Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 25/6-РД

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 22.10.2008 № 60/13-РД,
от 25.11.2009 № 14-РД)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", руководствуясь Уставом Котовского муниципального района, Котовская районная Дума решила:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление Котовской районной Думы от 12.02.2002 № 1-РД "О бюджетном процессе в Котовском районе Волгоградской области" (с учетом изменений и дополнений).

Глава Котовского
муниципального района
В.Н.СИТНИКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Приложение
к Решению
Котовской районной Думы
от 30 апреля 2008 г. № 25/6-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 22.10.2008 № 60/13-РД,
от 25.11.2009 № 14-РД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Положение о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует:
- отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Котовского муниципального района и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Котовского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
2. Бюджетные правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и иными федеральными, локальными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Действие решения о бюджете Котовского муниципального района

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - деятельность органов местного самоуправления Котовского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Котовским муниципальным районом;
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования Котовского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Котовский муниципальный район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 4. Законодательная основа бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Котовском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Котовского муниципального района.
2. Муниципальные правовые акты Котовского муниципального района не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия Бюджетному кодексу Российской Федерации муниципальных правовых актов Котовского муниципального района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации. Муниципальные правовые акты Котовского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
3. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе.
4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5. Бюджет Котовского муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период и вступает в силу со дня его подписания.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В КОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ,
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе являются:
1) Котовская районная Дума;
2) глава Котовского муниципального района;
3) администрация Котовского муниципального района;
4) финансовый орган Котовского муниципального района;
5) контрольно-счетная палата Котовского муниципального района;
6) главные администраторы поступлений доходов бюджета Котовского муниципального района;
7) органы денежно-кредитного регулирования;
8) главные распорядители бюджетных средств Котовского муниципального района;
9) получатели бюджетных средств Котовского муниципального района;
10) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств Котовского муниципального района, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами Котовского муниципального района.
3. Органом муниципального финансового контроля является контрольно-счетная палата Котовского муниципального района.
4. Финансовым органом Котовского муниципального района, осуществляющим формирование и организацию бюджета Котовского муниципального района, является Территориальное управление Котовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - финансовый орган) в соответствии с заключенным соглашением.
5. Организацию исполнения бюджета Котовского муниципального района, управление счетами бюджета Котовского муниципального района и бюджетными средствами осуществляет Территориальное управление Котовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики Администрации Волгоградской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия Котовской районной Думы

Котовская районная Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет Котовского муниципального района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Котовского муниципального района;
4) устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает льготы по местным налогам в пределах прав, предоставляемых Налоговым кодексом РФ;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) устанавливает размер резервного фонда администрации Котовского муниципального района;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъекта РФ, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов Котовского муниципального района

1. Глава Котовского муниципального района:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Котовского муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета;
3) вносит на утверждение Котовской районной Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
5) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
6) предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Котовской районной Думе;
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) делегирует исполнение части полномочий, входящих в его компетенцию в соответствии с настоящим Положением, заместителям главы администрации Котовского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Котовского муниципального района;
9) осуществляет муниципальные заимствования;
10) осуществляет распределение и управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Котовской районной Думой;
11) вносит на рассмотрение и утверждение Котовской районной Думе проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по платежам в бюджет Котовского муниципального района;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий.
13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котовского муниципального района;
14) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Финансовый орган:
1) составляет проект бюджета Котовского муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами главе для внесения в Котовскую районную Думу;
2) организует исполнение бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) представляет по поручению главы Котовского муниципального района сторону Котовского муниципального района в договорах о привлечении внутренних муниципальных заимствований Котовского муниципального района, в договорах о предоставлении муниципальных гарантий Котовского муниципального района в пределах средств, утверждаемых программой внутренних муниципальных заимствований Котовского муниципального района;
7) представляет по поручению главы Котовского муниципального района сторону Котовского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Котовского муниципального района на возвратной основе;
8) осуществляет методическое руководство в сфере составления проекта бюджета Котовского муниципального района и его исполнения;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Котовского муниципального района;
10) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
11) осуществляет методическое руководство вопросами бухгалтерского учета и отчетности;
12) получает необходимые данные от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, органов власти, главных распорядителей и получателей бюджетных средств для составления проекта бюджета Котовского муниципального района;
13) получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств Котовского муниципального района отчеты;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах средств, утвержденных в бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) инициирует проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
16) инициирует проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
17) ведет муниципальную долговую книгу (реестр) внутреннего долга;
18) исполняет бюджет Котовского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Котовского муниципального района и настоящим Положением;
19) осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета Котовского муниципального района;
20) осуществляет операции со средствами бюджета Котовского муниципального района;
21) составляет отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района и представляет его по поручению главы Котовского муниципального района в Котовскую районную Думу;
22) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Котовского муниципального района;
23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Котовского муниципального района представление отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Котовского муниципального района; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
24) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств Котовского муниципального района, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
25) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Котовского муниципального района;
26) доводит до главных распорядителей бюджетных средств Котовского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
27) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Котовского муниципального района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств Котовского муниципального района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
28) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
29) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Исключительные полномочия начальника финансового органа.
Начальник финансового органа имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи Котовского муниципального района и внесение изменений в нее;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Котовского муниципального района;
3) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Начальник финансового органа имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового органа поступило представление контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района, свидетельствующее о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальных правовых актов.
5. Начальник финансового органа имеет право запретить главному распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются представление контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района и акты проверок финансового органа, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов.
6. Начальник финансового органа своим приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования бюджетополучателей средств бюджета Котовского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Начальник финансового органа своим приказом может изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
8. Финансовый орган несет ответственность за:
1) соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету Котовского муниципального района;
2) своевременность составления сводной бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
4) правильность исполнения бюджета Котовского муниципального района, ведение счетов и управление бюджетными средствами Котовского муниципального района;
5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, в порядке, установленном настоящим Положением;
6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств Котовского муниципального района;
7) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств Котовского муниципального района;
8) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета Котовского муниципального района;
9) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджета Котовского муниципального района до главных распорядителей бюджетных средств Котовского муниципального района;
10) финансирование расходов, не включенных в сводную бюджетную роспись;
11) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета Котовского муниципального района.
Ответственность наступает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
1) за исполнением бюджета Котовского муниципального района;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района;
3) проводит экспертизу проекта бюджета Котовского муниципального района; районных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Котовского муниципального района;
4) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Котовского муниципального района;
5) за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Котовского муниципального района;
6) осуществляет по поручению Котовской районной Думы проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
7) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Котовского муниципального района;
8) за состоянием и обслуживанием муниципального долга; эффективностью использования муниципальных заимствований;
9) осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальной собственности, поступлением средств в бюджет, полученных от управления муниципальной собственностью;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Котовского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Котовского муниципального района

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

]]>
Органы финансового контроля Котовского муниципального района по результатам проверок направляют для принятия соответствующих мер в финансовый орган представление о взыскании в доход бюджета Котовского муниципального района (уменьшение финансирования) средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, и сведения для начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 77. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Котовского муниципального района

1. Нецелевое использование средств местного бюджета - направление и использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетной росписью местного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
2. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
3. Ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 78. Информационное обеспечение финансового контроля

Обмен информацией между финансовым органом и органами финансового контроля Котовского муниципального района в ходе осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 декабря 2002 года № 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области".

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 79. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Котовского муниципального района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Котовского муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства.
2. Нарушение бюджетного законодательства влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 80. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Котовской районной Думы.

Статья 81. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru