Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 10.08.2009 № 1209,
от 02.11.2009 № 1647)

В целях государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов на территории Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области использовать долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" при формировании социально-экономической политики муниципальных образований области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 февраля 2012 года.

По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1733

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ
ПРОДУКТОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 10.08.2009 № 1209,
от 02.11.2009 № 1647)

Паспорт Программы

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Обеспечение
                       безопасности и качества пищевых продуктов в
                       Вологодской области на 2009 - 2011 годы"
Основание для          - Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ
разработки Программы   "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
                       распоряжение Губернатора области от 26 января 2006
                       года № 83-р "О мерах по реализации некоторых
                       федеральных законов"

Государственный        - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и
заказчик Программы     услуг области

Разработчики Программы - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и
                       услуг области при участии:
                       департамента сельского хозяйства области;
                       Управления Федеральной службы по надзору в сфере
                       защиты прав потребителей и благополучия человека по
                       Вологодской области

Основные цели и задачи - цель: повышение качества жизни населения области
Программы              через формирование системы обеспечения соответствия
                       качества пищевой продукции требованиям нормативной
                       документации на всех стадиях ее производства и
                       реализации, включая торговлю и общественное питание;
                       задачи:
                       модернизация материально-технической базы АПК
                       области;
                       модернизация материально-технической базы
                       оборудования для проведения лабораторного анализа
                       качества пищевых продуктов;
                       создание в области единой системы контроля и
                       мониторинга качества пищевой продукции внутреннего
                       производства и ввозимой в область

Сроки реализации       - 2009 - 2011 годы
Программы

Исполнители Программы  - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и
                       услуг области;
                       департамент сельского хозяйства области;
                       Управление Федеральной службы по надзору в сфере
                       защиты прав потребителей и благополучия человека по
                       Вологодской области.
                       Участие федеральных органов в реализации мероприятий
                       осуществляется самостоятельно в соответствии с
                       полномочиями, возложенными на них федеральным
                       законодательством, по согласованию с федеральными
                       органами

Объемы и источники     - областной бюджет <*> - 70470.6 тыс. рублей, в том
финансирования         числе:
Программы              2009 год - 3236.7  тыс. рублей;
                       2010 год - 10434.2 тыс. рублей;
                       2011 год - 56799.7 тыс. рублей
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 02.11.2009 N
1647)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые результаты   - рост объема отгруженных товаров собственного
реализации Программы   производства, выполненных работ и услуг собственными
(показатели            силами - не менее 9% ежегодно;
результативности и     уровень инновационной активности базовых пищевых и
эффективности)         перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 15%
                       (по сравнению с 12.7% в 2007 году);
                       снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых
                       продуктов, не отвечающих требованиям нормативной
                       документации по:
                       санитарно-химическим показателям - до 7.5% от общего
                       числа проб (против 7.9% в 2007 году);
                       микробиологическим показателям - до 6.9% от общего
                       числа проб (против 7.3% в 2007 году)

Система контроля       - контроль за исполнением Программы осуществляется
исполнения Программы   Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и
                       услуг области и первым заместителем Губернатора
                       области, курирующим соответствующую отрасль;
                       основные направления осуществления контроля:
                       контроль за своевременным финансированием Программы;
                       ежемесячное составление смет расходов на программные
                       мероприятия;
                       характеристика и ранжирование проблем (препятствий)
                       в реализации Программы;
                       корректировка управленческих решений по ходу
                       реализации Программы;
                       подготовка информации о выполнении Программы по
                       итогам квартала, полугодия, года.

--------------------------------
<*> Объемы финансирования ежегодно уточняются.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Главной целью стратегии социально-экономического развития Вологодской области является обеспечение стабильного улучшения уровня жизни населения на основе устойчивого, сбалансированного развития ее экономики, в том числе за счет повышения качества и эффективности производства. Одним из условий достижения этой цели должен стать рост внутреннего потребления на основе стимулирования внутреннего спроса. Для этого предлагается ускоренное развитие отраслей потребительского сектора, в первую очередь, пищевой промышленности, имеющей перспективную сырьевую базу, которая обеспечит производство конкурентоспособной продукции АПК, соответствующей агроприродному потенциалу области.
В настоящее время в области имеются серьезные недостатки в обеспечении населения гарантированно доброкачественными и безопасными продуктами питания, что оказывает негативное влияние на здоровье населения.
В связи с увеличением использования в производстве пищевой продукции генетически модифицированных организмов (далее - ГМО) актуальной проблемой становится осуществление контроля за количественным содержанием ГМО в пищевой продукции. По данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Вологодской области", в 2006 году удельный вес проб пищевых продуктов, содержащих ГМО, в регионе превышал среднее значение показателя по Российской Федерации (5.8% против 2.74%).
Значительной проблемой остается обеспечение химической и биологической безопасности реализуемых продуктов питания. В 2006 году в области было зафиксировано увеличение удельного веса неудовлетворительных проб овощей и бахчевых культур, загрязненных нитратами. Нестабильны показатели удельного веса проб пищевых продуктов, содержащих остаточные количества антибиотиков. Удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, в 2006 году в 1.4 - 1.5 раза превышал значение среднего показателя по Российской Федерации.
Основными причинами указанных недостатков являются:
нестабильное качество продовольственного сырья, поступающего на перерабатывающие организации;
устаревшая, не соответствующая современным требованиям материально-техническая база значительного количества пищевых организаций области;
недостаточная организация производственного контроля и нехватка профессионально подготовленных кадров, что особенно характерно для организаций малого бизнеса;
нарушение санитарных норм и правил при транспортировке, хранении и реализации пищевых продуктов;
низкий уровень санитарной культуры работников торговли и общественного питания;
нарушения технологических и противоэпидемиологических режимов производства и оборота пищевых продуктов;
недостаточная подготовка организаций к сезону массовой переработки сырья.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества жизни населения области через формирование системы обеспечения соответствия качества пищевой продукции требованиям нормативной документации на всех стадиях ее производства и реализации, включая торговлю и общественное питание.
Индикатор достижения цели - снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям нормативной документации по санитарно-химическим показателям, до 7.5% от общего числа проб (против 7.9% в 2007 году), микробиологическим показателям - до 6.9% от общего числа проб (против 7.3% в 2007 году).
Задачи Программы:
модернизация материально-технической базы АПК области;
модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа качества пищевых продуктов;
создание в области единой системы контроля и мониторинга качества пищевой продукции внутреннего производства и ввозимой в область.
Для оценки полноты решения задач используются следующие показатели:
рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах - не менее 9% ежегодно (включая крупные, средние и малые предприятия) по отрасли производства пищевых продуктов, включая напитки, с разделением по видам производимой продукции;
уровень инновационной активности базовых пищевых и перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 15% (по сравнению с 12.7% в 2007 году), рассчитывается как доля инновационно-активных организаций к общему числу опрошенных организаций.

3. Перечень программных мероприятий

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1647)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌────┬────────────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┬───────────┐
│ №  │   Содержание мероприятия   │        Исполнитель        │Источник финансирования│Финансирование по годам│Год        │
│п/п │                            │                           │                       │(тыс. рублей)          │исполнения │
│    │                            │                           │                       ├───────┬───────┬───────┤мероприятия│
│    │                            │                           │                       │ 2009  │ 2010  │ 2011  │           │
├────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│ 1  │             2              │             3             │           4           │   5   │   6   │   7   │     8     │
├────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┤
│                       1. Модернизация материально-технической базы производства пищевых продуктов                       │
├────┬────────────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────────┤
│1.1.│Создание условий для        │Департамент                │областной бюджет       │ 3236.7│10434.2│31580.4│2009 - 2011│
│    │строительства, реконструкции│продовольственных ресурсов,│(средства на           │       │       │       │           │
│    │и технического              │торговли и услуг области   │субсидирование         │       │       │       │           │
│    │перевооружения собственного │                           │процентной ставки по   │       │       │       │           │
│    │производства организаций    │                           │полученным кредитам в  │       │       │       │           │
│    │пищевой и перерабатывающей  │                           │размере 2/3 ставки     │       │       │       │           │
│    │промышленности              │                           │рефинансирования       │       │       │       │           │
│    │                            │                           │(учетной ставки)       │       │       │       │           │
│    │                            │                           │Центрального банка     │       │       │       │           │
│    │                            │                           │Российской Федерации,  │       │       │       │           │
│    │                            │                           │действующей на дату    │       │       │       │           │
│    │                            │                           │предоставления кредита,│       │       │       │           │
│    │                            │                           │но не более 2/3        │       │       │       │           │
│    │                            │                           │фактических затрат на  │       │       │       │           │
│    │                            │                           │уплату процентов по    │       │       │       │           │
│    │                            │                           │кредиту)               │       │       │       │           │
├────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┤
│             2. Модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа              │
├────┬────────────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────────┤
│2.1.│Приобретение оборудования   │Департамент                │   областной бюджет    │       │       │16140.0│   2011    │
│    │для проведения лабораторного│продовольственных ресурсов,│                       │       │       │       │           │
│    │анализа качества продуктов  │торговли и услуг области;  │                       │       │       │       │           │
│    │питания                     │департамент имущественных  │                       │       │       │       │           │
│    │                            │отношений области          │                       │       │       │       │           │
├────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│2.2.│Переоснащение и организация │департамент сельского      │   областной бюджет    │       │       │ 2963.3│   2011    │
│    │проведения аккредитации     │хозяйства области          │                       │       │       │       │           │
│    │районных (городских) станций│                           │                       │       │       │       │           │
│    │по борьбе с болезнями       │                           │                       │       │       │       │           │
│    │животных в системе          │                           │                       │       │       │       │           │
│    │сертификации ГОСТ Р         │                           │                       │       │       │       │           │
├────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│2.3.│Приобретение оборудования   │департамент сельского      │   областной бюджет    │       │       │  952.0│   2011    │
│    │для обеспечения санитарно-  │хозяйства области          │                       │       │       │       │           │
│    │эпидемиологической          │                           │                       │       │       │       │           │
│    │безопасности животных и     │                           │                       │       │       │       │           │
│    │продуктов животного         │                           │                       │       │       │       │           │
│    │происхождения               │                           │                       │       │       │       │           │
├────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┤
│                  3. Мониторинг безопасности и качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов                  │
├────┬────────────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────────┤
│3.1.│Проведение мониторинга      │Департамент                │   областной бюджет    │       │       │ 5164.0│   2011    │
│    │безопасности и качества     │продовольственных ресурсов,│                       │       │       │       │           │
│    │пищевых продуктов,          │торговли и услуг области;  │                       │       │       │       │           │
│    │продовольственного сырья,   │Управление Федеральной     │                       │       │       │       │           │
│    │ввозимых, производимых и    │службы по надзору в сфере  │                       │       │       │       │           │
│    │реализуемых на территории   │защиты прав потребителей и │                       │       │       │       │           │
│    │области, в том числе на     │благополучия человека по   │                       │       │       │       │           │
│    │содержание ГМО              │Вологодской области <*>    │                       │       │       │       │           │
├────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│3.2.│Проведение мониторинга по   │Департамент                │   областной бюджет    │       │       │       │2009 - 2011│
│    │соблюдению организациями,   │продовольственных ресурсов,│                       │       │       │       │           │
│    │осуществляющими розничную   │торговли и услуг области;  │                       │       │       │       │           │
│    │торговлю алкогольной        │УВД по области <*>         │                       │       │       │       │           │
│    │продукцией, лицензионных    │                           │                       │       │       │       │           │
│    │требований и условий        │                           │                       │       │       │       │           │
├────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│Итого средств областного бюджета по мероприятиям Программы                           │ 3236.7│10434.2│56799.7│           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┴───────┴───────┼───────────┤
│Итого средств областного бюджета за 3 года                                           │        70470.6        │           │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┴───────────┘

--------------------------------
<*> По согласованию.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1647)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование Программы

(тыс. рублей)
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                   │                  Источники финансирования                   │
│                   ├─────────┬─────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│                   │областной│бюджеты      │ бюджетные фонды  │ прочие источники │
│                   │бюджет   │муниципальных├────────────┬─────┼────────────┬─────┤
│                   │         │образований  │наименование│сумма│наименование│сумма│
│                   │         │             │фонда       │     │источника   │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│ОБЩИЙ ОБЪЕМ        │ 70470.6 │             │            │     │            │     │
│ФИНАНСИРОВАНИЯ     │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │             │            │     │            │     │
│разбивкой по годам │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2009               │  3236.7 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2010               │ 10434.2 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2011               │ 56799.7 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│из них:            │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ│ 20055.3 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │             │            │     │            │     │
│разбивкой по годам │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2009               │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2010               │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2011               │ 20055.3 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ    │ 50415.3 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │             │            │     │            │     │
│разбивкой по годам │         │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2009               │  3236.7 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2010               │ 10434.2 │             │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│2011               │ 36744.4 │             │            │     │            │     │
└───────────────────┴─────────┴─────────────┴────────────┴─────┴────────────┴─────┘

Объемы финансирования на реализацию
Программы (областной бюджет)

(тыс. рублей)
┌──────────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┐
│Наименование получателя бюджетных     │ Всего │2009 год│2010 год│2011 год│
│средств в соответствии с ведомственной│       │        │        │        │
│структурой расходов областного бюджета│       │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет, всего               │70470.6│ 3236.7 │10434.2 │56799.7 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе                           │       │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Департамент продовольственных         │66555.3│ 3236.7 │10434.2 │52884.4 │
│ресурсов, торговли и услуг области    │       │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│департамент сельского хозяйства       │ 3915.3│        │        │ 3915.3 │
│области                               │       │        │        │        │
└──────────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┘

5. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик - Департамент продовольственных ресурсов торговли и услуг области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководитель Программы - начальник Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной государственной области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующие субъекты области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных, государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с организациями, учреждениями, определенными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, причины недостатков и нерешенных проблем; а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) Программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
Проведение оценки результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации и подведение итоговой оценки осуществляются на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого государственным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения Программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о неэффективности Программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, вносятся предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

7. Оценка результатов реализации Программы

В период с 2004 по 2007 годы среднее увеличение объема производства пищевых продуктов в действующих ценах составляло 12% в год, или 1391.2 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы и решение поставленных задач позволят увеличить годовой прирост производства пищевой продукции не ниже чем на 16% (222.6 млн. рублей в год в действующих ценах). К концу срока реализации Программы (2011 год) общий прирост производства пищевой продукции составит около 700 млн. рублей (222.6 x 3 = 667.8 млн. рублей) в действующих ценах. Общий расход бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы - около 170 млн. рублей. Таким образом, на 1 бюджетный рубль прирост объема производства составит около 4 рублей.
Увеличение объема производства продукции увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В среднем налоговая нагрузка на выручку от реализации продукции (товаров, услуг) для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 20% (на 1 рубль выручки - 20 копеек налоговых платежей и сборов). Таким образом, к концу 2011 года сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней составит около 160 млн. рублей.
Расходование бюджетных средств на реализацию Программы позволит достичь такого социально значимого эффекта, как сохранение здоровья населения области, которое в значительной степени зависит от качества потребляемых продуктов питания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru