Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1713

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009, 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 27.01.2009 № 111, от 07.07.2009 № 1042,
от 14.09.2009 № 1388, от 02.11.2009 № 1660)

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Вологодской области" на 2009, 2010 годы (далее - Программа).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.01.2009 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2010 года.
(п. 2 введен постановлением Правительства Вологодской области от 27.01.2009 № 111)

По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1713

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009, 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 14.09.2009 № 1388,
от 02.11.2009 № 1660)

Паспорт Программы

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Демографическое
                       развитие Вологодской области" на 2009, 2010 годы

Основание для          - Послание Президента Российской Федерации
разработки             Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая
Программы              2006 года

Государственный        - департамент труда и социального развития области
заказчик Программы
(заказчик-координатор)

Разработчики Программы - департамент труда и социального развития области;
                       департамент здравоохранения области;
                       департамент образования области;
                       Департамент занятости населения области

Основные цели          - повышение качества жизни населения области;
Программы              снижение темпов убыли населения области;
                       стабилизация численности населения области и
                       формирование предпосылок к последующему
                       демографическому росту

Основные задачи        - снижение смертности населения области, прежде
Программы              всего сверхсмертности в трудоспособном возрасте от
                       неестественных причин;
                       увеличение продолжительности жизни населения
                       области;
                       стимулирование рождаемости в области;
                       укрепление здоровья населения области, в том числе
                       репродуктивного;
                       повышение социально-гигиенической грамотности
                       населения области, формирование мотивации соблюдения
                       здорового образа жизни;
                       укрепление социального института семьи, возрождение
                       и сохранение духовно-нравственных традиций семейных
                       отношений, семейного воспитания, формирование
                       ориентации населения на расширенное демографическое
                       воспроизводство;
                       управление миграционными процессами в целях
                       регулирования объемов замещающей миграции в
                       соответствии с потребностями демографического
                       развития области;
                       расширение сети дошкольных образовательных
                       учреждений за счет строительства, реконструкции,
                       капитального ремонта, открытия групп в
                       образовательных учреждениях

Сроки реализации       - 2009, 2010 годы
Программы

Исполнители Программы  - департамент здравоохранения области;
                       Департамент образования области;
                       комитет по физической культуре и спорту области;
                       комитет по делам молодежи области;
                       Комитет информации, печати и телерадиовещания
                       области;
                       Департамент занятости населения области;
                       департамент труда и социального развития области;
                       Департамент развития муниципальных образований
                       области;
                       Департамент культуры и охраны объектов культурного
                       наследия области;
                       департамент сельского хозяйства области;
                       Департамент международных и межрегиональных связей
                       Правительства области;
                       управление труда и социального развития по
                       муниципальному образованию "Город Вологда"
                       Вологодской области;
                       Управление гражданской защиты и пожарной
                       безопасности области;
                       Управление внутренних дел по Вологодской области
                       (по согласованию);
                       государственное учреждение культуры и образования
                       "Областной научно-методический центр культуры и
                       повышения квалификации" (по согласованию);
                       органы местного самоуправления муниципальных
                       образований области (по согласованию)
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 14.09.2009 N
1388)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники     - общий объем финансирования Программы -
 финансирования        776496.3 тыс. рублей за счет средств областного
 Программы             бюджета (региональный фонд софинансирования
                       расходов),
                       в том числе по годам:
                       2009 год - 379594.1 тыс. рублей,
                       2010 год - 396875.2 тыс. рублей
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 02.11.2009 N
1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые результаты   - снижение темпов убыли населения области с
реализации Программы   7.6 тыс. человек в 2006 году до 6.5 тыс. человек в
(показатели            год в 2010 году;
результативности и     увеличение коэффициента рождаемости с 10.9
эффективности)         родившихся на 1000 человек населения в 2006 году до
                       12 родившихся на 1000 человек населения;
                       снижение коэффициента смертности с 17.1 умерших на
                       1000 человек населения в 2006 году до 16.5 умерших
                       на 1000 человек населения;
                       снижение младенческой смертности с 8.6 умерших на
                       1000 родившихся до 8 умерших на 1000 родившихся;
                       увеличение суммарного коэффициента рождаемости с
                       1.348 в 2006 году до 1.5;
                       сокращение общего уровня производственного
                       травматизма в расчете на 1000 работающих на 10% (с
                       3.9 человека на 1000 работающих в 2006 году до 3.5
                       человека на 1000 работающих);
                       увеличение миграционного прироста населения с 39
                       человек в 2006 году до 3 тыс. человек в год
                       преимущественно за счет притока постоянных
                       иммигрантов из числа русских и русскоязычных граждан
                       республик бывшего СССР;
                       увеличение количества мест в дошкольных
                       образовательных учреждениях с 59770 в 2006 году до
                       67570 (увеличение на 7.8 тыс. мест)

Контроль за ходом      - контроль за ходом реализации Программы
реализации Программы   осуществляется департаментом труда и социального
                       развития области и первым заместителем Губернатора
                       области, курирующим вопросы социальной сферы.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В последние годы решение вопросов демографического развития вошло в число приоритетных направлений деятельности государства. Об этом свидетельствуют, прежде всего, ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в которых отмечается, что достижение успеха во всех сферах деятельности возможно только при решении демографических проблем.
В Послании Президента от 10 мая 2006 года проблема демографии определена Президентом как самая главная в России. Для ее решения необходимо снижение смертности населения, эффективная миграционная политика, повышение рождаемости.
В Вологодской области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается процесс депопуляции, причиной которой является превышение числа умерших над числом родившихся, то есть естественная убыль населения. Начиная с 1991 года депопуляция приобрела устойчивый долговременный характер.
В Вологодской области в 2001 - 2007 годах общее сокращение населения сохранялось на уровне 4.9 - 11.4 тыс. человек в год.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.09.2009 № 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
На 1 января 2008 года численность постоянного населения области составила 1222.9 тыс. человек.

Изменение численности постоянного населения области

(тыс. человек)
┌────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Годы│Численность населения│             Изменения за год              │
│    │на конец года        ├────────────────┬──────────────────────────┤
│    │                     │общее сокращение│   в том числе за счет    │
│    │                     │за год          ├────────────┬─────────────┤
│    │                     │                │естественной│миграционного│
│    │                     │                │убыли       │прироста     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1  │          2          │       3        │     4      │      5      │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2000│       1311.3        │      -7.9      │    -9.4    │     1.5     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2001│       1301.1        │     -10.2      │   -10.3    │     0.2     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2002│       1266.8        │     -10.3      │   -10.6    │     0.3     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2003│       1255.6        │     -11.4      │   -11.8    │     0.3     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2004│       1245.5        │     -10.1      │   -10.5    │     0.3     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2005│       1235.4        │     -10.1      │   -10.4    │     0.3     │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2006│       1227.8        │      -7.6      │    -7.6    │    -0.03    │
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│2007│       1222.9        │      -4.9      │    -5.3    │     0.4     │
└────┴─────────────────────┴────────────────┴────────────┴─────────────┘

По прогнозным расчетам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области к 2010 году численность жителей области уменьшится по сравнению с 2005 годом на 36.4 тыс. человек и составит 1199.0 тыс. человек.
В 2001 - 2007 годах число умерших ежегодно превышало число родившихся в 1.4 - 1.9 раза.

Естественное движение населения области в 2001 - 2007 годах

(человек)
┌─────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│             │2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│
├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число        │ 12055  │ 12799  │ 13168  │ 13387  │ 13022  │ 13458  │ 14178  │
│родившихся   │        │        │        │        │        │        │        │
├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число умерших│ 22370  │ 23444  │ 24938  │ 23941  │ 23379  │ 21066  │ 19509  │
└─────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

1. Возрастной состав населения

За последние годы значительно изменился возрастной состав населения области. В структуре населения к 2007 году в сравнении с 2002 годом на 14.7% уменьшилась численность возрастной группы 0 - 15 лет; на 5.1% снизилась численность населения пенсионного возраста; на 1.0% увеличилось число лиц в трудоспособном возрасте.
В последующие 10 лет прирост трудоспособного населения в области пойдет на убыль, так как в трудоспособный возраст начнет вступать малочисленное поколение, родившееся в 1990-е и последующие годы. Предположительно к 2010 году численность трудоспособного населения сократится на 4%, а к 2020 году - на 20%.
Доля граждан трудоспособного возраста в общей структуре населения снизится с 63.2% в 2007 году до 58.6% в 2015 году и 55.3% в 2020 году.

2. Смертность

Современное демографическое развитие характеризуется высокой смертностью населения, прежде всего, высокими показателями преждевременной и предотвратимой смертности. С началом развертывания в России экономических реформ, которые привели к значительному снижению уровня жизни, масштабы роста показателей смертности оказались беспрецедентными для условий мирного времени. Другие причины высокой смертности - чрезмерный стресс и нарушение динамического стереотипа высшей нервной деятельности значительной части населения страны, вызванные шоковой стратегией проведения реформ, нарастание алкоголизации населения в результате расширения доступности алкогольной продукции, ухудшения ее качества, а также употребления алкогольных суррогатов.
В 2007 году структура смертности населения области выглядит следующим образом: на 1-м ранговом месте находятся болезни системы кровообращения (57.7%), на 2-м - новообразования (12.9%), на 3-м - несчастные случаи, отравления и травмы (12.4%). Эти три причины в целом определяют более 80% смертей из 19509 смертей, зарегистрированных в 2007 году, поэтому в целях снижения смертности населения области приоритетным направлением следует определить решение вопросов предотвратимой смертности.
Высоким остается уровень смертности среди трудоспособного населения области. В 2007 году в трудоспособном возрасте умерло от всех причин 5836 человек, или 30% всех умерших. Основными причинами смерти трудоспособных граждан являются несчастные случаи и травмы.

Смертность населения области
по основным классам причин в 2000 - 2007 годах

(человек)
┌──────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                      │2000 год│2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего умерших         │ 20728  │ 22370  │ 23444  │ 24938  │ 23941  │ 23379  │ 21066  │ 19509  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе по        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│причинам смерти:      │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│от инфекционных и     │   144  │   163  │   179  │   224  │   185  │   190  │   177  │   165  │
│паразитарных болезней │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│от новообразований    │  2715  │  2724  │  2635  │  2805  │  2635  │  2517  │  2601  │  2509  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│от болезней:          │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│системы кровообращения│ 11826  │ 12672  │ 13417  │ 13800  │ 13076  │ 12929  │ 11863  │ 11256  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│психических           │    54  │    63  │    71  │    92  │    68  │    77  │    68  │    38  │
│расстройств           │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│нервной системы и     │   101  │   125  │   104  │   143  │   149  │   146  │   139  │   110  │
│органов чувств        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│органов дыхания       │   769  │   812  │   984  │  1054  │   910  │   901  │   670  │   590  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│органов пищеварения   │   631  │   769  │   949  │  1217  │  1489  │  1613  │  1213  │  1053  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│от несчастных случаев,│  3037  │  3382  │  3448  │  3764  │  3652  │  3363  │  2878  │  2421  │
│отравлений и травм    │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│из них от:            │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│убийств               │   345  │   370  │   320  │   316  │   267  │   284  │   731  │   203  │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│самоубийств           │   742  │   691  │   666  │   658  │   587  │   486  │   504  │   431  │
└──────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

За период 2001 - 2006 годов смертность населения области (в том числе и трудоспособного возраста) от причин, связанных с употреблением алкоголя, возросла более чем в 1.5 раза, смертность мужчин превышала смертность женщин (в 4.2 раза - в 2001 году, в 3.7 раза - в 2006 году).

Смертность населения области от причин,
связанных с употреблением алкоголя, в 2001 - 2006 годах

(человек)
┌──────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                      │2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего умерло          │  579   │  645   │  891   │  1069  │  1301  │  894   │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в трудоспособном      │  477   │  521   │  767   │   921  │  1101  │  742   │
│возрасте              │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Женщины - умерло всего│  112   │  152   │  185   │   243  │   304  │  190   │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в трудоспособном      │   79   │  107   │  142   │   179  │   222  │  125   │
│возрасте              │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Мужчины - умерло всего│  467   │  493   │  706   │   826  │   997  │  704   │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в трудоспособном      │  398   │  414   │  625   │   742  │   879  │  617   │
│возрасте              │        │        │        │        │        │        │
└──────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

При реализации комплексных мер по преодолению преждевременной и предотвратимой смертности населения области, профилактике заболеваний необходимо предусмотреть достаточную по объему и финансированию информационную поддержку в средствах массовой информации в целях формирования у различных групп населения мотивации для ведения здорового образа жизни.

3. Рождаемость

На естественную убыль и уменьшение численности населения влияет низкий уровень рождаемости населения области.

Рождаемость в Вологодской области в 2000 - 2007 годах

(человек)
┌──────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                      │2000 год│2001 год│2002 год│2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│
│                      │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число родившихся, чел.│11346   │12055   │12799   │13168   │13387   │13022   │13458   │14178   │
├──────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число родившихся, на  │    8.6 │    9.2 │    9.8 │   10.4 │   10.7 │   10.5 │   10.9 │   11.6 │
│1000 чел. населения   │        │        │        │        │        │        │        │        │
└──────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Ситуация с рождаемостью в области, отражая общероссийскую тенденцию, характеризуется следующими факторами:
показатели рождаемости сохраняются на низком уровне;
остается высокой доля внебрачных рождений;
происходит постепенное перемещение рождений у женщин возрастной группы 20 - 24 года в возрастную группу 25 - 29 лет. Это отложенное по социально-экономическим причинам рождение ребенка делает рождение в семье второго ребенка проблематичным из-за возраста матери.
Следует отметить, что в настоящее время изменение возрастной структуры населения благоприятно отражается на общих показателях рождаемости и соответственно на демографической динамике в целом. В возраст наиболее интенсивного деторождения вступают относительно многочисленные поколения женщин, родившихся в первой половине и середине 1980-х годов. Иная ситуация сложится через 10 - 15 лет, когда активного репродуктивного возраста достигнут сравнительно малочисленные поколения, родившиеся в 1990-е годы. По состоянию на 1 января 2007 года численность девочек в возрасте 5 - 14 лет на 45.9% меньше численности женщин в возрасте 20 - 29 лет. Поэтому в последующие годы повышение коэффициента рождаемости, которое компенсирует резкое сокращение численности женщин репродуктивного возраста, будет невозможно.

(тыс. человек)
┌─────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│                     │На 01.01.1996│На 01.01.1999│На 01.01.2006│На 01.01.2007│

]]>
│      │в развитии самозанятости, малого и      │                    │          │                                          │
│      │среднего бизнеса (консультирование      │                    │          │                                          │
│      │переселенцев, оказание помощи в         │                    │          │                                          │
│      │составлении бизнес-планов, других       │                    │          │                                          │
│      │правовых и хозяйственных документов)    │                    │          │                                          │
├──────┴────────────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────┼──────────────┬────────────┬──────────────┤
│Всего по разделу 3                                                             │      -       │     -      │      -       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴──────────────┤
│                                     РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ                                     │
├──────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────┬──────────────┬────────────┬──────────────┤
│1.    │Организация конкурсов на лучшие проекты │комитет по делам    │ 2010 год │текущее       │     -      │текущее       │
│      │социальных ТВ-роликов, социальных       │молодежи области    │          │финансирование│            │финансирование│
│      │плакатов, посвященных пропаганде        │                    │          │              │            │              │
│      │здоровых и гармоничных семейных         │                    │          │              │            │              │
│      │отношений                               │                    │          │              │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│2.    │Выпуск информационно-методического      │комитет по делам    │ 2010 год │текущее       │     -      │текущее       │
│      │справочника "Из опыта работы клубов     │молодежи области    │          │финансирование│            │финансирование│
│      │молодых семей Вологодской области",     │                    │          │              │            │              │
│      │обеспечение клубов молодых семей        │                    │          │              │            │              │
│      │методическими материалами               │                    │          │              │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │Всего по разделу 4                                                      │      -       │     -      │      -       │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │ИТОГО:                                                                  │   776469.3   │  379594.1  │   396875.2   │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │в том числе:                                                            │              │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │фонд софинансирования расходов                                          │   776469.3   │  379594.1  │   396875.2   │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │в том числе:                                                            │              │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │обеспечение учащихся 1 - 4 классов молоком                              │   152954.8   │   76477.4  │    76477.4   │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │обеспечение питанием школьников                                         │   623514.5   │  303116.7  │   320397.8   │
└──────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴──────────────┘

--------------------------------
<*> Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 776469.3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе 776469.3 тыс. рублей - субсидии из регионального фонда софинансирования расходов.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 1 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем обеспечения учета демографической ситуации и мер, направленных на ее улучшение. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом труда и социального развития области, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров (работ, услуг), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года № 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы социальной сферы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной сферы, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнители Программы представляют в департамент труда и социального развития области аналитическую информацию:
о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы, по итогам года (важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых Программой, или изменение темпов их роста с пояснительной запиской) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Департамент труда и социального развития области осуществляет подготовку и направление в департамент экономики Правительства области аналитической информации в порядке, установленном Правительством области.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции)
Система контроля обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего контроля и включает:
экспертизу и сопровождение заказчиком государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями органов исполнительной государственной власти области (ревизионный сектор, штатный ревизор и т.п.), являющихся заказчиками либо исполнителями Программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы;
контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).

VII. Оценка результатов реализации Программы

К 2010 году реализация Программы позволит заложить основы для достижения стабилизации демографических процессов и улучшения демографической ситуации в Вологодской области:
снизить темпы убыли населения области с 7.6 тыс. человек в 2006 году до 6.5 тыс. человек в год в 2010 году;
увеличить коэффициент рождаемости с 10.9 родившихся на 1000 человек населения в 2006 году до 12 родившихся на 1000 человек населения;
снизить коэффициент смертности с 17.1 умерших на 1000 человек населения в 2006 году до 16.5 умерших на 1000 человек населения;
снизить коэффициент младенческой смертности с 8.6 умерших на 1000 родившихся до 8 умерших на 1000 родившихся;
увеличить суммарный коэффициент рождаемости с 1.348 в 2006 году до 1.5;
сократить уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих на 5%;
сократить общий уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 10% (с 3.9 человека на 1000 работающих в 2006 году до 3.5 человека на 1000 работающих);
стабилизировать численность работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
увеличить численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с 59770 в 2006 году до 67570 (увеличение на 7.8 тыс. мест);
повысить уровень знаний населения области о здоровом образе жизни;
увеличить продолжительность жизни населения области с 64.7 лет в 2006 году до 67 лет в 2010 году;
разработать эффективные методики обучения населения различных возрастных групп формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;
улучшить показатели здоровья детского населения области за счет совершенствования системы охраны здоровья в образовательных учреждениях всех типов;
укрепить материально-техническую базу спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений области;
повысить грамотность молодежи в сфере брачно-семейных отношений.





Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие
Вологодской области"
на 2009, 2010 годы

СОЗДАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

Исключено. - Постановление Правительства Вологодской области от 02.11.2009 № 1660.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие
Вологодской области"
на 2009, 2010 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009, 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                 │                 Источники финансирования                  │
│                                 ├─────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────────┤
│                                 │областной│бюджеты      │бюджетные фонды │ прочие источники │
│                                 │бюджет   │муниципальных├────────────────┼────────────┬─────┤
│                                 │         │образований  │региональный    │наименование│сумма│
│                                 │         │области      │фонд            │источника   │     │
│                                 │         │             │софинансирования│            │     │
│                                 │         │             │расходов        │            │     │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│Общий объем финансирования       │776469.3 │      -      │    776469.3    │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│в том числе с разбивкой по годам:│         │             │                │            │     │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2009 год                         │379594.1 │      -      │    379594.1    │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2010 год                         │396875.2 │      -      │    396875.2    │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│Из них:                          │         │             │                │            │     │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│Капитальные расходы              │    -    │      -      │       -        │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│в том числе с разбивкой по годам:│         │             │                │            │     │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2009 год                         │    -    │      -      │       -        │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2010 год                         │    -    │      -      │       -        │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│Текущие расходы                  │776469.3 │      -      │    776469.3    │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│в том числе с разбивкой по годам:│         │             │                │            │     │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2009 год                         │379594.1 │      -      │    379594.1    │     -      │  -  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│2010 год                         │396875.2 │      -      │    396875.2    │     -      │  -  │
└─────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴────────────────┴────────────┴─────┘





Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие
Вологодской области"
на 2009, 2010 годы

ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Исключено. - Постановление Правительства Вологодской области от 02.11.2009 № 1660.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru