Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


НЕХАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 40/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 года № 1275-ОД "Об областных целевых программах", Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", Положением о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе, утвержденным Решением Нехаевской районной Думы от 15.02.2007 № 14/1 (с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 № 25/3 и от 21.02.2008 № 27/6), в целях обеспечения эффективного решения системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Нехаевского муниципального района на основе совершенствования программно-целевых методов управления районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных районных целевых программ (приложение № 1).
2. Администрации Нехаевского муниципального района настоящее решение опубликовать в районной газете "Нехаевские вести".

Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ





Утверждено
Решением
Нехаевской районной Думы
от 12 марта 2009 г. № 40/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Нехаевского муниципального района в целях реализации единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования.
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Нехаевского муниципального района.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы.
1.4. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из социально-экономических отраслей Нехаевского муниципального района.
1.5. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:
- инициатор программы - органы местного самоуправления, общественные организации, постоянные депутатские комиссии, муниципальные учреждения и предприятия, заинтересованные в разработке программы;
- заказчик программы (далее - заказчик) - структурные подразделения администрации Нехаевского муниципального района;
- разработчик программы - структурные подразделения, администрация Нехаевского муниципального района, муниципальное предприятие, учреждение, уполномоченные заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично);
- исполнитель программы - структурные подразделения Нехаевского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;
- координатор программы - заместители главы администрации Нехаевского муниципального района, курирующие соответствующие отрасли, осуществляющие координацию деятельности разработчиков и исполнителей программы.

II. Отбор проблем для разработки программы


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "программными методами" повторяются дважды.

2.1. Предложения о необходимости решения программными методами накопившихся проблем в одной из социально-экономических отраслей Нехаевского муниципального района (далее - предложения о разработке программы) программными методами направляются с обоснованиями по форме приложения № 1 к настоящему Положению инициаторами (любыми юридическими и физическими лицами) на рассмотрение комиссии Нехаевской районной Думы не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программных мероприятий.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на районом уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для района в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития района;
- необходимость районной поддержки в решении проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств районного бюджета и возможных источников их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства) с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы.

III. Порядок прохождения документов, оценка и утверждение
программы

3.1. Инициатор программы готовит предложения о разработке программы программными методами и направляет их для предварительного рассмотрения комиссии Нехаевской районной Думы Волгоградской области.
3.2. Комиссия Нехаевской районной Думы в соответствии с критериями отбора, предусмотренными разделом II настоящего Положения, принимает решения о целесообразности разработки проектов программ.
3.3. В случае положительного решения комиссия направляет предложения о разработке программ главе Нехаевского муниципального района.
3.4. Глава Нехаевского муниципального района определяет сроки разработки программы, координатора программы, заказчика программы. Решение о предварительных сроках разработки программы, назначении координатора и заказчика оформляется распоряжением главы Нехаевского муниципального района.
3.5. Распоряжение главы Нехаевского муниципального района направляется в Нехаевскую районную Думу с заключением о целесообразности программы.
3.6. Нехаевская районная Дума рассматривает заключение главы Нехаевского муниципального района и определяет целесообразность и сроки разработки программы.
3.7. По истечении сроков разработки программ глава Нехаевского муниципального района представляет в Нехаевскую районную Думу проекты программ.
3.8. Нехаевская районная Дума по результатам рассмотрения проекта программы принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта программы и включении ее в качестве приложения к проекту решения о бюджете на соответствующий финансовый год;
б) об отклонении проекта программы и направлении ее на доработку. В этом случае устанавливается срок доработки проекта программы.
3.9. Доработанный проект программы направляется в Нехаевскую районную Думу для повторного рассмотрения в срок, установленный Нехаевской районной Думой.
3.10. После одобрения проекта программы Нехаевской районной Думой администрация Нехаевского муниципального района включает программу в перечень районных целевых программ на очередной финансовый год.
3.11. После принятия решения о бюджете на очередной финансовый год заказчик программы осуществляет управление исполнителями программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечивает учет средств на реализацию программы и их эффективное использование.

IV. Формирование программы

4.1. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением разработчиков. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков.
4.2. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования.
4.3. Программа должна содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность;
б) паспорт в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
в) содержательную часть программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению;
г) систему программных мероприятий, которые являются неотъемлемой частью программы. Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
д) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по утвержденной форме;
е) иные необходимые сведения.

V. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района в той доле и объемах, в которых они приняты в бюджете Нехаевского муниципального района на предстоящий год. Помимо бюджетных средств к финансированию программы могут привлекаться другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.2. Финансирование программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете Нехаевского муниципального района. При необходимости заказчик заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы.
5.3. В проекте решения о бюджете Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год предусматриваются объемы финансирования по каждой программе в соответствии с предложениями заказчиков.
5.4. Заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию программы, обеспечивает контроль и несет ответственность за целевое использование этих средств; при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки, а в случае необходимости заблаговременно готовит предложения по внесению соответствующих изменений в бюджет Нехаевского муниципального района. В случае если средства, выделенные из бюджета Нехаевского муниципального района, расходуются исполнителем мероприятий программы не по целевому назначению, финансирование данных мероприятий прекращается.
5.5. Утверждение муниципальной программы после принятия бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год возможно только одновременно с внесением соответствующих изменений в бюджет с учетом объема финансирования данной программы.

VI. Управление реализацией программы и контроль за ходом
ее выполнения

6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы под контролем координатора программы.
6.2. Общий контроль за выполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района, осуществляет Нехаевская районная Дума.
6.3. При необходимости контрольная комиссия по поручению районной Думы с участием заказчика (уполномоченных органов) организует проверки хода реализации отдельных мероприятий утвержденных программ.
6.4. Администрация Нехаевского муниципального района направляет в Нехаевскую районную Думу отчет о ходе выполнения муниципальных целевых программ по итогам полугодия и календарного года в срок до 20 июля текущего финансового года и 25 января следующего за отчетным периодом года.

VII. Изменение, приостановление, прекращение и продление
срока реализации программы, завершение программы

7.1. Нехаевская районная Дума может вносить изменения в программы, приостанавливать, прекращать либо продлевать их действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- отсутствия (прекращения) финансирования;
- возникновения непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Исполнение утвержденных программ, финансирование которых определено решением о бюджете, может быть приостановлено Нехаевской районной Думой в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития Нехаевского муниципального района;
- появления иных механизмов решения проблемы, чем те, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
7.3. Заказчик ежегодно в срок до 1 ноября текущего года уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчиком вносится предложение в Нехаевскую районную Думу о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа.
7.4. Решение о прекращении реализации программы по предложению заказчика принимает Нехаевская районная Дума.
7.5. Включение в программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ.
7.6. Решение о выполнении программы принимается Нехаевской районной Думой на основании отчетов контрольной комиссии и главы Нехаевского муниципального района.
7.7. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.





Приложение 1
к Порядку
разработки, формирования
и реализации муниципальных
целевых программ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование проблемы.
2. Социальная значимость проблемы и анализ причин ее возникновения.
3. Экономическое обоснование невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней.
4. Необходимость координации межотраслевых связей для комплексного решения данной проблемы.





Приложение 2
к Порядку
разработки, формирования
и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ

                                  ПАСПОРТ
               долгосрочной муниципальной целевой программы

Наименование программы     ________________________________________________

Дата принятия решения
о разработке программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)         ________________________________________________

Дата утверждения
программы (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта)         ________________________________________________

Заказчик-координатор
программы                  ________________________________________________

Основные разработчики
программы                  ________________________________________________

Цели и задачи программы,
важнейшие целевые
показатели                 ________________________________________________

Сроки и этапы
реализации программы       ________________________________________________

Перечень подпрограмм
и основных мероприятий     ________________________________________________

Сроки и этапы
реализации подпрограммы    ________________________________________________

Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий     ________________________________________________

Объемы и источники
финансирования (в целом
по программе и с разбивкой
по годам и источникам
финансирования)            ________________________________________________

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы                  ________________________________________________

Система организации
контроля за исполнением
программы                  ________________________________________________
                                   (сроки представления отчетов)

_________________________________________________________    ______________
(ФИО руководителя структурного подразделения - заказчика)      (подпись)





Приложение 3
к Порядку
разработки, формирования
и реализации муниципальных
целевых программ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Четкая формулировка целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам органов исполнительной власти Нехаевского муниципального района, которые должны быть достигнуты для решения имеющихся проблем в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования.
2. Описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг получателям), а также социально-экономические последствия их достижения.
3. Описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения.
4. Наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы в целом или ее этапа) оценки целевой программы.
5. Описание экологических последствий, если выполнение программы может повлиять на окружающую природную среду.
6. Наименование, краткая характеристика, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования (при отражении расходов районного бюджета указывается наименование расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией).
7. Обоснование потребности и объем расходуемых из бюджетов всех уровней средств, необходимых для достижения целей и результатов программы, оценка внешних условий и рисков при реализации программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы.
8. Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществление мероприятий на каждом этапе реализации программы.
9. Порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании программы.
10. Положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с бюджетными учреждениями и организациями принимают участие лица, не являющиеся таковыми.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru