Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 4236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Череповце (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 27 ноября 2009 г. № 4236

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Череповце (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и устанавливает порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Череповца в пределах установленных полномочий для органов местного самоуправления.
1.2. Требования настоящего Порядка в пределах устанавливаемых полномочий распространяются на:
структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие деятельность на территории города Череповца, уполномоченные решением мэра города на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца;
коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением мэра города, в том числе эвакуационную комиссию города Череповца и комиссию по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнедеятельности города (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны города);
органы мэрии города, уполномоченные мэром города на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца;
организации (филиалы организаций) различных форм собственности, уполномоченные мэром города на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца;
организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе мэрией города для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города Череповца.

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны на территории города Череповца

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Череповца от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - выполнение мероприятий по подготовке к защите) и осуществляется на основании нормативных правовых актов Вологодской области в области гражданской обороны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется мэром города под руководством Губернатора Вологодской области на основании установленного порядка по созданию и содержанию сил, средств и объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных и иных средств на территории Вологодской области.
2.3. Ведение гражданской обороны на территории города Череповца организуется и проводится на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Вологодской области.
Разработка, согласование и утверждение Планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым МЧС России.
2.4. На территории города Череповца осуществляется разработка годового и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Череповца.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План основных мероприятий города на год (далее - План) разрабатывается муниципальным учреждением "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - МУ "ЦЗНТЧС"), согласовывается с Главным управлением МЧС России по Вологодской области и утверждается постановлением мэрии города.
План организации разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с МУ "ЦЗНТЧС", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
В Плане должны быть четко сформулированы мероприятия, указаны конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственные исполнители.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Череповца в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении Плана определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие МЧС России.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
2.5. Особые требования по организации и планированию мероприятий по гражданской обороне в городе Череповце определяются Главным управлением МЧС России по Вологодской области (в пределах установленной компетенции).
2.6. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Вологодской области мэрией города обеспечивается выполнение установленного порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.
2.7. Ведение гражданской обороны на территории города Череповца начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При наступлении указанных условий мэром города вводится в действие План города Череповца на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.

3. Полномочия должностных лиц мэрии города и органов
местного самоуправления в области подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны на территории города Череповца

3.1. Мэр города в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Череповца;
определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны города, а также порядок их деятельности;
определяет полномочия по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца для органов мэрии (должностных лиц).
3.2. Мэрия города самостоятельно в пределах своей компетенции:
организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует План гражданской обороны и защиты населения города Череповца;
определяет полномочия по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца для организаций (филиалов организаций) различных форм собственности;
организует и проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
организует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города Череповца.

4. Руководство гражданской обороной
на территории города Череповца

4.1. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет мэр города.
4.2. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории города Череповца, является МУ "ЦЗНТЧС".
4.3. МУ "ЦЗНТЧС" осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории города Череповца и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны города;
с органами мэрии города, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца;
с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными мэром города на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области.
4.4. В целях упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов мэрии города и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории города Череповца вышеперечисленные субъекты правовых отношений могут наделяться особым правовым статусом - "Спасательная служба гражданской обороны города Череповца", вступающим в полную силу с момента начала ведения гражданской обороны на территории Вологодской области.

5. Особенности нормативного правового регулирования
в области подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны на территории города Череповца

5.1. Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Череповца подлежат вопросы, находящиеся в ведении мэрии города, в том числе:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения города Череповца;
подготовка и обучение населения в области гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
5.2. Нормативное правовое регулирование по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения города Череповца в пределах установленных полномочий для мэрии включает:
определение перечня структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории города Череповца, для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение состава коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны на территории города Череповца и порядка их деятельности;
определение состава органов мэрии города для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций (филиалов организаций) различных форм собственности для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории города.
5.3. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для мэрии города включает обеспечение деятельности курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории города Череповца.
5.4. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах установленных полномочий для мэрии города включает:
определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории города;
определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории города.
5.5. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для мэрии города включает:
определение перечня объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объекты гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории города Череповца;
определение порядка технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории города и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны на территории города Череповца.
5.6. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения в пределах установленных полномочий для мэрии города включает:
определение перечня объектов гражданской обороны, подготавливаемых для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города;
определение структуры эвакуационных органов и порядка подготовки их администраций на территории города.
5.7. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для мэрии города включает:
определение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения на территории города;
определение порядка создания страхового фонда документации на территории города Череповца.
5.8. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для мэрии города включает:
определение видов запасов, номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов, порядка накопления, содержания, освежения и использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) города Череповца;
определение порядка восполнения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) города Череповца.

6. Заключительные положения

6.1. Должностные лица и граждане города Череповца за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
6.2. Настоящий Порядок вступает в силу со дня опубликования. Иные нормативные правовые акты города Череповца подлежат приведению в соответствие с настоящим Порядком в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. В вопросах, относящихся к области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Порядком, подлежит применять Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru