -  │  -  │ 3065│ 2685│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6.│Департамент культуры и охраны объектов          │   13305   │ 2523│ 2982│ 4100│ 3700│
│   │культурного наследия области                    │           │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7.│Комитет по делам молодежи области               │     550   │  -  │  -  │  375│  175│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 8.│Комитет по физической культуре и спорту области │     460   │  -  │  -  │  230│  230│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 9.│Комитет по транспорту и связи области           │    2400   │  -  │  -  │ 1200│ 1200│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│10.│Управление федеральной миграционной службы по   │    1000   │  -  │  -  │ 1000│  -  │
│   │Вологодской области                             │           │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│11.│Главное управление МЧС России по Вологодской    │    2800   │  -  │  -  │ 2800│  -  │
│   │области                                         │           │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │Итого:                                          │  232510   │26543│29487│98295│78185│
└───┴────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - УВД, а также по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной власти области с привлечением УФМС, УФСКН, УФСБ, Прокуратуры, ГУ МЧС, ГУ ВЛУВДТ, УФСИН.
УВД, УФМС, УФСКН, УФСБ, Прокуратура, ГУ МЧС, ГУ ВЛУВДТ, УФСИН участвуют в мероприятиях Программы по согласованию с ними и самостоятельно определяют механизмы, сроки и порядок осуществления мероприятий в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством.
По предложениям исполнителей мероприятий в установленном порядке заказчик-координатор Программы вносит представления по уточнению мероприятий с учетом складывающейся криминогенной ситуации.
Начальник УВД является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - УВД и заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.08.2009 № 1287)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кроме того, заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

VII. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;
уменьшить общее число совершаемых преступлений на 5%;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 10%;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов на 20%;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, на 3%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Основные показатели реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 24.08.2009 № 1287)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬───────────────────────────────┐
│               Наименование               │Ед. изм.│Отчетный│        Плановый период        │
│                                          │        │период  │                               │
│                                          │        ├────────┼───────┬───────┬───────┬───────┤
│                                          │        │  2007  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ 2012  │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество зарегистрированных преступлений│  ед.   │34299   │34150  │33800  │33500  │33200  │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля раскрытых преступлений               │   %    │   49.6 │   49.6│   49.7│   49.8│   50.0│
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество несовершеннолетних, совершивших│  чел.  │ 1794   │ 1785  │ 1770  │ 1750  │ 1700  │
│преступления                              │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля преступлений, совершенных            │   %    │   10.9 │   10.7│   10.5│   10.0│    9.7│
│несовершеннолетними                       │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля преступлений, совершенных на бытовой │   %    │   16.9 │   16.7│   16.3│   16.0│   15.8│
│почве                                     │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество ранее судимых, совершивших     │  чел.  │ 2976   │ 2970  │ 2960  │ 2950  │ 2940  │
│преступления                              │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля преступлений, совершенных ранее      │   %    │   29.4 │   29.4│   29.3│   29.1│   28.9│
│судимыми                                  │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество преступлений, раскрытых с      │  ед.   │ 1762   │ 1780  │ 1800  │ 1820  │ 1850  │
│участием общественности                   │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля преступлений, совершенных на улицах  │   %    │    8.1 │    8.1│    8.1│    8.0│    7.9│
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество раскрытых преступлений,        │  ед.   │  987   │ 1000  │ 1030  │ 1050  │ 1070  │
│связанных с незаконным оборотом наркотиков│        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество зарегистрированных краж        │  ед.   │14960   │14900  │14800  │14600  │14500  │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество зарегистрированных краж из     │  ед.   │  652   │  650  │  640  │  630  │  625  │
│объектов торговли                         │        │        │       │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество зарегистрированных незаконных  │  ед.   │  501   │  495  │  490  │  485  │  475  │
│порубок леса (статья 260 Уголовного       │        │        │       │       │       │       │
│кодекса Российской Федерации)             │        │        │       │       │       │       │
└──────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru